×
01.07.2018
218.016.692d

Результат интеллектуальной деятельности: Стояночный тормоз железнодорожного вагона

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к конструкции стояночных тормозов железнодорожных вагонов, приводимых в действие вручную. Стояночный тормоз железнодорожного вагона содержит ручной привод и двуплечие рычаги. Ручной привод снабжён дополнительным зубчатым сектором, введённым в зацепление с червяком и шарнирно соединённым через соответствующие дополнительные продольную тягу и двуплечий рычаг с тормозной рычажной системой второй ходовой тележки железнодорожного вагона. Двуплечие рычаги, соединяющие продольные тяги с тормозными рычажными системами ходовых тележек железнодорожного вагона, выполнены коробчатой формы и дополнены усиливающей вертикальной стенкой. Достигается повышение надёжности и эффективности работы стояночного тормоза железнодорожного вагона. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции стояночных тормозов.

Известен стояночный тормоз железнодорожного вагона, содержащий ручной привод в виде размещённого под рамой железнодорожного вагона приводного вала со штурвалом и червяком, введённым в зацепление с зубчатым сектором, шарнирно соединённым через продольную тягу и двуплечий рычаг с промежуточным рычагом тормозной рычажной системы ходовой тележки железнодорожного вагона, патент России №79510, B61H 13/02, опубл. 10.01.2009.

Технической проблемой, присущей данному устройству, является низкая надёжность его конструкции, обусловленная нежёсткой конструкцией её элементов, в частности, двуплечего рычага, соединяющего продольную тягу с тормозной рычажной системой ходовой тележки железнодорожного вагона, выполненного в виде изогнутой из плоского листа детали, что приводит к перекосу двуплечего рычага и к возможному нежелательному разгибу при работе стояночного тормоза. Кроме того, указанный стояночный тормоз обладает низкой эффективностью торможения по причине торможения только одной ходовой тележки железнодорожного вагона.

Известен также стояночный тормоз рельсового транспортного средства, содержащий ручной привод, включающий размещённые под рамой железнодорожного вагона приводной вал с червяком, введённым в зацепление с зубчатым сектором, шарнирно соединённым через продольную тягу и двуплечие рычаги с тормозной рычажной системой одной из ходовых тележек железнодорожного вагона, патент России №63764, B61H 13/02, опубл.10.06.2007 (прототип).

Данное техническое решение обладает аналогичными техническими проблемами.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надёжности и эффективности работы стояночного тормоза железнодорожного вагона.

Указанный технический результат достигается стояночным тормозом железнодорожного вагона, содержащим ручной привод, включающий размещённые под рамой железнодорожного вагона приводной вал с червяком, введённым в зацепление с зубчатым сектором, шарнирно соединённым через продольную тягу и двуплечие рычаги с тормозной рычажной системой одной из ходовых тележек железнодорожного вагона, ручной привод снабжён дополнительным зубчатым сектором, введённым в зацепление с указанным червяком и шарнирно соединённым через соответствующие дополнительные продольную тягу и двуплечий рычаг с тормозной рычажной системой второй ходовой тележки железнодорожного вагона, двуплечие рычаги, соединяющие продольные тяги с тормозными рычажными системами ходовых тележек железнодорожного вагона, выполнены коробчатой формы и дополнены усиливающей вертикальной стенкой; продольные тяги в своей средней части могут быть выполнены с разрезом, концы разреза при этом соединены между собой соединительной скобой, дающей возможность свободных угловых взаимных перемещений частей продольных тяг относительно друг друга.

Заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что ручной привод снабжён дополнительным зубчатым сектором, введённым в зацепление с указанным червяком и шарнирно соединённым через соответствующие дополнительные продольную тягу, двуплечий рычаг с тормозной рычажной системой второй ходовой тележки железнодорожного вагона, двуплечие рычаги, соединяющие продольные тяги с тормозными рычажными системами ходовых тележек железнодорожного вагона, выполнены коробчатой формы и дополнены усиливающей вертикальной стенкой; продольные тяги в своей средней части выполнены с разрезом, концы разреза при этом соединены между собой соединительной скобой, позволяющей свободные угловые перемещения разрезанных частей продольных тяг относительно друг друга. Такое отличие от прототипа даёт основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности изобретения – «новизна». Сравнение предлагаемого устройства с прототипом и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, аналогичные отличительным признакам предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения – «изобретательский уровень».

Изобретение проиллюстрировано изображениями, где на фиг. 1 представлен общий вид грузового вагона; на фиг. 2 – вид А на фиг. 1; на фиг. 3 – разрез Б – Б на фиг. 2; на фиг. 4 – выносной элемент «В» с фиг. 2; на фиг. 5 – стояночный тормоз железнодорожного вагона, аксонометрическая проекция, остальные детали и узлы железнодорожного вагона условно не показаны.

Стояночный тормоз железнодорожного вагона содержит ручной привод 1 в виде размещённых под рамой 2 (Фиг. 1, 2) железнодорожного вагона кинематически соединённых между собой с помощью шестерён 3, 4 (Фиг. 3, 4), смонтированных в кронштейне 3.1, приводных валов 5, 6. На концах приводных валов 5, 6, выведенных, например, на обе стороны кузова 7, установлены приводные штурвалы 5.1, 6.1. На приводном валу 5 установлен червяк 5.2, введённый в зацепление с зубчатыми секторами 5.3, 5.4 (Фиг. 5). Зубчатые секторы 5.3, 5.4 соединены с помощью соответствующих продольных тяг 8 с двуплечими рычагами 9, шарнирно установленными на кронштейнах 9.1. Двуплечие рычаги 9 через серьгу 10, через промежуточные рычаги 11 и тормозные тяги 13 соединены с тормозной рычажной системой соответствующих ходовых тележек 12 железнодорожного вагона. Двуплечие рычаги 9 для увеличения своей прочности и жёсткости выполнены коробчатой формы с усиливающей вертикальной стенкой 9.2.

Для исключения образования внутренних напряжений, возникающих при работе продольных тяг 8, продольные тяги 8 в своей средней части могут быть выполнены с компенсационным разрезом, делящим продольные тяги 8 на две части 8.1, 8.2. Концы частей 8.1 продольных тяг 8 соединены между собой соединительной скобой 8.3, которая позволяет производить угловые перемещения частей 8.1, 8.2 относительно друг друга при работе стояночного тормоза железнодорожного вагона.

Стояночный тормоз грузового вагона используют следующим образом.

Для закрепления железнодорожного вагона на железнодорожном пути вращают за один из приводных штурвалов 5.1 или 6.1 приводные валы 5 и 6. Наличие шестерён 3, 4 кинематически соединяющих между собой приводные валы 5 и 6, позволяет, находясь на любой из сторон кузова 7 железнодорожного вагона, производить вращение соответствующего приводного штурвала 5.1 или 6.1 в одном относительном направлении. При вращении приводных валов 5 и 6 вращается червяк 5.2, закреплённый на приводном валу 5. Находящиеся с червяком 5.2 в зацеплении зубчатые секторы 5.3 и 5.4 поворачиваются на осях 5.5, перемещая при этом соединённые с ними продольные тяги 8. Продольные тяги 8, в свою очередь, соединённые с двуплечими рычагами 9, поворачивают их на кронштейнах 9.1, передавая через серьгу 10 усилия на промежуточные рычаги 11, которые, в свою очередь, вращаясь на шарнирах 11.1, передают усилие через тяги 13 на тормозные рычажные системы обеих ходовых тележек 12 железнодорожного вагона, осуществляя прижим тормозных колодок (не показаны) к колёсам закрепляемого железнодорожного вагона.

Технический результат заявляемого изобретения, заключающийся в повышении надёжности и эффективности работы стояночного тормоза железнодорожного вагона, обеспечивается следующими изменениями в конструкции:

– выполнением двуплечих рычагов 9 коробчатой формы, содержащей усиливающую вертикальную стенку 9.2;

– добавлением в ручной привод 1 дополнительного зубчатого сектора 5.4, связанного через дополнительную продольную тягу 8 и соответствующие дополнительные двуплечие рычаги 9, серьгу 10 с тормозной рычажной системой второй ходовой тележки 12 железнодорожного вагона.

Выполнение двуплечих рычагов 9 коробчатой формы, содержащей усиливающую вертикальную стенку 9.2, позволяет получить прочную и жёсткую замкнутую форму двуплечих рычагов 9, надёжно противостоящую и передающую усилия, развиваемые ручным приводом 1 стояночного тормоза, на тормозные рычажные системы обеих ходовых тележек 12 железнодорожного вагона. Такое выполнение двуплечих рычагов 9 позволяет стояночному тормозу железнодорожного вагона развивать увеличенные тормозные усилия.

Добавление в ручной привод 1 дополнительного зубчатого сектора 5.4, связанного через дополнительную продольную тягу 8, двуплечие рычаги 9, серьгу 10, обеспечивает передачу тормозного усилия, развиваемого ручным приводом 1, на вторую ходовую тележку железнодорожного вагона, что существенным образом повышает эффективность работы стояночного тормоза.

Наличие двух приводных штурвалов 5.1 и 6.1 на приводных валах 5 и 6, выведенных на обе стороны железнодорожного вагона, в случае необходимости и в зависимости от условий эксплуатации железнодорожного вагона, позволяет одновременное вращение приводных валов 5 и 6, что обеспечивает подвод к ручному приводу 1 в два раза большее ручное приводное усилие, обеспечивающее соответствующее увеличение тормозных усилий, развиваемых предлагаемым стояночным тормозом железнодорожного вагона.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет повысить надёжность и эффективности работы стояночного тормоза железнодорожного вагона.


Стояночный тормоз железнодорожного вагона
Стояночный тормоз железнодорожного вагона
Стояночный тормоз железнодорожного вагона
Стояночный тормоз железнодорожного вагона
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 26 items.
25.08.2017
№217.015.c339

Сталь для изготовления железнодорожных колёс

Изобретение относится к области металлургии, а именно к стали для изготовления стальных колёс для рельсового транспорта. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод от 0,45 до 0,60, кремний от 0,38 до 0,50, марганец от 0,80 до 1,00, ванадий не более 0,15, хром от 0,80 до 1,00, фосфор не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618033
Дата охранного документа: 02.05.2017
29.12.2017
№217.015.f1e2

Способ термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес. Для улучшения механических и эксплуатационных свойств железнодорожное колесо нагревают до температуры аустенизации, погружают его в закалочный бак на глубину до точки начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636777
Дата охранного документа: 28.11.2017
17.02.2018
№218.016.2cb2

Литое железнодорожное колесо с маркировочными знаками и способ литья железнодорожного колеса с маркировочными знаками

Изобретение относится к литейному производству. Отливку железнодорожного колеса изготавливают в формах из смесей холодного отверждения или полученных вакуумно-пленочным способом. Штампы с маркировочными знаками закрепляют на литейной модели низа или верха отливки в местах литейной модели....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643537
Дата охранного документа: 02.02.2018
04.04.2018
№218.016.371d

Котел вагона-цистерны

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла. Место соединения горловины люка с обечайкой усилено накладкой (4), установленной на поверхности обечайки и охватывающей горловину люка. Накладка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646709
Дата охранного документа: 06.03.2018
10.05.2018
№218.016.40dd

Способ вакуумно-пленочной формовки и литейная форма

Изобретение относится к литейному производству. Собирают модельную оснастку. На подмодельную плиту устанавливают модели отливки. На поверхность модели отливки, на которой при формовке или заливке синтетическая плёнка подвержена разрушающим воздействиям, закрепляют усиливающие элементы для их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649192
Дата охранного документа: 30.03.2018
29.05.2018
№218.016.5513

Надрессорная балка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к надрессорным балкам. Надрессорная балка включает в себя верхний пояс, нижний пояс, содержащий в концевых частях опорные поверхности, сопряжённые с наклонными элементами, две вертикальные боковые стенки, соединённые с верхним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654233
Дата охранного документа: 17.05.2018
29.05.2018
№218.016.561c

Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к узлам соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой. Узел соединения упоров автосцепного устройства с хребтовой балкой содержит передний и задний упоры, выполненные раздельными, установленные в проемах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654458
Дата охранного документа: 17.05.2018
16.06.2018
№218.016.6217

Полувагон сочлененный

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сочлененным полувагонам. В полувагоне сочленом использование одной общей тележки (7) для секций (2), (3) полувагона и выполнение в межтележечном пространстве каждой секции понижения пола с образованием дополнительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657712
Дата охранного документа: 14.06.2018
16.06.2018
№218.016.629e

Полувагон (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В полувагоне пятниковые стойки боковых стенок (3.1) усилены дополнительными стойками (3.2.2), установленными вертикально. По первому варианту на концевых участках боковых стенок закреплены усиливающие концевые элементы (4). По второму...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657703
Дата охранного документа: 14.06.2018
20.06.2018
№218.016.6453

Выдвижная подножка транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к грузовым вагонам. Выдвижная подножка транспортного средства содержит подвижные стойки (1) со ступеньками (2), расположенный на раме (4) транспортного средства несущий кронштейн (3) с горизонтальной опорой-поперечиной (5) и ограничитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658237
Дата охранного документа: 19.06.2018
Showing 1-10 of 57 items.
10.06.2014
№216.012.d21d

Корпус автосцепки и автосцепка железнодорожного транспортного средства

Автосцепка содержит корпус в виде пустотелой отливки, состоящей из головной части и хвостовика. По первому варианту изобретения ширина серповидного прилива, расположенного в кармане головной части, не превышает толщины стенки замка в месте расположения стержня для предохранителя. По второму...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519560
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.08.2015
№216.013.72b8

Вагон-цистерна и железнодорожный состав, сформированный из вагонов-цистерн

Изобретение относится к грузовым вагонам железнодорожного транспорта. Котел вагона-цистерны выполнен в виде емкости, состоящей из обечайки (5) и двух днищ (6), установлен на раму или полурамы и оборудован одним комплектом сливо-наливной арматуры, расположенным в концевой части обечайки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560938
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.04.2016
№216.015.36c2

Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона заключается в том, что находят величину, превышающую выход штока тормозного цилиндра от нормативного значения. Вращением корпуса регулятора уменьшают расстояние от торца муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581795
Дата охранного документа: 20.04.2016
25.08.2017
№217.015.b0fd

Пятник железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции пятника и пятниковых мест железнодорожного подвижного состава. Пятник железнодорожного подвижного состава содержит опорную поверхность, упорную поверхность, отверстие для шкворня и привалочную поверхность. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613113
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.c339

Сталь для изготовления железнодорожных колёс

Изобретение относится к области металлургии, а именно к стали для изготовления стальных колёс для рельсового транспорта. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод от 0,45 до 0,60, кремний от 0,38 до 0,50, марганец от 0,80 до 1,00, ванадий не более 0,15, хром от 0,80 до 1,00, фосфор не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618033
Дата охранного документа: 02.05.2017
26.08.2017
№217.015.da24

Способ изготовления пружин и агрегат для его воплощения

Группа изобретений относится к изготовлению стальных пружин. Способ изготовления пружин включает подачу и нагрев навиваемого материала, навивку на вертикальную оправку, погружение оправки с навитой пружиной в закалочную ванну, перемещение оправки с навитой пружиной по закалочной ванне от места...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623968
Дата охранного документа: 29.06.2017
26.08.2017
№217.015.dd15

Способ испытаний металлов на растяжение-сжатие и образец для его осуществления

Изобретение относится к области испытаний материалов, а конкретно к испытаниям металлических цилиндрических образцов методом деформирования (растяжения-сжатия или сжатия-растяжения), и может быть использовано для физического моделирования в лабораторных условиях процессов многократной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624613
Дата охранного документа: 04.07.2017
29.12.2017
№217.015.f1e2

Способ термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес. Для улучшения механических и эксплуатационных свойств железнодорожное колесо нагревают до температуры аустенизации, погружают его в закалочный бак на глубину до точки начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636777
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.fae1

Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны

Изобретение относится к подвижному составу, а именно к железнодорожным цистернам, и может быть использовано для защиты сливо-наливной арматуры железнодорожных цистерн. Защитное устройство для сливо-наливной арматуры вагона-цистерны содержит кожух (1), установленный на колеса-ролики, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640266
Дата охранного документа: 27.12.2017
20.01.2018
№218.016.15a4

Способ изготовления крупногабаритных пружин из стали

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении крупногабаритных пружин из стали горячей навивкой. Способ включает нагрев прутка, навивку пружины из прутка на оправку при температуре нагрева, повитковую закалку пружины при ее непрерывно-последовательном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635114
Дата охранного документа: 09.11.2017
+ добавить свой РИД