×
27.06.2013
216.012.5012

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение, которое сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения. На входном конце рельсовой цепи первым приемником контролируют текущее напряжение от первого источника питания, при его снижении ниже порогового значения занятия фиксируют занятие рельсовой линии. Одновременно на входном конце рельсовой цепи вторым приемником фиксируют пороговое значение освобождения и контролируют текущее напряжение от второго источника питания, при превышении текущим напряжением порогового значения освобождения фиксируют освобождение рельсовой линии. Для фиксации целостности рельсовых нитей контролируют плавное изменение напряжения от второго источника питания. Кроме того, контролируют синхронность работы микроэлектронных блоков второго приемника. В результате повышается достоверность контроля состояния рельсовой линии. 1 ил.
Основные результаты: Способ контроля состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение, которое сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения, отличающийся тем, что на входном конце рельсовой цепи первым приемником контролируют текущее напряжение от первого источника питания, при его снижении ниже порогового значения занятия фиксируют занятие рельсовой линии, одновременно на входном конце рельсовой цепи вторым приемником фиксируют пороговое значение освобождения и контролируют текущее напряжение от второго источника питания, при превышении текущим напряжением порогового значения освобождения фиксируют освобождение рельсовой линии, для фиксации целостности рельсовых нитей контролируют плавное изменение напряжения от второго источника питания, кроме того контролируют синхронность работы микроэлектронных блоков второго приемника.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, на другом контролируют изменение сигнала в зависимости от координаты поездного шунта и по характеру изменения сигнала фиксируют освобождение путевого участка, после занятия предыдущей рельсовой цепи и истечения заданного интервала времени фиксируют опорное напряжение - напряжение приемного конца данной рельсовой цепи, по которому определяют пороговые напряжения занятия и освобождения, сравнивая пороговые напряжения с текущим, определяют состояние участка, после освобождения данного и следующего участков вновь переопределяют опорное напряжение [Патент РФ №2238867, МПК В61L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков. Авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Яковлев В.Н., Смышляев В.А., Гуменников В.Б. БИ №30, 2004 г.].

Недостатком этого способа является то, что при наличии значительной продольной асимметрии возможен ложный контроль состояния путевых участков.

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце его принимают. При этом зарегистрированные текущие значения сигналов сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения. За пороговое значение занятия принимают ток источника питания при наложении на этот конец нормативного шунта и сухом балласте, а за пороговое значение освобождения - зафиксированное в тот же момент напряжение приемного конца, умноженное на коэффициент запаса. При превышении током источника питания порогового значения занятия фиксируют занятие путевого участка, а при превышении напряжением приемного конца порогового значения освобождения - его освобождение [Патент РФ №2267431, МПК B61L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков. Авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Трошина М.В., Алиев P.M. БИ №01, 2004 г.]. Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Недостатком этого способа является то, что при понижении питающего напряжения занятие рельсовой линии может быть не зафиксировано, а освобождение может быть зафиксировано при занятом участке.

Техническим результатом является повышение достоверности контроля состояния рельсовой линии.

Технический результат достигается тем, что в способе контроля состояния рельсовой линии, заключающемся в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение, которое сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения, на входном конце рельсовой цепи первым приемником контролируют текущее напряжение от первого источника питания, при его снижении ниже порогового значения занятия фиксируют занятие рельсовой линии, одновременно на входном конце рельсовой цепи вторым приемником фиксируют пороговое значение освобождение и контролируют текущее напряжение от второго источника питания, при превышении текущим напряжением порогового значения освобождения фиксируют освобождение рельсовой линии, для фиксации целостности рельсовых нитей контролируют плавное изменение напряжения от второго источника питания, кроме того, контролируют синхронность работы микроэлектронных блоков второго приемника.

На фиг.1 представлены зависимости от координаты шунта напряжений на приемниках контролируемой рельсовой цепи.

На фиг.1 представлены первая 1, вторая 2 и третья 3 рельсовые линии; первый 4 и второй 5 источники питания, первый 6 и второй 7 приемники, зависимости от координаты шунта напряжения на первом приемнике от первого источника питания рельсовой линии РЛ2 UH11(XШ) 8 на входном конце рельсовой цепи, зависимости от координаты шунта напряжения на втором приемнике от второго источника питания рельсовой линии РЛ2 UH22Ш) 9 на входном конце рельсовой цепи, пороговое напряжение занятия 10 и пороговое напряжение освобождения 11.

Действие способа осуществляется следующим образом. На входном конце контролируемой рельсовой цепи расположены первый источник питания 4, первый 6 и второй приемники 7. На выходном конце рельсовой цепи расположен второй источник питания 5.

При подходе поезда к рельсовой линии 2 снижается напряжение 8 на первом приемнике от первого источника питания 4. Когда оно становится ниже порогового значения занятия 10, то фиксируется занятие рельсовой линии 2 (точка Х3). Одновременно на входном конце рельсовой цепи вторым приемником 7 фиксируется пороговое напряжение освобождения 11 и текущее напряжение от второго источника питания 5. После освобождения рельсовой цепи 2 напряжение 9 на втором приемнике 7 от второго источника питания 5 становится выше порогового напряжения освобождения 11, фиксируется освобождение рельсовой линии 2 (точка ХО).

Для контроля целостности рельсовых нитей дополнительно контролируется плавное изменение напряжения на втором приемнике 7 от второго источника питания 5, при резком изменении напряжения фиксируется неисправность рельсовых нитей. Для повышения достоверности контроля рельсовой линии фиксируется одновременное переключение элементов контроля второго приемника 7.

Предложенный способ позволяет повысить достоверность контроля состояния рельсовых линий в шунтовом и контрольном режимах.

Способ контроля состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение, которое сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения, отличающийся тем, что на входном конце рельсовой цепи первым приемником контролируют текущее напряжение от первого источника питания, при его снижении ниже порогового значения занятия фиксируют занятие рельсовой линии, одновременно на входном конце рельсовой цепи вторым приемником фиксируют пороговое значение освобождения и контролируют текущее напряжение от второго источника питания, при превышении текущим напряжением порогового значения освобождения фиксируют освобождение рельсовой линии, для фиксации целостности рельсовых нитей контролируют плавное изменение напряжения от второго источника питания, кроме того контролируют синхронность работы микроэлектронных блоков второго приемника.
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 26.
20.02.2013
№216.012.2693

Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач содержит плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475395
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4023

Устройство контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояний рельсовой линии содержит рельсовые линии, путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481989
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.07.2013
№216.012.5965

Устройство контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояния рельсовой линии содержит первый путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, первый полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488506
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
01.11.2018
№218.016.98c1

Беспилотная боевая машина и система дистанционного управления движением и вооружением беспилотной боевой машиной

Дистанционное управление движением и вооружением беспилотной боевой машиной осуществляется за счет рычагов и механических устройств управления. Внутри броневого корпуса предусмотрены механические устройства, которые приводятся в действие электродвигателями, управление которыми осуществляется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671138
Дата охранного документа: 29.10.2018
17.07.2019
№219.017.b552

Способ и устройство исключения негативного влияния потери шунта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике в составе средств контроля освобождения стрелочно-путевых участков. Устройство исключения негативного влияния потери шунта под хвостовой частью поезда содержит фронтовые контакты стрелочно-путевого и замыкающего реле в цепи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694677
Дата охранного документа: 16.07.2019
17.07.2019
№219.017.b5b5

Способ регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. В способе на каждой станции пост ЭЦ по радиоканалу связывается с локомотивными радиостанциями, с участием радиостанции, которая находится между осью предыдущей и осью последующей станции, каждый локомотив с участием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694679
Дата охранного документа: 16.07.2019
03.09.2019
№219.017.c67b

Двухканальный компаратор без опасных отказов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. В двухканальный компараторе сравнивают попарно состояние всех выходов ЭВМ, причем выход одной ЭВМ соединяется с одними входами двух логических элементов И, а выходы другой ЭВМ - с другими входами этих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698965
Дата охранного документа: 02.09.2019
03.09.2019
№219.017.c6d1

Способ регулирования движения поездов с использованием радиосвязи

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов. В способе регулирование движения поездов на перегонах и станциях осуществляется с участием ЭВМ на постах ЭЦ и локомотивах, а также участием радиостанций. Контроль достоверности работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698966
Дата охранного документа: 02.09.2019
Показаны записи 1-10 из 37.
10.01.2013
№216.012.1979

Способ питания газодизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам и способам питания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве систем питания газодизелей с применением альтернативных видов топлива. Техническим результатом является сокращение расхода жидких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472013
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.2393

Способ производства топливных брикетов

Изобретение относится к способу производства топливных брикетов, включающих подготовку промышленных и твердых бытовых отходов, их дозирование компонентов, смешивание, формование и сушку, где дозирование топливной смеси производят по теплотворной способности из соотношения: где M, M, M, M,…, M...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474609
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.26be

Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к системам обогрева для размораживания смерзшегося груза в вагоне. Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне (1) состоит из боковых стенок, пола, теплоизоляционного (4) и нагревательного элементов, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475438
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dba

Устройство для контроля температуры нагрева подшипников осей вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а конкретнее к устройствам для обнаружения и индикации перегрева осевых подшипников. Устройство контроля температуры нагрева подшипников осей вагона содержит датчики температуры нагрева, размещенные в корпусах, установленных в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477237
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30d8

Способ работы маневрового электровоза и маневровый электровоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к маневровым локомотивам. Способ работы маневрового электровоза заключается в отборе электрической энергии из контактной сети и питании тяговых электродвигателей. На участках постоянного напряжения электрическую энергию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478042
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.04.2013
№216.012.3b09

Способ сжигания твердых бытовых отходов и мусора и устройство для его осуществления

Изобретение относится к строительству, а именно к технологиям сжигания твердых бытовых отходов, и может быть использовано во всех отраслях, в том числе и на железнодорожном транспорте. Способ сжигания твердых бытовых отходов и мусора заключается в принудительной подаче в топку котла, в огневой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480674
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.4023

Устройство контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояний рельсовой линии содержит рельсовые линии, путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481989
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.06.2013
№216.012.4fca

Способ очистки внутренней поверхности емкости

Изобретение относится к средствам, предназначенным для разрушения сводов и перемычек из слежавшегося сыпучего материала, образовавшихся в различных, в том числе труднодоступных местах емкостей. Способ очистки заключается в том, что в требующую очистки емкость устанавливают пневмопушку с соплом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486019
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.50e8

Бетонная шпала-демпфер

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути и предназначено для восприятия нагрузки от подвижного состава. Может быть использовано на грузонапряженных линиях железнодорожного пути в местах с продольной негомогенностью пути, в частности с меняющейся по длине жесткостью нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486305
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5137

Упругодемпферная опора ротора

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Опора содержит наружное и внутреннее кольца и размещенный между ними многослойный пакет гофрированных кольцевых пластин. На внутренней поверхности наружного кольца выполнены выступы. Во внутреннем кольце выполнены резьбовые отверстия и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486384
Дата охранного документа: 27.06.2013
+ добавить свой РИД