×
10.05.2018
218.016.4ed2

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний перегонных рельсовых цепей. Способ заключается в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, установленный на станции отправления, к другому концу - приемник, установленный на станции приема. Причем линию связи прерывают между точками подключения приемника и генератора, по второй двухпроводной линии осуществляют питание приборов линейных установок, при этом питание подают с короткими интервалами, за счет которых синхронизируют работу счетных устройств каждой линейной установки с работой станционных устройств, подключают в заданные интервалы времени генератор и приемник к каждой рельсовой линии. Достигается повышение пропускной способности. 1 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на перегоне.

Уровень техники

Известен способ контроля состояний рельсовых цепей перегона за счет поочередного подключения каждой рельсовой линии к путевому генератору, расположенного на станции отправления, и путевому приемнику, расположенному на станции приема [Полевой Ю.И., Федоров Н.Е. Методы контроля состояния железнодорожных путевых участков. Самара. 2006. СамГАПС, 72 с.], [Полевой Ю.И. Совершенствование методов контроля состояния железнодорожных путевых участков. Самара. 2009. СамГУПС, 134 с.], [Патент №2296688 РФ, Рельсовая цепь, Полевой Ю.И. и др. Опубл. 10.04.2007. Бюл. №10].

Недостатком известного способа является то, что для выбора рельсовой цепи требуются частотные каналы с использованием генераторов, приемников и фильтров, что существенно снижает надежность его действия.

Известен способ контроля состояний рельсовых цепей перегона посредством поочередного подключения каждой рельсовой линии к путевому генератору, расположенному на станции отправления и путевому приемнику расположенного на станции приема [Патент №2291815 РФ, Способ подключения приборов к рельсовой цепи, Полевой Ю.И. и др. Опубл. 20.01.2007. Бюл. №2].

Недостатком известного способа является то, что для выбора рельсовой цепи требуется либо частотное уплотнение линии связи, либо отдельные физические цепи, что возможно с использованием генераторов, фильтров и приемников, или с прокладкой многожильного кабеля, что существенно снижает надежность действия устройств, а также увеличивает капитальные и эксплуатационные затраты.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Технический результат достигается за счет способа контроля состояний перегонных рельсовых цепей, согласно которому к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, к другому концу - приемник, а саму линию связи между точками подключения приемника и генератора прерывают, по второй двухпроводной линии осуществляют питание приборов линейных установок, причем это питание подается с короткими интервалами, за счет которых синхронизируют работу счетных устройств каждой линейной установки с работой станционных устройств, подключают в заданные интервалы времени генератор и приемник к каждой рельсовой линии.

Краткое описание чертежей

На Фигуре представлены приборы постов электрической централизации (ЭЦ) станций, прилегающих к перегону; линейных установок (ЛУ), осуществляющих контроль и передачу информации о состоянии i-1-ой рельсовой линии РЛ(i-1).

Осуществление изобретения

На Фигуре изображены следующие устройства и приборы: пост ЭЦ (ст.приема) ст. А - 1, с источником питания IP - 2 и путевым приемником РР - 3; пост ЭЦ (ст.отправления) ст. Б - 4, с путевым генератором GP - 5; приборы линейной установки ЛУ(i-1) - 6 с преобразователем напряжения PN - 7, формирователем сигнала цикловой синхронизации (ЦС) F - 8, диодом VD - 9, конденсатором С - 10, плюсовым полюсом Р - 11, минусовым полюсом М - 12, счетным устройством SU - 13, логическим элементом ИЛИ - 14, ключом линейной цепи KLL - 15, ключом рельсовой цепи KLR - 16, путевым трансформатором TP - 17. Приборы линейной установки ЛУ(i) - 18: преобразователь напряжения PN - 19, формирователь сигнала ЦС F - 20, диод VD -21, конденсатор С - 22, плюсовой полюс Р - 23, минусовой полюс М - 24, счетчик SU - 25, логический элемент ИЛИ - 26, ключ линейной цепи KLL - 27, ключ рельсовой цепи KLR - 28, путевой трансформатор TP - 29. Питание к линейным установкам подается по проводам ПХ - 30 и ОХ - 31, питание рельсовых цепей и сбор информации о состоянии рельсовых линий осуществляется по линейным проводам Л - 32 и О Л - 33, рельсовые линии обозначены РЛ(i-2) - 34, РЛ(i-1) - 35, РЛ(i) - 36.

Одноименные приборы линейных установок 18 и 6 выполняют одинаковые функции, т.е. прибору 7 соответствует прибор 19, прибору 8 - прибор 20, 9-21, 10-22, 11-23, 12-24, 13-25, 14-26, 15-27, 16-28, 17-29.

Действие способа осуществляется следующим образом. Путевой генератор 5 и путевой приемник 3 циклически подключается к рельсовым линиям перегона, начиная от рельсовых линий со стороны станции приема 1 и заканчивая рельсовой линией станции отправления 4, т.е. подключение к рельсовым линиям… 34, 35, 36… осуществляется с участием счетных устройств 13 и 25, логических элементов ИЛИ 14 и 26, ключей 15, 16, 27, 28, трансформаторов 17 и 29. Питание микроэлектронных приборов осуществляется за счет проводов 30 и 31 напряжением 220 V, а синхронизация работы счетных устройств 13 и 25 осуществляется за счет связи R, на которой повышается потенциал за счет выхода формирователя сигнала цикловой синхронизации 8 и 20 по окончанию цикла опроса. Источником питания для микроэлектронных приборов является выход преобразователя 7 с полюсами 11 и 12. Повышение потенциала происходит при кратковременном (1 сек) или продолжительном перерыве питания в питающей линии (провода 30 и 31). При продолжительном перерыве питания сигнала цикловой синхронизации появляется после накопления энергии и повышения напряжения на конденсаторе 10. Делитель частоты необходим для сокращения времени разброса момента запуска (после снятия затормаживающего потенциала на входе R счетчика) (на фиг. 1 делитель, счетчик и вход обнуления не показаны) счетчика импульсов. Диод 9 исключает поддержание высокого потенциала на входе формирователя 8 в момент сигнала цикловой синхронизации.

К выходам счетных устройств 13 и 25 логические элементы ИЛИ 14 и 26 подключаются со сдвигом, т.е. в линейной установке 6 используются выходы i-2 и i-1, в линейной установке 18 используются выходы i-1 и i. Преобразователи напряжения 7 и 19 понижают напряжение с 220 до 5 V и выпрямляют его (на выходе пульсирующее напряжение). Конденсаторы 10 и 22 сглаживают пульсацию и запасают энергию для питания микросхем в течение одной-двух секунд. Питание от источника 2 прерывается через каждые 4 сек, на время одной сек. Это позволяет формирователем 8 (20) инициировать импульс на своем выходе для обнуления счетного устройства 13 (25). На входе этого устройства предусмотрен фильтр для исключения влияния пульсации на работу формирователя.

Нормальное положение ключей линейной цепи 15 и 27 открытое, ключей рельсовых цепей 16 и 38 закрытое. Описание действия ключей и электрическая схема представлена в патенте РФ №2296688.

При нахождении счетных устройств в позиции i-2 к рельсовой линии РЛ(i-2) 34 через ключ 16 подключается путевой генератор 5. При нахождении счетных устройств в позиции i-1 к рельсовой линии РЛ(i-1) 35 через ключ-16 подключается путевой приемник 3, ключ 15 закрыт, к другому концу рельсовой линии РЛ(i-1) 35 через ключ 28 подключается путевой генератор 5. При нахождении счетных устройств в позиции i к рельсовой линии РЛ(i) 36 через ключ 28 подключается путевой приемник 3. Подключение генератора 5 и приемника 3 к рельсовым линиям осуществляется за счет проводов 32 и 33.

Реализация предложенного способа позволяет поочередно, за время 3-5 сек, контролировать все рельсовые цепи перегона с помощью 4-жильного кабеля без частотного уплотнения, а короткие рельсовые цепи (500 м) и малое количество приборов на линейных установках способствуют повышению пропускной способности и снижению капитальных затрат.

При организации каналов цифровой радиосвязи между постом ЭЦ станции приема и локомотивами на перегоне система интервального регулирования движения поездов, с использованием предложенного способа, позволяет существенно оптимизировать движение поездов на перегоне.

Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей, заключающийся в подключении к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи генератора сигнальной частоты, который устанавливают на станции отправления, к другому концу - приемника, который устанавливают на станции приема, при этом саму линию связи прерывают между точками подключения приемника и генератора, отличающийся тем, что по второй двухпроводной линии осуществляют питание приборов линейных установок, причем питание подают с короткими интервалами, за счет которых синхронизируют работу счетных устройств каждой линейной установки с работой станционных устройств, при этом подключают в заданные интервалы времени генератор и приемник к каждой рельсовой линии.
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
13.01.2017
№217.015.7682

Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге

Изобретение относится к способу пуска электродвигателей. Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге заключается в том, что задают режим тяги или торможения и начальные значения частоты и напряжения электропитания двигателей, а потом эти...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598443
Дата охранного документа: 27.09.2016
26.08.2017
№217.015.e06e

Устройство проверки работы автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для проверки работы автоматической локомотивной сигнализации. Устройство включает стационарный блок управления режимами работы, блок программ заданий кодовых комбинаций и искажений, передатчик АЛС, блок регулировки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625395
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e075

Дельта-модулятор

Изобретение относится к системам передачи аналоговой информации. Дельта-модулятор включает микрофон с усилителем, дискретизатор сигнала по времени с подключенным к его высокочастотному входу генератором импульсов, а к его выходу - усилителем-ограничителем амплитуды сигнала. Причем дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625394
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e606

Способ оценки массы груза, поднимаемого и/или перемещаемого подъемно-транспортным устройством

Изобретение относится к способу оценки массы груза. Для оценки массы груза, поднимаемого подъемно-транспортным устройством, используют измерительное устройство, измеряют пропорциональную массе груза напряженность магнитного поля, которое создается тяговым двигателем постоянного тока, шкалу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626791
Дата охранного документа: 01.08.2017
19.01.2018
№218.016.0e60

Устройство управления и защиты трехфазной нагрузки с возможностью бесконтактного контроля перекоса фаз

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы устройства как с четырехпроводной, так и с трехпроводной трехфазной сетью, а также повышение надежности устройства за счет обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633393
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f01

Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к проверке устройств для управления подвижным составом. Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации заключается в том, что на вход бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) подают последовательность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633415
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f03

Устройство и способ увеличения скорости снаряда огнестрельного оружия

Настоящее изобретение относится к области конструкции артиллерийского снаряда огнестрельного оружия, а точнее – к внутренней баллистике снаряда. Технический результат - повышение эффективности стрельбы за счет увеличения скорости снаряда. Устройство включает гильзу, снаряд, пороховой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633464
Дата охранного документа: 12.10.2017
04.04.2018
№218.016.353b

Устройство для измерения напряженности постоянного магнитного поля на базе феррозондового преобразователя

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано в устройствах для измерения параметров слабого постоянного магнитного поля на основе феррозондового преобразователя. Технический результат – повышение эффективности измерения напряженности постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645840
Дата охранного документа: 28.02.2018
10.05.2018
№218.016.399b

Способ частично неселективной защиты тяговой сети переменного тока

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ частично неселективной защиты тяговой сети переменного тока заключается в том, что проверяется отсутствие короткого замыкания в аварийно отключенной контактной сети...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647108
Дата охранного документа: 13.03.2018
10.05.2018
№218.016.3ab5

Способ изготовления токопроводящих контактных элементов

Изобретение относится к области электротехники. Способ предусматривает насыщение путем пропитки дополнительной связующей и антифрикционной добавкой материала для токопроводящих контактных элементов, заготовки с готовыми размерами контактного элемента, причем вначале в качестве связующей добавки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647498
Дата охранного документа: 16.03.2018
Показаны записи 1-10 из 68.
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2018
№218.016.40da

Способ контроля состояний путевого участка

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. В способе контроль свободности и исправности путевого участка, передача информации на подвижной состав и пропуск обратного тягового тока осуществляют посредством рельсовой цепи. Рельсовую цепь выполняют с тремя укороченными рельсовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649107
Дата охранного документа: 29.03.2018
10.05.2018
№218.016.4973

Способ регулирования движения поездов на перегоне без напольных светофоров и рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе информацию о расстоянии до препятствия формируют за счет воздействия локомотивного и хвостового датчиков на приемники у правого и левого рельс, воздействие на датчик у правого рельса фиксируют как занятие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651333
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da5

Способ регулирования движения поездов на перегоне

Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на подвижной состав, ток сигнальной частоты от путевого генератора со станции приема пропускают по первой кабельной линии поочередно ко всем рельсовым цепям, посредством второй кабельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652319
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da9

Способ обмена информацией между постами электрической централизации и линейными точками

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе временной интервал, выделенный для обмена информацией, формируют состоящим из трех импульсов, первый из которых посылают с центрального поста для обеспечения включения/отключения линейной точки (ЛТ), второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652326
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4df4

Способ контроля местонахождения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля местонахождения подвижного состава. Способ заключается в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле. Причем первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652316
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ee3

Способ контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля состояний рельсовой линии. В способе сигнал в разветвленную рельсовую линию подают от середины, для сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования, входные сопротивления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652598
Дата охранного документа: 27.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f1a

Способ интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. В способе в качестве основы интервального регулирования движения поездов используют контроль прохождения хвоста поезда посредством хвостового датчика и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652597
Дата охранного документа: 27.04.2018
29.05.2018
№218.016.5276

Способ регулирования движения поездов без напольных светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов. Способ основан на приеме оптических сигналов о расстоянии до препятствия и используемый для определения оптимальной скорости, где электронным локомотивным табло машиниста управляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653660
Дата охранного документа: 11.05.2018
+ добавить свой РИД