×
10.05.2018
218.016.4da9

СПОСОБ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ПОСТАМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И ЛИНЕЙНЫМИ ТОЧКАМИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе временной интервал, выделенный для обмена информацией, формируют состоящим из трех импульсов, первый из которых посылают с центрального поста для обеспечения включения/отключения линейной точки (ЛТ), второй для передачи с ЛТ информации о состоянии путевого участка, третий для считывания с центрального поста метки кодовой комбинации о количестве свободных путевых участков, а также кодовой комбинации о номере пути приема на ЛТ. Причем обе кодовые комбинации передают в течение временных интервалов, еще один временной интервал используют для изменения направления движения, при этом смену направления осуществляют после передачи трех сигналов в смежных кодовых циклах, первый в качестве сигнала запроса, второй в качестве сигнала дачи согласия, третий в качестве сигнала завершения смены направления, следующий временной интервал предусматривают для сигнала цикловой синхронизации, который передают посредством станции, установленной на прием поезда. Достигается повышение надежности регулирования движения поездов. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах.

Уровень техники

Известна автоблокировка, содержащая рельсовую цепь постоянного тока, релейный дешифратор, линейную цепь и схему управления светофора [Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Системы интервального регулирования движения поездов. - М.: Транспорт, 1986, стр. 56].

Недостатком данной автоблокировки является то, что по линейным проводам передается небольшой объем информации (состояние только трех блок-участков), не передается информация на посты электрической централизации (ЭЦ) о состояниях блок-участков (б/у), не передается информация на перегон о всех показаниях входного светофора.

Известна система диспетчерской централизации (ДЦ) «Луч» [Егоренков Н.Г., Кононов В.А. Устройства управления диспетчерской централизации системы «Луч». - М: Транспорт, 1988, стр. 9-14], в которой передается большой объем информации с центрального поста на линейные пункты и в обратном направлении с помощью нескольких частот и использования поочередного принципа подключения групп объектов к линии связи.

Недостаток способа, который используется в системе ДЦ, состоит в том, что в нем не предусмотрена возможность обмена информацией между постами ЭЦ и сигнальными (линейными) точками.

Данная система выбрана в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, являются: передача информации на посты ЭЦ прилегающих к перегону станций с линейных точек (ЛТ) о состоянии всех путевых участков (п/у) перегона; передача информации с поста ЭЦ станции приема на ЛТ о количестве свободных п/у перед поездами (протяженность п/у составляет 300-600 м), о конфигурации маршрутов приема и отправления, о включении/выключении устройств контроля занятия п/у и контроля целостности рельсовых нитей, передача метки считывания кодовой комбинации о количестве свободных путевых участков,

Индивидуальное включение и выключение перегонных устройств связано с тем, что для питания ЛТ в модифицированной системе не предусмотрена высоковольтная линия продольного электроснабжения, функции традиционной рельсовой цепи (РЦ) выполняют несколько маломощных устройств.

Технический результат достигается тем, что способ обмена информацией между постами электрической централизации и линейными точками, основанный на временном разделении сообщений, для передачи информации о состоянии линейных объектов, сигнала цикловой синхронизации имеет временной интервал, выделенный для обмена информацией, содержит три импульса, первый из которых посылается с центрального поста и обеспечивает включение/отключение линейной точки, второй - с линейной точки передает информацию о состоянии путевого участка, третий - с центрального поста метки считывания кодовой комбинации о количестве свободных путевых участков, а также кодовой комбинации о номере пути приема, на линейные точки, расположенные на участках приближения, обе кодовые комбинации передаются в течение временных интервалов, отведенных для этих целей; еще один временной интервал используется для изменения направления движения, причем смена направления происходит после передачи трех сигналов в смежных кодовых циклах, первый из которых передает станция приема в качестве сигнала запроса, второй - станция отправления в качестве сигнала дачи согласия, третий - станция приема в качестве сигнала завершения смены направления; следующий временной интервал предусмотрен для сигнала цикловой синхронизации, который передается станцией установленной на прием поезда.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 приведена схема путевого развития перегона и прилегающих станций с указанием расположения постов ЭЦ и ЛТ. На фиг. 2 изображена структурная схема соединения приборов станционных и перегонных устройств. На фиг. 3 представлены диаграммы распределения временных интервалов для обмена информацией между постами ЭЦ и ЛТ, структура этих интервалов, а также распределение частот.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 указаны обозначения: 1 - станция А, 2 - станция Б, 3 - перегон, 4 - первый пост ЭЦ, 5 - второй пост ЭЦ, 6 - все ЛТ перегона, 7 - линия связи между ЭЦ ЛТ.

На фиг. 2 отображены: 8 и 9 - основной и резервный источники питания; 10 и 11 - первая и вторая ЭВМ; 12 и 13 - аппаратура первого и последнего ЛП; 14. 15, 16 и 17 - первый, второй, третий и четвертый полосовые фильтры; 18 и 19 - провода от источников питания напряжением 220 В (ПХ и ОХ), 20 и 21- линейные провода (Л и ОЛ), 22 - соединительные провода между первым фильтром и первой ЭВМ, 23 - соединительные провода между вторым фильтром и второй ЭВМ, 24 - соединительные провода между третьим фильтром и первым ЛТ, 25 - соединительные провода между четвертым фильтром и последним ЛТ.

На фиг .2 представлены обозначения: 26, 27, 28 и 29 - временные интервалы, выделенные для обмена информации каждой ЛТ и постов ЭЦ, 30 - временной интервал, выделенный для передачи кодовой комбинации о количестве свободных п/у перед поездом, 31 - временной интервал, выделенный для передачи кодовой комбинации о номере пути приема, 32 - временной интервал, выделенный для реализации изменения направления движения поездов в трех кодовых циклах (в первом цикле передается запрос со станции приема на получение разрешения на отправление), 33 - временной интервал для передачи сигнала цикловой синхронизации (ЦС), 34 - совокупность временных интервалов, выделенных для обмена информации между постами ЭЦ и ЛТ, 35 - временной интервал для передачи сигнала включения/выключения ЛТ, 36 - временной интервал для передачи информации о состоянии объекта, 37 - временной интервал для передачи метки с центрального поста о необходимости считывания кодовой комбинации о количестве свободных путевых участков (сигнал АЛС), 38 - временной интервал для передачи со станции отправления сигнала дачи согласия на отправление, 39 - временной интервал для передачи со станции приема сигнала завершения смены направления.

Действие способа осуществляется следующим образом. С поста ЭЦ2 4 станции приема А 1 осуществляется управление линейными точками 3, а также обмен информацией по линии связи 7 между постом 4 и постом ЭЦ2 станции отправления Б 2 при изменении направления движения на перегоне.

Питание ЛТ 3 осуществляется от основного источника питания 8 (фиг. 2) или резервного 9 по проводам 18 и 19. ЭВМ1 10 станции 1, если она установлена на прием, осуществляет передачу управляющих импульсов посредством фильтра 14, линейных проводов 20, 21 и фильтров 16, 17 всеми линейными точками 3, в т.ч. и ЛТ 12, 13, с участием частот f1 и f2 (фиг. 3). ЭВМ2 11 станции 2 (фиг. 2) осуществляет передачу управляющих импульсов, если станция установлена на прием, через фильтр 15, линейные провода 20, 21 и фильтры 17, 16 всеми ЛТ 3, в т.ч. и ЛТ 13, ЛТ 12, также посредством частот f1 и f 2. Подключение фильтра 14 к ЭВМ1 10, фильтра 15 к ЭВМ2 11, фильтра 16 к 1-2ЛТ 12 и фильтра 17 к 49-50ЛТ 13 осуществляется соответственно по проводам 22, 23, 34 и 25. Применение фильтров вызвано тем, что сигналы телеуправления (ТУ) передаются частотами f1 и f2 (фиг. 3), а сигналы телесигнализации (ТС) - частотами f3 и f4.

Сигналы ТУ, ТС и цикловой синхронизации (ЦС) передаются циклически, а сигналы для изменения направления движения - спорадически в трех смежных кодовых циклах. Сигналы ТУ и ТС 34 (интервал с развернутой конструкцией обозначен пунктом 29) передаются для включения/выключения ЛТ в рабочее состояние (импульс t1 35), для передачи информации о состоянии путевого участка (импульс t2 36), передачи метки для ЛТ (импульс t3 37), для считывания информации о кодовом сигнале, который информирует о количестве свободных путевых участков перед поездом. Кроме того, информация о количестве свободных перед поездом участках (код АЛС) передается в интервале 30 за счет вариации периода времени Т1, а информация о номере пути приема (код АЛС) передается в интервале 31 за счет вариации периода времени Т2, информация о маршруте отправления передается по каналу сотовой связи (в заявке не рассматривается).

Смена направления движения поездов осуществляется тремя сигналами, первый из которых передается импульсом 32 частотой f1, второй - импульсом 38 частотой f1, третий - импульсом 39 частотой f2. Импульс 32 является запросом со станции приема на изменение направление движения, импульс 38 является дачей согласия на изменение направление движения, импульс 39 - установка нового направления движения - завершающий импульс.

Сигнал ЦС 33 осуществляет синхронизацию работы всех ЛТ 3 и ЭВМ 10 и 11 смежных с перегоном станций.

Предложенный способ обладает следующими достоинствами:

для передачи информации о состоянии каждого п/у, включения и выключения ЛТ, передачи метки на ЛП о том, относится ли к нему кодовая посылка (код АЛС), изменения направления движения поездов требуются всего два провода;

позволяет существенно снизить потребление энергии на ЛТ, что дает возможность (в отсутствие напольных сигналов и наличии РЦ длиной до 20 м) отказаться от высоковольтных линий и заменить их силовым кабелем с напряжением 220 В;

позволяет отказаться от типовых устройств кодирования РЦ, т.к. на ЛТ передаются кодовые посылки с информацией о количестве свободных п/у, а на ЛТ участков приближения, кроме того, - кодовые посылки о номере пути приема.

Способ обмена информацией между постами электрической централизации и линейными точками, основанный на временном разделении сообщений для передачи информации о состоянии линейных объектов, сигнала цикловой синхронизации, отличающийся тем, что временной интервал, выделенный для обмена информацией, формируют состоящим из трех импульсов, первый из которых посылают с центрального поста для обеспечения включения/отключения линейной точки, второй - для передачи с линейной точки информации о состоянии путевого участка, третий - для считывания с центрального поста метки кодовой комбинации о количестве свободных путевых участков, а также кодовой комбинации о номере пути приема на линейные точки, расположенные на участках приближения, при этом обе кодовые комбинации передают в течение временных интервалов, отведенных для этих целей; причем еще один временной интервал используют для изменения направления движения, при этом смену направления осуществляют после передачи трех сигналов в смежных кодовых циклах, первый из которых передают посредством станции приема в качестве сигнала запроса, второй - посредством станции отправления в качестве сигнала дачи согласия, третий - посредством станции приема в качестве сигнала завершения смены направления; причем следующий временной интервал предусматривают для сигнала цикловой синхронизации, который передают посредством станции, установленной на прием поезда.
СПОСОБ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ПОСТАМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И ЛИНЕЙНЫМИ ТОЧКАМИ
СПОСОБ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ПОСТАМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И ЛИНЕЙНЫМИ ТОЧКАМИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
13.01.2017
№217.015.7682

Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге

Изобретение относится к способу пуска электродвигателей. Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге заключается в том, что задают режим тяги или торможения и начальные значения частоты и напряжения электропитания двигателей, а потом эти...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598443
Дата охранного документа: 27.09.2016
26.08.2017
№217.015.e06e

Устройство проверки работы автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для проверки работы автоматической локомотивной сигнализации. Устройство включает стационарный блок управления режимами работы, блок программ заданий кодовых комбинаций и искажений, передатчик АЛС, блок регулировки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625395
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e075

Дельта-модулятор

Изобретение относится к системам передачи аналоговой информации. Дельта-модулятор включает микрофон с усилителем, дискретизатор сигнала по времени с подключенным к его высокочастотному входу генератором импульсов, а к его выходу - усилителем-ограничителем амплитуды сигнала. Причем дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625394
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e606

Способ оценки массы груза, поднимаемого и/или перемещаемого подъемно-транспортным устройством

Изобретение относится к способу оценки массы груза. Для оценки массы груза, поднимаемого подъемно-транспортным устройством, используют измерительное устройство, измеряют пропорциональную массе груза напряженность магнитного поля, которое создается тяговым двигателем постоянного тока, шкалу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626791
Дата охранного документа: 01.08.2017
19.01.2018
№218.016.0e60

Устройство управления и защиты трехфазной нагрузки с возможностью бесконтактного контроля перекоса фаз

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы устройства как с четырехпроводной, так и с трехпроводной трехфазной сетью, а также повышение надежности устройства за счет обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633393
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f01

Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к проверке устройств для управления подвижным составом. Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации заключается в том, что на вход бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) подают последовательность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633415
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f03

Устройство и способ увеличения скорости снаряда огнестрельного оружия

Настоящее изобретение относится к области конструкции артиллерийского снаряда огнестрельного оружия, а точнее – к внутренней баллистике снаряда. Технический результат - повышение эффективности стрельбы за счет увеличения скорости снаряда. Устройство включает гильзу, снаряд, пороховой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633464
Дата охранного документа: 12.10.2017
04.04.2018
№218.016.353b

Устройство для измерения напряженности постоянного магнитного поля на базе феррозондового преобразователя

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано в устройствах для измерения параметров слабого постоянного магнитного поля на основе феррозондового преобразователя. Технический результат – повышение эффективности измерения напряженности постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645840
Дата охранного документа: 28.02.2018
10.05.2018
№218.016.399b

Способ частично неселективной защиты тяговой сети переменного тока

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ частично неселективной защиты тяговой сети переменного тока заключается в том, что проверяется отсутствие короткого замыкания в аварийно отключенной контактной сети...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647108
Дата охранного документа: 13.03.2018
10.05.2018
№218.016.3ab5

Способ изготовления токопроводящих контактных элементов

Изобретение относится к области электротехники. Способ предусматривает насыщение путем пропитки дополнительной связующей и антифрикционной добавкой материала для токопроводящих контактных элементов, заготовки с готовыми размерами контактного элемента, причем вначале в качестве связующей добавки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647498
Дата охранного документа: 16.03.2018
Показаны записи 1-10 из 68.
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2018
№218.016.40da

Способ контроля состояний путевого участка

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. В способе контроль свободности и исправности путевого участка, передача информации на подвижной состав и пропуск обратного тягового тока осуществляют посредством рельсовой цепи. Рельсовую цепь выполняют с тремя укороченными рельсовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649107
Дата охранного документа: 29.03.2018
10.05.2018
№218.016.4973

Способ регулирования движения поездов на перегоне без напольных светофоров и рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе информацию о расстоянии до препятствия формируют за счет воздействия локомотивного и хвостового датчиков на приемники у правого и левого рельс, воздействие на датчик у правого рельса фиксируют как занятие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651333
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da5

Способ регулирования движения поездов на перегоне

Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на подвижной состав, ток сигнальной частоты от путевого генератора со станции приема пропускают по первой кабельной линии поочередно ко всем рельсовым цепям, посредством второй кабельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652319
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4df4

Способ контроля местонахождения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля местонахождения подвижного состава. Способ заключается в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле. Причем первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652316
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ed2

Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний перегонных рельсовых цепей. Способ заключается в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, установленный на станции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652756
Дата охранного документа: 28.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ee3

Способ контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля состояний рельсовой линии. В способе сигнал в разветвленную рельсовую линию подают от середины, для сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования, входные сопротивления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652598
Дата охранного документа: 27.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f1a

Способ интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. В способе в качестве основы интервального регулирования движения поездов используют контроль прохождения хвоста поезда посредством хвостового датчика и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652597
Дата охранного документа: 27.04.2018
29.05.2018
№218.016.5276

Способ регулирования движения поездов без напольных светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов. Способ основан на приеме оптических сигналов о расстоянии до препятствия и используемый для определения оптимальной скорости, где электронным локомотивным табло машиниста управляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653660
Дата охранного документа: 11.05.2018
+ добавить свой РИД