×
17.06.2020
220.018.2722

БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002723413
Дата охранного документа
11.06.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к боковым рамам трехэлементных тележек грузовых вагонов. Боковая рама содержит верхний и нижний горизонтальные пояса, соединенные горизонтальными колонками и наклонными поясами. Место соединения наклонного пояса и вертикальной колонки усилено приливом. Прилив расположен на верхней стенке наклонного пояса. Повышается прочность боковой рамы тележки грузового вагона. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемое изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции боковой рамы тележки грузового вагона.

Известна боковая рама тележки грузового вагона, содержащая верхний и нижний горизонтальные пояса, соединённые между собой вертикальными колонками, образующими совместно с верхним и нижним поясами рессорный проём с опорной площадкой на нижнем горизонтальном поясе, наклонные пояса, соединяющие место соединения опорной площадки и вертикальных колонок с верхним горизонтальным поясом, RU №174094, B61F 5/00, опубл. 02.10.2017.

В зонах внутренних углов буксовых проёмов на внутренней поверхности боковой стенки верхнего пояса выполнены приливы-утолщения. Приливы-утолщения выполнены в виде протяжённых участков, расположенных между местами сопряжения нижних полок верхнего и наклонных поясов и верхней полкой верхнего пояса.

Известна также боковая рама грузового вагона, содержащая верхний и нижний горизонтальные пояса, соединённые между собой вертикальными колонками, образующими совместно с верхним и нижним поясами рессорный проём с опорной площадкой на нижнем горизонтальном поясе, наклонные пояса, соединяющие место соединения опорной площадки и вертикальных колонок с верхним горизонтальным поясом, RU №102577, B61F 5/52, опубл. 10.03.2011 (прототип).

Технической проблемой, присущей выше описанным устройствам, является низкая усталостная прочность боковой рамы тележки грузового вагона в местах соединения опорной площадки, вертикальных колонок с наклонным поясом.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в повышении прочности боковой рамы тележки грузового вагона.

Достигается технический результат тем, что в боковой раме тележки грузового вагона, содержащей верхний и нижний горизонтальные пояса, соединённые между собой вертикальными колонками, образующими совместно с верхним и нижним поясами рессорный проём с опорной площадкой на нижнем горизонтальном поясе, наклонные пояса, соединяющие место соединения опорной площадки и вертикальных колонок с верхним горизонтальным поясом, на внутренней поверхности верхней стенки наклонных поясов в месте соединения опорной площадки и вертикальных колонок выполнены усиливающие приливы-утолщения, шириной «h», выдержанной в диапазоне от 55 до 65 мм, длиной «ℓ» не менее от 130 и толщиной «s», выдержанной от 12 до 20 мм; длина «ℓ » в предпочтительном значении может быть выполнена от 130 до 150 мм; длина «ℓ » усиливающих приливов-утолщений может быть выполнена на всю ширину внутренней поверхности наклонных поясов и соединяет между собой их боковые стенки; толщина «s» в предпочтительном значении может быть выполнена равной 16 мм; усиливающие приливы-утолщения может быть выполнены переменной толщины «s» с увеличением толщины «s» к одной из боковых стенок наклонного пояса, с уклоном в диапазоне углов от 2° до 10° относительно внутренней поверхности верхней стенки наклонных поясов; усиливающие приливы-утолщения могут быть выполнены в поперечном сечении в виде прямоугольника со скруглёнными углами; усиливающие приливы-утолщения могут быть выполнены в поперечном сечении в виде прямоугольника со скруглёнными по радиусу кромками.

Заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что на внутренней поверхности верхней стенки наклонных поясов в месте соединения опорной площадки и вертикальных колонок выполнены усиливающие приливы-утолщения, шириной «h», выдержанной в диапазоне от 55 до 65 мм, длиной «ℓ» не менее от 130 и толщиной «s», выдержанной от 12 до 20 мм; длина «ℓ» в предпочтительном значении выполнена от 130 до 150 мм; длина «ℓ» усиливающих приливов-утолщений выполнена на всю ширину внутренней поверхности наклонных поясов и соединяет между собой их боковые стенки; толщина «s» в предпочтительном значении выполнена равной 16 мм; усиливающие приливы-утолщения выполнены переменной толщины «s» с увеличением толщины «s» к одной из боковых стенок наклонного пояса. с уклоном в диапазоне углов от 2° до 10° относительно внутренней поверхности верхней стенки наклонных поясов; усиливающие приливы-утолщения выполнены в поперечном сечении в виде прямоугольника со скруглёнными углами; усиливающие приливы-утолщения выполнены в поперечном сечении в виде прямоугольника со скруглёнными по радиусу кромками.

Такое отличие от прототипа даёт основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности изобретения – «новизна». Сравнение предлагаемого устройства с прототипом и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, аналогичные отличительным признакам предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения – «изобретательский уровень».

Сущность заявляемого изобретения поясняется графическими материалами, где:

- на фиг. 1 представлен общий вид боковой рамы тележки грузового вагона;

- на фиг. 2 – местный разрез боковой рамы тележки грузового вагона;

- на фиг. 3 – разрез «А – А» на фиг. 2;

- на фиг. 4 – местный разрез боковой рамы тележки грузового вагона, аксонометрическая проекция.

Боковая рама тележки грузового вагона содержит верхний 1 (Фиг. 1) и нижний 2 горизонтальные пояса, соединённые между собой двумя вертикальными колонками 3, образующими совместно с указанными горизонтальными поясами 1 и 2 рессорный проём 4, в нижней части которого расположена опорная поверхность. Наклонные пояса 5 сопряжены с нижним горизонтальным поясом 2 и горизонтальными опорными площадками 8 буксовых проёмов, образованных наружными и внутренними челюстными направляющими 7.

На участке внутренней поверхности каждой из верхних стенок 5.1 (Фиг. 2) наклонных поясов 5 в месте сопряжения верхней стенки 5.1 наклонных поясов 5 со стенками вертикальных колонок 3 выполнены усиливающие приливы-утолщения 9.

Усиливающие приливы-утолщения 9 могут быть выполнены шириной h от 55 до 65 мм, длиной ℓ не менее 130 мм и толщиной s от 12 до 20 мм с уклоном под углом α, выдержанном в диапазоне от 2° до 10°.

В качестве предпочтительного значения длина ℓ может быть выполнена от 130 до 150 мм. Толщина «s» в предпочтительном значении может быть выполнена равной 16 мм.

Выполнение усиливающих приливов-утолщений 9 менее 55 мм не оказывает усиливающего эффекта, поскольку в этом случае объём усиливающих приливов утолщений 9 будет небольшим, не обеспечивающим ни зоны питания расплавленным металлом, ни улучшение прочностных свойств боковой рамы. Выполнение усиливающих приливов-утолщений 9 более 65 мм также не целесообразно, поскольку в этом случае указанные усиливающие приливы-утолщения 9 выходят на технологические отверстия, выполненные в наклонных поясах 5.

Выполнение усиливающих приливов-утолщений 9 длиной ℓ менее 130 мм не целесообразно, поскольку в этом случае указанные усиливающие приливы-утолщения 9 не обеспечивают заявленного технического результата - повышении прочности боковой рамы тележки грузового вагона. В качестве развития предлагаемого технического решения возможно выполнение усиливающих приливов-утолщений 9 длиной на всю ширину внутренней полости наклонных поясов 5. Наиболее оптимальным значением длины ℓ будет значения из диапазона от 130 до 150 мм. Обеспечивающего получение заявленного технического результата без дополнительного увеличения веса боковой рамы.

Толщина s усиливающих приливов-утолщений 9, выполненная от 12 до 20 мм, обеспечивает технический результат заявляемого изобретения. Выполнение толщины s менее 12 мм не обеспечивает зоны питания расплавленным металлом и улучшение прочностных свойств боковой рамы. Выполнение толщина s усиливающих приливов-утолщений 9 более 20 мм при достижении технического результата, вызывает излишнее увеличение веса боковой рамы и расход металла при производстве боковой рамы. В предпочтительном значении толщина s может быть выполнена равной 16 мм. Угол α из значений от 2° до 10° выбран в качестве оптимального технологического угла для стальных отливок.

Усиливающие приливы-утолщения 9 могут быть выполнены в поперечном сечении в виде прямоугольника со скруглёнными углами, либо в виде прямоугольника со скруглёнными по радиусу кромками.

Применение предлагаемых усиливающих приливов-утолщений 9 позволяет создать дополнительный объём расплава в верхней стенке 5.1 наклонного пояса 5 для увеличения зоны действия прибыли, что, в свою очередь, позволяет повысить технологичность изготовления и улучшить качество отливки боковой рамы за счёт снижения вероятности возникновения литейных дефектов усадочного характера в результате организации питания зоны сопряжения стенок, находящихся на противоположной стороне от питающей данный узел прибыли. Дополнительным эффектом от данного изменения конструкции стенок является улучшение прочностных свойств в нагруженных участках переходов наклонных поясов боковой рамы.

Результаты расчёта усадочных дефектов в исследуемой зоне показывают, что при применении в конструкции предлагаемых усиливающих приливов-утолщений 9, появление условных объёмов металла пониженной плотности (несплошностей) выше определённого уровня мало вероятно.

Применение предлагаемых усиливающих приливов-утолщений 9 позволяет повысить качество отливки боковой рамы тележки грузового вагона за счёт снижения вероятности возникновения литейных дефектов усадочного характера в результате организации питания зоны сопряжения стенок, находящихся на противоположной стороне от питающей данный узел прибыли. Результаты расчётов и испытаний усадочных дефектов в исследуемой зоне показали, что при применении в конструкции предлагаемых усиливающих приливов-утолщений 9 резко снижается появление усадочных раковин, мест с пониженной плотностью металла.

Таким образом, предлагаемое решение позволяет повысить прочность боковой рамы тележки грузового вагона за счёт улучшения качества её отливки.


БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 26 items.
25.08.2017
№217.015.c339

Сталь для изготовления железнодорожных колёс

Изобретение относится к области металлургии, а именно к стали для изготовления стальных колёс для рельсового транспорта. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод от 0,45 до 0,60, кремний от 0,38 до 0,50, марганец от 0,80 до 1,00, ванадий не более 0,15, хром от 0,80 до 1,00, фосфор не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618033
Дата охранного документа: 02.05.2017
29.12.2017
№217.015.f1e2

Способ термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес. Для улучшения механических и эксплуатационных свойств железнодорожное колесо нагревают до температуры аустенизации, погружают его в закалочный бак на глубину до точки начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636777
Дата охранного документа: 28.11.2017
17.02.2018
№218.016.2cb2

Литое железнодорожное колесо с маркировочными знаками и способ литья железнодорожного колеса с маркировочными знаками

Изобретение относится к литейному производству. Отливку железнодорожного колеса изготавливают в формах из смесей холодного отверждения или полученных вакуумно-пленочным способом. Штампы с маркировочными знаками закрепляют на литейной модели низа или верха отливки в местах литейной модели....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643537
Дата охранного документа: 02.02.2018
04.04.2018
№218.016.371d

Котел вагона-цистерны

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла. Место соединения горловины люка с обечайкой усилено накладкой (4), установленной на поверхности обечайки и охватывающей горловину люка. Накладка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646709
Дата охранного документа: 06.03.2018
10.05.2018
№218.016.40dd

Способ вакуумно-пленочной формовки и литейная форма

Изобретение относится к литейному производству. Собирают модельную оснастку. На подмодельную плиту устанавливают модели отливки. На поверхность модели отливки, на которой при формовке или заливке синтетическая плёнка подвержена разрушающим воздействиям, закрепляют усиливающие элементы для их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649192
Дата охранного документа: 30.03.2018
29.05.2018
№218.016.5513

Надрессорная балка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к надрессорным балкам. Надрессорная балка включает в себя верхний пояс, нижний пояс, содержащий в концевых частях опорные поверхности, сопряжённые с наклонными элементами, две вертикальные боковые стенки, соединённые с верхним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654233
Дата охранного документа: 17.05.2018
29.05.2018
№218.016.561c

Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к узлам соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой. Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой содержит передний и задний упоры, выполненные раздельными, установленные в проемах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654458
Дата охранного документа: 17.05.2018
16.06.2018
№218.016.6217

Полувагон сочлененный

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сочлененным полувагонам. В полувагоне сочленом использование одной общей тележки (7) для секций (2), (3) полувагона и выполнение в межтележечном пространстве каждой секции понижения пола с образованием дополнительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657712
Дата охранного документа: 14.06.2018
16.06.2018
№218.016.629e

Полувагон (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В полувагоне пятниковые стойки боковых стенок (3.1) усилены дополнительными стойками (3.2.2), установленными вертикально. По первому варианту на концевых участках боковых стенок закреплены усиливающие концевые элементы (4). По второму...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657703
Дата охранного документа: 14.06.2018
20.06.2018
№218.016.6453

Выдвижная подножка транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к грузовым вагонам. Выдвижная подножка транспортного средства содержит подвижные стойки (1) со ступеньками (2), расположенный на раме (4) транспортного средства несущий кронштейн (3) с горизонтальной опорой-поперечиной (5) и ограничитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658237
Дата охранного документа: 19.06.2018
Showing 1-10 of 49 items.
20.08.2015
№216.013.72b8

Вагон-цистерна и железнодорожный состав, сформированный из вагонов-цистерн

Изобретение относится к грузовым вагонам железнодорожного транспорта. Котел вагона-цистерны выполнен в виде емкости, состоящей из обечайки (5) и двух днищ (6), установлен на раму или полурамы и оборудован одним комплектом сливо-наливной арматуры, расположенным в концевой части обечайки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560938
Дата охранного документа: 20.08.2015
25.08.2017
№217.015.b0fd

Пятник железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции пятника и пятниковых мест железнодорожного подвижного состава. Пятник железнодорожного подвижного состава содержит опорную поверхность, упорную поверхность, отверстие для шкворня и привалочную поверхность. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613113
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.c339

Сталь для изготовления железнодорожных колёс

Изобретение относится к области металлургии, а именно к стали для изготовления стальных колёс для рельсового транспорта. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод от 0,45 до 0,60, кремний от 0,38 до 0,50, марганец от 0,80 до 1,00, ванадий не более 0,15, хром от 0,80 до 1,00, фосфор не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618033
Дата охранного документа: 02.05.2017
26.08.2017
№217.015.da24

Способ изготовления пружин и агрегат для его воплощения

Группа изобретений относится к изготовлению стальных пружин. Способ изготовления пружин включает подачу и нагрев навиваемого материала, навивку на вертикальную оправку, погружение оправки с навитой пружиной в закалочную ванну, перемещение оправки с навитой пружиной по закалочной ванне от места...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623968
Дата охранного документа: 29.06.2017
26.08.2017
№217.015.dd15

Способ испытаний металлов на растяжение-сжатие и образец для его осуществления

Изобретение относится к области испытаний материалов, а конкретно к испытаниям металлических цилиндрических образцов методом деформирования (растяжения-сжатия или сжатия-растяжения), и может быть использовано для физического моделирования в лабораторных условиях процессов многократной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624613
Дата охранного документа: 04.07.2017
29.12.2017
№217.015.f1e2

Способ термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес. Для улучшения механических и эксплуатационных свойств железнодорожное колесо нагревают до температуры аустенизации, погружают его в закалочный бак на глубину до точки начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636777
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.fae1

Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны

Изобретение относится к подвижному составу, а именно к железнодорожным цистернам, и может быть использовано для защиты сливо-наливной арматуры железнодорожных цистерн. Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны содержит кожух (1), установленный на колеса-ролики, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640266
Дата охранного документа: 27.12.2017
20.01.2018
№218.016.15a4

Способ изготовления крупногабаритных пружин из стали

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении крупногабаритных пружин из стали горячей навивкой. Способ включает нагрев прутка, навивку пружины из прутка на оправку при температуре нагрева, повитковую закалку пружины при ее непрерывно-последовательном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635114
Дата охранного документа: 09.11.2017
20.01.2018
№218.016.15b7

Линия для производства пружин горячей навивкой (варианты)

Изобретения относятся к производству пружин, изготавливаемых горячей навивкой. Линии содержат установку отбраковки прутков, установку мерной резки прутков, устройство нагрева прутков, устройство навивки пружин из прутков, устройство непрерывно-последовательной закалки пружин, печь для отпуска...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635115
Дата охранного документа: 09.11.2017
20.01.2018
№218.016.18a9

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-хопперам с разгрузочными люками. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера содержит установленные в опорах (4) вращения продольные приводные валы с ручными приводами в виде червячных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636241
Дата охранного документа: 21.11.2017
+ добавить свой РИД