Новости: Миссия: зарегистрировать товарный знак

2 Августа 2017

Зарегистрировать товарный знак иногда гораздо тяжелее, чем может показаться на первый взгляд. Особенно если его автор подошел к делу креативно, с придумкой. Один из самых показательных случаев – история с российским брендом главного национального напитка: водки. Производитель решил поиграть с ассоциациями потребителя и остановился на названии «Володя и медведи». Согласование провокационного товарного знака затянулось. Так, в декабре 2009 года была подана заявка. В ноябре 2010 Роспатент отказал компании «Роялти» в регистрации. Формулировка инстанции оказалась вполне в духе времени: оформление знака нанесло бы ущерб имиджу государства, а также противоречило общественным интересам. Напомним, Владимир Путин тогда занимал должность премьер-министра, а Дмитрий Медведев – президента. Инстанция сочла, что потребитель сможет обыгрывать название водки, имена и фамилии первых лиц страны и партии «Единая Россия», чей символ – медведь. Понадобилось потратить несколько лет, чтобы добиться положительного решения по данному вопросу.

Компания не сдалась, отправилась в Палату по патентным спорам. Главный аргумент: фантазийное словесное обыгрывание популярного имени «Володя» и персонажей сказок не может нанести ущерб чьим-либо интересам. Палата согласилась с ранее принятым решением Роспатента. Зато поддержал «Роялти» Арбитражный суд Москвы. В декабре 2012 года бизнес одержал победу в схватке с чиновниками. Теперь «Володю и медведей» можно встретить едва ли не на всех прилавках страны.

Посмотреть все

Отправка запроса

Мы ответим Вам в течение 24 часов.