×
10.05.2015
216.013.489d

УЗЕЛ ВЫХОДНОГО ВАЛА ПРОХОДНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002550096
Дата охранного документа
10.05.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к подшипниковому узлу выходного вала проходной главной передачи. Узел выходного вала проходной главной передачи содержит корпус (1), в котором установлена манжета (2), внутренней кромкой взаимодействующая с фланцем (3), закрепленным при помощи крепежных элементов (4) на выходном валу (5). Вал (5) установлен одним концом в шестерне (6) привода заднего моста, а другим концом на конических подшипниках (7), установленных по схеме "X". Наружные кольца (8) подшипников расположены в корпусе (1) и закреплены в нем при помощи гайки (9). Гайка (9) выполнена с пазами (10), в которые входит болт (11), вворачиваемый в отверстие корпуса (1). Достигается повышение технологичности узла выходного вала проходной главной передачи за счет более простой регулировки конических подшипников. 1 ил.
Основные результаты: Узел выходного вала проходной главной передачи, содержащий корпус, в котором установлена манжета, внутренней кромкой взаимодействующая с фланцем, закрепленным с помощью крепежных элементов на выходном валу, размещенном одним концом в шестерне привода заднего моста, а другим концом - на установленных по схеме «X» конических подшипниках, наружные кольца которых расположены и закреплены в корпусе, отличающийся тем, что крепление наружных колец подшипников выполнено с возможностью регулировки и фиксации положения последних в осевом направлении и состоит из гайки и болта, при этом гайка выполнена с пазами, а болт ввернут в отверстие корпуса и входит в один из упомянутых пазов.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах.

Известна конструкция узла выходного вала проходной главной передачи, содержащая корпус, в котором установлена манжета, внутренней кромкой взаимодействующая с фланцем, закрепленным при помощи крепежных элементов на выходном валу, который установлен одним концом в шестерне привода заднего моста, а другим концом - на радиальном шариковом подшипнике, наружное кольцо которого зафиксировано от осевого перемещения с одной стороны при помощи буртика корпуса, а с другой - при помощи гайки. Гайка выполнена с пазами на торцевой поверхности, в которые входит стопорная пластина, фиксирующая гайку от отворачивания. Стопорная пластина установлена на наружной поверхности корпуса и прижата к корпусу болтом, вкрученным в корпус (см. патент DE 9410105 (U1), МПК B60K 17/00, B60K 17/16, F16H 7/36, опубл. 22.09.1994).

Недостаток данной конструкции заключается в том, что радиальный шариковый подшипник конструктивно может воспринимать в осевом направлении только незначительную осевую силу от воздействия карданного вала, вследствие чего узел выходного вала проходной главной передачи имеет низкую прочность и долговечность.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является узел выходного вала проходной главной передачи, содержащий корпус, в котором установлена манжета, внутренней кромкой взаимодействующая с фланцем, закрепленным при помощи крепежных элементов на выходном валу, который установлен одним концом в шестерне привода заднего моста, а другим концом на установленных по схеме «X» конических подшипниках, наружные кольца которых расположены в корпусе и закреплены при помощи стопорного кольца (см. патент US 5302158, МПК B60K 17/36, F16C 3/14, F16H 57/04, опубл. 12.04.1994).

Недостатком известной конструкции является сложность сборки узла выходного вала проходной главной передачи. В данной конструкции регулировку конических подшипников, необходимую для обеспечения условий оптимальной работы, т.е. создания нужного момента проворота подшипников (создания предварительного натяга в подшипниковом узле), приходится осуществлять при помощи селективного подбора толщины стопорного кольца. Для этого необходимо иметь широкий набор стопорных колец, имеющих разные толщины, наличие сложного мерительного инструмента для правильного выбора необходимой толщины стопорного кольца при сборке узла, а также применять сложную технологию монтажа и демонтажа стопорного кольца из канавки корпуса.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение технологичности узла выходного вала проходной главной передачи за счет обеспечения более простой регулировки конических подшипников.

При решении данной задачи существуют следующие противоречия.

Для повышения технологичности за счет более простой регулировки подшипников необходимо:

- установить вместо стопорного кольца регулировочную гайку, но при этом ее необходимо застопорить на корпус от отворачивания при помощи стопорных шайб и колец, для которых необходимо выполнить в корпусе дополнительные пазы и проточки, что влечет за собой наличие сложной технологии получения этих пазов и проточек в корпусе;

- установить вместо двух конических подшипников один шариковый подшипник, но такой подшипник может воспринимать в осевом направлении только незначительную осевую силу от воздействия карданного вала и поэтому имеет низкую степень надежности, низкую долговечность ввиду быстрого изнашивания дорожек качения подшипника и, как следствие, высокую вероятность поломки узла выходного вала проходной главной передачи. Применение же, например, более совершенного шарикового подшипника с трехточечным контактом с разъемным внутренним кольцом экономически нецелесообразно, т.к. такой подшипник имеет более высокую стоимость в сравнении даже с двумя коническими подшипниками.

Для решения поставленной задачи в узле выходного вала проходной главной передачи, содержащем корпус, в котором установлена манжета, внутренней кромкой взаимодействующая с фланцем, закрепленным с помощью крепежных элементов на выходном валу, размещенном одним концом в шестерне привода заднего моста, а другим концом - на установленных по схеме «X» конических подшипниках, наружные кольца которых расположены и закреплены в корпусе, крепление наружных колец подшипников выполнено с возможностью регулировки и фиксации положения последних в осевом направлении и состоит из гайки и болта, при этом гайка выполнена с пазами, а болт ввернут в отверстие корпуса и входит в один из упомянутых пазов.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что крепление наружных колец подшипников выполнено с возможностью регулировки и фиксации положения последних в осевом направлении и состоит из гайки и болта, при этом гайка выполнена с пазами, а болт ввернут в отверстие корпуса и входит в один из упомянутых пазов, позволила обеспечить более простую регулировку конических подшипников, повысив тем самым технологичность узла выходного вала проходной главной передачи.

Таким образом, было разрешено вышеуказанное противоречие и обеспечен заявленный технический результат, заключающийся в повышении технологичности узла выходного вала проходной главной передачи за счет более простой регулировки конических подшипников.

Заявителю не известны узлы выходного вала проходной главной передачи, обладающие указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен узел выходного вала проходной главной передачи в разрезе.

Узел выходного вала проходной главной передачи содержит корпус 1, в котором установлена манжета 2, внутренней кромкой взаимодействующая с фланцем 3, закрепленным при помощи крепежных элементов 4 на выходном валу 5. Вал 5 установлен одним концом в шестерне 6 привода заднего моста, а другим концом - на конических подшипниках 7, установленных по схеме "X". Наружные кольца 8 подшипников расположены в корпусе 1 и закреплены в нем при помощи гайки 9. Гайка 9 выполнена с пазами 10, в которые входит болт 11, вворачиваемый в отверстие корпуса 1. Такая конструкция обеспечивает возможность регулировки и фиксации положения подшипников 7 в осевом направлении. Дополнительно пазы 10 служат для поступления смазки из кармана 12, выполненного в корпусе 1, к коническим подшипникам 7.

Регулировка подшипников 7 предварительного натяга происходит следующим образом.

Предварительно, на вал 5 напрессовываются внутренние кольца 13 с роликами подшипников 7. В корпус устанавливается наружное кольцо 8 одного из подшипников. Далее вал 5 с напрессованными внутренними кольцами 13 устанавливается в корпус 1. После этого в корпус 1 устанавливается наружное кольцо 8 другого подшипника. Затем в корпус 1 вворачивается гайка 9 до соприкосновения с наружным кольцом 8 подшипника. В зависимости от усилия затяжки гайки происходит смещение наружного кольца подшипника, выбирая тем самым зазор между роликами и дорожками качения в подшипниках, а при дальнейшей затяжке гайки 9 к увеличению момента проворота подшипника создается предварительный натяг в подшипниковом узле. Такая регулировка предварительного натяга (момента проворота подшипников) технологически проста и осуществляется простыми инструментами, при этом не требуется выполнения сложных операций замеров для селективного подбора регулировочных элементов. После регулировки подшипников в резьбовое отверстие корпуса 1 вкручивается стопорный болт 11 таким образом, что небольшая его резьбовая часть входит в паз 10 гайки 9, фиксируя ее от отворачивания. Далее в корпус устанавливается манжета 2, а на вал 5 - фланец 3, который закрепляется при помощи болтов 4.

Данное техническое решение позволяет повысить технологичность, упростить сборку узла выходного вала проходной главной передачи за счет более простой регулировки конических подшипников.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости, его реализация возможна на стандартном технологическом оборудовании.

Узел выходного вала проходной главной передачи, содержащий корпус, в котором установлена манжета, внутренней кромкой взаимодействующая с фланцем, закрепленным с помощью крепежных элементов на выходном валу, размещенном одним концом в шестерне привода заднего моста, а другим концом - на установленных по схеме «X» конических подшипниках, наружные кольца которых расположены и закреплены в корпусе, отличающийся тем, что крепление наружных колец подшипников выполнено с возможностью регулировки и фиксации положения последних в осевом направлении и состоит из гайки и болта, при этом гайка выполнена с пазами, а болт ввернут в отверстие корпуса и входит в один из упомянутых пазов.
УЗЕЛ ВЫХОДНОГО ВАЛА ПРОХОДНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 40.
20.01.2013
№216.012.1bf0

Проходная главная передача транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Проходная главная передача транспортного средства содержит ведущую коническую шестерню (1), установленную на конических подшипниках (2) и (3), которые расположены в стакане (4). Стакан (4) выполнен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472646
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2e54

Механизм переключения передач раздаточной коробки

Изобретение относится к механизмам переключения передач в трансмиссиях транспортных средств. Механизм переключения передач раздаточной коробки содержит корпус (1), выполненный за одно целое с крышкой картера раздаточной коробки. На корпусе (1) закреплена крышка (3). В корпусе (1) установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477391
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.39c5

Межосевой дифференциал проходной главной передачи транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к межосевым дифференциалам проходной главной передачи транспортного средства. Межосевой дифференциал содержит крестовину (1), установленную посредством шлиц на ведущем валу (2). Ведущий вал расположен с одной стороны на подшипнике (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480350
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae3

Двойной карданный шарнир с внутренней опорой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах. Двойной карданный шарнир с внутренней опорой содержит двойную вилку (1), две крестовины (2) и (3) с игольчатыми подшипниками (4). Обе крестовины (2) и (3) двумя шипами (5) взаимодействуют с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480636
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.09.2013
№216.012.6f55

Способ науглероживания чугуна с использованием наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к металлургии и литейному производству, в частности к получению чугуна с высоким содержанием углерода. Способ включает выплавку исходного расплава чугуна в печи, инжекционный ввод науглероживателя и выпуск расплава металла, при этом выплавку исходного расплава чугуна в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494152
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.10.2013
№216.012.7324

Способ производства высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом на основе наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при получении высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом. Способ включает расплавление шихты в плавильном агрегате, температурную обработку расплава при 1300…1650°С, при этом при получении чугуна с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495133
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7325

Способ получения наноструктурированного науглероживателя для внепечной обработки высокопрочного чугуна с шаровидным и вермикулярным графитом

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для получения наноструктурированного науглероживателя для внепечной обработки высокопрочного чугуна с шаровидным и вермикулярным графитом, используемого в сталеплавильном и литейном производствах. В способе подготавливают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495134
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.03.2014
№216.012.a8f6

Универсальный зубофрезерный станок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании затылков зубьев долбяка с прямыми и косыми зубьями. Станок содержит электродвигатель, смонтированные на станине подвижный стол, несущий заготовку изделия, инструментальную стойку, несущую подвижную каретку с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508969
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.07.2014
№216.012.da6f

Глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к глушителям-искрогасителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус (1) с торцевыми передней (2) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521697
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.09.2014
№216.012.f74b

Способ фрезерования винтовых канавок с переменным шагом и радиусом профиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании винтовых канавок с переменным шагом и радиусом профиля на универсально-фрезерном станке. Способ включает сообщение фрезе вращения, а заготовке - перемещения в осевом направлении с постоянной скоростью, вращения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529144
Дата охранного документа: 27.09.2014
Показаны записи 1-10 из 24.
20.01.2013
№216.012.1bf0

Проходная главная передача транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Проходная главная передача транспортного средства содержит ведущую коническую шестерню (1), установленную на конических подшипниках (2) и (3), которые расположены в стакане (4). Стакан (4) выполнен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472646
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2e54

Механизм переключения передач раздаточной коробки

Изобретение относится к механизмам переключения передач в трансмиссиях транспортных средств. Механизм переключения передач раздаточной коробки содержит корпус (1), выполненный за одно целое с крышкой картера раздаточной коробки. На корпусе (1) закреплена крышка (3). В корпусе (1) установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477391
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.39c5

Межосевой дифференциал проходной главной передачи транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к межосевым дифференциалам проходной главной передачи транспортного средства. Межосевой дифференциал содержит крестовину (1), установленную посредством шлиц на ведущем валу (2). Ведущий вал расположен с одной стороны на подшипнике (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480350
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae3

Двойной карданный шарнир с внутренней опорой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах. Двойной карданный шарнир с внутренней опорой содержит двойную вилку (1), две крестовины (2) и (3) с игольчатыми подшипниками (4). Обе крестовины (2) и (3) двумя шипами (5) взаимодействуют с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480636
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.09.2013
№216.012.6f55

Способ науглероживания чугуна с использованием наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к металлургии и литейному производству, в частности к получению чугуна с высоким содержанием углерода. Способ включает выплавку исходного расплава чугуна в печи, инжекционный ввод науглероживателя и выпуск расплава металла, при этом выплавку исходного расплава чугуна в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494152
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.10.2013
№216.012.7324

Способ производства высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом на основе наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при получении высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом. Способ включает расплавление шихты в плавильном агрегате, температурную обработку расплава при 1300…1650°С, при этом при получении чугуна с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495133
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7325

Способ получения наноструктурированного науглероживателя для внепечной обработки высокопрочного чугуна с шаровидным и вермикулярным графитом

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для получения наноструктурированного науглероживателя для внепечной обработки высокопрочного чугуна с шаровидным и вермикулярным графитом, используемого в сталеплавильном и литейном производствах. В способе подготавливают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495134
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.03.2014
№216.012.a8f6

Универсальный зубофрезерный станок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании затылков зубьев долбяка с прямыми и косыми зубьями. Станок содержит электродвигатель, смонтированные на станине подвижный стол, несущий заготовку изделия, инструментальную стойку, несущую подвижную каретку с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508969
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.07.2014
№216.012.da6f

Глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к глушителям-искрогасителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус (1) с торцевыми передней (2) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521697
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.09.2014
№216.012.f74b

Способ фрезерования винтовых канавок с переменным шагом и радиусом профиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании винтовых канавок с переменным шагом и радиусом профиля на универсально-фрезерном станке. Способ включает сообщение фрезе вращения, а заготовке - перемещения в осевом направлении с постоянной скоростью, вращения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529144
Дата охранного документа: 27.09.2014
+ добавить свой РИД