×
10.05.2018
218.016.4f1a

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. В способе в качестве основы интервального регулирования движения поездов используют контроль прохождения хвоста поезда посредством хвостового датчика и оптической системы, информацию о прохождении хвоста поезда передают через решающее устройство сигнальной точки в решающее устройство следующей сигнальной точки по линии связи. Причем в решающие устройства сигнальных точек передают информацию о состоянии впереди лежащих блок-участков, далее информацию передают из решающих устройств в кодеры, откуда по линиям связи осуществляют воздействие на инфракрасные излучатели, которые по инфракрасным каналам передают информацию на мобильные приемники подвижного состава. Достигается повышение пропускной способности. 2 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Уровень техники

Известен способ контроля прибытия поезда в полном составе [Котляренко Н.Ф. Путевая блокировка и авторегулировка. - М.: Транспорт, 1983 г., стр. 241-246], работа которого основана на том, что при прохождении контрольной точки пути индуктор, установленный на последнем вагоне состава, передает сигнал «Прибытие».

Недостатком способа является то, что на перегоне может находиться только один поезд.

Известно устройство для контроля прибытия поезда в полном составе, сущность которого заключается в том, что на хвосте поезда устанавливается пассивный датчик, посредством которого фиксируется проход поезда в полном составе [А.с. №1676897 (СССР). Устройство для контроля прибытия поезда в полном составе / Полевой Ю.И., Алиев М.М., Кравцова Н.А. - Опубл. Бюл. 1991, №34, МКП В61L 25 / 02].

Недостатком способа является то, что на перегоне может находиться только один поезд.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное техническое решение, является повышение пропускной способности и надежности контроля и управления движением поездов.

Технический результат достигается тем, что основой интервального регулирования движения поездов служит контроль прохождения хвоста поезда за счет хвостового датчика и оптической системы, эта информация передается через решающее устройство сигнальной точки в решающее устройство следующей сигнальной точки по линии связи, кроме того, в решающие устройства сигнальных точек передается информация о состоянии впереди лежащих блок-участков, эта информация передается из решающих устройств в кодеры, откуда по линиям связи осуществляет воздействие на инфракрасные излучатели, которые по инфракрасным каналам передают информацию на мобильные приемники подвижного состава.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлена структурная схема системы интервального регулирования движения поездов.

На фиг. 2 отображены показания локомотивного светофора при движении поезда по перегону.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 изображены: 1 и 2 - первый и второй поезда; 3 и 4 - первый и второй мобильные приемники; 5 и 6 - первый и второй хвостовые датчики; 7 и 8 - первый и второй светодиоды; 9 и 10 - первый и второй фотодиоды; 11 и 12 - первая и вторая сигнальные точки; 13 и 14 - первое и второе решающие устройства; 15 и 16 - первый и второй кодеры; 17 и 18 - первый и второй инфракрасные излучатели; 19 и 20 - первый и второй оптические каналы между светодиодами и фотодиодами; 21 и 22 - первая и вторая связи между фотодиодами и решающими устройствами; 23, 24, 25, 26 27 28 - первая, вторая, третья, четвертая, пятая и шестая связи между решающими устройствами; 29 и 30 - первая и вторая связи между решающими устройствами и кодерами; 31 и 32 - первая и вторая связи между инфракрасными излучателями и локомотивными приемниками; 33 и 34 - первый и второй инфракрасные лучи для передачи информации на подвижной состав; 35, 36, 37, 38, 39 и 40 - первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой путевые участки. Работа устройства осуществляется следующим образом. При пересечении светового луча 19 хвостовым датчиком 5 от светодиода 7 к фотодиоду 9 посредством связи 21 в решающее устройство 13 заносится информация об освобождении одного блок-участка и занятии следующего. Посредством связи 29 в кодер 15 заносится информация о занятии следующего блок-участка и этот кодер формирует код красного огня, который по связи 31 воздействует на инфракрасный излучатель 17, который инфракрасным кодовым сигналом передает информацию на мобильный приемник (4) поезда (2) о занятии участка. Решающее устройство 13 получает информацию о состоянии впередилежащих участков по линиям связи 23 и 24 и транслирует ее в решающее устройство 14 по связи 26. Аналогично работают другие устройства и связи, приведенные на фиг. 1.

Показания локомотивного светофора, приведенные на фиг. 2, соответствуют четырехзначной сигнализации автоблокировки. Напольных сигналов на перегоне нет.

Для контроля за напольными объектами и поездами, а также для определения оптимальной скорости движения поезда предусмотрен локомотивный дисплей (планшет с картой железной дороги и всех смежных железных дорог), на фиг. 1 и 2 не отображен.

Способ может быть использован как на малодеятельных, так и на магистральных участках при любом виде тяги.

Перечень устройств

1 и 2 - первый и второй поезда.

3 и 4 - первый и второй мобильные приемники.

5 и 6 - первый и второй хвостовые датчики.

7 и 8 - первый и второй светодиоды.

9 и 10 - первый и второй фотодиоды.

11 и 12 - первая и вторая сигнальные точки.

13 и 14 - первое и второе решающие устройства.

15 и 16 - первый и второй кодеры.

17 и 18 - первый и второй инфракрасные излучатели.

19 и 20 - первый и второй оптические каналы между светодиодами и фотодиодами.

21 и 22 - первая и вторая связи между фотодиодами и решающими устройствами.

23, 24, 25, 26 27 28 - первая, вторая, третья, четвертая, пятая и шестая связи между решающими устройствами.

29 и 30 - первая и вторая связи между решающими устройствами и кодерами.

31 и 32 - первая и вторая связи между инфракрасными излучателями и локомотивными приемниками.

33 и 34 - первый и второй инфракрасные лучи для передачи информации на подвижной состав.

35, 36, 37, 38, 39 и 40 - первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой путевые участки.

Дополнение для удобства анализа экспертом

Технический результат достигается тем, что способ интервального регулирования движения поездов заключается в том, что контролируется прохождение хвоста поезда за счет хвостового датчика (5) и оптической системы (7, 19, 9), отличающийся тем, что эта информация передается через решающее устройство (13) сигнальной точки (11) в решающее устройство (14) следующей сигнальной точки (12) по линии связи (25), кроме того, в решающее устройство (13) сигнальной точки (11) передается информация о состоянии впереди лежащего и последующего блок-участков по линиям связи (23 и 24), аналогично по линиям связи (25 и 26) передается информация в решающее устройство (14) следующей сигнальной точки (12), информация о состоянии впереди лежащих блок-участках передается из решающих устройств (13 и 14) в кодеры (15 и 16), откуда она по связям (31 и 32) осуществляет воздействие на инфракрасные излучатели (17 и 18), которые по инфракрасным каналам (33 и 34) передают информацию на приемники подвижного состава (3 и 4).

Способ интервального регулирования движения поездов, заключающийся в том, что в качестве основы интервального регулирования движения поездов используют контроль прохождения хвоста поезда посредством хвостового датчика и оптической системы, отличающийся тем, что эту информацию передают через решающее устройство сигнальной точки в решающее устройство следующей сигнальной точки по линии связи, при этом в решающие устройства сигнальных точек передают информацию о состоянии впереди лежащих блок-участков, причем эту информацию передают из решающих устройств в кодеры, откуда по линиям связи осуществляют воздействие на инфракрасные излучатели, которые по инфракрасным каналам передают информацию на мобильные приемники подвижного состава.
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
13.01.2017
№217.015.7682

Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге

Изобретение относится к способу пуска электродвигателей. Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге заключается в том, что задают режим тяги или торможения и начальные значения частоты и напряжения электропитания двигателей, а потом эти...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598443
Дата охранного документа: 27.09.2016
26.08.2017
№217.015.e06e

Устройство проверки работы автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для проверки работы автоматической локомотивной сигнализации. Устройство включает стационарный блок управления режимами работы, блок программ заданий кодовых комбинаций и искажений, передатчик АЛС, блок регулировки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625395
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e075

Дельта-модулятор

Изобретение относится к системам передачи аналоговой информации. Дельта-модулятор включает микрофон с усилителем, дискретизатор сигнала по времени с подключенным к его высокочастотному входу генератором импульсов, а к его выходу - усилителем-ограничителем амплитуды сигнала. Причем дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625394
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e606

Способ оценки массы груза, поднимаемого и/или перемещаемого подъемно-транспортным устройством

Изобретение относится к способу оценки массы груза. Для оценки массы груза, поднимаемого подъемно-транспортным устройством, используют измерительное устройство, измеряют пропорциональную массе груза напряженность магнитного поля, которое создается тяговым двигателем постоянного тока, шкалу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626791
Дата охранного документа: 01.08.2017
19.01.2018
№218.016.0e60

Устройство управления и защиты трехфазной нагрузки с возможностью бесконтактного контроля перекоса фаз

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы устройства как с четырехпроводной, так и с трехпроводной трехфазной сетью, а также повышение надежности устройства за счет обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633393
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f01

Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к проверке устройств для управления подвижным составом. Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации заключается в том, что на вход бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) подают последовательность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633415
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f03

Устройство и способ увеличения скорости снаряда огнестрельного оружия

Настоящее изобретение относится к области конструкции артиллерийского снаряда огнестрельного оружия, а точнее – к внутренней баллистике снаряда. Технический результат - повышение эффективности стрельбы за счет увеличения скорости снаряда. Устройство включает гильзу, снаряд, пороховой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633464
Дата охранного документа: 12.10.2017
04.04.2018
№218.016.353b

Устройство для измерения напряженности постоянного магнитного поля на базе феррозондового преобразователя

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано в устройствах для измерения параметров слабого постоянного магнитного поля на основе феррозондового преобразователя. Технический результат – повышение эффективности измерения напряженности постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645840
Дата охранного документа: 28.02.2018
10.05.2018
№218.016.399b

Способ частично неселективной защиты тяговой сети переменного тока

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ частично неселективной защиты тяговой сети переменного тока заключается в том, что проверяется отсутствие короткого замыкания в аварийно отключенной контактной сети...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647108
Дата охранного документа: 13.03.2018
10.05.2018
№218.016.3ab5

Способ изготовления токопроводящих контактных элементов

Изобретение относится к области электротехники. Способ предусматривает насыщение путем пропитки дополнительной связующей и антифрикционной добавкой материала для токопроводящих контактных элементов, заготовки с готовыми размерами контактного элемента, причем вначале в качестве связующей добавки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647498
Дата охранного документа: 16.03.2018
Показаны записи 1-10 из 68.
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2018
№218.016.40da

Способ контроля состояний путевого участка

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. В способе контроль свободности и исправности путевого участка, передача информации на подвижной состав и пропуск обратного тягового тока осуществляют посредством рельсовой цепи. Рельсовую цепь выполняют с тремя укороченными рельсовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649107
Дата охранного документа: 29.03.2018
10.05.2018
№218.016.4973

Способ регулирования движения поездов на перегоне без напольных светофоров и рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе информацию о расстоянии до препятствия формируют за счет воздействия локомотивного и хвостового датчиков на приемники у правого и левого рельс, воздействие на датчик у правого рельса фиксируют как занятие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651333
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da5

Способ регулирования движения поездов на перегоне

Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на подвижной состав, ток сигнальной частоты от путевого генератора со станции приема пропускают по первой кабельной линии поочередно ко всем рельсовым цепям, посредством второй кабельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652319
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da9

Способ обмена информацией между постами электрической централизации и линейными точками

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе временной интервал, выделенный для обмена информацией, формируют состоящим из трех импульсов, первый из которых посылают с центрального поста для обеспечения включения/отключения линейной точки (ЛТ), второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652326
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4df4

Способ контроля местонахождения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля местонахождения подвижного состава. Способ заключается в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле. Причем первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652316
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ed2

Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний перегонных рельсовых цепей. Способ заключается в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, установленный на станции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652756
Дата охранного документа: 28.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ee3

Способ контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля состояний рельсовой линии. В способе сигнал в разветвленную рельсовую линию подают от середины, для сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования, входные сопротивления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652598
Дата охранного документа: 27.04.2018
29.05.2018
№218.016.5276

Способ регулирования движения поездов без напольных светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов. Способ основан на приеме оптических сигналов о расстоянии до препятствия и используемый для определения оптимальной скорости, где электронным локомотивным табло машиниста управляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653660
Дата охранного документа: 11.05.2018
+ добавить свой РИД