×
16.06.2018
218.016.6217

Полувагон сочлененный

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002657712
Дата охранного документа
14.06.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сочлененным полувагонам. В полувагоне сочленом использование одной общей тележки (7) для секций (2), (3) полувагона и выполнение в межтележечном пространстве каждой секции понижения пола с образованием дополнительного полезного объема в виде межтележечных коробов (8), усиленных упрочняющими элементами, обеспечивает увеличение полезного объема секций полувагона сочлененного без увеличения длины полувагона по осям автосцепок, увеличение прочности и жесткости секций полувагона, в частности межтележечного короба. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемое изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно, к сочлененным полувагонам.

Известен грузовой полувагон с глухим полом, содержащий шарнирно соединенные узлом сочленения секции полувагона с рамами, установленными на две концевые ходовые тележки и на одну среднюю общую ходовую тележку, размещенную в области сочленения секций полувагона, RU №150073, B61D 3/00.

Известен полувагон с понижением пола с образованием межтележечного короба, создающего дополнительный полезный объем секции полувагона, US №424062, B61D 3/00, опубл. 25.03.1890 г.

Известен также грузовой полувагон с пониженным уровнем пола, содержащий шарнирно соединенные узлом сочленения секции полувагона, имеющие рамы, сочлененные секции полувагона, в межтележечном пространстве каждой из секций полувагона выполнено понижение пола с образованием межтележечного короба, создающего дополнительный полезный объем секций полувагона, при этом хребтовые балки каждой из рам выполнены укороченными и состыкованными своими концами с межтележечными коробами, RU №158641, B61D 3/00, B61D 3/10, опубл. 20.01.2016 г. (прототип).

Техническими проблемами, присущими указанным полувагонам недостаточный полезный объем секций полувагона, ограниченный длиной секций, регламентированной расстоянием между автосцепками, а также недостаточная жесткость секций полувагона, в частности, межтележечного короба.

Техническим результатом заявляемого изобретения является увеличение полезного объема секций полувагона сочлененного без увеличения длины полувагона, сочлененного по осям автосцепок, увеличение прочности и жесткости секций полувагона, в частности, межтележечного короба.

Указанный технический результат достигается полувагоном сочлененным, содержащим шарнирно соединенные узлом 1 сочленения секции 2, 3 полувагона, имеющие рамы 4, 5, сочлененные секции 2, 3 полувагона установлены на две концевые ходовые тележки 6 и на одну среднюю общую ходовую тележку 7, размещенную в области сочленения секций 2, 3 полувагона, в межтележечном пространстве каждой из секций 2, 3 полувагона выполнено понижение пола с образованием межтележечного короба 8, создающего дополнительный полезный объем секций 2, 3 полувагона, при этом хребтовые балки 4.1, 5.1 каждой из рам 4, 5 выполнены укороченными и состыкованными своими концами 4.1.1, 5.1.1 с межтележечными коробами 8, межтележечный короб 8 ограничен поперечными балками 8.1, продольными балками 8.2, изогнутыми по профилю нижнего очертания межтележечного короба 8, вписанного в габарит межтележечного пространства, при этом межтележечный короб 8 обшит металлическими листами, образующими боковые стенки 8.3 и торцевые стенки 8.4, каждая из рам 4, 5 образована продольными боковыми балками 4.2, 5.2, соединенными между собой поперечными концевыми балками 4.3, 5.3, шкворневыми балками 4.4, 5.4 и промежуточными балками 4.5, 5.5, концы 4.1.1, 5.1.1 укороченных хребтовых балок 4.1, 5.1 выполнены уменьшающимися по своей высоте в направлении к соответствующим торцевым стенкам 8.4 межтележечных коробов 8, торцевые стенки 8.4 межтележечного короба 8 усилены ребрами 8.6 жесткости, соединенными своими концами с соответствующими укороченными хребтовыми балками 4.1, 5.1 и с нижними поперечными балками 8.7 межтележечного короба 8.

Узел 1 сочленения секций 2, 3 может быть размещен своими концами в несущих кронштейнах 10, закрепленных на соответствующих поперечных балках 8.8 и соединенных усиливающими раскосами 8.9 и продольными балками 8.10 с верхними поперечными балками 8.5.1 соответствующих межтележечных коробов 8.

В боковых стенках 8.3 межтележечных коробов 8 могут быть выполнены разгрузочные люки 8.3.1 с крышками.

Поперечные концевые балки 4.3, 5.3 могут быть выполнены с уступами 4.3.1, 5.3.1 в своей средней части с образованием ниш 4.3.2, 5.3.2 в соответствующих торцевых стенках 2.1. 3.1 секции 2, 3 для размещения в ней головок автосцепок 11.

Усиливающие раскосы 9 укороченных хребтовых балок 4.1, 5.1 и усиливающие раскосы 8.9 несущих кронштейнов 10, в которых размещен узел сочленения 1, своими средними частями могут быть соединены с концом поперечных укороченных балок 8.11 жесткости, соединенных вторыми своими концами с продольными балками 4.2, 5.2 секций 2, 3.

Поперечные укороченные балки 8.11 жесткости могут быть усилены раскосами 8.11.1, соединяющими поперечные укороченные балки 8.11 с нижними концами вертикальных стоек 2.2.2, 3.2.2, продленными ниже продольных боковых балок 4.2, 5.2 под секции 2 и 3 полувагона соответственно.

Заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что межтележечный короб 8 ограничен поперечными балками 8.1, продольными балками 8.2, изогнутыми по профилю нижнего очертания межтележечного короба 8, вписанного в габарит межтележечного пространства, при этом межтележечный короб 8 обшит металлическими листами, образующими боковые стенки 8.3 и торцевые стенки 8.4, каждая из рам 4, 5 образована продольными боковыми балками 4.2, 5.2, соединенными между собой поперечными концевыми балками 4.3, 5.3, шкворневыми балками 4.4, 5.4 и промежуточными балками 4.5, 5.5, концы 4.1.1, 5.1.1 укороченных хребтовых балок 4.1, 5.1 выполнены уменьшающимися по своей высоте в направлении к соответствующим торцевым стенкам 8.4 межтележечных коробов 8, торцевые стенки 8.4 межтележечного короба 8 усилены ребрами 8.6 жесткости, соединенными своими концами с соответствующими укороченными хребтовыми балками 4.1, 5.1 и с нижними поперечными балками 8.7 межтележечного короба 8; узел 1 сочленения секций 2, 3 размещен своими концами в несущих кронштейнах 10, закрепленных на соответствующих поперечных балках 8.8 и соединенных усиливающими раскосами 8.9 и продольными балками 8.10 с верхними поперечными балками 8.5.1 соответствующих межтележечных коробов 8; в боковых стенках 8.3 межтележечных коробов 8 выполнены разгрузочные люки 8.3.1 с крышками; поперечные концевые балки 4.3, 5.3 выполнены с уступами 4.3.1, 5.3.1 в своей средней части с образованием ниш 4.3.2, 5.3.2 в соответствующих торцевых стенках 2.1. 3.1 секции 2, 3 для размещения в ней головок автосцепок 11; усиливающие раскосы 9 укороченных хребтовых балок 4.1, 5.1 и усиливающие раскосы 8.9 несущих кронштейнов 10, в которых размещен узел сочленения 1, своими средними частями соединены с концом поперечных укороченных балок 8.11 жесткости, соединенных вторыми своими концами с продольными балками 4.2, 5.2 секций 2, 3; поперечные укороченные балки 8.11 жесткости усилены раскосами 8.11.1, соединяющими поперечные укороченные балки 8.11 с нижними концами вертикальных стоек 2.2.2, 3.2.2, продленными ниже продольных боковых балок 4.2, 5.2 под секции 2 и 3 полувагона соответственно. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности изобретения - «новизна». Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, аналогичные отличительным признакам предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения - «изобретательский уровень».

Заявляемое изобретение проиллюстрировано графическими материалами, где на фиг. 1 показан заявляемый полувагон сочлененный, главный вид; на фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1, пол на концевых участках кузова условно не показан; на фиг. 3 - то же самое в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - одна из рам полувагона сочлененного, вид сбоку, остальные детали полувагона условно не показаны; на фиг. 5 - вид снизу на кузова полувагона сочлененного, ходовые тележки, автосцепки и полы кузова на концевых участках условно не показаны, изометрическая проекция; на фиг. 6 - то же самое, вид сверху, изометрическая проекция; на фиг. 7 - один из кузовов полувагона сочлененного, вид снизу, ходовые тележки, автосцепка условно не показаны, изометрическая проекция.

Полувагон сочлененный содержит шарнирно соединенные узлом сочленения 1 (Фиг. 1, 2, 3) секции 2 и 3. Секции 2 и 3 полувагона смонтированы на соответствующих рамах 4, 5. Рамы 4. 5 установлены на две концевые ходовые тележки 6 и на одну среднюю общую ходовую тележку 7, размещенную в области сочленения секций 2, 3 полувагона. Каждая из рам 4, 5 содержит соответствующие укороченные хребтовые балки 4.1, 5.1, продольные боковые балки 4.2, 5.2, поперечные концевые балки 4.3, 5.3, шкворневые балки 4.4, 5.4 и промежуточные балки 4.5, 5.5. В межтележечном пространстве каждой из секций 2, 3 выполнено понижение пола с образованием дополнительного полезного объема в виде межтележечных коробов 8. Каждый межтележечный короб 8 образован поперечными балками 8.1, продольными балками 8.2, изогнутыми по профилю нижнего очертания межтележечного короба 8, вписанного в габарит межтележечного пространства. Межтележечный короб 8 обшит металлическими листами, образующими боковые стенки 8.3 и торцевые стенки 8.4. Укороченные хребтовые балки 4.1, 5.1 состыкованы своими концами 4.1.1, 5.1.1 с соответствующими верхними поперечными балками-упорами 8.5 межтележечного короба 8. Укороченные хребтовые балки 4.1, 5.1 соединены с соответствующими продольными боковыми балками 4.2 и 5.2 усиливающими раскосами 9 (Фиг. 4, 5, 6, 7). Торцевые стенки 8.4 межтележечного короба 8 усилены ребрами жесткости 8.6, соединенными своими концами с соответствующими укороченными хребтовыми балками 4.1, 5.1 и с нижними поперечными балками 8.7 межтележечного короба 8. Шарнирный узел 1 сочленения секций 2, 3 полувагона размещен своими концами в несущих кронштейнах 10, закрепленных на соответствующих поперечных балках 8.8, и соединенных усиливающими раскосами 8.9 и продольными балками 8.10 с верхними поперечными балками 8.5 соответствующих межтележечных коробов 8. Боковые стенки 8.3 межтележечных коробов 8 выполнены наклонными со смещением своих нижних кромок в направлении к центральной продольной оси полувагона сочлененного. В боковых стенках 8.3 межтележечных коробов 8 выполнены разгрузочные люки 8.3.1 с крышками. Концы 4.1.1, 5.1.1 укороченных хребтовых балок 4.1, 5.1 выполнены уменьшающимися по своей высоте в направлении к торцевым стенкам 8.4 межтележечных коробов 8. Поперечные концевые балки 4.3, 5.3 выполнены с уступами 4.3.1, 5.3.1 в своих средних частях с образованием ниш 4.3.2, 5.3.2 в соответствующих торцевых стенках 2.1, 3.1 секций 2, 3 полувагона для размещения в них соответствующих головок автосцепок 11. Усиливающие раскосы 9 укороченных хребтовых балок 4.1, 5.1 и усиливающие раскосы 8.9 несущих кронштейнов 10, своими средними частями соединены с соответствующими концами поперечных укороченных балок 8.11 жесткости, соединенные вторыми своими концами с продольными балками 4.2, 5.2 секций 2 и 3. В боковых стенках 2.2, 3.2 секций 2 и 3 полувагона выполнены разгрузочные люки 2.2.1, 3.2.1. Поперечные укороченные балки 8.11 жесткости усилены раскосами 8.11.1, соединяющими поперечные укороченные балки 8.11 с нижними концами вертикальных стоек 2.2.2, 3.2.2, продленными под кузова 2 и 3 соответственно.

Выполнение в торцевых стенках 2.1 и 3.1 ниш 4.3.2, 5.3.2 для размещения в них головок автосцепок 11 позволяет сместить наружу указанные торцевые стенки 2.1, 3.1 по продольной оси полувагона сочлененного тем самым дополнительно увеличивая полезный объем секций 2,3 без увеличения общей длины полувагона сочлененного.

Обеспечение полувагона сочлененного усиливающими раскосами 9, 8.9, ребрами 8.6 жесткости, поперечными укороченными балками 8.11, усиленными дополнительными раскосами 8.11.1, позволяет получить прочную, жестко-связанную пространственную несущую конструкцию, надежно противостоящую статическим и динамическим нагрузкам при эксплуатации полувагона сочлененного. Выполнение в боковых стенках 8.3 межтележечных коробов 8 разгрузочных люков 8.3.1 с крышками, в боковых стенках 2.2, 3.2 разгрузочных люков 2.2.1, 3.2.1 обеспечивает разгрузку секций 2, 3 полувагона от остатков грузов.


Полувагон сочлененный
Полувагон сочлененный
Полувагон сочлененный
Полувагон сочлененный
Полувагон сочлененный
Полувагон сочлененный
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 26 items.
25.08.2017
№217.015.c339

Сталь для изготовления железнодорожных колёс

Изобретение относится к области металлургии, а именно к стали для изготовления стальных колёс для рельсового транспорта. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод от 0,45 до 0,60, кремний от 0,38 до 0,50, марганец от 0,80 до 1,00, ванадий не более 0,15, хром от 0,80 до 1,00, фосфор не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618033
Дата охранного документа: 02.05.2017
29.12.2017
№217.015.f1e2

Способ термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес. Для улучшения механических и эксплуатационных свойств железнодорожное колесо нагревают до температуры аустенизации, погружают его в закалочный бак на глубину до точки начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636777
Дата охранного документа: 28.11.2017
17.02.2018
№218.016.2cb2

Литое железнодорожное колесо с маркировочными знаками и способ литья железнодорожного колеса с маркировочными знаками

Изобретение относится к литейному производству. Отливку железнодорожного колеса изготавливают в формах из смесей холодного отверждения или полученных вакуумно-пленочным способом. Штампы с маркировочными знаками закрепляют на литейной модели низа или верха отливки в местах литейной модели....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643537
Дата охранного документа: 02.02.2018
04.04.2018
№218.016.371d

Котел вагона-цистерны

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла. Место соединения горловины люка с обечайкой усилено накладкой (4), установленной на поверхности обечайки и охватывающей горловину люка. Накладка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646709
Дата охранного документа: 06.03.2018
10.05.2018
№218.016.40dd

Способ вакуумно-пленочной формовки и литейная форма

Изобретение относится к литейному производству. Собирают модельную оснастку. На подмодельную плиту устанавливают модели отливки. На поверхность модели отливки, на которой при формовке или заливке синтетическая плёнка подвержена разрушающим воздействиям, закрепляют усиливающие элементы для их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649192
Дата охранного документа: 30.03.2018
29.05.2018
№218.016.5513

Надрессорная балка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к надрессорным балкам. Надрессорная балка включает в себя верхний пояс, нижний пояс, содержащий в концевых частях опорные поверхности, сопряжённые с наклонными элементами, две вертикальные боковые стенки, соединённые с верхним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654233
Дата охранного документа: 17.05.2018
29.05.2018
№218.016.561c

Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к узлам соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой. Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой содержит передний и задний упоры, выполненные раздельными, установленные в проемах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654458
Дата охранного документа: 17.05.2018
16.06.2018
№218.016.629e

Полувагон (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В полувагоне пятниковые стойки боковых стенок (3.1) усилены дополнительными стойками (3.2.2), установленными вертикально. По первому варианту на концевых участках боковых стенок закреплены усиливающие концевые элементы (4). По второму...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657703
Дата охранного документа: 14.06.2018
20.06.2018
№218.016.6453

Выдвижная подножка транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к грузовым вагонам. Выдвижная подножка транспортного средства содержит подвижные стойки (1) со ступеньками (2), расположенный на раме (4) транспортного средства несущий кронштейн (3) с горизонтальной опорой-поперечиной (5) и ограничитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658237
Дата охранного документа: 19.06.2018
01.07.2018
№218.016.692d

Стояночный тормоз железнодорожного вагона

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к конструкции стояночных тормозов железнодорожных вагонов, приводимых в действие вручную. Стояночный тормоз железнодорожного вагона содержит ручной привод и двуплечие рычаги. Ручной привод снабжён дополнительным зубчатым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659342
Дата охранного документа: 29.06.2018
Showing 1-10 of 50 items.
20.08.2015
№216.013.72b8

Вагон-цистерна и железнодорожный состав, сформированный из вагонов-цистерн

Изобретение относится к грузовым вагонам железнодорожного транспорта. Котел вагона-цистерны выполнен в виде емкости, состоящей из обечайки (5) и двух днищ (6), установлен на раму или полурамы и оборудован одним комплектом сливо-наливной арматуры, расположенным в концевой части обечайки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560938
Дата охранного документа: 20.08.2015
25.08.2017
№217.015.b0fd

Пятник железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции пятника и пятниковых мест железнодорожного подвижного состава. Пятник железнодорожного подвижного состава содержит опорную поверхность, упорную поверхность, отверстие для шкворня и привалочную поверхность. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613113
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.c339

Сталь для изготовления железнодорожных колёс

Изобретение относится к области металлургии, а именно к стали для изготовления стальных колёс для рельсового транспорта. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод от 0,45 до 0,60, кремний от 0,38 до 0,50, марганец от 0,80 до 1,00, ванадий не более 0,15, хром от 0,80 до 1,00, фосфор не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618033
Дата охранного документа: 02.05.2017
26.08.2017
№217.015.da24

Способ изготовления пружин и агрегат для его воплощения

Группа изобретений относится к изготовлению стальных пружин. Способ изготовления пружин включает подачу и нагрев навиваемого материала, навивку на вертикальную оправку, погружение оправки с навитой пружиной в закалочную ванну, перемещение оправки с навитой пружиной по закалочной ванне от места...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623968
Дата охранного документа: 29.06.2017
26.08.2017
№217.015.dd15

Способ испытаний металлов на растяжение-сжатие и образец для его осуществления

Изобретение относится к области испытаний материалов, а конкретно к испытаниям металлических цилиндрических образцов методом деформирования (растяжения-сжатия или сжатия-растяжения), и может быть использовано для физического моделирования в лабораторных условиях процессов многократной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624613
Дата охранного документа: 04.07.2017
29.12.2017
№217.015.f1e2

Способ термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес. Для улучшения механических и эксплуатационных свойств железнодорожное колесо нагревают до температуры аустенизации, погружают его в закалочный бак на глубину до точки начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636777
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.fae1

Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны

Изобретение относится к подвижному составу, а именно к железнодорожным цистернам, и может быть использовано для защиты сливо-наливной арматуры железнодорожных цистерн. Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны содержит кожух (1), установленный на колеса-ролики, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640266
Дата охранного документа: 27.12.2017
20.01.2018
№218.016.15a4

Способ изготовления крупногабаритных пружин из стали

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении крупногабаритных пружин из стали горячей навивкой. Способ включает нагрев прутка, навивку пружины из прутка на оправку при температуре нагрева, повитковую закалку пружины при ее непрерывно-последовательном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635114
Дата охранного документа: 09.11.2017
20.01.2018
№218.016.15b7

Линия для производства пружин горячей навивкой (варианты)

Изобретения относятся к производству пружин, изготавливаемых горячей навивкой. Линии содержат установку отбраковки прутков, установку мерной резки прутков, устройство нагрева прутков, устройство навивки пружин из прутков, устройство непрерывно-последовательной закалки пружин, печь для отпуска...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635115
Дата охранного документа: 09.11.2017
20.01.2018
№218.016.18a9

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-хопперам с разгрузочными люками. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера содержит установленные в опорах (4) вращения продольные приводные валы с ручными приводами в виде червячных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636241
Дата охранного документа: 21.11.2017
+ добавить свой РИД