×
20.06.2018
218.016.6453

Выдвижная подножка транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортной технике, в частности к грузовым вагонам. Выдвижная подножка транспортного средства содержит подвижные стойки (1) со ступеньками (2), расположенный на раме (4) транспортного средства несущий кронштейн (3) с горизонтальной опорой-поперечиной (5) и ограничитель (6) для фиксации в рабочем положении выдвижной подножки. Верхние части стоек снабжены упорными элементами для взаимодействия с ограничителем (6). Выдвижная подножка содержит фиксатор с запорным механизмом для удержания стоек (1) в транспортном положении, включающим L-образные опорные балки (9), выполненные с изгибом для размещения в нем ступеньки (2) при транспортном положении, жестко соединенные одним концом с рамой (4), а другим концом с горизонтальной опорой-поперечиной (5), затвор (10) с приводной рукояткой (11), направляющие (12) затвора (10), жестко соединенные с L-образными опорными балками (9), и запорный элемент (13), взаимодействующий с затвором (10), жестко закрепленный на L-образных опорных балках (9). Изобретение повышает эксплуатационную надежность выдвижной подножки транспортного средства и удобство в эксплуатации. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемое изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции выдвижных подножек, используемых для подъема и спуска с транспортного средства, преимущественно крытого грузового вагона.

Известно устройство, закрепленное под днищем кузова и содержащее рамку, выполненную в виде шарнирных связей со ступеньками, ограничитель и зажим (US 2575615 A, B60R 3/02, опубл. 20.11.1951). Технической проблемой данного устройства является ненадежная фиксация устройства в рабочем и транспортном положениях. Конструкция зажима не обеспечивает надежного закрепления устройства при эксплуатации и может приводить к самопроизвольной установке устройства в рабочее или транспортное положение соответственно.

Известно устройство, закрепленное под днищем кузова и содержащее жесткую рамку со ступеньками, упорные элементы в верхней части рамки, ограничитель, а также направляющие (авторское свидетельство № 1627434 А1, B61D23/02, B60R 3/02, опубл. 15.02.91).

Технической проблемой, присущей данному устройству, является примерзание рамки к направляющим при резких перепадах температур.

Известно устройство, содержащее стойки, выполненные в виде штанг с телескопическими частями и упорными элементами в верхних частях стоек, ступеньки, кронштейн, с размещенной на нем поперечиной, и ограничитель, а также направляющие, с возможностью перемещения по ним штанг (авторское свидетельство №1154129 А, B60R 3/02, опубл. 07.05.1985) (прототип).

Технической проблемой, присущей данному устройству, является примерзание телескопических частей штанг стоек между собой и к направляющим, что делает невозможным приведение устройства в рабочее или транспортное положение из-за образования льда при резких перепадах температур, обусловленное наличием направляющих рамки, закрепленных на кузове, а также выполнением стоек в виде штанг с телескопическими частями. Кроме того, нахождение нижней ступеньки заподлицо с кромкой кузова в рабочем положении не позволяет обслуживающему персоналу контролировать ее положение, обусловленное выполнением стоек в виде штанг с телескопическими частями.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности выдвижной подножки транспортного средства и удобства в эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что в выдвижной подножке транспортного средства, содержащей подвижные стойки со ступеньками, несущий кронштейн, расположенный на раме транспортного средства, с размещенной на нем горизонтальной опорой-поперечиной, и ограничитель для фиксации в рабочем положении выдвижной подножки, верхние части стоек снабжены упорными элементами для взаимодействия с ограничителем, выдвижная подножка содержит фиксатор с запорным механизмом для удержания стоек в транспортном положении, включающим L-образные опорные балки, выполненные с изгибом для размещения в нем ступеньки при транспортном положении, жестко соединенные одним концом с рамой, а другим концом с поперечиной, затвор с приводной рукояткой, направляющие затвора, жестко соединенные с L-образными опорными балками и запорный элемент, взаимодействующий с затвором, жестко закрепленный на L-образных опорных балках.

В качестве развития основного технического решения горизонтальная опора-поперечина, размещена на несущем кронштейне с внешней стороны рамы транспортного средства; затвор установлен в сквозных отверстиях в направляющих затвора, жестко закрепленных на L-образных опорных элементах.

В вариантах исполнения, направляющие затвора могут быть изготовлены из уголка, в вертикальных полках которого выполнены сквозные отверстия, или из швеллера, в вертикальных полках которого выполнены сквозные отверстия; L-образные упорные балки могут быть изготовлены из трубок или из круглого прутка; затвор с приводной рукояткой может быть выполнен из гнутого прутка; запорный элемент может быть изготовлен из планки или из уголка.

Также в качестве развития основного технического решения упорные элементы в верхних частях подвижных стоек выполнены в виде вырезов для взаимодействия с ограничителями, при этом в качестве таких ограничителей использованы нижние части продольных балок рамы транспортного средства; подвижные стойки снабжены добавочными упорными элементами, выполненными в виде дополнительных вырезов, позволяющих производить регулирование выдвижной подножки по высоте в рабочем положении; подвижные стойки выполнены несъемными, при этом снабжены продольными элементами, образующими направляющие проемы, в границах которых подвижные стойки перемещаются в продольном направлении по горизонтальной опоре-поперечине.

Заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что выдвижная подножка содержит фиксатор с запорным механизмом для удержания стоек в транспортном положении, включающим L-образные опорные балки, выполненные с изгибом для размещения в нем ступеньки при транспортном положении, жестко соединенные одним концом с рамой, а другим концом с поперечиной, затвор с приводной рукояткой, направляющие затвора, жестко соединенные с L-образными опорными балками, и запорный элемент, взаимодействующий с затвором, жестко закрепленный на L-образных опорных балках; горизонтальная опора-поперечина может быть размещена на несущем кронштейне с внешней стороны рамы транспортного средства; затвор может быть установлен в сквозных отверстиях в направляющих затвора, жестко закрепленных на L-образных опорных элементах; направляющие затвора могут быть изготовлены из уголка, в вертикальных полках которого выполнены сквозные отверстия или из швеллера, в вертикальных полках которого выполнены сквозные отверстия; L-образные упорные балки могут быть изготовлены из трубок или из круглого прутка; затвор с приводной рукояткой может быть выполнен из гнутого прутка; запорный элемент может быть изготовлен из планки или из уголка; упорные элементы в верхних частях подвижных стоек могут быть выполнены в виде вырезов для взаимодействия с ограничителями, при этом в качестве таких ограничителей использованы нижние части продольных балок рамы транспортного средства; подвижные стойки могут быть снабжены добавочными упорными элементами, выполненными в виде дополнительных вырезов, позволяющих производить регулирование выдвижной подножки по высоте в рабочем положении; подвижные стойки могут быть выполнены несъемными, при этом снабжены продольными элементами, образующими направляющие проемы, в границах которых подвижные стойки перемещаются в продольном направлении по опоре-поперечине. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности изобретения – «новизна». Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, аналогичные отличительным признакам предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о соответствии условию патентоспособности – «изобретательский уровень».

Предлагаемое изобретение поясняется графическим материалом, где на фиг. 1 показан общий вид выдвижной подножки транспортного средства; на фиг. 2 – вид выдвижной подножки в транспортном и рабочем положении; на фиг. 3 – вид А на фиг. 2.

Выдвижная подножка транспортного средства содержит подвижные стойки 1 со ступеньками 2, несущий кронштейн 3, расположенный на раме 4 транспортного средства, с размещенной на нем горизонтальной опорой-поперечиной 5, и ограничитель 6 для фиксации в рабочем положении выдвижной подножки, верхние части стоек снабжены упорными элементами 7 для взаимодействия с ограничителем 6. Выдвижная подножка содержит фиксатор 8 с запорным механизмом для удержания стоек 1 в транспортном положении, включающим L-образные опорные балки 9, выполненные с изгибом для размещения в нем ступеньки 2 при транспортном положении, жестко соединенные одним концом с рамой 4, а другим концом с горизонтальной опорой-поперечиной 5, затвор 10 с приводной рукояткой 11, направляющие 12 затвора 10, жестко соединенные с L-образными опорными балками 9 и запорный элемент 13, взаимодействующий с затвором 10, жестко закрепленный на L-образных опорных балках 9.

Горизонтальная опора-поперечина 5 размещена на несущем кронштейне 3 с внешней стороны рамы 4 транспортного средства. Затвор 10 установлен в сквозных отверстиях 14 в направляющих 12 затвора 10, жестко закрепленных на L-образных опорных балках 9.

Упорные элементы 7 в верхних частях подвижных стоек 1 выполнены в виде вырезов для взаимодействия с ограничителями 6, при этом в качестве таких ограничителей 6 использованы нижние части продольных балок рамы 4 транспортного средства. Подвижные стойки 1 снабжены добавочными упорными элементами 15, выполненными в виде дополнительных вырезов, позволяющих производить регулирование выдвижной подножки по высоте в рабочем положении. Причем подвижные стойки 1 выполнены несъемными, для чего снабжены продольными элементами 16, образующими направляющие проемы 17, в границах которых подвижные стойки 1 перемещаются в продольном направлении по горизонтальной опоре-поперечине 5.

Технический результат, который заключается в повышении эксплуатационной надежности выдвижной подножки транспортного средства и удобства в эксплуатации, обеспечивается следующим образом.

Снабжение выдвижной подножки фиксатором 8 для удержания стоек 1 в транспортном положении исключает продольные, поперечные и вертикальные перемещения стоек 1 в транспортном положении.

Выполнение стойки 1 с добавочными упорными элементами позволяет регулировать высоту выдвижной подножки от уровня земли, а размещение горизонтальной опоры-поперечины 5 на кронштейне 3 с внешней стороны рамы 4 транспортного средства увеличивает длину плеча устройства, что обеспечивает надежное закрепление стоек 1 через упорные элементы 7, 15 за ограничитель 6 и исключает возможность соскальзывания с ограничителя 6, а также позволяет обслуживающему персоналу контролировать положение выдвижной подножки.

Выполнение выдвижной подножки со стойками 1 несъемной, для чего они снабжены продольными элементами 16, образующими направляющие проемы 17, в границах которых подвижные стойки 1 перемещаются в продольном направлении по горизонтальной опоре-поперечине 5, исключает несанкционированное снятие выдвижной подножки с транспортного средства.

Подножку используют следующим образом.

Для перевода подножки в рабочее положение переводят приводную рукоятку 11 затвора 10 в горизонтальное положение, переводя затвор 10 в состояние «открыто», при котором крайняя часть 18 затвора 10 совпадает с отверстием 19 запорного элемента 13, взаимодействующего с затвором 10. После этого тянут приводную рукоятку 11 затвора 10 на себя для высвобождения ступеньки 2 из изгиба L-образной опорной балки 9. Затем вытягивают подножку за ступеньку 2 из-под рамы 4 транспортного средства до упорного элемента 7 или 15 стойки 1, необходимого для закрепления выдвижной подножки по высоте от земли. Затем выдвижную подножку опускают вниз, при этом подножка под собственным весом займет рабочее положение.

Для перевода выдвижной подножки в нерабочее транспортное положение осуществляют обратные действия.


Выдвижная подножка транспортного средства
Выдвижная подножка транспортного средства
Выдвижная подножка транспортного средства
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 26 items.
25.08.2017
№217.015.c339

Сталь для изготовления железнодорожных колёс

Изобретение относится к области металлургии, а именно к стали для изготовления стальных колёс для рельсового транспорта. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод от 0,45 до 0,60, кремний от 0,38 до 0,50, марганец от 0,80 до 1,00, ванадий не более 0,15, хром от 0,80 до 1,00, фосфор не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618033
Дата охранного документа: 02.05.2017
29.12.2017
№217.015.f1e2

Способ термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес. Для улучшения механических и эксплуатационных свойств железнодорожное колесо нагревают до температуры аустенизации, погружают его в закалочный бак на глубину до точки начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636777
Дата охранного документа: 28.11.2017
17.02.2018
№218.016.2cb2

Литое железнодорожное колесо с маркировочными знаками и способ литья железнодорожного колеса с маркировочными знаками

Изобретение относится к литейному производству. Отливку железнодорожного колеса изготавливают в формах из смесей холодного отверждения или полученных вакуумно-пленочным способом. Штампы с маркировочными знаками закрепляют на литейной модели низа или верха отливки в местах литейной модели....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643537
Дата охранного документа: 02.02.2018
04.04.2018
№218.016.371d

Котел вагона-цистерны

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла. Место соединения горловины люка с обечайкой усилено накладкой (4), установленной на поверхности обечайки и охватывающей горловину люка. Накладка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646709
Дата охранного документа: 06.03.2018
10.05.2018
№218.016.40dd

Способ вакуумно-пленочной формовки и литейная форма

Изобретение относится к литейному производству. Собирают модельную оснастку. На подмодельную плиту устанавливают модели отливки. На поверхность модели отливки, на которой при формовке или заливке синтетическая плёнка подвержена разрушающим воздействиям, закрепляют усиливающие элементы для их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649192
Дата охранного документа: 30.03.2018
29.05.2018
№218.016.5513

Надрессорная балка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к надрессорным балкам. Надрессорная балка включает в себя верхний пояс, нижний пояс, содержащий в концевых частях опорные поверхности, сопряжённые с наклонными элементами, две вертикальные боковые стенки, соединённые с верхним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654233
Дата охранного документа: 17.05.2018
29.05.2018
№218.016.561c

Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к узлам соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой. Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой содержит передний и задний упоры, выполненные раздельными, установленные в проемах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654458
Дата охранного документа: 17.05.2018
16.06.2018
№218.016.6217

Полувагон сочлененный

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сочлененным полувагонам. В полувагоне сочленом использование одной общей тележки (7) для секций (2), (3) полувагона и выполнение в межтележечном пространстве каждой секции понижения пола с образованием дополнительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657712
Дата охранного документа: 14.06.2018
16.06.2018
№218.016.629e

Полувагон (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В полувагоне пятниковые стойки боковых стенок (3.1) усилены дополнительными стойками (3.2.2), установленными вертикально. По первому варианту на концевых участках боковых стенок закреплены усиливающие концевые элементы (4). По второму...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657703
Дата охранного документа: 14.06.2018
01.07.2018
№218.016.692d

Стояночный тормоз железнодорожного вагона

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к конструкции стояночных тормозов железнодорожных вагонов, приводимых в действие вручную. Стояночный тормоз железнодорожного вагона содержит ручной привод и двуплечие рычаги. Ручной привод снабжён дополнительным зубчатым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659342
Дата охранного документа: 29.06.2018
Showing 1-10 of 52 items.
20.08.2015
№216.013.72b8

Вагон-цистерна и железнодорожный состав, сформированный из вагонов-цистерн

Изобретение относится к грузовым вагонам железнодорожного транспорта. Котел вагона-цистерны выполнен в виде емкости, состоящей из обечайки (5) и двух днищ (6), установлен на раму или полурамы и оборудован одним комплектом сливо-наливной арматуры, расположенным в концевой части обечайки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560938
Дата охранного документа: 20.08.2015
25.08.2017
№217.015.b0fd

Пятник железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции пятника и пятниковых мест железнодорожного подвижного состава. Пятник железнодорожного подвижного состава содержит опорную поверхность, упорную поверхность, отверстие для шкворня и привалочную поверхность. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613113
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.c339

Сталь для изготовления железнодорожных колёс

Изобретение относится к области металлургии, а именно к стали для изготовления стальных колёс для рельсового транспорта. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод от 0,45 до 0,60, кремний от 0,38 до 0,50, марганец от 0,80 до 1,00, ванадий не более 0,15, хром от 0,80 до 1,00, фосфор не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618033
Дата охранного документа: 02.05.2017
26.08.2017
№217.015.da24

Способ изготовления пружин и агрегат для его воплощения

Группа изобретений относится к изготовлению стальных пружин. Способ изготовления пружин включает подачу и нагрев навиваемого материала, навивку на вертикальную оправку, погружение оправки с навитой пружиной в закалочную ванну, перемещение оправки с навитой пружиной по закалочной ванне от места...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623968
Дата охранного документа: 29.06.2017
26.08.2017
№217.015.dd15

Способ испытаний металлов на растяжение-сжатие и образец для его осуществления

Изобретение относится к области испытаний материалов, а конкретно к испытаниям металлических цилиндрических образцов методом деформирования (растяжения-сжатия или сжатия-растяжения), и может быть использовано для физического моделирования в лабораторных условиях процессов многократной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624613
Дата охранного документа: 04.07.2017
29.12.2017
№217.015.f1e2

Способ термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес. Для улучшения механических и эксплуатационных свойств железнодорожное колесо нагревают до температуры аустенизации, погружают его в закалочный бак на глубину до точки начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636777
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.fae1

Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны

Изобретение относится к подвижному составу, а именно к железнодорожным цистернам, и может быть использовано для защиты сливо-наливной арматуры железнодорожных цистерн. Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны содержит кожух (1), установленный на колеса-ролики, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640266
Дата охранного документа: 27.12.2017
20.01.2018
№218.016.15a4

Способ изготовления крупногабаритных пружин из стали

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении крупногабаритных пружин из стали горячей навивкой. Способ включает нагрев прутка, навивку пружины из прутка на оправку при температуре нагрева, повитковую закалку пружины при ее непрерывно-последовательном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635114
Дата охранного документа: 09.11.2017
20.01.2018
№218.016.15b7

Линия для производства пружин горячей навивкой (варианты)

Изобретения относятся к производству пружин, изготавливаемых горячей навивкой. Линии содержат установку отбраковки прутков, установку мерной резки прутков, устройство нагрева прутков, устройство навивки пружин из прутков, устройство непрерывно-последовательной закалки пружин, печь для отпуска...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635115
Дата охранного документа: 09.11.2017
20.01.2018
№218.016.18a9

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-хопперам с разгрузочными люками. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера содержит установленные в опорах (4) вращения продольные приводные валы с ручными приводами в виде червячных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636241
Дата охранного документа: 21.11.2017
+ добавить свой РИД