×
10.05.2018
218.016.4ee3

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля состояний рельсовой линии. В способе сигнал в разветвленную рельсовую линию подают от середины, для сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования, входные сопротивления приемных концов снижают до минимума, рельсы переводных кривых шунтируют конденсаторами, которые совместно с рельсами образуют колебательные контуры, а именно фильтры-пробки. Причем повышают частоту сигнального тока до 2000-4000 Гц, для работы колебательных контуров и снижения зоны предварительного шунтирования на съездах. Достигается повышение безопасности движения и надежности работы устройств электрической централизации. 2 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции.

Уровень техники

Известен способ контроля состояний стрелочно-путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые значения занятия и освобождения, пороговые значения определяют в момент всплеска напряжения, который возникает при условии, что входное сопротивление приемного конца имеет комплексный характер с емкостной составляющей, при этом осуществляют контроль состояний разветвленной рельсовой линии, сигнал в которую подают от ее середины, сокращая зоны предварительного и дополнительного шунтирования, контроль занятости рельсовой линии переключением после освобождения участка приближения или с занятием второго за сигналом путевого участка фиксируют поездные сигналы, которые смещены против хода движения поезда на расстояние, соответствующее зоне предварительного шунтирования [Патент РФ №2333126 Способ контроля свободности рельсовой линии авторов Полевого Ю.И., Трошиной М.В., Ахмадуллина Ф.Р., Якобчук А.И., опубл. 10.09.2008 г., БИ №25].

Недостатками этого способа является то, что его нельзя использовать для разветвленных рельсовых цепей из-за достаточно протяженной зоны предварительного шунтирования, а также низкая эксплуатационная надежность.

Известен способ контроля состояний рельсовой линии, заключающийся в том, что осуществляют контроль состояний разветвленной рельсовой линии, сигнал в которую подают от ее середины, сокращая зоны предварительного и дополнительного шунтирования, контроль занятости рельсовой линии переключением после освобождения участка приближения или с занятием второго за сигналом путевого участка фиксируют поездные сигналы, которые смещены против хода движения поезда на расстояние, соответствующее зоне предварительного шунтирования [Патент RU №2581277 Способ контроля свободности рельсовой линии автора Полевого Ю.И.].

Недостатком этого способа является то, что он имеет достаточно большую зону предварительного шунтирования, требует использования устройств контроля всплеска напряжения, изолирующих стыков на переводных кривых и на съездах из-за малой протяженности участков съездов.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом является повышение надежности работы за счет полного исключения изолирующих стыков.

Технический результат достигается тем, что способ контроля состояний рельсовой линии, заключающийся в том, сигнал в рельсовую линию подают от середины для сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования, при этом входные сопротивления приемных концов снижают до минимума (например, до 0,03 Ом), рельсы переводных кривых шунтируют конденсаторами, которые совместно с рельсами образуют колебательные контуры (фильтры-пробки), повышают частоту сигнального тока до 2000-4000 Гц, что необходимо для работы колебательных контуров и снижения зоны предварительного шунтирования на съездах.

Предложенный способ наиболее эффективен в системах ЭЦ без напольных светофоров с передачей информации на подвижной состав с использованием радиосвязи (с помощью сотовых телефонов) [Патент RU №2581277. Способ контроля свободности рельсовой линии автора Полевого Ю.И.].

За счет сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования осуществляется контроль свободности разветвленной рельсовой линии без изолирующих стыков, с уменьшенным в несколько раз количеством дроссель-трансформаторов, что повышает надежность работы устройств ЭЦ и безопасность станционных передвижений.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлена схема фрагмента путевого развития горловины станции, на фиг. 2 изображены зависимости шунтовой чувствительности от координаты наложения нормативного шунта.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 и 2 предусмотрены следующие обозначения:

1 - рельсы;

2 - первый стрелочный перевод;

3 - второй стрелочный перевод;

4 - третий стрелочный перевод;

5 - первая переводная кривая первой стрелки;

6 - вторая переводная кривая первой стрелки;

7 - первая переводная кривая второй стрелки;

8 - вторая переводная кривая вторая стрелки;

9 - первая переводная кривая третьей стрелки;

10 - вторая переводная кривая третьей стрелки;

11 - перемычка первой стрелки;

12 - перемычка второй стрелки;

13 - перемычка третьей стрелки;

14 - первый конденсатор первой стрелки;

15 - второй конденсатор первой стрелки;

16 - первый конденсатор второй стрелки;

17 - второй конденсатор второй стрелки;

18 - первый конденсатор третьей стрелки;

19 - второй конденсатор третьей стрелки;

20 - источник питания рельсовой цепи первой и второй стрелок;

21 - источник питания рельсовой цепи третьей стрелк;

22, 23, 24, 25 - путевые приемники рельсовой цепи первой и второй стрелок;

26, 27, 28 - путевые приемники рельсовой цепи третьей стрелки;

29, 30, 31, 32, 33 - путевые приемники смежных рельсовых цепей;

34, 35 - цепи прохождения токов от источника питания рельсовой цепи первой и второй стрелок;

36, 37 - цепи прохождения токов от источника питания рельсовой цепи третьей стрелки;

38 - нормативная шунтовая чувствительность;

39, 40, 41, 42 - зависимости ветвей шунтовой чувствительности рельсовой цепи стрелочных переводов первой и второй стрелок от координаты наложения нормативного шунта;

43, 44, 45, 46 - зависимости ветвей шунтовой чувствительности рельсовых цепей смежных стрелочных переводов от координаты наложения нормативного шунта;

А - точка начала ветви 42;

Б - точка начала ветви 40.

Действие разветвленных рельсовых цепей без изолирующих стыков соответствует работе рельсовых цепей, представленных в прототипе [Патент RU №2581277 Способ контроля свободности рельсовой линии автора Полевого Ю.И.].

Основными отличиями является отсутствие изостыков на переводных кривых и сниженное входное сопротивление приемных концов рельсовой цепи.

Вместо изостыков предусмотрены колебательные контуры (фильтры-пробки), работающие по принципу электрических стыков, содержащие отрезки рельс и конденсаторы. Для сокращения зон предварительного и дополнительного шунтирования значительно снижены входные сопротивления приемных концов и существенно повышена частота сигнального тока. Это позволяет обеспечить нормальную работу рельсовых цепей на съездах и не требует значительного увеличения расстояния между стрелочными переводами. В редких случаях, например, при расположении остряков стрелок друг к другу (расстояние между рамным рельсом и остряком при рельсе Р65 составляет 2,5 м), требуется уложить вставку (рубку) длиной 12,5 м.

Работа рельсовой цепи демонстрируется на фрагменте путевого развития горловины, где изображены: 1 - рельсы; 2 - первый стрелочный перевод; 3 - второй стрелочный перевод; 4 - третий стрелочный перевод; 5 - первая переводная кривая первой стрелки; 6 - вторая переводная кривая первой стрелки; 7 - первая переводная кривая второй стрелки; 8 - вторая переводная кривая вторая стрелки; 9 - первая переводная кривая третьей стрелки; 10 - вторая переводная кривая третьей стрелки; 11 - соединитель первой стрелки; 12 - соединитель второй стрелки; 13 - соединитель третьей стрелки; 14 - первый конденсатор первой стрелки; 15 - второй конденсатор первой стрелки; 16 - первый конденсатор второй стрелки; 17 - второй конденсатор второй стрелки; 18 - первый конденсатор третьей стрелки; 19 - второй конденсатор третьей стрелки; 20 - источник питания рельсовой цепи первой и второй стрелок; 21 - источник питания рельсовой цепи третьей стрелк; 22, 23, 24, 25 - путевые приемники рельсовой цепи первой и второй стрелок; 26, 27, 28 - путевые приемники рельсовой цепи третьей стрелки; 29, 30, 31, 32, 33 - путевые приемники смежных рельсовых цепей; 34, 35 - цепи прохождения токов от источника питания рельсовой цепи первой и второй стрелок; 36, 37 - цепи прохождения токов от источника питания рельсовой цепи третьей стрелки; 38 - нормативная шунтовая чувствительность; 39, 40, 41, 42 - зависимости ветвей шунтовой чувствительности рельсовой цепи стрелочных переводов первой и второй стрелок от координаты наложения нормативного шунта; 43, 44, 45, 46 - зависимости ветвей шунтовой чувствительности рельсовых цепей смежных стрелочных переводов от координаты наложения нормативного шунта; А - точка начала ветви 42; Б - точка начала ветви 40.

Реализация способа осуществляется следующим образом. При свободном состоянии стрелочно-путевых участков путевые приемники рельсовых цепей возбуждены (фиг. 1). Питание рельсовой цепи со стрелочными переводами 2 и 3 осуществляется от генератора 20, ток от которого по рельсам 1 протекает по двум параллельным ветвям, в одну из которых включены последовательно приемники 22 и 23, она обведена линией 34; а другую - приемники 24 и 25, она обведена линией 35. Питание рельсовой цепи со стрелочным переводом 4 осуществляется от генератора 21, ток от которого по рельсам 1 протекает по двум параллельным ветвям, в одну из которых включены последовательно приемники 26 и 27, она обведена линией 37; а в другую включен приемник 28, она обведена линией 36.

Кроме того, на фиг. 1 показаны путевые приемники 29, 30, 31, 32, 33 смежных рельсовых цепей. Здесь же изображены переводная кривая 5 и конденсатор 14, которые соединены параллельно перемычкой 11 и представляют первый колебательный контур (фильтр-пробку) для частоты генератора 20. Кроме того, изображены переводная кривая 6 и конденсатор 15, которые соединены параллельно этой же перемычкой 11 и представляют второй колебательный контур (фильтр-пробку) для частоты этого же генератора; изображены переводная кривая 7 и конденсатор 16, которые соединены параллельно перемычкой 12 и представляют третий колебательный контур (фильтр-пробку) для частоты этого же генератора; изображены переводная кривая 8 и конденсатор 17, которые соединены параллельно перемычкой 12 и представляют четвертй колебательный контур (фильтр-пробку) для частоты этого же генератора.

На фиг. 1 также изображены переводная кривая 9 и конденсатор 18, которые соединены параллельно перемычкой 13 и представляют пятый колебательный контур (фильтр-пробку) для частоты генератора 21. Кроме того, изображены переводная кривая 10 и конденсатор 19, которые соединены параллельно этой же перемычкой 13 и представляют шестой колебательный контур (фильтр-пробку) для частоты этого же генератора.

Колебательные контуры исключают шунтирование генераторов переводными кривыми. Обратные входные сопротивления генераторов находятся в диапазоне от 0,2 до 2 Ом, в зависимости от частоты сигнального тока и суммарной протяженности всех участков разветвленной рельсовой цепи.

На фиг. 2 представлена нормативная шунтовая чувствительность, которая отражена линией 38, шунтовая чувствительность всех участков рельсовой цепи со стрелочными переводами 2 и 3, которые отражены линиями 39, 40, 41, 42; а также шунтовая чувствительность участков смежных рельсовых цепей, которые отражены линиями 43, 44, 45, 46.

По фиг. 2 видно, что шунтовая чувствительность достаточна для безопасного передвижения подвижного состава (должны быть учитены: суммарная длина отрезков рельсовой линии, частота сигнального тока, тип рельс, сопротивление изоляции).

Предложенный способ позволяет контролировать состояние путевых участков разветвленных рельсовых цепей, повысить безопасность движения и надежность работы устройств электрической централизации за счет отказа от использования изолирующих стыков и существенного сокращения количества дроссель-трансформаторов (останутся дроссель-трансформаторы для подключения отсосов к тяговым подстанциям, снижения асимметрии тягового тока и др. случаях), существенно сократить затраты на строительство и эксплуатацию.

Способ контроля состояний рельсовой линии, заключающийся в том, что сигнал в разветвленную рельсовую линию подают от середины для сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования, отличающийся тем, что входные сопротивления приемных концов снижают до минимума, рельсы переводных кривых шунтируют конденсаторами, которые совместно с рельсами образуют колебательные контуры, а именно фильтры-пробки, повышают частоту сигнального тока до 2000-4000 Гц, что необходимо для работы колебательных контуров и снижения зоны предварительного шунтирования на съездах.
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
13.01.2017
№217.015.7682

Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге

Изобретение относится к способу пуска электродвигателей. Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге заключается в том, что задают режим тяги или торможения и начальные значения частоты и напряжения электропитания двигателей, а потом эти...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598443
Дата охранного документа: 27.09.2016
26.08.2017
№217.015.e06e

Устройство проверки работы автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для проверки работы автоматической локомотивной сигнализации. Устройство включает стационарный блок управления режимами работы, блок программ заданий кодовых комбинаций и искажений, передатчик АЛС, блок регулировки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625395
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e075

Дельта-модулятор

Изобретение относится к системам передачи аналоговой информации. Дельта-модулятор включает микрофон с усилителем, дискретизатор сигнала по времени с подключенным к его высокочастотному входу генератором импульсов, а к его выходу - усилителем-ограничителем амплитуды сигнала. Причем дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625394
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e606

Способ оценки массы груза, поднимаемого и/или перемещаемого подъемно-транспортным устройством

Изобретение относится к способу оценки массы груза. Для оценки массы груза, поднимаемого подъемно-транспортным устройством, используют измерительное устройство, измеряют пропорциональную массе груза напряженность магнитного поля, которое создается тяговым двигателем постоянного тока, шкалу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626791
Дата охранного документа: 01.08.2017
19.01.2018
№218.016.0e60

Устройство управления и защиты трехфазной нагрузки с возможностью бесконтактного контроля перекоса фаз

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы устройства как с четырехпроводной, так и с трехпроводной трехфазной сетью, а также повышение надежности устройства за счет обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633393
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f01

Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к проверке устройств для управления подвижным составом. Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации заключается в том, что на вход бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) подают последовательность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633415
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f03

Устройство и способ увеличения скорости снаряда огнестрельного оружия

Настоящее изобретение относится к области конструкции артиллерийского снаряда огнестрельного оружия, а точнее – к внутренней баллистике снаряда. Технический результат - повышение эффективности стрельбы за счет увеличения скорости снаряда. Устройство включает гильзу, снаряд, пороховой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633464
Дата охранного документа: 12.10.2017
04.04.2018
№218.016.353b

Устройство для измерения напряженности постоянного магнитного поля на базе феррозондового преобразователя

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано в устройствах для измерения параметров слабого постоянного магнитного поля на основе феррозондового преобразователя. Технический результат – повышение эффективности измерения напряженности постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645840
Дата охранного документа: 28.02.2018
10.05.2018
№218.016.399b

Способ частично неселективной защиты тяговой сети переменного тока

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ частично неселективной защиты тяговой сети переменного тока заключается в том, что проверяется отсутствие короткого замыкания в аварийно отключенной контактной сети...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647108
Дата охранного документа: 13.03.2018
10.05.2018
№218.016.3ab5

Способ изготовления токопроводящих контактных элементов

Изобретение относится к области электротехники. Способ предусматривает насыщение путем пропитки дополнительной связующей и антифрикционной добавкой материала для токопроводящих контактных элементов, заготовки с готовыми размерами контактного элемента, причем вначале в качестве связующей добавки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647498
Дата охранного документа: 16.03.2018
Показаны записи 1-10 из 68.
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2018
№218.016.40da

Способ контроля состояний путевого участка

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. В способе контроль свободности и исправности путевого участка, передача информации на подвижной состав и пропуск обратного тягового тока осуществляют посредством рельсовой цепи. Рельсовую цепь выполняют с тремя укороченными рельсовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649107
Дата охранного документа: 29.03.2018
10.05.2018
№218.016.4973

Способ регулирования движения поездов на перегоне без напольных светофоров и рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе информацию о расстоянии до препятствия формируют за счет воздействия локомотивного и хвостового датчиков на приемники у правого и левого рельс, воздействие на датчик у правого рельса фиксируют как занятие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651333
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da5

Способ регулирования движения поездов на перегоне

Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на подвижной состав, ток сигнальной частоты от путевого генератора со станции приема пропускают по первой кабельной линии поочередно ко всем рельсовым цепям, посредством второй кабельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652319
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da9

Способ обмена информацией между постами электрической централизации и линейными точками

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе временной интервал, выделенный для обмена информацией, формируют состоящим из трех импульсов, первый из которых посылают с центрального поста для обеспечения включения/отключения линейной точки (ЛТ), второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652326
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4df4

Способ контроля местонахождения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля местонахождения подвижного состава. Способ заключается в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле. Причем первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652316
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ed2

Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний перегонных рельсовых цепей. Способ заключается в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, установленный на станции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652756
Дата охранного документа: 28.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f1a

Способ интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. В способе в качестве основы интервального регулирования движения поездов используют контроль прохождения хвоста поезда посредством хвостового датчика и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652597
Дата охранного документа: 27.04.2018
29.05.2018
№218.016.5276

Способ регулирования движения поездов без напольных светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов. Способ основан на приеме оптических сигналов о расстоянии до препятствия и используемый для определения оптимальной скорости, где электронным локомотивным табло машиниста управляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653660
Дата охранного документа: 11.05.2018
+ добавить свой РИД