Новости: Он разрушает представления об авторском праве: Ричард Принс

6 Сентября 2017

Имя Ричарда Принса одно из самых упоминаемых при обсуждении современного искусства и дискуссиях о изменении роли художника. Принс провернул грандиозный постмодернитский трюк, видимо, вдохновившись идеями Марселя Дюшана. Ни во что не ставящий авторское право и оригинальность, он стал ставить издевательские подписи под произведениями, к нему никак не относящимися. В результате находил новые, зачастую скабрезные смыслы. После выходки с Marlboro – был позаимствован снимок из затратной рекламной кампании табачного производителя и продан на аукционе более чем за миллион долларов – он стал культовой фигурой. Принсу присваивали статус борца с прогнившими порядками и обществом потребления. Ричард же отправился в инстаграм и принялся торговать чужими работами, скачанными с ресурса. Скоро вокруг него выстроилась очередь из коллекционеров. Селена Муни, одна из пользователей социальной сети, решила посостязаться с Принсом, выставив на продажу свое фото за девяносто долларов против девяноста тысяч, которые просил художник. Работу Принса быстро купили, карточка Селены оказалась невостребованной: осталось только что и заявить «у некоторых чокнутых так много денег, что они не знают, куда их подевать». И все же один крупный спор за авторские права назовем. Принс позаимствовал фотоснимки ямайских растаманов, которые сделал Патрик Кариу. Приложил руку: разрисовал, добавил выпученные глаза, гитару. Свыше десяти миллионов долларов удалось выручить с этой акции. Кариу подал иск, а суд внезапно встал на его сторону. Каталоги и работы рисковали быть уничтоженными, а счастливым обладателям принсовских экзерсисов могли запретить демонстрировать дорогущие покупки.  В дело вмешался Фонд Уорхола, поддержавший Принса. В итоге Верховный суд вынес решение: львиная доля фото, прошедших обработку, не похожа на оригинал. Относительно остальных было заключено мировое соглашение.

Посмотреть все

Отправка запроса

Мы ответим Вам в течение 24 часов.