×
24.06.2020
220.018.29ce

Крестовина дифференциала транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к крестовине дифференциала ведущих мостов транспортных средств. Крестовина дифференциала содержит длинный стержень (1) в форме цилиндра и два коротких стержня (2). Длинный стержень (1) выполнен со сквозным отверстием (3), расположенным по центру стержня и перпендикулярно к направлению его оси. С каждой стороны отверстия имеется фаска (4) величиной 1…5 мм × 20…40°. Короткие стержни (2) расположены перпендикулярно к длинному стержню (1) и коллинеарно по отношению друг к другу и состоят из двух частей: внешней цилиндрической части (5) и соединительной части (6), имеющей цилиндрическую форму меньшего диаметра, чем внешняя цилиндрическая часть (5). Стержни (2) вставлены в сквозное отверстие (3) упомянутого длинного стержня (1) соединительной частью (6) на расстоянии друг от друга. Внешняя цилиндрическая часть (5) коротких стержней (2) своей торцевой поверхностью (7) упирается в цилиндрическую поверхность длинного стержня (1). Короткие стержни (2) имеют на внешних концах, противоположных от соединительных частей, фиксирующий от проворачивания конструктивный элемент в виде центрального паза (8), в котором размещена удлиненная часть (15) крепежного элемента (9), соединяющего детали межколесного дифференциала. Достигается упрощение конструкции крестовины, а также сборки дифференциала с крестовиной. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению, в частности к межколесным дифференциалам ведущих мостов транспортных средств.

Известна крестовина дифференциала, содержащая длинный стержень и два коротких стержня, имеющих форму цилиндра, на одном конце каждого из упомянутых коротких стержней расположена контактная часть, а по центру упомянутого длинного стержня выполнены два паза, которые используются для вставки в них отдельно контактной части каждого короткого стержня, причем форма сечения контактной части совпадает с формой выреза пазов, и когда две контактных части по отдельности плотно вставлены в два паза длинного стержня, два коротких стержня по отдельности перпендикулярны к длинному стержню и коллинеарны по отношению друг к другу (RU №142136 U1, МПК F16H 48/38 (2012.01), опубл. 20.06.2014).

К недостатку технического решения можно отнести необходимость высокой точности изготовления коротких и длинного стержней для того, чтобы осуществить сборку крестовины, что определяется точным осевым и радиальным расположением контактных частей стержней относительно их осей.

Также к недостатку можно отнести то, что длинный стержень и короткие стержни должны иметь одинаковый диаметр и быть в ограниченном диапазоне 30-35 мм, т.к. при меньшем диаметре уменьшается эффективность фиксирования от проворачивания, а это может привести к постепенному износу коротких стержней и, как следствие, выходу их из строя и соответственно всего дифференциала.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является крестовина межколесного дифференциала, содержащая длинный стержень в форме цилиндра, имеющий сквозное отверстие, расположенное по центру стержня и перпендикулярно к направлению его оси, два коротких стержня, расположенных перпендикулярно к длинному стержню и коллинеарно по отношению друг к другу и состоящих из трех частей: внешней цилиндрической, переходной и контактной соединительной, причем контактная соединительная часть имеет цилиндрическую форму меньшего диаметра, чем внешняя цилиндрическая часть, и вставлена в сквозное отверстие упомянутого длинного стержня, и имеющих на внешних концах (противоположных от контактных соединительных частей) фиксирующий от проворачивания конструктивный элемент в виде круглого отверстия под штифт, перпендикулярного к его оси и к сквозному отверстию длинного стержня (CN №205173211 U, F16C 5/00 (2006/01), F16H 48/38 (2012.01), опубл. 2016.04.20).

Данная конструкция имеет следующие недостатки.

Сложность изготовления коротких стержней, из-за наличия дополнительной переходной части, имеющей конусную поверхность, которую необходимо обрабатывать токарной операцией по сложной траектории и наличия отверстия, которое должно быть очень точно расположено относительно осей.

Сложность сборки дифференциала, т.к. при установке коротких стержней в центральное отверстие длинного стержня, установленного в дифференциале, необходимо для установки штифта выполнять точное совмещение отверстий, выполненных в коротких стрежнях с отверстиями в чашке дифференциал. А т.к. короткие стержни должны быть плотно установлены в отверстия чашки дифференциала для правильной работы всего дифференциала, то координировать, перемещать и поворачивать их достаточно сложно и трудоемко, и для этого необходимо иметь специальный инструмент.

Была поставлена задача упростить изготовление коротких стержней и сборку их с чашкой дифференциала.

В ходе решения задачи прорабатывались следующие варианты:

- для упрощения изготовления коротких стержней можно выполнить короткий стержень без переходной и контактной частей. Но в этом случае значительно снижается прочность оси, т.к. нагрузка от зубчатого зацепления шестерен на короткий стержень будет консольной. Это при максимальной нагрузке может привести к поломке стержня и к выходу из строя всего дифференциала;

- для упрощения изготовления и упрощения сборки дифференциала можно не выполнять отверстия в коротких стержнях. Но тогда появляется вероятность износа короткого стержня из-за возможности его проворачивания в посадочном отверстии чашки дифференциала, которое появляется от вращательного воздействия сателлита, находящегося под нагрузкой.

Для решения поставленной задачи в крестовине дифференциала транспортного средства, содержащей длинный стержень в форме цилиндра, имеющий сквозное отверстие, расположенное по центру стержня и перпендикулярно к направлению его оси, два коротких стержня, расположенные перпендикулярно к длинному стержню и коллинеарно по отношению друг к другу, и имеющие внешнюю цилиндрическую часть и соединительную часть, причем соединительная часть имеет цилиндрическую форму меньшего диаметра, чем внешняя цилиндрическая часть, и вставлена в сквозное отверстие упомянутого длинного стержня, фиксирующий от проворачивания конструктивный элемент, выполненный на внешних концах коротких стержней, противоположных от соединительных частей, короткие стержни размещены в сквозном отверстии длинного стержня своей соединительной частью на расстоянии друг от друга и упираются в цилиндрическую поверхность длинного стержня внешней цилиндрической частью, а фиксирующий от проворачивания конструктивный элемент выполнен в виде центрального паза. В частном случае исполнения центральное отверстие длинного стержня крестовины имеет фаску с каждой стороны отверстия, равную 1…5 мм × 20…40°.

Отличительные признаки, заключающаяся в том, что короткие стержни размещены в сквозном отверстии длинного стержня своей соединительной частью на расстоянии друг от друга и упираются в цилиндрическую поверхность длинного стержня внешней цилиндрической частью, а фиксирующий от проворачивания конструктивный элемент выполнен в виде центрального паза, по отдельности и в совокупности позволяют упростить конструкцию крестовины, а также сборку дифференциала в целом.

За счет выполнения коротких стержней в виде простых цилиндров, не имеющих сложных технологических переходов при обработке, а также выполнения фиксирующего элемента в виде центрального паза, расположение которого относительно оси и его геометрические размеры не требует высокой точности при изготовления коротких стержней, имеет место упрощение конструкции крестовины дифференциала.

Также имеет место упрощение сборки коротких стержней с чашкой дифференциала за счет того, что пазы на коротких стержнях легко доступны для доворачивания до нужного расположения и координации простым сборочным инструментом, отсутствует необходимость в точной осевой и продольной фиксации коротких стержней относительно оси чашки и сквозного отверстия длинного стержня из-за наличия упора торцевой поверхности, которая у коротких стержней образована переходом от меньшего диаметра соединительной части к большему диаметру наружной цилиндрической части, в цилиндрическую поверхность длинного стержня.

Заявителю не известны крестовины дифференциала транспортного средства, обладающие указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг. 1 - крестовина дифференциала транспортного средства в изометрии;

фиг. 2 - то же в разобранном виде;

фиг. 3 - пример установки в дифференциал, вид в разрезе;

фиг. 4 - то же, разрез А-А на фиг. 3.

Крестовина дифференциала содержит длинный стержень 1 в форме цилиндра и два коротких стержня 2.

Длинный стержень 1 выполнен со сквозным отверстием 3, расположенным по центру стержня перпендикулярно к направлению его оси. С каждой стороны отверстия имеется фаска 4 величиной 1…5 мм × 20…40°.

Короткие стержни 2 расположены перпендикулярно к длинному стержню 1 и коллинеарно по отношению друг к другу и состоят из двух частей: внешней цилиндрической части 5 и соединительной части 6, причем соединительная часть 6 коротких стержней имеет цилиндрическую форму меньшего диаметра, чем внешняя цилиндрическая часть 5. Стержни 2 вставлены в сквозное отверстие 3 упомянутого длинного стержня 1 соединительной частью 6 на расстоянии друг от друга. Внешняя цилиндрическая часть 5 коротких стержней 2 своей торцевой поверхностью 7 упирается в цилиндрическую поверхность длинного стержня 1.

Короткие стержни 2 имеют на внешних концах, противоположных от соединительных частей, фиксирующий от проворачивания конструктивный элемент в виде центрального паза 8, в котором размещен крепежный элемент 9, соединяющий детали межколесного дифференциала.

Длинный стержень 1 и внешняя цилиндрическая часть коротких стержней 2 имеют одинаковый диаметр в диапазоне 28-40 мм и размещены в отверстиях чашки 10 дифференциала.

На длинном стержне 1 и на внешней цилиндрической части 5 коротких стержней 2 установлены сателлиты 11, взаимодействующие зубчатым зацеплением с полуосевыми шестернями, одна из которых 12 помещена в отверстие чашки 10 дифференциал, а другая 13 - в отверстие ведущей шестерни 14. Ведущая шестерня 14 и чашка 10 дифференциала соединены между собой крепежными элементами 9, причем два из этих крепежных элементов имеют удлиненную часть 15, которая помещена в центральных пазах 8 коротких стержней 2.

Сборка крестовины и самого дифференциала происходит следующим образом.

В чашку 10 дифференциала сначала помещается полу осевая шестерня 12. Затем в отверстие чашки 10 вставляется длинный стержень 1, на который последовательно надеваются сателлиты 11. Далее в каждый из оставшихся отверстий в чашке 10 дифференциала запрессовываются короткие стержни 2, с надетыми на них сателлитами 11, причем так, что соединительная часть 6 коротких стержней 2 входит в сквозное отверстие 3 длинного стержня 1 до упора его в цилиндрическую часть 5. При неточном расположении отверстия 3 длинного стержня 1 соединительная часть 6 одного из коротких стержней 2 взаимодействует с фаской 4 сквозного отверстия длинного стержня 1 смещая или поворачивая его, устанавливая правильное положении стержней 1 и 2. После этого чашка 10 с установленными деталями 1, 2, 11, 12 и 13 соединяется с ведущей шестерней 14 при помощи крепежных элементов (болтов) 9. Два из этих крепежных элементов 9, имеющих удлиненную часть 15, входят в центральные пазы 8 коротких стержней 2 удлиненной частью, тем самым фиксируя их от проворачивания в отверстиях чашки 10 дифференциала.

Так как каждый из коротких стержней 2 представляет собой два простых цилиндра, не имеющих сложных технологических переходов при обработке, а расположение паза 8 относительно оси и его геометрические размеры не требует высокой точности при изготовления короткого стержня 2, то имеет место упрощение конструкции крестовины дифференциала.

Также имеет место упрощение сборки крестовины с чашкой дифференциала 10, за счет того, что пазы 8 на коротких стержнях 2 легко доступны для доворачивания до нужного расположения и координации простым сборочным инструментом, при этом отсутствует необходимость в точной осевой и продольной фиксации коротких стержней 2 относительно оси чашки 10 и сквозного отверстия 3 длинного стержня 1 из-за наличия упора торцевой поверхности, которая у коротких стержней 2 образована переходом от меньшего диаметра соединительной части 6 к большему диаметру наружной цилиндрической части 5, в цилиндрическую поверхность длинного стержня 1.

Крестовина дифференциала транспортного средства имеет простую конструкцию, а также обеспечивает простоту сборки дифференциала.

Предложенная крестовина может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением освоенных ранее технологий.


Крестовина дифференциала транспортного средства
Крестовина дифференциала транспортного средства
Крестовина дифференциала транспортного средства
Крестовина дифференциала транспортного средства
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 33.
20.01.2016
№216.013.a386

Устройство для автоматической смазки шарниров тяговой цепи подвесного конвейера

Устройство включает представляющую собой двутавр трассу с расположенными на ней каретками, основание с распределительной плитой, блок подготовки воздуха, систему подачи смазочного материала, состоящую из резервуара со смазкой и трубопровода подачи смазочного материала, разветвляющегося на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573504
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.04.2016
№216.015.3641

Способ измерения координат центра и радиуса цилиндрических участков деталей

Изобретение относится к средствам для измерения координат центра и радиуса цилиндрических участков деталей. Данный способ включает в себя определение координат центра сферического наконечника радиусом R измерительной головки при каждом его касании с поверхностью изделия. Измерения выполняют не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581384
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.06.2016
№216.015.4486

Способ обработки профиля зубьев шлицевых протяжек

Способ заключается в шлифовании профиля зубьев протяжки в два этапа. На первом этапе профиль черновых и переходных зубьев шлифуют на проход с обратной конусностью. На втором этапе профиль чистовых и калибрующих зубьев шлифуют с нулевой обратной конусностью. Шлифование выполняют радиусными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586185
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.6f09

Датчик для определения положения детали относительно системы координат станка

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при настройке положения режущего инструмента. Датчик содержит корпус (1), измерительный щуп (2), узел создания измерительного усилия, выполненный в виде пружины (3), опорные элементы (4), связанные со щупом (2). Щуп (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597449
Дата охранного документа: 10.09.2016
13.01.2017
№217.015.89e3

Приспособление для нарезания глобоидных червяков на станке с чпу

Приспособление содержит плиту, на которой смонтирована поворотная часть приспособления в виде зубчатого сектора, имеющего возможность поворота по направляющим вокруг вертикальной оси с помощью вращающего механизма. Вращающий механизм выполнен в виде зубчатой рейки, жестко связанной с винтом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602574
Дата охранного документа: 20.11.2016
25.08.2017
№217.015.d037

Фрезерный станок для обработки долбяков

Изобретение относится к области обработки материалов резанием и предназначено для нарезания глобоидных червяков. Станок содержит смонтированный на станине подвижный стол для установки заготовки, инструментальную стойку с подвижной кареткой, на которой смонтирована шпиндельная бабка для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621199
Дата охранного документа: 01.06.2017
25.08.2017
№217.015.d04a

Способ нарезания винтовых канавок с переменным шагом на фрезерном станке с чпу

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при фрезеровании винтовых канавок с переменным шагом на фрезерном станке с ЧПУ. Используют дисковую фрезу, имеющую профиль винтовой канавки. Заготовку размещают в делительной головке, установленной на поворотном столе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621200
Дата охранного документа: 01.06.2017
25.08.2017
№217.015.d11d

Комплект шаблонов для контроля допустимых размеров дефектов в виде раковин на поверхности отливок

Комплект шаблонов для контроля допустимых размеров дефектов в виде раковин на поверхности отливок состоит из восьми металлических прутков, используемых в качестве шаблонов. Прутки собраны в связку посредством кольца и сквозных отверстий. Сквозные отверстия выполнены перпендикулярно поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622091
Дата охранного документа: 09.06.2017
25.08.2017
№217.015.d13f

Комплект шаблонов для контроля допустимой глубины дефектов в виде раковин на поверхности отливок

Комплект шаблонов для контроля допустимой глубины дефектов в виде раковин на поверхности отливок состоит из пяти металлических прутков, используемых в качестве шаблонов. Металлические прутки собраны в связку посредством кольца и сквозных отверстий. Сквозные отверстия выполнены перпендикулярно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622090
Дата охранного документа: 09.06.2017
26.08.2017
№217.015.e973

Противоизносная композиция к смазочным маслам

Изобретение относится к области машиностроения и производства смазочных материалов и может быть использовано для введения в моторные, трансмиссионные, индустриальные масла и пластичные смазки. Сущность: противоизносная композиция к смазочным маслам содержит диалкилдитиофосфат молибдена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627771
Дата охранного документа: 11.08.2017
Показаны записи 1-10 из 11.
20.01.2013
№216.012.1bf0

Проходная главная передача транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Проходная главная передача транспортного средства содержит ведущую коническую шестерню (1), установленную на конических подшипниках (2) и (3), которые расположены в стакане (4). Стакан (4) выполнен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472646
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.04.2013
№216.012.39c5

Межосевой дифференциал проходной главной передачи транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к межосевым дифференциалам проходной главной передачи транспортного средства. Межосевой дифференциал содержит крестовину (1), установленную посредством шлиц на ведущем валу (2). Ведущий вал расположен с одной стороны на подшипнике (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480350
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae3

Двойной карданный шарнир с внутренней опорой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах. Двойной карданный шарнир с внутренней опорой содержит двойную вилку (1), две крестовины (2) и (3) с игольчатыми подшипниками (4). Обе крестовины (2) и (3) двумя шипами (5) взаимодействуют с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480636
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2015
№216.013.489d

Узел выходного вала проходной главной передачи

Изобретение относится к подшипниковому узлу выходного вала проходной главной передачи. Узел выходного вала проходной главной передачи содержит корпус (1), в котором установлена манжета (2), внутренней кромкой взаимодействующая с фланцем (3), закрепленным при помощи крепежных элементов (4) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550096
Дата охранного документа: 10.05.2015
09.06.2018
№218.016.5dfb

Применение три(бензилфенил)фосфоротионата в качестве противоизносной присадки к смазочным маслам

Изобретение относится к области машиностроения и производства смазочных материалов и может быть использовано для введения в моторные, трансмиссионные, индустриальные масла и пластичные смазки. Описывается применение три(бензилфенил)фосфоротионат (формула представлена ниже) в качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656345
Дата охранного документа: 05.06.2018
05.09.2018
№218.016.8301

Противоизносная композиция к смазочным маслам

Изобретение относится к области машиностроения и производства смазочных материалов и может быть использовано для введения в моторные, трансмиссионные, индустриальные масла и пластичные смазки. Противоизносная композиция к смазочным маслам на основе маслорастворимого диалкилдитиофосфата...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665693
Дата охранного документа: 04.09.2018
19.10.2018
№218.016.93e6

Противоизносная композиция к смазочным маслам

Изобретение относится к области машиностроения и производства смазочных материалов, композиция может быть использована для введения в моторные, трансмиссионные, индустриальные масла и пластичные смазки. Описывается применение три(бензилфенил)фосфоротионата в сочетании с ди(бензилфениловым)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669944
Дата охранного документа: 17.10.2018
01.03.2019
№219.016.d089

Механизм блокировки дифференциала (варианты)

Изобретение относится к механизмам блокировки дифференциала. Механизм блокировки дифференциала содержит картер (1) механизма блокировки, закрепленный болтами (2) на картере (3) агрегата. В картере (3) установлен вал (6) привода переднего моста. С правой стороны вала (6) привода переднего моста...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002462633
Дата охранного документа: 27.09.2012
20.03.2019
№219.016.e341

Межколесный дифференциал транспортного средства

Изобретение относится к смазке межколесного дифференциала. Дифференциал (1) содержит чашку (2) дифференциала с отверстиями и напрессованным коническим подшипником (3), установленным в отверстии картера (4) главной передачи транспортного средства и зафиксированным в осевом направлении,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673211
Дата охранного документа: 22.11.2018
29.06.2019
№219.017.a03b

Узел крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным редукторам ведущих мостов транспортных средств. Узел крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора содержит коронную шестерню (1), соединенную посредством зубчатого соединения со ступицей (2) коронной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002402711
Дата охранного документа: 27.10.2010
+ добавить свой РИД