×
10.05.2018
218.016.4da5

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на подвижной состав, ток сигнальной частоты от путевого генератора со станции приема пропускают по первой кабельной линии поочередно ко всем рельсовым цепям, посредством второй кабельной линии также поочередно ко всем рельсовым цепям подключают путевой приемник, с выхода которого информация о состоянии всех блок-участков поочередно поступает на станционную ЭВМ на посту электрической централизации. Причем посредством станционной ЭВМ формируют и передают по цифровому радиоканалу на локомотивы информацию о количестве свободных блок-участков, а также информацию о номере пути приема на локомотивы поездов, которые подходят к станции приема, благодаря чему на локомотивных навигаторах появляется информация, в память локомотивной ЭВМ введена информация о плане и профиле пути, путевом развитии станции, весе и длине поезда, параметрах локомотива, посредством которой осуществляется в автоматическом или ручном режиме поддержание оптимальной скорости движения поезда. Достигается повышение безопасности движения поездов. 3 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на перегоне.

Уровень техники

Известен способ регулирования движения поездов на перегоне (числовая кодовая автоблокировка переменного тока), заключающийся в том, что посредством рельсовых цепей (РЦ) контролируются состояния блок-участков (бу) перед идущими поездами. Информация о количестве свободных и исправных впередилежащих бу передается на подвижной состав с помощью оптических и индуктивных каналов связи (АЛС) [Устройства автоматики телемеханики и связи. Шалягин Д.В., Цыбуля Н.А., Косенко С.С, Волков А.А. и др. - М.: Маршрут, 2006] (стр. 291 - 295).

Недостатками этого способа является то, что на перегоне на каждой сигнальной точке в шкафах размещается релейная аппаратура, устанавливаются напольные светофоры, изолирующие стыки и дроссель-трансформаторы, часть реле работают в импульсном (кодовом) режиме, строятся основная и резервная линии продольного электроснабжения, система диспетчерского контроля.

Известен способ регулирования движения поездов на перегоне (автоблокировка с централизованном размещением аппаратуры ЦАБ), заключающийся в том, что также посредством рельсовых цепей контролируются состояния блок-участков перед идущими поездами. Информация о количестве свободных и исправных впередилежащих бу передается на подвижной состав с помощью АЛС (там же, стр. 302-311). В отличие от числовой кодовой блокировки на перегоне нет релейных шкафов с аппаратурой, напольных светофоров, изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов, за исключением дроссель-трансформаторов, выравнивающих асимметрию тягового тока, основной и резервной линии продольного электроснабжения, системы диспетчерского контроля.

Недостатками этого способа является то, что требуется большое количество жил кабеля, устройство контроля исправности изоляции жил кабеля, организации защитных участков для обеспечения безопасности движения поездов при проезде запрещающего сигнала.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом является повышение безопасности движения поездов, надежности работы системы интервального регулирования движения поездов (ИРДП), повышение пропускной способности перегона за счет уменьшение длины блок-участков до 500 м, снижение затрат на строительство и эксплуатацию.

Технический результат достигается тем, что предложен способ регулирования движения поездов на перегоне, основанный на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на подвижной состав, согласно которому ток сигнальной частоты от путевого генератора со станции приема пропускают по первой кабельной линии поочередно ко всем рельсовым цепям, посредством второй кабельной линии также поочередно ко всем рельсовым цепям подключают путевой приемник, с выхода которого информация о состоянии всех блок-участков поочередно поступает на станционную ЭВМ на посту электрической централизации, посредством которой затем формируют и передают по цифровому радиоканалу на локомотивы информацию о количестве свободных блок-участков, а также информацию о номере пути приема на локомотивы поездов, которые подходят к станции приема, благодаря чему на локомотивных навигаторах появляется информация, если в память локомотивной ЭВМ введена информация о плане и профиле пути, путевом развитии станции, весе и длине поезда, параметрах локомотива, посредством которой осуществляется в автоматическом или ручном режиме поддержание оптимальной скорости движения поезда.

«Краткое описание чертежей»

На фиг. 1 представлен фрагмент временной диаграммы передачи сигналов цикловой синхронизации (ЦС). Эти сигналы передаются по проводам ПХ и ОХ кабельной линии, они же используются для питания слаботочных цепей на линейных установках (счетчики, ключи и другие элементы на микросхемах диодах и транзисторах). На фиг. 2 изображены схемы линейных установок и поста ЭЦ станции приема. На фиг. 3 представлены постовые и локомотивные приборы для управления движением поездов.

«Осуществление изобретения»

На фиг. 1 приведены следующие обозначения: 1 - синусоиды переменного тока, длительность передачи которых совместно с интервалом цикловой синхронизации (ЦС) соответствует времени цикла опроса контроля состояний всех блок-участков; они же используются для питания приборов линейных установок (ЛУ); 2 - сигналы ЦС, в качестве которых используются интервалы между посылками переменного тока.

На фиг. 2 приведены обозначения: 3 - источник питания (ИП) для ЛУ; 4 и 5 прямой (ПХ) и обратный провода (ОХ) для питания ЛУ; 6 - путевой генератор (ГП) для питания РЦ; 7 и 8 линейные провода для питания РЦ; 9 - путевой приемник для контроля за состоянием рельсовых линий (РЛ); 10 и 11 линейные провода для контроля за состоянием РЛ; 12 - ЭВМ на станции приема; 13 - первая ЛУ; 14 - преобразователь напряжения (ПН) в первой ЛУ (преобразует 220 В переменного тока в 5 В постоянного), 15 и 16 выходы ПН с напряжениями «+5» и «-5» вольт; 17 - тактовый генератор (Г); 18 - блок формирования сигнала ЦС (БФЦС); 19 - счетчик тактовых импульсов (СТ), длительность которых соответствует времени обмена информации поста ЭЦ с одной ЛУ; 20 - логический элемент ИЛИ; 21 - выход (Q) логического элемента ИЛИ; 22 - ключ (КЛ) для соединения линейных проводов со входом путевого трансформатора (ПТ) релейного конца РЦ; 23 - управляющий вход ключа; 24 - путевой трансформатор релейного конца РЦ; 25 и 26 рельсы железнодорожного пути; 27 - вторая ЛУ; 28 - ПН второй ЛУ; 29 и 30 выходы ПН второй ЛУ; 31 - генератор Г второй ЛУ; 32 - БФЦС второй ЛУ; 33 - СТ второй ЛУ; 34 - элемент ИЛИ второй ЛУ; 35 - выход элемента ИЛИ второй СУ; 36 - КЛ второй ЛУ; 37 - вход КЛ второй ЛУ; 38 - ПТ питающего конца РЦ.

На фиг. 3 приведены обозначения: 39 и 40 - первая и N-я радиостанции (РС1 и PCN) на посту ЭЦ станции приема; 41 и 42 - первый и N-й локомотивы;43 и 44 - первая и N-я мобильные радиостанции (PCM 1 и PCMN) на локомотивах; 45 и 46 - первая и N-я мобильные ЭВМ на локомотивах.

Действие способа осуществляется следующий образом. На посту ЭЦ станции приема (фиг. 2) размещается ИП 3 соединенный проводами ПХ 4 и ОХ 5 с ПН 14 и 28 ЛУ 13 и 27. Также на посту ЭЦ предусмотрен ГП 6 соединенный с питающим концом рельсовой цепи посредством проводов 7 и 8, КЛ 36 и ПТ 38, а также с питающими концами других рельсовых цепей. К питающему концу рельсовой цепи подключен ПП 9 посредством проводов 10 и 11, КЛ 22 и ПТ 24. Другие рельсовые цепи имеют аналогичную структуру. От ПТ (38) всех ЛУ получают питание рельсовые цепи смежных рельсовых линий. Информация с ПП 9 поступает на ЭВМ 12.

Питание от ИП 3 поступает на ПН (14, 28,…) всех ЛУ (13, 27,…), с выходов которых - на питающие входы всех микросхем, а полюс 15 соединен с входом БФЦС для формирования синхросигналов. Синхросигналами ЦС являются интервалы 2 (фиг. 1) разделяющие токовые посылки 1. Сигналы ЦС с выхода БФЦС (фиг. 2) поступают на вход R всех СТ (19, 33,…) и сбрасывают их. После окончания сигнала ЦС счетчики СТ (19, 33,…) вновь воспринимают импульсы с выходов Г (17, 31…) и переключают выходы. Потенциал логической единицы (ЛЕ) присутствует только на одном выходе СТ (20, 34,…), поэтому потенциал ЛЕ появляется на выходе Q логического элемента 20 во время 2 и 3 тактов, а на выходе Q логического элемента 34 во время 3 и 4 тактов. Таким образом, КЛ 22 открыт на такте 2 для приема сигнала через ПТ 24 от ГП 6, который подключен к рельсам 25 и 26 слева от ПТ 24, а на такте 3 - от ГП6, который в этот момент подключен справа от ПТ 24, т.е. через ПТ 38. При этом на выходах 3 СТ 19 и СТ 33 присутствует потенциал ЛЕ, благодаря чему открыты ключи 22 и 36.

После того как ЭВМ 12 получит информацию о состоянии всех бу, будет известно о местонахождении всех поездов на перегоне. Кроме того, информация, полученная с участием ГЛОНАСС, о местонахождении локомотивов всех поездов (фиг. 3) 41,…42, будет обновляться в мобильных ЭВМ этих локомотивов (ЭВММ1,…3BMMN) 45,…46, и через мобильные радиостанции (РСМ1,…PCMN) 43,…44 и стационарные радиостанции (РСМ1,…PCMN) 39,…40 будет поступать на ЭВМ 12. На основании полученных данных, а также информации с устройств электрической централизации (на фиг. 3 не показана) об установке маршрута на путь или маршрута сквозного (безостановочного пропуска) ЭВМ 12 будет формировать приказы и передавать на локомотивы информацию по тем же цифровым радиоканалам, о количестве свободных впередилежащих участках перед поездами и номере пути приема, которая будет представлена на локомотивном навигаторе. Это позволит в автоматическом или ручном режиме выбрать оптимальную скорость ведения поезда. При этом в локомотивную ЭВМ должны быть введены параметры пути и поезда.

Способ регулирования движения поездов на перегоне, основанный на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на подвижной состав, отличающийся тем, что ток сигнальной частоты от путевого генератора со станции приема пропускают по первой кабельной линии поочередно ко всем рельсовым цепям, посредством второй кабельной линии также поочередно ко всем рельсовым цепям подключают путевой приемник, с выхода которого информация о состоянии всех блок-участков поочередно поступает на станционную ЭВМ на посту электрической централизации, посредством которой затем формируют и передают по цифровому радиоканалу на локомотивы информацию о количестве свободных блок-участков, а также информацию о номере пути приема на локомотивы поездов, которые подходят к станции приема, благодаря чему на локомотивных навигаторах появляется информация, если в память локомотивной ЭВМ введена информация о плане и профиле пути, путевом развитии станции, весе и длине поезда, параметрах локомотива, посредством которой осуществляется в автоматическом или ручном режиме поддержание оптимальной скорости движения поезда.
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
13.01.2017
№217.015.7682

Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге

Изобретение относится к способу пуска электродвигателей. Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге заключается в том, что задают режим тяги или торможения и начальные значения частоты и напряжения электропитания двигателей, а потом эти...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598443
Дата охранного документа: 27.09.2016
26.08.2017
№217.015.e06e

Устройство проверки работы автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для проверки работы автоматической локомотивной сигнализации. Устройство включает стационарный блок управления режимами работы, блок программ заданий кодовых комбинаций и искажений, передатчик АЛС, блок регулировки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625395
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e075

Дельта-модулятор

Изобретение относится к системам передачи аналоговой информации. Дельта-модулятор включает микрофон с усилителем, дискретизатор сигнала по времени с подключенным к его высокочастотному входу генератором импульсов, а к его выходу - усилителем-ограничителем амплитуды сигнала. Причем дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625394
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e606

Способ оценки массы груза, поднимаемого и/или перемещаемого подъемно-транспортным устройством

Изобретение относится к способу оценки массы груза. Для оценки массы груза, поднимаемого подъемно-транспортным устройством, используют измерительное устройство, измеряют пропорциональную массе груза напряженность магнитного поля, которое создается тяговым двигателем постоянного тока, шкалу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626791
Дата охранного документа: 01.08.2017
19.01.2018
№218.016.0e60

Устройство управления и защиты трехфазной нагрузки с возможностью бесконтактного контроля перекоса фаз

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы устройства как с четырехпроводной, так и с трехпроводной трехфазной сетью, а также повышение надежности устройства за счет обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633393
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f01

Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к проверке устройств для управления подвижным составом. Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации заключается в том, что на вход бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) подают последовательность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633415
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f03

Устройство и способ увеличения скорости снаряда огнестрельного оружия

Настоящее изобретение относится к области конструкции артиллерийского снаряда огнестрельного оружия, а точнее – к внутренней баллистике снаряда. Технический результат - повышение эффективности стрельбы за счет увеличения скорости снаряда. Устройство включает гильзу, снаряд, пороховой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633464
Дата охранного документа: 12.10.2017
04.04.2018
№218.016.353b

Устройство для измерения напряженности постоянного магнитного поля на базе феррозондового преобразователя

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано в устройствах для измерения параметров слабого постоянного магнитного поля на основе феррозондового преобразователя. Технический результат – повышение эффективности измерения напряженности постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645840
Дата охранного документа: 28.02.2018
10.05.2018
№218.016.399b

Способ частично неселективной защиты тяговой сети переменного тока

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ частично неселективной защиты тяговой сети переменного тока заключается в том, что проверяется отсутствие короткого замыкания в аварийно отключенной контактной сети...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647108
Дата охранного документа: 13.03.2018
10.05.2018
№218.016.3ab5

Способ изготовления токопроводящих контактных элементов

Изобретение относится к области электротехники. Способ предусматривает насыщение путем пропитки дополнительной связующей и антифрикционной добавкой материала для токопроводящих контактных элементов, заготовки с готовыми размерами контактного элемента, причем вначале в качестве связующей добавки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647498
Дата охранного документа: 16.03.2018
Показаны записи 1-10 из 68.
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2018
№218.016.40da

Способ контроля состояний путевого участка

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. В способе контроль свободности и исправности путевого участка, передача информации на подвижной состав и пропуск обратного тягового тока осуществляют посредством рельсовой цепи. Рельсовую цепь выполняют с тремя укороченными рельсовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649107
Дата охранного документа: 29.03.2018
10.05.2018
№218.016.4973

Способ регулирования движения поездов на перегоне без напольных светофоров и рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе информацию о расстоянии до препятствия формируют за счет воздействия локомотивного и хвостового датчиков на приемники у правого и левого рельс, воздействие на датчик у правого рельса фиксируют как занятие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651333
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da9

Способ обмена информацией между постами электрической централизации и линейными точками

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе временной интервал, выделенный для обмена информацией, формируют состоящим из трех импульсов, первый из которых посылают с центрального поста для обеспечения включения/отключения линейной точки (ЛТ), второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652326
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4df4

Способ контроля местонахождения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля местонахождения подвижного состава. Способ заключается в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле. Причем первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652316
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ed2

Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний перегонных рельсовых цепей. Способ заключается в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, установленный на станции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652756
Дата охранного документа: 28.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ee3

Способ контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля состояний рельсовой линии. В способе сигнал в разветвленную рельсовую линию подают от середины, для сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования, входные сопротивления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652598
Дата охранного документа: 27.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f1a

Способ интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. В способе в качестве основы интервального регулирования движения поездов используют контроль прохождения хвоста поезда посредством хвостового датчика и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652597
Дата охранного документа: 27.04.2018
29.05.2018
№218.016.5276

Способ регулирования движения поездов без напольных светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов. Способ основан на приеме оптических сигналов о расстоянии до препятствия и используемый для определения оптимальной скорости, где электронным локомотивным табло машиниста управляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653660
Дата охранного документа: 11.05.2018
+ добавить свой РИД