×
18.07.2020
220.018.3497

Результат интеллектуальной деятельности: ДИСТАНЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОРСКИМИ МИНАМИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002726673
Дата охранного документа
15.07.2020
Аннотация: Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для уничтожения боевой техники и живой силы противника. Техническим результатом является создание системы управления морскими минами, которая позволяет беспрепятственно проходить минные заграждения своим судам в заданные интервалы времени. Перемещение мин и временные интервалы могут изменяться в соответствии с программой, хранящейся в памяти контроллера морской мины, или по командам с командного пункта КП. Система существенно повышает эффективность защиты объектов от действий вражеских судов. Дистанционная система управления морскими минами включает командный пункт, который с помощью радиосвязи обменивается информацией с мобильным устройством, при этом морские мины начинены взрывчатым веществом, имеют детонаторы, контроллер, часы для осуществления подрыва в назначенный момент времени, для исключения подрыва в заданный момент времени за счет отключения детонаторов, устройство для погружения и всплытия, которые управляются с помощью контроллера, электромеханический разъем для осуществления обмена информацией с мобильным устройством, которое может перемещать мину в горизонтальном направлении, якоря и якорные цепи для удержания мины в заданном месте; мобильное устройство снабжено радиостанцией и всплывающей антенной для обмена информацией с командным пунктом, электромеханическим разъемом для обмена информацией с морскими минами, миниЭВМ для управления перемещением мобильным устройством и морскими минами, для регулирования интервалов временного отключения детонаторов, для осуществления подрыва в заданный момент времени, двигателями для перемещения мобильного устройства и морских мин, устройства всплытия и погружения; причем в памяти миниЭВМ хранится электронная карта расположения мин, командного пункта, ремонтного дока, значения временных интервалов для отключения действия детонаторов и всплытия антенны, а также информация, получаемая с командного пункта. 1 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области военной технике и может быть использовано для уничтожения боевой техники и живой силы противника.

Уровень техники

Известен способ дистанционного минирования, включающий подготовку самотранспортирующейся мины-глайдера (СТМГ) к пуску, в ходе которой производят ее балластировку, настраивают органы управления, проверяют работу бортовой системы управления, вводят в нее программу движения СТМГ в район минирования, производят действия по окончательной подготовке мины (минного модуля), предусматривающие приведение ее в боевую готовность и ввод в систему управления мины задания, осуществляют пуск СТМГ, после пуска СТМГ задействуют бортовой источник тока и включают бортовую систему управления в работу, по командам которой управляют работой органов управления СТМГ для осуществления движения в район минирования, в бортовой системе управления рассчитывают траекторию СТМГ, сравнивают ее с программной и вырабатывают необходимую корректуру движения, уточняют географические координаты СТМГ и отклонение их от расчетных с помощью навигационных приборов космической или радионавигационной систем, по командам с носителя или командного пункта осуществляют дистанционное управление состоянием СТМГ, отличающийся тем, что в районе минирования определяют маневренную позицию для каждой мины, в бортовую систему управления самотранспортирующейся мины-глайдера дополнительно вводят программу движения на маневренной позиции, осуществляют маневрирование СТМГ на маневренной позиции в соответствии с установленной программой или по командам с командного пункта с целью изменения характеристик минного заграждения - ширины, глубины и вертикальной толщины, а также координат согласно оперативно-тактической обстановке, и приведения мин в нужный момент в боевое состояние путем включения боевого канала и удержания СТМГ на заданном углублении за счет периодического изменения дифферента на всплытие и погружение и в заданном месте за счет задания циркуляции минимального радиуса, и так до срабатывания мины у корабля противника, или смены района расположения минного заграждения, или отмены минной постановки с ликвидацией или возращением СТМГ в заданный район поиска, подъема и приведения в исходное состояние [Патент №2600038 Способ дистанционного минирования, Поленин В.И., Быстров Б.В,: Опубл, 20.10.2016. Бюл. №29].

Недостатком способа является то, что она не позволяет регулировать временные интервалы отключения детонаторов для прохода своих плавсредств.

Эта способ выбран в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом является создание системы управления морскими минами, которая позволяет беспрепятственно проходить минные заграждения своим судам в заданные интервалы времени. Перемещение мин и временные интервалы могут изменяться в соответствии с программой, хранящейся в памяти контроллера морской мины или по командам с КП. Дистанционная система управления морскими минами существенно повышает эффективность защиты объектов от действий вражеских судов.

Дистанционная система управления морскими минами включающая командный пункт, который с помощью радиосвязи обменивается информацией с мобильным устройством, при этом морские мины начинены взрывчатым веществом, имеют детонаторы, контроллер, часы для осуществления подрыва в назначенный момент времени, для исключения подрыва в заданный момент времени за счет отключения детонаторов, устройство для погружения и всплытия, которые управляются с помощью контроллера, электромеханический разъем для осуществления обмена информацией с мобильным устройством, которое может перемещать мину в горизонтальном направлении, якоря и якорные цепи для удержания мины в заданном месте; мобильное устройство снабжено радиостанцией и всплывающей антенной для обмена информацией с командным пунктом, электромеханическим разъемом для обмена информацией с морскими минами, миниЭВМ для управления перемещением мобильным устройством и морскими минами, для регулирования интервалов временного отключения детонаторов, для осуществления подрыва в заданный момент времени, двигателями для перемещения мобильного устройства и морских мин, устройства всплытия и погружения; причем в памяти миниЭВМ хранится электронная карта расположения мин, командного пункта, ремонтного дока, значения временных интервалов для отключения действия детонаторов и всплытия антенны, а также информация, получаемая с командного пункта.

Описание чертежа

На фиг. 1 представлена структурная схема расположения объектов, где изображены:

1 - морские мины ММ;

2 - мобильное устройство МУ - малая беспилотная подводная лодка;

3 - командный пункт КП;

4 - акватория АК;

5 - всплывающая антенна АН;

6 - электромеханический разъем мобильного устройства РЗУ;

7 - электромеханический разъем морской мины РЗМ;

8 - якорные цепи ЯЦ;

9 - якоря ЯК.

Конструкция системы и назначение устройств

В тексте использованы следующие обозначения:

АК - акватория;

АН - всплывающая антенна;

ВВ - взрывчатое вещество;

ДН - детонатор морской мины;

КН - контроллер морской мины;

КП - командный пункт;

ММ - морская мина;

МУ - мобильное устройство - малая беспилотная подводная лодка;

МЭ - миниЭВМ мобильного устройства;

РЗМ - электромеханический разъем на морской мине;

РЗУ - электромеханический разъем на мобильном устройстве;

РСК - радиостанция командного пункта;

РСУ - радиостанция мобильного устройства;

ЯК - якоря;

ЯЦ - якорные цепи.

На фиг. 1 представлена структурная система системы, где изображены: морские мины - ММ 1, мобильное устройство МУ 1 - малая беспилотная подводная лодка; командный пункт КП 3, акватория - АК 4, всплывающая антенна АК 5, электромеханический разъем мобильного устройства - РЗУ 6; электромеханический разъем морской мины - РЗМ 7; якорные цепи ЯЦ - 8; якоря - ЯК 9.

ММ 1 находятся под водой в акватории 4. Они удерживаются ЯЦ 8 и ЯК 9 в неподвижном положении. С КП 3 периодически передаются приказы на перемещение ММ 1 и изменение временных интервалов кратковременного отключения детонаторов ДН. Приказы с помощью РСК, РСУ и всплывающей антенны АН 5 передаются на МУ 2, которое в последствие подплывает к ММ 1 и через РЗУ 6 и РЗМ 7 переписывает информацию. Информация записывается в памяти контроллера КН и в дальнейшем учитывается при осуществлении подрыва под воздействием ДН. Если воздействие на ДН происходит во временной интервал, когда он отключен, то судно благополучно проходит минное заграждение.

Действие системы управления морскими минами осуществляется следующим образом. Устанавливаются ММ 1 в АК 4 и с помощью ЯК 9 и ЯЦ 8 удерживаются в заданном положении на определенной глубине. Для связи КП 3 с ММ 1 предусматривается МУ 2, которое обменивается информацией с КП 3 с помощью РСУ, РСК и АН, а с ММ1 - посредством РЗМ и РЗУ, когда МУ подплывает к ММ и разъемы соединяются.

Информация с КП записывается в память МЭ, а затем - в память КН. Информация в обратном направлении передается с участием тех же элементов и узлов. В памяти КН хранится информация о кратковременных интервалах, когда действие ДН прерывается. По приказам с КП 3 эта информация может корректироваться. В памяти миниЭВМ хранится информация о местонахождении ММ, КП, ремонтного дока, а так же содержание приказов с КП на ММ и известительной информации для передачи в обратном направлении. С КП на ММ можно передать приказ о подрыве ММ без участия ДН, изменении графика отключения ДН, кроме того, с КП на МУ можно передать приказ о перемещении МУ или ММ в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Перемещение МУ осуществляется устройствами, находящимися в корпусе МУ. Перемещение ММ осуществляется с участием МУ. Уточнение местонахождения МУ осуществляется с помощью ГЛОНАСС.

Дистанционная система управления морскими минами, включающая командный пункт, который с помощью радиосвязи обменивается информацией с мобильным устройством, при этом морские мины начинены взрывчатым веществом, имеют детонаторы, контроллер, часы для осуществления подрыва в назначенный момент времени, для исключения подрыва в заданный момент времени за счет отключения детонаторов, устройство для погружения и всплытия, которые управляются с помощью контроллера, электромеханический разъем для осуществления обмена информацией с мобильным устройством, которое может перемещать мину в горизонтальном направлении, якоря и якорные цепи для удержания мины в заданном месте; мобильное устройство снабжено радиостанцией и всплывающей антенной для обмена информацией с командным пунктом, электромеханическим разъемом для обмена информацией с морскими минами, миниЭВМ для управления перемещением мобильным устройством и морскими минами, для регулирования интервалов временного отключения детонаторов, для осуществления подрыва в заданный момент времени, двигателями для перемещения мобильного устройства и морских мин, устройства всплытия и погружения; причем в памяти миниЭВМ хранится электронная карта расположения мин, командного пункта, ремонтного дока, значения временных интервалов для отключения действия детонаторов и всплытия антенны, а также информация, получаемая с командного пункта.
ДИСТАНЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОРСКИМИ МИНАМИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 26.
20.02.2013
№216.012.2693

Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач содержит плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475395
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4023

Устройство контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояний рельсовой линии содержит рельсовые линии, путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481989
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.06.2013
№216.012.5012

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486091
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.07.2013
№216.012.5965

Устройство контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояния рельсовой линии содержит первый путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, первый полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488506
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
01.11.2018
№218.016.98c1

Беспилотная боевая машина и система дистанционного управления движением и вооружением беспилотной боевой машиной

Дистанционное управление движением и вооружением беспилотной боевой машиной осуществляется за счет рычагов и механических устройств управления. Внутри броневого корпуса предусмотрены механические устройства, которые приводятся в действие электродвигателями, управление которыми осуществляется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671138
Дата охранного документа: 29.10.2018
17.07.2019
№219.017.b552

Способ и устройство исключения негативного влияния потери шунта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике в составе средств контроля освобождения стрелочно-путевых участков. Устройство исключения негативного влияния потери шунта под хвостовой частью поезда содержит фронтовые контакты стрелочно-путевого и замыкающего реле в цепи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694677
Дата охранного документа: 16.07.2019
17.07.2019
№219.017.b5b5

Способ регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. В способе на каждой станции пост ЭЦ по радиоканалу связывается с локомотивными радиостанциями, с участием радиостанции, которая находится между осью предыдущей и осью последующей станции, каждый локомотив с участием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694679
Дата охранного документа: 16.07.2019
03.09.2019
№219.017.c67b

Двухканальный компаратор без опасных отказов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. В двухканальный компараторе сравнивают попарно состояние всех выходов ЭВМ, причем выход одной ЭВМ соединяется с одними входами двух логических элементов И, а выходы другой ЭВМ - с другими входами этих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698965
Дата охранного документа: 02.09.2019
Показаны записи 1-10 из 68.
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2018
№218.016.40da

Способ контроля состояний путевого участка

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. В способе контроль свободности и исправности путевого участка, передача информации на подвижной состав и пропуск обратного тягового тока осуществляют посредством рельсовой цепи. Рельсовую цепь выполняют с тремя укороченными рельсовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649107
Дата охранного документа: 29.03.2018
10.05.2018
№218.016.4973

Способ регулирования движения поездов на перегоне без напольных светофоров и рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе информацию о расстоянии до препятствия формируют за счет воздействия локомотивного и хвостового датчиков на приемники у правого и левого рельс, воздействие на датчик у правого рельса фиксируют как занятие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651333
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da5

Способ регулирования движения поездов на перегоне

Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на подвижной состав, ток сигнальной частоты от путевого генератора со станции приема пропускают по первой кабельной линии поочередно ко всем рельсовым цепям, посредством второй кабельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652319
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da9

Способ обмена информацией между постами электрической централизации и линейными точками

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе временной интервал, выделенный для обмена информацией, формируют состоящим из трех импульсов, первый из которых посылают с центрального поста для обеспечения включения/отключения линейной точки (ЛТ), второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652326
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4df4

Способ контроля местонахождения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля местонахождения подвижного состава. Способ заключается в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле. Причем первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652316
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ed2

Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний перегонных рельсовых цепей. Способ заключается в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, установленный на станции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652756
Дата охранного документа: 28.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ee3

Способ контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля состояний рельсовой линии. В способе сигнал в разветвленную рельсовую линию подают от середины, для сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования, входные сопротивления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652598
Дата охранного документа: 27.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f1a

Способ интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. В способе в качестве основы интервального регулирования движения поездов используют контроль прохождения хвоста поезда посредством хвостового датчика и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652597
Дата охранного документа: 27.04.2018
+ добавить свой РИД