×
29.05.2018
218.016.5513

Надрессорная балка

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002654233
Дата охранного документа
17.05.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к надрессорным балкам. Надрессорная балка включает в себя верхний пояс, нижний пояс, содержащий в концевых частях опорные поверхности, сопряжённые с наклонными элементами, две вертикальные боковые стенки, соединённые с верхним поясом и нижним поясом, и внутреннюю вертикальную стенку, расположенную между упомянутыми вертикальными боковыми стенками и соединённую с верхним поясом и нижним поясом. Внутренняя вертикальная стенка содержит технологические напуски, каждый из которых соединён с верхним поясом и нижним поясом и расположен в зоне сопряжения опорной поверхности с наклонным элементом. Достигается повышение усталостной прочности балки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предложенное изобретение относится к конструктивным элементам тележек грузовых вагонов, а именно к надрессорным балкам.

Из уровня техники известна надрессорная балка, раскрытая в патенте РФ на изобретение № 2436693, опубликованном 20.12.2011 г., и принятая в качестве наиболее близкого аналога. Известная балка включает в себя верхний пояс, нижний пояс, содержащий в концевых частях опорные поверхности, сопряжённые с наклонными элементами, две вертикальные боковые стенки, соединённые с верхним поясом и нижним поясом, и внутреннюю вертикальную стенку, расположенную между упомянутыми вертикальными боковыми стенками и соединённую с верхним поясом и нижним поясом.

Недостатком известной надрессорной балки является недостаточная усталостная прочность надрессорной балки в зонах сопряжения внутренней вертикальной стенки с верхним поясом и нижним поясом, а более конкретно в зонах перехода в концевые части надрессорной балки. Упомянутые зоны перехода являются зонами повышенной концентрации металла, и при затвердевании в них образуются тепловые узлы. В тепловых узлах затвердевание металла происходит медленнее, чем в более тонких сопрягаемых элементах. Недостаточность питания при затвердевании тепловых узлов упомянутых зон способствует возникновению скрытых внутренних литейных дефектов, в частности усадочных дефектов, например усадочной пористости. Упомянутые литейные дефекты часто расположены в невидимых для человека зонах, поэтому не выявляются при визуально-измерительном контроле. Кроме того, упомянутые дефекты являются концентраторами напряжений, являющимися причинами образования и развития усталостных трещин, приводящих к изломам надрессорной балки. Для предотвращения образования усадочных дефектов за счёт создания направленного затвердевания отливки надрессорной балки путём обеспечения питания жидким металлом зоны отливки, склонной к усадке, с помощью литейных прибылей (далее – прибыли), которые затем удаляют. Обычно для организации направленного затвердевания прибыли устанавливают над тепловыми узлами. В результате существует вероятность того, что по меньшей мере одна стенка, находящаяся между соответствующим тепловыми узлом и соответствующей питающей прибылью, может затвердеть раньше, и в тепловом узле, который не может питаться из этой прибыли, могут образоваться усадочные дефекты.

Техническая проблема, решаемая при изготовлении предложенного изобретения, заключается в устранении литейных дефектов в местах сопряжения внутренней вертикальной стенки с верхним поясом и нижним поясом в зонах перехода в концевые части надрессорной балки.

Технический результат, который может быть достигнут при выполнении предложенного изобретения, заключается в повышении усталостной прочности надрессорной балки.

Технический результат достигается за счёт того, что надрессорная балка включает в себя верхний пояс, нижний пояс, содержащий в концевых частях опорные поверхности, сопряжённые с наклонными элементами, две вертикальные боковые стенки, соединённые с верхним поясом и нижним поясом, и внутреннюю вертикальную стенку, расположенную между упомянутыми вертикальными боковыми стенками, соединённую с верхним поясом и нижним поясом и содержащую технологические напуски, каждый из которых соединён с верхним поясом и нижним поясом и расположен в зоне сопряжения опорной поверхности с наклонным элементом.

В дополнительном аспекте предложенное техническое решение характеризуется тем, что каждый из технологических напусков со стороны верхнего пояса соединён с площадкой для скользуна.

В дополнительном аспекте предложенное техническое решение характеризуется тем, что каждый из технологических напусков со стороны верхнего пояса соединён со скользуном.

Примерный вариант выполнения предложенного технического решения характеризуется чертежами, где:

- на Фиг. 1 представлен продольный разрез участка надрессорной балки,

- на Фиг. 2 представлен поперечный разрез участка надрессорной балки.

На Фиг. 1 и Фиг. 2 представлены участки варианта выполнения предложенного технического решения. Ввиду симметричности детали на Фиг. 1, 2 представлены продольный и поперечный разрезы одной из её половин. Надрессорная балка представляет собой симметричную отливку коробчатого сечения и включает в себя верхний пояс 1, нижний пояс 2, две вертикальные боковые стенки 3, соединённые с верхним поясом 1 и нижним поясом 2, и внутреннюю вертикальную стенку 4, расположенную между упомянутыми вертикальными боковыми стенками 3 (внутри надрессорной балки) и вдоль продольной оси надрессорной балки и соединённую с верхним поясом 1 и нижним поясом 2. Внутренняя вертикальная стенка 4 дополнительно содержит два технологических напуска 5, каждый из которых соединён с верхним поясом 1 и нижним поясом 2.

Верхний пояс 1 содержит две площадки 6 для скользунов, два горизонтальных плоских участка 7. При этом упомянутые площадки 6 для скользунов сопряжены с упомянутыми горизонтальными плоскими участками 7 посредством двух радиусно скруглённых переходов 8.

Нижний пояс 2 содержит две опорные поверхности 9 для пружин рессорного подвешивания и два наклонных элемента 10, каждый из которых сопряжён с одной из упомянутых опорных поверхностей 9, т.е. каждый наклонный элемент 10 выполнен плавно переходящим в одну из опорных поверхностей 9.

Каждый из упомянутых технологических напусков 5 предпочтительно расположен в зоне перехода в соответствующую концевую часть надрессорной балки и состоит из двух частей, каждая из которых по форме приближена к полуцилиндру, а обе части расположены с двух сторон внутренней вертикальной стенки 4. Также каждый из упомянутых технологических напусков 5 выполнен вдоль всей внутренней вертикальной стенки 4 (по всей высоте) и сопряжён (соединён) одним концом (со стороны верхнего пояса 1) с площадкой 6 для скользунов, а вторым концом – с зоной 11 сопряжения наклонного элемента 10 с опорной поверхностью 9. Такое расположение технологических напусков 5 позволяет устранить усадочные дефекты, в частности, в зонах сопряжения площадок 6 и радиусно скруглённых переходов 8.

В других вариантах выполнения предложенного технического решения скользуны могут представлять собой часть надрессорной балки, т.е. могут быть выполнены несъёмными. Поэтому каждый технологический напуск 5 может быть сопряжён (соединён) одним концом (со стороны верхнего пояса 1) со скользуном, а вторым концом – с зоной сопряжения наклонного элемента 10 и опорной поверхностью 9. Таким образом, необходимо, чтобы по меньшей мере один технологический напуск 5 был одним концом расположен в зоне 11 сопряжения одного их наклонных элементов 10 с одной из опорных поверхностей 9.

При изготовлении надрессорной балки для эффективного действия установленных снаружи в зонах 11 сопряжения наклонного элемента 10 с опорной поверхностью 9 прибылей создают технологические напуски 5. Каждый технологический напуск 5 обеспечивает питание от установленной снаружи соответствующей прибыли к соответствующим зонам сопряжения внутренней вертикальной стенки 4 с верхним поясом 1 и с нижним поясом 2, которые являются зонами повышенной концентрации металла и местами образования тепловых узлов. Кроме того, каждый технологический напуск 5 обеспечивает направленное к соответствующей прибыли затвердевание и обеспечивает выведение способных образовываться во внутренней вертикальной стенке 4 усадочных дефектов в располагаемые снаружи прибыли. Соответственно, размеры, форму и другие особенности строения по меньшей мере одного технологического напуска 5 должны обеспечивать выведение по меньшей мере одной группы усадочных дефектов в располагаемые сверху (с внешней стороны надрессорной балки, например, в зонах 11 сопряжения наклонного элемента 10 с опорной поверхностью 9) прибыли. Таким образом, в указанных зонах и прилегающим к ним зонах обеспечивают направленное затвердевание, отсутствие литейных дефектов, в частности усадочных дефектов, и заданную плотность отливки. Устранение литейных дефектов уменьшает вероятность образования и развития усталостных трещин, выходящих на поверхность надрессорной балки, что повышает её конструкционную прочность, усталостную прочность, технологичность конструкции надрессорной балки за счёт обеспечения направленного затвердевания и снижает процент брака отливок. Также повышается плотность металла в сопряжении внутренней вертикальной стенки 4 и верхнего пояса 1 и/или нижнего пояса 2, снижается риск образования усадочных дефектов, в частности, усадочной пористости, а также в площадках 6 для скользунов, что впоследствии влияет на прочностные характеристики указанных областей отливки, снижая вероятность разрушения при эксплуатации, увеличивается зона действия по меньшей мере одной прибыли, под которой выполнен технологический напуск 5. В результате, повышается надёжность работы, выносливость конструкции и безопасность работы боковой рамы при различных видах нагрузок.


Надрессорная балка
Надрессорная балка
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 26 items.
25.08.2017
№217.015.c339

Сталь для изготовления железнодорожных колёс

Изобретение относится к области металлургии, а именно к стали для изготовления стальных колёс для рельсового транспорта. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод от 0,45 до 0,60, кремний от 0,38 до 0,50, марганец от 0,80 до 1,00, ванадий не более 0,15, хром от 0,80 до 1,00, фосфор не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618033
Дата охранного документа: 02.05.2017
29.12.2017
№217.015.f1e2

Способ термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес. Для улучшения механических и эксплуатационных свойств железнодорожное колесо нагревают до температуры аустенизации, погружают его в закалочный бак на глубину до точки начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636777
Дата охранного документа: 28.11.2017
17.02.2018
№218.016.2cb2

Литое железнодорожное колесо с маркировочными знаками и способ литья железнодорожного колеса с маркировочными знаками

Изобретение относится к литейному производству. Отливку железнодорожного колеса изготавливают в формах из смесей холодного отверждения или полученных вакуумно-пленочным способом. Штампы с маркировочными знаками закрепляют на литейной модели низа или верха отливки в местах литейной модели....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643537
Дата охранного документа: 02.02.2018
04.04.2018
№218.016.371d

Котел вагона-цистерны

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла. Место соединения горловины люка с обечайкой усилено накладкой (4), установленной на поверхности обечайки и охватывающей горловину люка. Накладка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646709
Дата охранного документа: 06.03.2018
10.05.2018
№218.016.40dd

Способ вакуумно-пленочной формовки и литейная форма

Изобретение относится к литейному производству. Собирают модельную оснастку. На подмодельную плиту устанавливают модели отливки. На поверхность модели отливки, на которой при формовке или заливке синтетическая плёнка подвержена разрушающим воздействиям, закрепляют усиливающие элементы для их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649192
Дата охранного документа: 30.03.2018
29.05.2018
№218.016.561c

Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к узлам соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой. Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой содержит передний и задний упоры, выполненные раздельными, установленные в проемах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654458
Дата охранного документа: 17.05.2018
16.06.2018
№218.016.6217

Полувагон сочлененный

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сочлененным полувагонам. В полувагоне сочленом использование одной общей тележки (7) для секций (2), (3) полувагона и выполнение в межтележечном пространстве каждой секции понижения пола с образованием дополнительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657712
Дата охранного документа: 14.06.2018
16.06.2018
№218.016.629e

Полувагон (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В полувагоне пятниковые стойки боковых стенок (3.1) усилены дополнительными стойками (3.2.2), установленными вертикально. По первому варианту на концевых участках боковых стенок закреплены усиливающие концевые элементы (4). По второму...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657703
Дата охранного документа: 14.06.2018
20.06.2018
№218.016.6453

Выдвижная подножка транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к грузовым вагонам. Выдвижная подножка транспортного средства содержит подвижные стойки (1) со ступеньками (2), расположенный на раме (4) транспортного средства несущий кронштейн (3) с горизонтальной опорой-поперечиной (5) и ограничитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658237
Дата охранного документа: 19.06.2018
01.07.2018
№218.016.692d

Стояночный тормоз железнодорожного вагона

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к конструкции стояночных тормозов железнодорожных вагонов, приводимых в действие вручную. Стояночный тормоз железнодорожного вагона содержит ручной привод и двуплечие рычаги. Ручной привод снабжён дополнительным зубчатым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659342
Дата охранного документа: 29.06.2018
Showing 1-10 of 49 items.
20.08.2015
№216.013.72b8

Вагон-цистерна и железнодорожный состав, сформированный из вагонов-цистерн

Изобретение относится к грузовым вагонам железнодорожного транспорта. Котел вагона-цистерны выполнен в виде емкости, состоящей из обечайки (5) и двух днищ (6), установлен на раму или полурамы и оборудован одним комплектом сливо-наливной арматуры, расположенным в концевой части обечайки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560938
Дата охранного документа: 20.08.2015
25.08.2017
№217.015.b0fd

Пятник железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции пятника и пятниковых мест железнодорожного подвижного состава. Пятник железнодорожного подвижного состава содержит опорную поверхность, упорную поверхность, отверстие для шкворня и привалочную поверхность. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613113
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.c339

Сталь для изготовления железнодорожных колёс

Изобретение относится к области металлургии, а именно к стали для изготовления стальных колёс для рельсового транспорта. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод от 0,45 до 0,60, кремний от 0,38 до 0,50, марганец от 0,80 до 1,00, ванадий не более 0,15, хром от 0,80 до 1,00, фосфор не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618033
Дата охранного документа: 02.05.2017
26.08.2017
№217.015.da24

Способ изготовления пружин и агрегат для его воплощения

Группа изобретений относится к изготовлению стальных пружин. Способ изготовления пружин включает подачу и нагрев навиваемого материала, навивку на вертикальную оправку, погружение оправки с навитой пружиной в закалочную ванну, перемещение оправки с навитой пружиной по закалочной ванне от места...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623968
Дата охранного документа: 29.06.2017
26.08.2017
№217.015.dd15

Способ испытаний металлов на растяжение-сжатие и образец для его осуществления

Изобретение относится к области испытаний материалов, а конкретно к испытаниям металлических цилиндрических образцов методом деформирования (растяжения-сжатия или сжатия-растяжения), и может быть использовано для физического моделирования в лабораторных условиях процессов многократной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624613
Дата охранного документа: 04.07.2017
29.12.2017
№217.015.f1e2

Способ термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес. Для улучшения механических и эксплуатационных свойств железнодорожное колесо нагревают до температуры аустенизации, погружают его в закалочный бак на глубину до точки начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636777
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.fae1

Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны

Изобретение относится к подвижному составу, а именно к железнодорожным цистернам, и может быть использовано для защиты сливо-наливной арматуры железнодорожных цистерн. Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны содержит кожух (1), установленный на колеса-ролики, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640266
Дата охранного документа: 27.12.2017
20.01.2018
№218.016.15a4

Способ изготовления крупногабаритных пружин из стали

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении крупногабаритных пружин из стали горячей навивкой. Способ включает нагрев прутка, навивку пружины из прутка на оправку при температуре нагрева, повитковую закалку пружины при ее непрерывно-последовательном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635114
Дата охранного документа: 09.11.2017
20.01.2018
№218.016.15b7

Линия для производства пружин горячей навивкой (варианты)

Изобретения относятся к производству пружин, изготавливаемых горячей навивкой. Линии содержат установку отбраковки прутков, установку мерной резки прутков, устройство нагрева прутков, устройство навивки пружин из прутков, устройство непрерывно-последовательной закалки пружин, печь для отпуска...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635115
Дата охранного документа: 09.11.2017
20.01.2018
№218.016.18a9

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-хопперам с разгрузочными люками. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера содержит установленные в опорах (4) вращения продольные приводные валы с ручными приводами в виде червячных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636241
Дата охранного документа: 21.11.2017
+ добавить свой РИД