×
20.06.2015
216.013.5640

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩИМСЯ СУДНОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Способ управления движущимся судном. При данном способе в пределах контура судна в его диаметральной плоскости (ДП) выбирают на носу и корме судна точки, относительно которых производят непрерывные измерения координат с высокой точностью (±1м) и непрерывно вычисляют смещения этих точек от заданной линии положения ДП. На основе этих смещений вырабатывают сигналы для отдельных элементов или всего движительно-рулевого комплекса судна по определенному закону. При этом используют определенную координатную систему, меняют ее положение и ориентацию на плоскости с учетом особенностей маневрирования судна и с учетом текущего направления ветра, а коэффициенты усиления подбирают специально для конкретного судна и конкретной судовой ключевой операции. Обеспечивается энергетическая эффективность и безопасность выполнения ключевой судовой операции. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к управлению движущимся судном во время выполнения им ключевой судовой операции, например швартовной операции или динамического позиционирования, с соблюдением требований безопасности и эффективности ее осуществления и касается автоматического управления движительно-рулевым комплексом судна с использованием значений координат двух разнесенных по длине судна точек в заданной координатной системе, положение и ориентация которой на плоскости определяется энергетической эффективностью и безопасностью выполняемого маневрирования.

Известен способ управления движущимся судном по величине поперечных смещений двух разнесенных по длине судна точек, условно называемых носовой F и кормовой А, и условной точки С, расположенной в пределах корпуса судна в его диаметральной плоскости (ДП), текущее положение которой определяют исходя из текущих значений координат носовой F и кормовой А точек (Пат. РФ №2599030, опубл. 10.03.2014).

Способ заключается в том, что в пределах контура судна, в его диаметральной плоскости выбирают две точки, одна из которых расположена к носу судна (точка F на фиг. 1-4), а другая к корме судна (точка А на фиг. 1-4) относительно плоскости мидель - шпангоута. Расстояние между точками F и А выбирают в зависимости от технической возможности размещения в этих точках приемных антенн спутниковой навигационной системы (СНС). Чем больше это расстояние, тем качественнее работа системы управления движением судна для удержания его на заданной линии положения диаметральной плоскости (ДП).

Координаты этих точек определяют непрерывно с высокой точностью (±1,0 м), это стало возможным с введением в СНС береговых станций, вычисляющих и передающих на судно дифференциальные поправки.

Значения координат позволяют непрерывно вычислять поперечные смещения точки F (dxoF) и точки A (dxoA) от заданной линии положения ДП. Причем поперечное смещение точки от заданной линии положения ДП считается положительным, если она смещается вправо и отрицательным, если она смещается влево (фиг. 1-4).

Возникающие поперечные смещения вырабатывают сигнал для работы отдельных элементов или всего движительно-рулевого комплекса судна по закону:

где α1, α2 - коэффициенты усиления по поперечным смещениям носовой и кормовой точек судна от заданной линии положения ДП. Это положительные величины, причем α1 больше α2. Сигнал σ считается положительным при вращении судна по часовой стрелке и отрицательным при вращении судна против часовой стрелки. На фиг. 1-4 изображены основные варианты возможных отклонений судна 1 от заданной линии 2 положения ДП 3. Например, (фиг. 1, 2) ДП 3 судна 1 пересекает заданную линию 2 положения ДП 3 под некоторым углом, величина которого характеризуется значениями поперечных смещений точки F (dxoF) и точки A (dxoA), причем dxoF больше 0, dxoA меньше 0 (фиг. 1) и dxoF меньше 0, dxoA больше 0 (фиг. 2). В первом случае (фиг. 1) согласно закону (1) элементы движительно-рулевого комплекса будут обеспечивать вращение судна против часовой стрелки, что приведет к уменьшению dxoF и dxoA и в конечном итоге к выходу судна 1 на заданную линию 2 положения ДП 2; во втором случае (фиг. 2) сигнал управления будет иметь положительное значение и движительно-рулевой комплекс обеспечит вращение судна по часовой стрелке, что приведет к уменьшению dxoF, dxoA и к выходу судна на заданную линию 2 положения ДП.

На фиг. 3, 4 ДП 3 судна 1 не пересекает заданную линию 2 положения ДП, а поперечные смещения точек F, А имеют одинаковые знаки, положительные на фиг. 3 и отрицательные на фиг. 4. Знак σ и соответствующее ему направление вращения судна, обеспечиваемое его движительно-рулевым комплексом, зависят от соотношения значений коэффициентов α1 и α21 больше α2, если знаки поперечных смещений точек F и А одинаковы (фиг. 3, 4), α1 и α2 будут равны по величине, если знаки поперечных смещений точек F и А противоположны (фиг. 1, 2). Соотношение значений коэффициентов α1 и α2 может быть выбрано из различных соображений. Например, если считать, что отклонение направления движения судна от заданного линией положения ДП будет находиться в пределах ±90°, то указанное соотношение будет определяться выражением:

,

где l - расстояние между точками F и А.

Для обеспечения вывода позиционирующего судна в заданную точку D, условием которого является совпадение положений точек C и D на плоскости, формируют дополнительный сигнал управления, по закону

δS=kSdS,

где kS - коэффициент усиления по продольному смещению условной точки D от линии, перпендикулярной заданной линии (условно линия L1) и проходящей через заданную точку C (условно линия L2), это положительная величина. Возможны два варианта отклонения точки C от линии L2, здесь же указаны знаки соответствующих отклонений dS. Текущее положение точки C, расположенной в пределах корпуса судна в его ДП, определяют исходя из значений текущих координат носовой F и кормовой A точек. Однако при выполнении ряда ключевых судовых операций требуется периодическое изменение как положения заданной точки O (начало координатной системы XoOYo) на плоскости (фиг. 5), так и направление ДП судна (положительное направление оси OYo). При этом положение точки O на плоскости определяется ее заданными координатами, а заданное направление оси OYo заданной величиной угла поворота относительно направления на N (норд). Заданные координаты точки O и заданный угол поворота оси OYo могут задаваться как вручную судоводителем, управляющим судном, так и автоматически по заданной программе плавания в процессе сложного маневрирования. Например, при выполнении динамического позиционирования заданный угол поворота оси OYo определяется направлением ветра и волнения, имеющим переменный характер во времени, то есть ДП позиционирующего судна в целях минимизации энергетических затрат на приведение судна в заданное положение должно удерживаться носом на ветер, поэтому при изменении направления ветра, направление оси OYo должно меняться. В ходе выполнения швартовной операции меняется не только заданное направление оси OYo, но и заданное положение начала координатной системы XoOYo с целью минимизации энергетических затрат на выполнение швартовной операции и обеспечение ее безопасности. Таким образом, позиционирование судна в заданной точке сопряжено с периодическим изменением угла поворота его ДП в заданном направлении, а позиционирование судна на заданной траектории сопряжено с периодическим изменением положения заданной точки О и заданного направления оси OYo. Способ управления движением судна, рассматриваемый в качестве прототипа (Пат. РФ №2509030, опубл. 10.03.2014), не обеспечивает в полной мере выполнение условий энергетической эффективности и безопасности при осуществлении позиционирования судна в заданной точке и на заданной траектории, так как не предусматривает возможные изменения положения заданной точки O и заданного направления оси OYo, неизбежные при позиционировании как в заданной точке, так и на заданной траектории.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, состоит в приведении судна в заданное положение на плоскости при выполнении удержания судна в заданном положении или движения судна по заданной траектории с соблюдением условия периодического изменения заданного положения, исходя из требований энергетической эффективности и безопасности выполнения ключевой судовой операции.

Для достижения указанного технического результата в способе управления движущимся судном, когда в пределах контура судна в его диаметральной плоскости выбирают две точки, одна из которых расположена к носу судна (точка F на фиг. 1-5), а другая к корме судна (точка A на фиг. 1-5) относительно плоскости мидель - шпангоута. Расстояние между точками F и A выбирают в зависимости от технической возможности размещения в этих точках приемных антенн спутниковой навигационной системы (СНС). Чем больше это расстояние, тем качественнее работа системы управления положением судна относительно заданной линии положения ДП.

Координаты этих точек определяют непрерывно с высокой точностью (±1,0 м), это стало возможным с введением в СНС береговых станций, вычисляющих и передающих на судно дифференциальные поправки.

Значения координат позволяют непрерывно вычислять поперечные смещения точки F (dxoF) и точки A (dxoA) от заданной линии положения ДП. Причем поперечное смещение точки от заданной линии положения ДП считается положительным, если она смещается вправо, и отрицательным, если она смещается влево (фиг. 1-5).

Возникающие поперечные смещения вырабатывают сигнал для работы отдельных элементов или всего движительно-рулевого комплекса судна, по закону:

σ=α1×dxoF2×dxoA,

где α1, α2 - коэффициенты усиления по поперечным смещениям носовой и кормовой точек судна от заданной линии положения ДП. Это положительные величины, причем α1 больше α2. Сигнал σ считается положительным при вращении судна по часовой стрелке и отрицательным при вращении судна против часовой стрелки. На фиг. 1-4 изображены основные варианты возможных отклонений судна 1 от заданной линии 2 положения ДП 3. Например, (фиг. 1, 2) ДП 3 судна 1 пересекает заданную линию 2 положения ДП 3 под некоторым углом, величина которого характеризуется значениями поперечных смещений точки F (dxoF) и точки A (dxoA), причем dxoF больше 0, dxoA меньше 0 (фиг. 1) и dxoF меньше 0, dxoA больше 0 (фиг. 2). В первом случае (фиг. 1.) согласно закону (1) элементы движительно-рулевого комплекса будут обеспечивать вращение судна 1 против часовой стрелки, что приведет к уменьшению dxoF и dxoA и в конечном итоге к выходу судна 1 на заданную линию 2 положения ДП; во втором случае (фиг. 2) сигнал управления будет иметь положительное значение и движительно-рулевой комплекс обеспечит вращение судна по часовой стрелке, что приведет к уменьшению dxoF, dxoA и к выходу судна 1 на заданную линию 2 положения ДП.

На фиг. 3, 4 ДП 3 судна 1 не пересекает заданную линию 2 положения ДП 3, а поперечные смещения точек F, А имеют одинаковые знаки, положительные (фиг. 3) и отрицательные (фиг. 4). Знак σ и соответствующее ему направление вращения судна, обеспечиваемое его движительно-рулевым комплексом, зависят от соотношения значений коэффициентов α1 и α21 больше α2, если знаки поперечных смещений точек F и А одинаковы (фиг. 3, 4); α1 и α2 будут равны по величине, если знаки поперечных смещений точек F и А противоположны (фиг. 1, 2).

В прототипе для обеспечения вывода позиционирующего судна 1 в заданную точку D, условием которого является совпадение положений точек С и D на плоскости, формируют дополнительный сигнал управления, по закону

δS=kSdS,

где kS - коэффициент усиления по продольному смещению условной точки D от линии, перпендикулярной заданной линии (условно линия L1) и проходящей через заданную точку C (условно линия L2), это положительная величина. На Фиг. 5 показаны два возможных варианта отклонения точки C от линии L2, здесь же указаны знаки соответствующих отклонений dS. Текущее положение точки C, расположенной в пределах корпуса судна в его ДП, определяют исходя из значений текущих координат носовой F и кормовой А точек.

Отличительными признаками предлагаемого способа от указанного выше известного, наиболее близкого к нему, являются следующие:

- для обеспечения вывода и удержания управляемого судна в заданном положении, когда ДП судна совпадает с положительным направлением оси OYo, а условная точка судна G совпадает с положением точки О на поверхности Земли, формируют два сигнала управления:

где dxoF, dyoF - отклонения носовой точки судна от оси OYo и ОХo соответственно (фиг. 5); dxoA, dyoA - отклонения кормовой точки судна от оси OYo и ОХo соответственно; знаки отклонений dxoF, dyoF и dxoA, dyoA определяют с учетом места расположения соответствующей точки (F или А) в координатной системе XoOYo; α1, α2, β1, β2 - коэффициенты усиления, подбираемые специально для конкретного судна и конкретной судовой ключевой операции с целью повышения качества управления при ее выполнении; значения коэффициентов α1, α2, β1, β2 могут быть определены компьютерным моделированием конкретной судовой ключевой операции, например, α1=-1,1; α2=0,9; β1=-1,0; β2=-1,0. Сигнал σy считается положительным при вращении судна по часовой стрелке и отрицательным при вращении судна против часовой стрелки. Сигнал σх считается положительным при движении судна передним ходом и отрицательным при движении судна задним ходом;

- дополнительно формируют вручную или автоматически с учетом значений текущих (φот, λот) и заданных (φоз, λоз) координат точки О, сигнал на изменение положения начала координатной системы XoOYoo):

σo1×(φозот)+χ2×(λозот),

где φот, λот - текущие значения широты и долготы точки О соответственно; φоз, λоз - заданные значения широты и долготы точки О соответственно; χ1, χ2 - коэффициенты усиления.

Формируют вручную или автоматически сигнал на изменение угла поворота оси OYo относительно направления на N с учетом значений текущего Ψт и заданного Ψз угла поворота:

σΨ=γ×(Ψзт),

где γ - коэффициент усиления.

При этом значения заданных координат (φоз, λоз) начала координатной системы XoOYo определяют исходя из заданного положения судна на заданной траектории маневрирования, например, при выполнении швартовной операции.

Значение заданного направления оси OYo определяют исходя из безопасности и энергетической эффективности управления движением судна. В частности, при позиционировании судна в заданной точке указанное направление определяют с учетом текущего значения направления ветра в районе позиционирования.

Таким образом, меняется положение и ориентация координатной системы XoOYo на плоскости с учетом особенностей осуществляемого маневрирования судна при выполнении конкретной ключевой судовой операции.

Предлагаемый способ иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1-5.

Предлагаемый способ управления движущимся судном для приведения его в заданное положение на плоскости при выполнении удержания судна в заданном положении или движении судна по заданной траектории с соблюдением условия периодического изменения заданного положения, исходя из требований энергетической эффективности и безопасности выполнения ключевой судовой операции осуществляется следующим способом:

в пределах контура судна в его диаметральной плоскости выбирают две точки, одна из которых расположена к носу судна (точка F на фиг. 1-5), а другая к корме судна (точка A на фиг. 1-5) относительно плоскости мидель-шпангоута. Расстояние между точками F и А выбирают в зависимости от технической возможности размещения в этих точках приемных антенн спутниковой навигационной системы (СНС). Чем больше это расстояние, тем качественнее работа системы управления движением позиционирующего судна относительно оси OYo.

Координаты точек F и А определяют непрерывно с высокой точностью (±1,0 м), это стало возможным с введением в СНС береговых станций вычисляющих и передающих на судно дифференциальные поправки.

Значения координат позволяют непрерывно вычислять поперечные отклонения точки F (dxoF) и точки A (dxoA) от оси OYo и продольные отклонения точки F(dyoF) и точки A (dyoA) от оси ОХo. Знаки указанных отклонений зависят от октанта декартовой координатной системы XoOYo, в котором находятся точки F и А.

Возникающие поперечные отклонения вырабатывают сигнал управления для работы отдельных элементов или всего движительно-рулевого комплекса судна по закону:

σy1×dxoF2dxoA,

где α1, α2 - коэффициенты усиления по поперечным отклонениям носовой и кормовой точек судна от оси OYo. Сигнал σy считается положительным при вращении судна по часовой стрелке и отрицательным при вращении судна против часовой стрелки. На фиг. 1-4 изображены основные варианты возможных отклонений судна 1 от оси OYo 2. Например, на фиг. 1, 2 ДП судна 1 пересекает ось OYo 2 под некоторым углом, величина которого характеризуется значениями поперечных смещений точки F (dxoF) и точки А (dхоA), причем dxoF больше 0, dxoA меньше 0 (фиг. 1) и dxoF меньше 0, dxoA больше 0 (фиг. 2). В первом случае (фиг. 1) согласно закону (1) элементы движительно-рулевого комплекса будут обеспечивать вращение судна против часовой стрелки, что приведет к уменьшению dxoF и dxoA и в конечном итоге к совпадению ДП судна и оси OYo; во втором случае (фиг. 2) сигнал управления будет иметь положительное значение и движительно-рулевой комплекс обеспечит вращение судна по часовой стрелке, что приведет к уменьшению dxoF, dxoA и к совпадению ДП судна и оси OYo.

На фиг. 3, 4 ДП 3 судна 1 не пересекает линию OYo 2, а поперечные смещения точек F, А имеют одинаковые знаки, положительные на фиг. 3 и отрицательные на фиг. 4. Знак σу и соответствующее ему направление вращения судна, обеспечиваемое его движительно-рулевым комплексом, зависят от соотношения значений коэффициентов α1 и α21 больше α2, если знаки поперечных смещений точек F и А одинаковы, фиг. 3, 4; α1 и α2 будут равны по величине, если знаки поперечных смещений точек F и А противоположны, фиг. 1, 2). Соотношение значений коэффициентов α1 и α2 может быть выбрано из различных соображений. Например, если считать, что отклонение направления ДП 3 судна 1 от линии OYo будет находиться в пределах ±90°, то указанное соотношение будет определяться выражением:

где l - расстояние между точками F и А.

Возникающие продольные отклонения вырабатывают сигнал управления для работы отдельных элементов или всего движительно-рулевого комплекса судна по закону:

σх1×dyoF2dyoA

где β1, β2 - коэффициенты усиления по продольным отклонениям носовой и кормовой точек судна от оси ОХo. Сигнал σх считается положительным при движении судна передним ходом и отрицательным при движении судна задним ходом. При этом вывод условной точки G в заданную точку О в процессе выполнения ключевой судовой операции будет обеспечиваться исходя из условия

Формируют вручную или автоматически с учетом значений текущих (φот, λот) и заданных (φоз, λоз) координат точки О сигнал на изменение положения начала координатной системы XoOYoo):

σо1×(φозот)+χ2×(λозот),

где φот, λот - текущие значения широты и долготы точки О соответственно; φоз, λоз - заданные значения широты и долготы точки О соответственно; χ1, χ2 - коэффициенты усиления.

Формируют вручную или автоматически сигнал на изменение угла поворота оси OYo относительно направления на N с учетом значений текущего Ψт и заданного Ψз угла поворота:

σΨ=γ×(Ψзт),

где γ - коэффициент усиления.

При этом значения заданных координат (φоз, λоз) начала координатной системы XoOYo определяют исходя из заданного положения судна 1 на заданной траектории маневрирования, например, при выполнении швартовной операции.

Значение заданного направления оси OYo определяют исходя из безопасности и энергетической эффективности управления движением судна. В частности, при позиционировании судна в заданной точке указанное направление определяют с учетом текущего значения направления ветра в районе позиционирования.

Таким образом, меняется положение и ориентация координатной системы XoOYo на плоскости с учетом особенностей осуществляемого маневрирования судна при выполнении конкретной ключевой судовой операции.

В результате применения данного изобретения достигается возможность получения технического результата - обеспечение приведения судна в заданное положение на плоскости при выполнении удержания судна в заданном положении или движения судна по заданной траектории с соблюдением условия периодического изменения заданного положения, исходя из требований энергетической эффективности и безопасности выполнения ключевой судовой операции, например швартовной операции или позиционирования в заданной точке.


СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩИМСЯ СУДНОМ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩИМСЯ СУДНОМ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩИМСЯ СУДНОМ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩИМСЯ СУДНОМ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩИМСЯ СУДНОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 33.
20.02.2013
№216.012.26a2

Способ управления судном при выполнении им швартовной операции к борту судна партнера

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к управлению движением швартующегося судна при выполнении им швартовной операции к борту судна партнера. Сближение судов выполняют в три этапа, при этом на каждом этапе сближения используют свои заданные точки на плоскости. На первом этапе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475410
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.09.2013
№216.012.6b05

Способ определения гидродинамических параметров математической модели судна

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для прогнозирования движения судна при маневрировании. Способ определения гидродинамических параметров математической модели судна включает использование математической модели движения судна, двух разнесенных по длине...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493048
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.10.2013
№216.012.74f1

Паштет печеночный

Изобретение относится к мясной промышленности, а именно к композиции печеночного паштета. Паштет включает печень одомашненного северного оленя, масло сливочное несоленое, дополнительный растительный компонент, морковь, лук репчатый, перец черный молотый, соль поваренную пищевую. В качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495597
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.74f3

Способ приготовления кулинарного продукта из ската колючего

Изобретение относится к пищевой промышленности. Способ предусматривает обработку ската в два этапа. На первом этапе ската кратковременно отмачивают при размораживании в воде температурой 18-20°С и соотношении рыба-вода 1:2. На втором этапе размороженного ската бланшируют погружением на время от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495599
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.12.2013
№216.012.884a

Способ определения поперечной гидродинамической силы и ее момента при выполнении сложного маневрирования судна

Используют кормовую А и носовую F точки в диаметральной плоскости судна. В точки А и F устанавливают акселерометры и измеряют продольные и поперечные ускорения точек А и F. Определяют текущие значения составляющих линейных скоростей точек А и F. Рассчитывают абсциссу полюса поворота и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500572
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.8a36

Способ управления траекторией движения судна

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано для автоматизации управления траекторией движения любых типов судов, выполняющих сложное маневрирование, в частности, с большими углами дрейфа. Техническим результатом является повышение эффективности использования средств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501064
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.02.2014
№216.012.a1b3

Способ определения демпфирующих составляющих нормальной гидродинамической силы и момента

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при управлении траекторией движения судна, выполняющего сложное маневрирование. Способ определения демпфирующих составляющих нормальной гидродинамической силы и момента включает определение текущего значения абсциссы центра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507110
Дата охранного документа: 20.02.2014
10.03.2014
№216.012.a932

Способ управления судном при выполнении им швартовной операции к борту судна-партнера, лежащего в дрейфе

Изобретение относится к водному транспорту и касается управления движением швартующегося судна при выполнении им швартовной операции к судну-партнеру, лежащему в дрейфе. Текущее положение траектории сближения определяют в виде прямой линии, проходящей через две заданные точки на плоскости....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509029
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.03.2014
№216.012.a933

Способ управления движущимся судном

Изобретение относится к управлению движущимся судном при его позиционировании в заданной точке плоскости в заданном направлении. Используют поперечные смещения двух разнесенных по длине объекта точек и продольные отклонения условной точки. Условная точка расположена в диаметральной плоскости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509030
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.03.2014
№216.012.a934

Способ управления судном при выполнении им швартовной операции к борту судна партнера, стоящего на якоре

Изобретение относится к водному транспорту. Способ управления заключается в том, что текущее положение траектории сближения определяют в виде прямой линии, которая проходит через две заданные точки на плоскости, текущее положение которых на плоскости в любой заданный момент времени...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509031
Дата охранного документа: 10.03.2014
Показаны записи 1-10 из 25.
20.10.2013
№216.012.74f1

Паштет печеночный

Изобретение относится к мясной промышленности, а именно к композиции печеночного паштета. Паштет включает печень одомашненного северного оленя, масло сливочное несоленое, дополнительный растительный компонент, морковь, лук репчатый, перец черный молотый, соль поваренную пищевую. В качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495597
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.74f3

Способ приготовления кулинарного продукта из ската колючего

Изобретение относится к пищевой промышленности. Способ предусматривает обработку ската в два этапа. На первом этапе ската кратковременно отмачивают при размораживании в воде температурой 18-20°С и соотношении рыба-вода 1:2. На втором этапе размороженного ската бланшируют погружением на время от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495599
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.07.2015
№216.013.612f

Комбинированная судовая "квазиколлинеарная" антенна автоматической идентификационной системы

Изобретение относится к радиотехнике и представляет собой комбинированную судовую «квазиколлинеарную» антенну автоматической идентификационной системы. Технический результат состоит в упрощении конструкции антенны, упрощении электрического питания, получении не менее сжатой диаграммы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556421
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.11.2015
№216.013.8f74

Активный антенный треугольно-петлевой элемент милкина

Использование: в качестве устройства антенной техники. Сущность изобретения заключается в том, что активный антенный треугольно-петлевой элемент Милкина содержит расположенные симметрично относительно общей оси петлевые вибраторы, установленные перпендикулярно направлению приема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568340
Дата охранного документа: 20.11.2015
27.12.2015
№216.013.9d64

Способ получения консервов из кальмара, бланшированного в масле

Способ предусматривает подготовку сырья, бланширование, охлаждение, порционирование, фасование, заливку маслом и стерилизацию. Бланширование осуществляют в растительном масле с температурой 110-130°C не более 1 минуты. Охлаждение проводят на воздухе при комнатной температуре. Затем проводят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571922
Дата охранного документа: 27.12.2015
10.04.2016
№216.015.2b8a

Способ производства пшеничного хлеба

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к хлебопекарному производству, и может быть использовано при производстве пшеничного хлеба из муки первого сорта. Способ включает замес теста из пшеничной муки первого сорта, дрожжей хлебопекарных, соли, воды, свежевыделенного жира печени...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579362
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2c57

Способ производства ржано-пшеничного хлеба

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к хлебопекарному производству. Предложен способ производства ржано-пшеничного хлеба, включающий замес теста из ржаной муки и пшеничной муки, закваски ржаной, дрожжей хлебопекарных, соли, воды, жира, хлебопекарного улучшителя, брожение,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579363
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.30a8

Широкополосная направленная зигзагообразная квазишунтовая антенна

Изобретение относится к антенной технике. Технический результат - упрощение конструкции и сборки устройства при установке и улучшение согласования антенны с питающим фидером при сохранении направленности антенны в заданном рабочем диапазоне. Для этого широкополосная направленная зигзагообразная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580406
Дата охранного документа: 10.04.2016
20.05.2016
№216.015.4036

Способ производства вяленой рыбы

Подготовленную рыбу солят, промывают солевым раствором, ополаскивают водой и выдерживают для стекания излишней воды. Подсушку осуществляют в течение 10-15 мин при температуре 18-33°С и скорости теплоносителя от 3 до 6 м/с. При температуре 18-33°С и скорости теплоносителя 2-3 м/с проводят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584442
Дата охранного документа: 20.05.2016
10.08.2016
№216.015.5473

Синфазная горизонтальная диапазонная антенная система

Изобретение относится к вибраторным фазированным антенным решеткам. Особенностью заявленной антенной системы является то, что вторая линейка вибраторов, расположенных под первой линейкой на расстоянии d=λ/2 от нее, состоит из n отдельных симметричных направленных антенн, выполненных в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593428
Дата охранного документа: 10.08.2016
+ добавить свой РИД