×
20.01.2013
216.012.1bf0

ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002472646
Дата охранного документа
20.01.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Проходная главная передача транспортного средства содержит ведущую коническую шестерню (1), установленную на конических подшипниках (2) и (3), которые расположены в стакане (4). Стакан (4) выполнен удлиненным в радиальном направлении и закреплен на картере (5) редуктора болтами (6) через пакет (7) регулировочных прокладок. На шлицевом хвостовике шестерни (1) установлена цилиндрическая ведомая шестерня (8). Межосевой дифференциал имеет цельную чашку (10), в которой расположены сателлиты (11), вращающиеся на крестовине (12), соединенной при помощи шлиц с ведущим валом (13). С сателлитами (11) зацеплены полуосевые шестерни (14) и (15). Шестерня (14) выполнена заодно с ведущей цилиндрической шестерней (16). Шестерня (15) установлена на коническом подшипнике (17), который установлен в удлиненной части стакана (4). Достигается упрощение сборки главной передачи. 1 ил.
Основные результаты: Проходная главная передача транспортного средства, содержащая ведущую коническую шестерню, установленную на конических подшипниках, расположенных в закрепленном на картере редуктора стакане, соединенную с упомянутой шестерней цилиндрическую ведомую шестерню, межосевой дифференциал, в цельной чашке которого расположены сателлиты, вращающиеся на крестовине, соединенной посредством шлиц с входным валом, полуосевые шестерни, одна из которых выполнена заодно с ведущей цилиндрической шестерней, а другая установлена на коническом подшипнике, отличающаяся тем, что стакан выполнен удлиненным в радиальном направлении и закреплен на картере редуктора через пакет регулировочных прокладок, при этом конический подшипник полуосевой шестерни установлен в удлиненной части стакана.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах.

Известна проходная главная передача, содержащая ведущую коническую шестерню, установленную на конических подшипниках, расположенных в стакане, который скреплен с картером редуктора, цилиндрическую шестерню, соединенную с ведущей конической шестерней, межосевой дифференциал, имеющий цельную чашку, в которой расположены сателлиты, вращающиеся на крестовине, соединенной при помощи шлиц с входным валом, полуосевые шестерни, одна из которых выполнена заодно с ведущей цилиндрической шестерней, а другая установлена на коническом подшипнике, запрессованном в картере редуктора (см. заявку DE 102005021311 А1, опубл. 22.12.2005).

Недостатком известной конструкции являются большие радиальные габариты передачи, так как для размещения конического подшипника полуосевой шестерни межосевого дифференциала и установки стакана ведущей конической шестерни необходимо иметь в картере редуктора отдельные приливы в радиальном направлении, в результате чего увеличиваются радиальные габариты картера и, как следствие, всей главной передачи.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является проходная главная передача, содержащая ведущую коническую шестерню, установленную на конических подшипниках, расположенных в закрепленном на картере редуктора стакане, цилиндрическую ведомую шестерню, соединенную с ведущей конической шестерней, межосевой дифференциал, в цельной чашке которого расположены сателлиты, вращающиеся на крестовине, соединенной посредством шлиц с входным валом, полуосевые шестерни, одна из которых выполнена заодно с ведущей цилиндрической шестерней, а другая установлена на коническом подшипнике, расположенном одновременно в отверстии картера и во фланце стакана подшипников ведущей конической шестерни (см. патент US №6425840, МПК B60K 17/16, 17/36; F16H 48/30, опубл. 30.07.2002).

Недостатком известного технического решения является сложность правильной и точной установки конического подшипника полуосевой шестерни в главную передачу, обусловленная тем, что при регулировке зубчатого конического зацепления необходимо перемещать стакан подшипников ведущей конической шестерни в осевом направлении, но при этом необходимо также перемещать подшипник полуосевой шестерни одновременно с торцом картера редуктора для того, чтобы торцевая поверхность этого подшипника плотно прилегала к обоим торцам и картера, и стакана. Чтобы это осуществить, необходимо выполнить технологическую операцию совместной обработки торцов картера и стакана в сборе, но в этом случае не исключается возможность попадания в полость подшипников стружки или мелкого абразива, что приведет к поломке узла. Если совместную обработку торцов не проводить, то в этом случае подшипник полуосевой шестерни установится с перекосом, что приведет к быстрому разрушению подшипника.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является упрощение сборки главной передачи за счет более простой регулировки параметров конического зацепления и обеспечение незначительных радиальных размеров главной передачи.

Для решения поставленной задачи в проходной главной передаче транспортного средства, содержащей ведущую коническую шестерню, установленную на конических подшипниках, расположенных в закрепленном на картере редуктора стакане, соединенную с упомянутой шестерней цилиндрическую ведомую шестерню, межосевой дифференциал, в цельной чашке которого расположены сателлиты, вращающиеся на крестовине, соединенной посредством шлиц с входным валом, полуосевые шестерни, одна из которых выполнена заодно с ведущей цилиндрической шестерней, а другая установлена на коническом подшипнике, стакан выполнен удлиненным в радиальном направлении и закреплен на картере редуктора через пакет регулировочных прокладок, при этом конический подшипник полуосевой шестерни установлен в удлиненной части стакана.

Существует следующее противоречие.

Для упрощения и более точной регулировки зубчатого конического зацепления необходимо подшипник полуосевой шестерни установить только в картер редуктора, но для этого в картере необходимо иметь место для размещения наружного кольца подшипника, которое можно обеспечить следующим образом:

- увеличить радиальные размеры главной передачи, но это недопустимо ввиду ограниченного места главной передачи в транспортном средстве;

- уменьшить размер подшипника, но это приведет к уменьшению долговечности главной передачи.

В заявляемом техническом решении отличительные признаки, заключающиеся в том, что стакан выполнен удлиненным в радиальном направлении и закреплен на картере редуктора через пакет регулировочных прокладок, при этом конический подшипник полуосевой шестерни установлен в удлиненной части стакана, позволили упростить регулировку зубчатого конического зацепления и таким образом упростить сборку главной передачи в целом, при этом обеспечены незначительные радиальные размеры главной передачи.

Таким образом, совокупность существенных признаков, характеризующих созданную главную передачу, позволила разрешить вышеуказанное противоречие.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображена проходная главная передача транспортного средства в разрезе.

Проходная главная передача транспортного средства содержит ведущую коническую шестерню 1, установленную на конических подшипниках 2 и 3, которые расположены в стакане 4. Стакан 4 выполнен удлиненным в радиальном направлении и закреплен на картере 5 редуктора болтами 6. Между торцевыми поверхностями стакана 4 и картера 5 установлен пакет 7 регулировочных прокладок, который имеет предварительную толщину. На шлицевом хвостовике шестерни 1 установлена цилиндрическая ведомая шестерня 8, зафиксированная гайкой 9.

Межосевой дифференциал 10 имеет цельную чашку 11, в которой расположены сателлиты 12, вращающиеся на крестовине 13, соединенной при помощи шлиц с ведущим валом 14. С сателлитами 12 зацеплены полуосевые шестерни 15 и 16. Шестерня 15 выполнена заодно с ведущей цилиндрической шестерней 17, а шестерня 16 установлена на коническом подшипнике 18, который установлен в удлиненной части стакана 4.

Сборка проходной главной передачи осуществляется следующим образом.

Сначала в стакан 4 устанавливается ведущая коническая шестерня 1 с отрегулированными коническими подшипниками 2 и 3, затем на шлицевой хвостовик шестерни 1 устанавливается цилиндрическая ведомая шестерня 8 и затягивается гайкой 9. После этого ведущая коническая шестерня 1 в сборе со стаканом 4 устанавливается в картер 5 редуктора, где уже находится пакет 7 регулировочных прокладок и затягивается равномерно не менее чем четырьмя болтами 6. После этого замеряются регулировочные параметры конического зацепления ведущей конической шестерни 1, т.е. боковой зазор и пятно контакта. При неудовлетворительном результате замеров производят демонтаж шестерни 1 вместе со стаканом 4, изменяют толщину пакета 7 регулировочных прокладок и после этого повторяют предыдущую операцию сборки. При получении положительных результатов замеров параметров конического зацепления в удлиненную часть стакана 4 устанавливается полуосевая шестерня 16 с напрессованным внутренним кольцом подшипника 18. Далее в картер 5 устанавливается межосевой дифференциал 10, полуосевая шестерня 15 и ведущий вал 14.

Заявляемое техническое решение обеспечивает упрощение сборки главной передачи за счет более простой регулировки параметров конического зацепления, при этом обеспечиваются незначительные радиальные размеры главной передачи.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Проходная главная передача транспортного средства, содержащая ведущую коническую шестерню, установленную на конических подшипниках, расположенных в закрепленном на картере редуктора стакане, соединенную с упомянутой шестерней цилиндрическую ведомую шестерню, межосевой дифференциал, в цельной чашке которого расположены сателлиты, вращающиеся на крестовине, соединенной посредством шлиц с входным валом, полуосевые шестерни, одна из которых выполнена заодно с ведущей цилиндрической шестерней, а другая установлена на коническом подшипнике, отличающаяся тем, что стакан выполнен удлиненным в радиальном направлении и закреплен на картере редуктора через пакет регулировочных прокладок, при этом конический подшипник полуосевой шестерни установлен в удлиненной части стакана.
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 40.
10.03.2013
№216.012.2e54

Механизм переключения передач раздаточной коробки

Изобретение относится к механизмам переключения передач в трансмиссиях транспортных средств. Механизм переключения передач раздаточной коробки содержит корпус (1), выполненный за одно целое с крышкой картера раздаточной коробки. На корпусе (1) закреплена крышка (3). В корпусе (1) установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477391
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.39c5

Межосевой дифференциал проходной главной передачи транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к межосевым дифференциалам проходной главной передачи транспортного средства. Межосевой дифференциал содержит крестовину (1), установленную посредством шлиц на ведущем валу (2). Ведущий вал расположен с одной стороны на подшипнике (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480350
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae3

Двойной карданный шарнир с внутренней опорой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах. Двойной карданный шарнир с внутренней опорой содержит двойную вилку (1), две крестовины (2) и (3) с игольчатыми подшипниками (4). Обе крестовины (2) и (3) двумя шипами (5) взаимодействуют с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480636
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.09.2013
№216.012.6f55

Способ науглероживания чугуна с использованием наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к металлургии и литейному производству, в частности к получению чугуна с высоким содержанием углерода. Способ включает выплавку исходного расплава чугуна в печи, инжекционный ввод науглероживателя и выпуск расплава металла, при этом выплавку исходного расплава чугуна в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494152
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.10.2013
№216.012.7324

Способ производства высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом на основе наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при получении высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом. Способ включает расплавление шихты в плавильном агрегате, температурную обработку расплава при 1300…1650°С, при этом при получении чугуна с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495133
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7325

Способ получения наноструктурированного науглероживателя для внепечной обработки высокопрочного чугуна с шаровидным и вермикулярным графитом

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для получения наноструктурированного науглероживателя для внепечной обработки высокопрочного чугуна с шаровидным и вермикулярным графитом, используемого в сталеплавильном и литейном производствах. В способе подготавливают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495134
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.03.2014
№216.012.a8f6

Универсальный зубофрезерный станок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании затылков зубьев долбяка с прямыми и косыми зубьями. Станок содержит электродвигатель, смонтированные на станине подвижный стол, несущий заготовку изделия, инструментальную стойку, несущую подвижную каретку с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508969
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.07.2014
№216.012.da6f

Глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к глушителям-искрогасителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус (1) с торцевыми передней (2) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521697
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.09.2014
№216.012.f74b

Способ фрезерования винтовых канавок с переменным шагом и радиусом профиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании винтовых канавок с переменным шагом и радиусом профиля на универсально-фрезерном станке. Способ включает сообщение фрезе вращения, а заготовке - перемещения в осевом направлении с постоянной скоростью, вращения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529144
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.11.2014
№216.013.0526

Способ формовки на автоматических формовочных линиях с горизонтальным разъемом формы

Изобретение относится к литейному производству. Опоки транспортируют к месту формовки. Модельные плиты обдувают и покрывают разделительным составом. На модельные плиты устанавливают опоки и заполняют их формовочной смесью. Уплотняют встряхиванием и подпрессовкой. В верхней полуформе выполняют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532716
Дата охранного документа: 10.11.2014
Показаны записи 1-10 из 21.
10.03.2013
№216.012.2e54

Механизм переключения передач раздаточной коробки

Изобретение относится к механизмам переключения передач в трансмиссиях транспортных средств. Механизм переключения передач раздаточной коробки содержит корпус (1), выполненный за одно целое с крышкой картера раздаточной коробки. На корпусе (1) закреплена крышка (3). В корпусе (1) установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477391
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.39c5

Межосевой дифференциал проходной главной передачи транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к межосевым дифференциалам проходной главной передачи транспортного средства. Межосевой дифференциал содержит крестовину (1), установленную посредством шлиц на ведущем валу (2). Ведущий вал расположен с одной стороны на подшипнике (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480350
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae3

Двойной карданный шарнир с внутренней опорой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах. Двойной карданный шарнир с внутренней опорой содержит двойную вилку (1), две крестовины (2) и (3) с игольчатыми подшипниками (4). Обе крестовины (2) и (3) двумя шипами (5) взаимодействуют с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480636
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.09.2013
№216.012.6f55

Способ науглероживания чугуна с использованием наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к металлургии и литейному производству, в частности к получению чугуна с высоким содержанием углерода. Способ включает выплавку исходного расплава чугуна в печи, инжекционный ввод науглероживателя и выпуск расплава металла, при этом выплавку исходного расплава чугуна в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494152
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.10.2013
№216.012.7324

Способ производства высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом на основе наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при получении высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом. Способ включает расплавление шихты в плавильном агрегате, температурную обработку расплава при 1300…1650°С, при этом при получении чугуна с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495133
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7325

Способ получения наноструктурированного науглероживателя для внепечной обработки высокопрочного чугуна с шаровидным и вермикулярным графитом

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для получения наноструктурированного науглероживателя для внепечной обработки высокопрочного чугуна с шаровидным и вермикулярным графитом, используемого в сталеплавильном и литейном производствах. В способе подготавливают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495134
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.03.2014
№216.012.a8f6

Универсальный зубофрезерный станок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании затылков зубьев долбяка с прямыми и косыми зубьями. Станок содержит электродвигатель, смонтированные на станине подвижный стол, несущий заготовку изделия, инструментальную стойку, несущую подвижную каретку с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508969
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.07.2014
№216.012.da6f

Глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к глушителям-искрогасителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус (1) с торцевыми передней (2) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521697
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.09.2014
№216.012.f74b

Способ фрезерования винтовых канавок с переменным шагом и радиусом профиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании винтовых канавок с переменным шагом и радиусом профиля на универсально-фрезерном станке. Способ включает сообщение фрезе вращения, а заготовке - перемещения в осевом направлении с постоянной скоростью, вращения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529144
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.11.2014
№216.013.0526

Способ формовки на автоматических формовочных линиях с горизонтальным разъемом формы

Изобретение относится к литейному производству. Опоки транспортируют к месту формовки. Модельные плиты обдувают и покрывают разделительным составом. На модельные плиты устанавливают опоки и заполняют их формовочной смесью. Уплотняют встряхиванием и подпрессовкой. В верхней полуформе выполняют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532716
Дата охранного документа: 10.11.2014
+ добавить свой РИД