×
25.08.2017
217.015.bb23

Способ управления движением буксирной системы

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способу управления движением буксирной системы. Для управления движением буксирной системы определяют непрерывно значение координат в определенных точках в пределах контура буксирующего судна, вычисляют поперечные смещения от заданной линии положения диаметральной плоскости, вырабатывают сигнал управления по определенному закону для отдельных элементов или всего движительно-рулевого комплекса буксирующего судна, используют определенную координатную систему, меняют ее положение в зависимости от особенностей маневрирования судна для обеспечения вывода и удержания управляемого судна в заданном положении или на заданной траектории движения, формируют два сигнала управления определенным образом в зависимости от положения точек относительно выбранной оси, формируют сигнал управления на автоматическую буксирную лебедку в зависимости от длины буксирного троса. Обеспечивается приведение буксирующего и буксируемого судна в заданное положение на плоскости и движение по заданной траектории. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к управлению движущимися объектами, связанными гибкой связью, например буксирной системой, элементами которой являются: буксирующее судно, буксирный трос, буксируемое судно (фиг. 1), при выполнении буксирной операции, и касается автоматического управления движительно-рулевыми комплексами буксирующего и буксируемого судов, а также техническими средствами управления буксирным тросом, например, автоматической буксирной лебедкой с использованием значений координат двух разнесенных по длине обоих судов точек в заданной координатной системе, положение и ориентация которой на плоскости определяется безопасностью выполнения буксирной операции.

Известен способ управления движущимся судном, например, буксирующим по величине поперечных смещений двух разнесенных по длине судна точек, условно называемых носовой F и кормовой А, и условной точки G, расположенной в пределах корпуса судна в его диаметральной плоскости (ДП) (фиг. 2-6), текущее положение которой определяют исходя из текущих значений координат носовой F и кормовой A точек (Пат. РФ №2553610, опубл. 20.06.15).

Способ заключается в том, что в пределах контура судна в его диаметральной плоскости выбирают две точки, одна из которых расположена к носу судна (точка F на фиг. 2-6), а другая к корме судна (точка A на фиг. 2-6) относительно плоскости мидель-шпангоута. Координаты точек F и A определяют непрерывно с высокой точностью (±1,0 м).

Значения координат позволяют непрерывно вычислять поперечные отклонения точки F(dxoF) и точки A(dxoA) от оси OYo и продольные отклонения точки F(dyoF) и точки A(dyoA) от оси ОХo.

Возникающие поперечные отклонения вырабатывают сигнал управления для работы отдельных элементов или всего движительно-рулевого комплекса судна по закону:

где α1, α2 - коэффициенты усиления по поперечным отклонениям носовой и кормовой точек судна от оси OY0. Сигнал σy считается положительным при вращении судна по часовой стрелке и отрицательным при вращении судна против часовой стрелки. На фиг. 3-6 изображены основные варианты возможных отклонений судна от оси OYo. Например, на фиг. 3, 4 ДП судна пересекает ось OYo под некоторым углом, величина которого характеризуется значениями поперечных смещений точки F(dxoF) и точки А(dxoA), причем dxoF больше 0, dxoA меньше 0 (фиг. 3) и dxoF меньше 0, dxoA больше 0 (фиг. 4). В первом случае (фиг. 3) согласно закону (1) элементы движительно-рулевого комплекса будут обеспечивать вращение судна против часовой стрелки, что приведет к уменьшению dxoF и dxoA и в конечном итоге к совпадению ДП судна и оси OYo; во втором случае (фиг. 4) сигнал управления будет иметь положительное значение и движительно-рулевой комплекс обеспечит вращение судна по часовой стрелке, что приведет к уменьшению dxoF, dxoA и к совпадению ДП судна и оси OYo.

На фиг. 5, 6 ДП судна не пересекает линию OYo, а поперечные смещения точек F, А имеют одинаковые знаки, положительные на фиг. 5 и отрицательные на фиг. 6. Знак σу и соответствующее ему направление вращения судна, обеспечиваемое его движительно-рулевым комплексом, зависят от соотношения значений коэффициентов α1 и α21 больше α2, если знаки поперечных смещений точек F и A одинаковы, фиг. 5, 6; α1 и α2 будут равны по величине, если знаки поперечных смещений точек F и A противоположны, фиг. 3, 4). Соотношение значений коэффициентов α1 и α2 может быть выбрано из различных соображений.

Возникающие продольные отклонения вырабатывают сигнал управления для работы отдельных элементов или всего движительно-рулевого комплекса судна по закону:

где β1, β2 - коэффициенты усиления по продольным отклонениям носовой и кормовой точек судна от оси ОХo. Сигнал σх считается положительным при движении судна передним ходом и отрицательным при движении судна задним ходом. При этом вывод условной точки G в заданную точку O в процессе выполнения маневрирования будет обеспечиваться исходя из условия

Формируют вручную или автоматически с учетом значений текущих (ϕот, λот) и заданных (ϕоз, λоз) координат точки O сигнал на изменение положения начала координатной системы XoOYoo):

где ϕот, λ - текущие значения широты и долготы точки О соответственно; ϕоз, λоз - заданные значения широты и долготы точки O соответственно; χ1, χ2 - коэффициенты усиления.

Формируют вручную или автоматически сигнал на изменение угла поворота оси OYo относительно направления на N с учетом значений текущего ψт и заданного ψз угла поворота:

где γ - коэффициент усиления.

При этом значения заданных координат (ϕоз, λоз) начала координатной системы XоOYo определяют исходя из заданного положения судна на заданной траектории маневрирования.

Значение заданного направления оси OYo определяют исходя из безопасности управления движением судна.

Таким образом, меняется положение и ориентация координатной системы XоOYo на плоскости с учетом особенностей осуществляемого маневрирования судна.

Кроме того, известен способ управления траекторией буксируемого судна по величине поперечных смещений двух разнесенных по длине буксируемого судна точек, условно называемых носовой F' и кормовой A' (патент РФ №2470828, опубл. 27.12.12).

Способ заключается в том, что буксирующее судно (фиг. 7) является задатчиком траектории движения для буксируемого судна 2 и любое изменение его движения по курсу влечет за собой изменение траектории движения буксируемого судна 2 (позиция 4 на фиг. 7 - буксирный трос).

На буксирующем судне 1 в пределах его контура в его ДП выбирают две точки. Одна из них расположена к носу судна 1 (точка F на фиг. 7), а другая к корме судна 1 (точка A на фиг. 7) относительно плоскости мидель-шпангоута. Координаты этих точек определяют непрерывно с высокой точностью (±1,0 м).

Значения координат точки F(XoF, YoF) и точки A(ХоА, YoA) позволяют непрерывно вычислять положение линии ДП буксирующего судна 1 и передавать его на буксируемое судно 2.

На буксируемом судне 2 в пределах его контура в его ДП выбирают две точки. Одна из них расположена к носу буксируемого судна 2 (точка F' на фиг. 7), а другая к его корме (точка A' на фиг. 7) относительно плоскости мидель-шпангоута. Координаты этих точек определяют непрерывно с высокой точностью (±1,0 м).

Непрерывное определение значений координат точек F'(XoF', YoF') и A'(ХоА', YoA') буксируемого судна 2 позволяет непрерывно вычислять поперечные смещения точки F'(dF') и точки A'(dA') от текущего положения линии ДП буксирующего судна 1 (позиция 3 на фиг. 7) Причем поперечное смещение точки F' или A' от линии ДП буксирующего судна 1 считается положительным, если точка (F' или A') смещается вправо и отрицательным, если она смещается влево относительно линии ДП буксирующего судна 1.

Возникающие поперечные отклонения вырабатывают сигнал управления для работы отдельных элементов или всего движительно-рулевого комплекса буксируемого судна по закону:

где kF', kA' - коэффициенты усиления по поперечным смещениям носовой и кормовой точек буксируемого судна 2 от линии ДП буксирующего судна 1. Это положительные величины, причем численное значение коэффициента kF' больше численного значения коэффициента kА'.

Значения отклонений точек F' и A' от линии ДП буксирующего судна 1 определяются по формулам:

где XoF, YoF, ХоA, YoA - координаты носовой и кормовой точек буксирующего судна; XoF', YoF', ХоА', YoA' - координаты носовой и кормовой точек буксируемого судна.

Однако управление буксирной системой будет удовлетворять требованиям безопасности только в том случае, когда управления буксирующим и буксируемым судном взаимосвязаны, то есть буксирная система управляется как единый управляемый технический комплекс. В частности, для обеспечения безопасности буксирной операции в определенных условиях плавания требуется не только синхронное управление буксирующим и буксируемым судами, но и автоматическое регулирование длины буксирного троса, так как длина буксирного троса оказывает влияние на управляемость буксирной системы. Способ управления движением судна (патент РФ №2553610, опубл. 20.06.15) и способ управления траекторией движения буксируемого судна (патент РФ №2470828, опубл. 27.12.12) не способствуют в полной мере выполнению условий безопасности при осуществлении буксирной операции, так как не обеспечивают взаимосвязанное управление буксирующим и буксируемым судами как единым управляемым техническим комплексом.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, состоит в приведении буксирующего и буксируемого судна в заданное положение на плоскости при выполнении движения буксирной системы по заданной траектории с соблюдением условия периодического изменения заданного положения буксирующего и буксируемого судов исходя из требований безопасности выполнения буксирной операции.

Для достижения указанного технического результата в способе управления движущимся судном, когда в пределах контура судна в его диаметральной плоскости выбирают две точки, одна из которых расположена к носу судна (точка F на фиг. 2-6), а другая к корме судна (точка A на фиг. 2-6) относительно плоскости мидель-шпангоута. Координаты точек F и A определяют непрерывно с высокой точностью (±1,0 м).

Значения координат позволяют непрерывно вычислять поперечные отклонения точки F(dxoF) и точки A(dxoA) от оси OYo и продольные отклонения точки F(dyoF) и точки A(dyoA) от оси ОХo. Знаки указанных отклонений зависят от октанта декартовой координатной системы XoOYo, в котором находятся точки F и А.

Возникающие поперечные отклонения вырабатывают сигнал управления для работы отдельных элементов или всего движительно-рулевого комплекса судна по закону:

где α1, α2 - коэффициенты усиления по поперечным отклонениям носовой и кормовой точек судна от оси OY0. Сигнал σy считается положительным при вращении судна по часовой стрелке и отрицательным при вращении судна против часовой стрелки. На фиг. 3-6 изображены основные варианты возможных отклонений судна от оси OYo. Например, на фиг. 3, 4 ДП судна пересекает ось OYo под некоторым углом, величина которого характеризуется значениями поперечных смещений точки F(dxoF) и точки А(dxoA), причем dxoF больше 0, dxoA меньше 0 (фиг. 3) и dxoF меньше 0, dxoA больше 0 (фиг. 4). В первом случае (фиг. 3) согласно закону (*) элементы движительно-рулевого комплекса будут обеспечивать вращение судна против часовой стрелки, что приведет к уменьшению dxoF и dxoA и в конечном итоге к совпадению ДП судна и оси OYo; во втором случае (фиг. 4) сигнал управления будет иметь положительное значение и движительно-рулевой комплекс обеспечит вращение судна по часовой стрелке, что приведет к уменьшению dxoF, dxoA и к совпадению ДП судна и оси OYo.

На фиг. 5, 6 ДП судна не пересекает линию OYo, а поперечные смещения точек F, А имеют одинаковые знаки, положительные на фиг. 5 и отрицательные на фиг. 6. Знак σy и соответствующее ему направление вращения судна, обеспечиваемое его движительно-рулевым комплексом, зависят от соотношения значений коэффициентов α1 и α21 больше α2, если знаки поперечных смещений точек F и A одинаковы, фиг. 5, 6; α1 и α2 будут равны по величине, если знаки поперечных смещений точек F и A противоположны, фиг. 3, 4). Соотношение значений коэффициентов α1 и α2 может быть выбрано из различных соображений. Например, если считать, что отклонение направления ДП судна от линии OYo будет находиться в пределах ±90°, то указанное соотношение будет определяться выражением:

где l - расстояние между точками F и А.

Возникающие продольные отклонения вырабатывают сигнал управления для работы отдельных элементов или всего движительно-рулевого комплекса судна по закону:

где β1, β2 - коэффициенты усиления по продольным отклонениям носовой и кормовой точек судна от оси ОХo. Сигнал σх считается положительным при движении судна передним ходом и отрицательным при движении судна задним ходом. При этом вывод условной точки G в заданную точку O в процессе выполнения ключевой судовой операции будет обеспечиваться исходя из условия (см. фиг. 2)

Формируют вручную или автоматически с учетом значений текущих (ϕот, λот) и заданных (ϕоз, λоз) координат точки O сигнал на изменение положения начала координатной системы XoOYoo):

где ϕот, λот - текущие значения широты и долготы точки O соответственно; ϕоз, λоз - заданные значения широты и долготы точки O соответственно; χ1, χ2 - коэффициенты усиления.

Формируют вручную или автоматически сигнал на изменение угла поворота оси OYo относительно направления на N с учетом значений текущего ψт и заданного ψз угла поворота:

где γ - коэффициент усиления.

При этом значения заданных координат (ϕоз, λоз) начала координатной системы XоOYo определяют исходя из заданного положения судна на заданной траектории маневрирования.

Значение заданного направления оси OYo определяют исходя из безопасности и энергетической эффективности управления движением судна.

Таким образом, меняется положение и ориентация координатной системы XоOYo на плоскости с учетом особенностей осуществляемого маневрирования судна.

Отличительными признаками предлагаемого способа от указанных выше известных, указанных выше, являются следующие:

- для обеспечения регулирования длины буксирного троса перпендикулярно оси OYo устанавливается дополнительная ось O'Х'o (фиг. 1), исходное положение которой определяется исходным положением точки O' на оси OYo, которое в свою очередь определяется исходным положением условной точки буксируемого судна G' на поверхности Земли в момент начала буксирной операции, то есть на момент начала буксирной операции положениея точек O' и G' на поверхности Земли совпадают, при этом в процессе буксировки положение оси O'Х'o может меняться с учетом соблюдения условий безопасности выполнения буксирной операции, в частности, для уменьшения амплитуды рыскания буксируемого судна, величина сигнала управления, поступающего на управляющий элемент автоматической буксирной лебедки, определяется разностью заданного l и текущего l значений длины буксирного троса

где δ - коэффициент усиления;

- дополнительно для обеспечения вывода и удержания буксируемого судна на заданной траектории движения, когда ДП буксируемого судна совпадает с положительным направлением оси OYo, а условная точка G' (фиг. 8) буксируемого судна совпадает с положением точки O' на поверхности Земли, формируют два сигнала управления:

где dx'oF', dyoF' - отклонения носовой точки буксируемого судна от оси OYo и O'Х'o соответственно (фиг. 8); dx'oA', dyoA' - отклонения кормовой точки буксируемого судна от оси OYo и O'Х'o соответственно; знаки отклонений dx'oF', dyoF' и dx'oA', dyoA' определяют с учетом места расположения соответствующей точки (F' или A') в координатной системе X'oO'Yo; α'1, α'2, β'1, β'2 - коэффициенты усиления, подбираемые специально для конкретного буксируемого судна и конкретной буксирной операции с целью повышения качества управления при ее выполнении; значения коэффициентов α'1, α'2, β'1, β'2 могут быть определены компьютерным моделированием конкретной буксирной операции, например α'1=-1,1; α'2=0,9; β'1=-1,0; β'2=-1,0. Сигнал σ'y считается положительным при вращении буксируемого судна по часовой стрелке и отрицательным при вращении буксируемого судна против часовой стрелки. Сигнал σ'х считается положительным при движении буксируемого судна передним ходом и отрицательным при движении буксируемого судна задним ходом.

Предлагаемый способ иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1-8.

На фиг. 1 представлена общая схема буксировки, на фиг. 2 - управление буксирующим судном, на фиг. 3, 4, 5, 6 показаны основные варианты возможных отклонений судов от оси OY0, на фиг. 7 - управление буксируемым судном по патенту №2470828, на фиг. 8 - управление буксируемым судном по предлагаемому способу.

Предлагаемый способ управления движением буксирной системы для приведения буксирующего и буксируемого судна в заданное положение на плоскости при выполнении движения буксирной системы по заданной траектории с соблюдением условия периодического изменения заданного положения буксирующего и буксируемого судов исходя из требований безопасности выполнения буксирной операции, осуществляется следующим способом:

в пределах контура буксирующего судна в его диаметральной плоскости выбирают две точки, одна из которых расположена к носу буксирующего судна (точка F на фиг. 2), а другая к корме буксирующего судна (точка A на фиг. 2) относительно плоскости мидель-шпангоута. Расстояние между точками F и A выбирают в зависимости от технической возможности размещения в этих точках приемных антенн спутниковой навигационной системы (СНС). Чем больше это расстояние, тем качественнее работа системы управления движением буксирующего судна относительно оси OYo.

Координаты точек F и A определяют непрерывно с высокой точностью (±1,0 м), это стало возможным с введением в СНС береговых станций, вычисляющих и передающих на судно дифференциальные поправки.

Значения координат позволяют непрерывно вычислять поперечные отклонения точки F(dxoF) и точки A(dxoA) от оси OYo и продольные отклонения точки F(dyoF) и точки A(dyoA) от оси ОХо (фиг. 2). Знаки указанных отклонений зависят от октанта декартовой координатной системы XoOYo, в котором находятся точки F и A.

Возникающие поперечные отклонения вырабатывают сигнал управления для работы отдельных элементов или всего движительно-рулевого комплекса буксирующего судна по закону:

где ось α1, α2 - коэффициенты усиления по поперечным отклонениям носовой и кормовой точек судна от оси OY0. Сигнал σy считается положительным при вращении буксирующего судна по часовой стрелке и отрицательным при вращении буксирующего судна против часовой стрелки. На фиг. 3-6 изображены основные варианты возможных отклонений буксирующего судна от оси OYo. Например, на фиг. 3, 4 ДП буксирующего судна пересекает ось OYo под некоторым углом, величина которого характеризуется значениями поперечных смещений точки F(dxoF) и точки А(dxoA), причем dxoF больше 0, dxoA меньше 0 (фиг. 3) и dxoF меньше 0, dxoA больше 0 (фиг. 4). В первом случае (фиг. 3) согласно закону (1) элементы движительно-рулевого комплекса будут обеспечивать вращение буксирующего судна против часовой стрелки, что приведет к уменьшению dxoF и dxoA и в конечном итоге к совпадению ДП буксирующего судна и оси OYo; во втором случае (фиг. 4) сигнал управления будет иметь положительное значение и движительно-рулевой комплекс обеспечит вращение буксирующего судна по часовой стрелке, что приведет к уменьшению dxoF, dxoA и к совпадению ДП буксирующего судна и оси OYo.

На фиг. 5, 6 ДП буксирующего судна не пересекает линию OYo, а поперечные смещения точек F, A имеют одинаковые знаки, положительные на фиг. 5 и отрицательные на фиг. 6. Знак σy и соответствующее ему направление вращения буксирующего судна, обеспечиваемое его движительно-рулевым комплексом, зависят от соотношения значений коэффициентов α1 и α21 больше α2, если знаки поперечных смещений точек F и A одинаковы, фиг. 5, 6; α1 и α2 будут равны по величине, если знаки поперечных смещений точек F и A противоположны, фиг. 3, 4). Соотношение значений коэффициентов α1 и α2 может быть выбрано из различных соображений. Например, если считать, что отклонение направления ДП 3 судна 1 от линии OYo будет находиться в пределах ±90°, то указанное соотношение будет определяться выражением:

где l - расстояние между точками F и A.

Возникающие продольные отклонения вырабатывают сигнал управления для работы отдельных элементов или всего движительно-рулевого комплекса буксирующего судна по закону:

где β1, β2 - коэффициенты усиления по продольным отклонениям носовой и кормовой точек буксирующего судна от оси ОХo. Сигнал σх считается положительным при движении буксирующего судна передним ходом и отрицательным при движении судна задним ходом. При этом вывод условной точки G в заданную точку O в процессе выполнения буксирной операции будет обеспечиваться исходя из условия

Формируют вручную или автоматически с учетом значений текущих (ϕот, λот) и заданных (ϕоз, λоз) координат точки O сигнал на изменение положения начала координатной системы XoOYoo):

где ϕот, λот - текущие значения широты и долготы точки O соответственно; ϕоз, λоз - заданные значения широты и долготы точки O соответственно; χ1, χ2 - коэффициенты усиления.

Формируют вручную или автоматически сигнал на изменение угла поворота оси OYo относительно направления на N с учетом значений текущего ψт и заданного ψз угла поворота:

где γ - коэффициент усиления.

При этом значения заданных координат (ϕоз, λоз) начала координатной системы XoOYo определяют исходя из заданного положения буксирующего судна на заданной траектории движения.

Значение заданного направления оси OYo определяют исходя из безопасности выполнения буксирной операции. В частности, при движении буксирующего судна по заданной траектории буксировки положение оси OYo может направляться по касательной к заданной траектории движения.

Таким образом, меняется положение и ориентация координатной системы XoOYo на плоскости с учетом особенностей осуществляемого маневрирования буксирующего судна при выполнении буксирной операции.

Для обеспечения вывода и удержания буксируемого судна на заданной траектории движения, когда ДП буксируемого судна совпадает с положительным направлением оси OYo (фиг. 8), а условная точка G' буксируемого судна совпадает с положением точки O' на поверхности Земли, формируются два сигнала управления:

где dx'oF', dyoF' - отклонения носовой точки буксируемого судна от оси OYo и O'Х'o соответственно (фиг. 8); dx'oA', dyoA' - отклонения кормовой точки буксируемого судна от оси OYo и O'Х'o соответственно; знаки отклонений dx'oF', dyoF' и dx'oA', dyoA' определяют с учетом места расположения соответствующей точки (F' или A') в координатной системе X'oO'Yo; α'1, α'2, β'1, β'2 - коэффициенты усиления, подбираемые специально для конкретного буксируемого судна и конкретной буксирной операции с целью повышения качества управления при ее выполнении; значения коэффициентов α'1, α'2, β'1, β'2 могут быть определены компьютерным моделированием конкретной буксирной операции, например α'1=-1,1; α'2=0,9; β'1=-1,0; β'2=-1,0. Сигнал σ'y считается положительным при вращении буксируемого судна по часовой стрелке и отрицательным при вращении буксируемого судна против часовой стрелки. Сигнал σ'х считается положительным при движении буксируемого судна передним ходом и отрицательным при движении буксируемого судна задним ходом.

При возникновении необходимости изменения длины буксирного троса с целью обеспечения безопасности выполнения буксирной операции в конкретных условиях плавания меняется положение точки O' начала координатной системы X'oO'Yo (фиг. 1) на поверхности Земли, величина сигнала управления, поступающего на управляющий элемент автоматической буксирной лебедки, определяется разностью заданного l и текущего l значений длины буксирного троса (фиг. 1)

где δ - коэффициент усиления.

При этом в процессе буксировки положение оси O'Х'o может меняться с учетом соблюдения условий безопасности выполнения буксирной операции, в частности, для уменьшения амплитуды рыскания буксируемого судна или при движении в стесненных условиях плавания.

В результате применения данного изобретения достигается возможность получения технического результата - обеспечение приведения буксирующего и буксируемого судна в заданное положение на плоскости при выполнении движения буксирной системы по заданной траектории с соблюдением условия периодического изменения заданного положения буксирующего и буксируемого судов исходя из требований безопасности выполнения буксирной операции.


Способ управления движением буксирной системы
Способ управления движением буксирной системы
Способ управления движением буксирной системы
Способ управления движением буксирной системы
Способ управления движением буксирной системы
Способ управления движением буксирной системы
Способ управления движением буксирной системы
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 34.
10.01.2013
№216.012.1707

Способ управления процессом стерилизации консервов, основанный на f-эффекте

Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано при консервировании пищевых продуктов. Способ предусматривает непрерывное измерение температуры в наименее прогреваемой точке консервов для определения фактического стерилизующего эффекта и его сравнение с заданным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471387
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.26a2

Способ управления судном при выполнении им швартовной операции к борту судна партнера

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к управлению движением швартующегося судна при выполнении им швартовной операции к борту судна партнера. Сближение судов выполняют в три этапа, при этом на каждом этапе сближения используют свои заданные точки на плоскости. На первом этапе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475410
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.09.2013
№216.012.6b05

Способ определения гидродинамических параметров математической модели судна

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для прогнозирования движения судна при маневрировании. Способ определения гидродинамических параметров математической модели судна включает использование математической модели движения судна, двух разнесенных по длине...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493048
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.10.2013
№216.012.74f1

Паштет печеночный

Изобретение относится к мясной промышленности, а именно к композиции печеночного паштета. Паштет включает печень одомашненного северного оленя, масло сливочное несоленое, дополнительный растительный компонент, морковь, лук репчатый, перец черный молотый, соль поваренную пищевую. В качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495597
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.74f3

Способ приготовления кулинарного продукта из ската колючего

Изобретение относится к пищевой промышленности. Способ предусматривает обработку ската в два этапа. На первом этапе ската кратковременно отмачивают при размораживании в воде температурой 18-20°С и соотношении рыба-вода 1:2. На втором этапе размороженного ската бланшируют погружением на время от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495599
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.12.2013
№216.012.884a

Способ определения поперечной гидродинамической силы и ее момента при выполнении сложного маневрирования судна

Используют кормовую А и носовую F точки в диаметральной плоскости судна. В точки А и F устанавливают акселерометры и измеряют продольные и поперечные ускорения точек А и F. Определяют текущие значения составляющих линейных скоростей точек А и F. Рассчитывают абсциссу полюса поворота и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500572
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.8a36

Способ управления траекторией движения судна

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано для автоматизации управления траекторией движения любых типов судов, выполняющих сложное маневрирование, в частности, с большими углами дрейфа. Техническим результатом является повышение эффективности использования средств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501064
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.02.2014
№216.012.a1b3

Способ определения демпфирующих составляющих нормальной гидродинамической силы и момента

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при управлении траекторией движения судна, выполняющего сложное маневрирование. Способ определения демпфирующих составляющих нормальной гидродинамической силы и момента включает определение текущего значения абсциссы центра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507110
Дата охранного документа: 20.02.2014
10.03.2014
№216.012.a932

Способ управления судном при выполнении им швартовной операции к борту судна-партнера, лежащего в дрейфе

Изобретение относится к водному транспорту и касается управления движением швартующегося судна при выполнении им швартовной операции к судну-партнеру, лежащему в дрейфе. Текущее положение траектории сближения определяют в виде прямой линии, проходящей через две заданные точки на плоскости....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509029
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.03.2014
№216.012.a933

Способ управления движущимся судном

Изобретение относится к управлению движущимся судном при его позиционировании в заданной точке плоскости в заданном направлении. Используют поперечные смещения двух разнесенных по длине объекта точек и продольные отклонения условной точки. Условная точка расположена в диаметральной плоскости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509030
Дата охранного документа: 10.03.2014
Показаны записи 1-10 из 25.
20.10.2013
№216.012.74f1

Паштет печеночный

Изобретение относится к мясной промышленности, а именно к композиции печеночного паштета. Паштет включает печень одомашненного северного оленя, масло сливочное несоленое, дополнительный растительный компонент, морковь, лук репчатый, перец черный молотый, соль поваренную пищевую. В качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495597
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.74f3

Способ приготовления кулинарного продукта из ската колючего

Изобретение относится к пищевой промышленности. Способ предусматривает обработку ската в два этапа. На первом этапе ската кратковременно отмачивают при размораживании в воде температурой 18-20°С и соотношении рыба-вода 1:2. На втором этапе размороженного ската бланшируют погружением на время от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495599
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.06.2015
№216.013.5640

Способ управления движущимся судном

Способ управления движущимся судном. При данном способе в пределах контура судна в его диаметральной плоскости (ДП) выбирают на носу и корме судна точки, относительно которых производят непрерывные измерения координат с высокой точностью (±1м) и непрерывно вычисляют смещения этих точек от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553610
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.07.2015
№216.013.612f

Комбинированная судовая "квазиколлинеарная" антенна автоматической идентификационной системы

Изобретение относится к радиотехнике и представляет собой комбинированную судовую «квазиколлинеарную» антенну автоматической идентификационной системы. Технический результат состоит в упрощении конструкции антенны, упрощении электрического питания, получении не менее сжатой диаграммы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556421
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.11.2015
№216.013.8f74

Активный антенный треугольно-петлевой элемент милкина

Использование: в качестве устройства антенной техники. Сущность изобретения заключается в том, что активный антенный треугольно-петлевой элемент Милкина содержит расположенные симметрично относительно общей оси петлевые вибраторы, установленные перпендикулярно направлению приема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568340
Дата охранного документа: 20.11.2015
27.12.2015
№216.013.9d64

Способ получения консервов из кальмара, бланшированного в масле

Способ предусматривает подготовку сырья, бланширование, охлаждение, порционирование, фасование, заливку маслом и стерилизацию. Бланширование осуществляют в растительном масле с температурой 110-130°C не более 1 минуты. Охлаждение проводят на воздухе при комнатной температуре. Затем проводят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571922
Дата охранного документа: 27.12.2015
10.04.2016
№216.015.2b8a

Способ производства пшеничного хлеба

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к хлебопекарному производству, и может быть использовано при производстве пшеничного хлеба из муки первого сорта. Способ включает замес теста из пшеничной муки первого сорта, дрожжей хлебопекарных, соли, воды, свежевыделенного жира печени...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579362
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2c57

Способ производства ржано-пшеничного хлеба

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к хлебопекарному производству. Предложен способ производства ржано-пшеничного хлеба, включающий замес теста из ржаной муки и пшеничной муки, закваски ржаной, дрожжей хлебопекарных, соли, воды, жира, хлебопекарного улучшителя, брожение,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579363
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.30a8

Широкополосная направленная зигзагообразная квазишунтовая антенна

Изобретение относится к антенной технике. Технический результат - упрощение конструкции и сборки устройства при установке и улучшение согласования антенны с питающим фидером при сохранении направленности антенны в заданном рабочем диапазоне. Для этого широкополосная направленная зигзагообразная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580406
Дата охранного документа: 10.04.2016
20.05.2016
№216.015.4036

Способ производства вяленой рыбы

Подготовленную рыбу солят, промывают солевым раствором, ополаскивают водой и выдерживают для стекания излишней воды. Подсушку осуществляют в течение 10-15 мин при температуре 18-33°С и скорости теплоносителя от 3 до 6 м/с. При температуре 18-33°С и скорости теплоносителя 2-3 м/с проводят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584442
Дата охранного документа: 20.05.2016
+ добавить свой РИД