×
29.06.2019
219.017.a03b

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОРОННОЙ ШЕСТЕРНИ ПЛАНЕТАРНОГО ИЛИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО РЕДУКТОРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002402711
Дата охранного документа
27.10.2010
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным редукторам ведущих мостов транспортных средств. Узел крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора содержит коронную шестерню (1), соединенную посредством зубчатого соединения со ступицей (2) коронной шестерни. Высота зубьев коронной шестерни (1) равна высоте зубьев ступицы (2). В зубчатом венце коронной шестерни (1) выполнена канавка (3), в которой установлено пружинное кольцо (4), а на торцевой поверхности коронной шестерни (1) выполнен паз. Пружинное кольцо (4) выполнено разрезным и имеет загнутые вверх концы, которые входят в паз коронной шестерни (1). В зубчатом венце ступицы (2) выполнена кольцевая проточка (7). Изобретение позволяет уменьшить осевую длину зубчатого соединения коронной шестерни и ступицы коронной шестерни и увеличить надежность зубчатого соединения. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесным редукторам ведущих мостов транспортных средств.

Известна конструкция крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора, в которой коронная шестерня и ступица коронной шестерни соединены посредством сварки (см. Автомобили КамАЗ 4310, КамАЗ 43105», Руководство по среднему ремонту, Автоэкспорт, СССР, Москва, 1985 г., стр.136, рис.182).

Недостатком известной конструкции является то, что для соединения коронной шестерни и ступицы коронной шестерни, которые изготавливаются из высоколегированных сталей или сталей с высоким содержанием углерода, имеющих плохую свариваемость, необходимо применять сложные и, как следствие, дорогостоящие технологические процессы сварки (сварка трением, электронно-лучевая сварка и др.), кроме того, может произойти коробление зубьев коронной шестерни от высокой температуры сварки, что приведет к ненадежности зубчатого зацепления.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является применяющийся в колесной передаче транспортного средства узел крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора, содержащий коронную шестерню планетарного или дифференциального редуктора, соединенную посредством зубьев со ступицей коронной шестерни, в зубчатом венце коронной шестерни выполнен кольцевой вырез, торцевая поверхность которого взаимодействует с торцевой поверхностью ступицы коронной шестерни, обеспечивая фиксацию коронной шестерни в осевом направлении с одной стороны, а с другой стороны коронная шестерня зафиксирована при помощи пружинного кольца, установленного в канавке, выполненной в зубчатом венце коронной шестерни (см. патент RU №56529, МПК F16H 57/08, В60К 17/32, опубл. 10.09.2006 г.).

Недостатком известной конструкции является увеличенная осевая длина зубчатого соединения коронной шестерни и ступицы коронной шестерни из-за необходимости иметь место для расположения пружинного стопорного кольца, а также недостаточная надежность зубчатого соединения ввиду малой площади поверхностного контакта зубьев.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является уменьшение осевой длины зубчатого соединения коронной шестерни и ступицы коронной шестерни и увеличение надежности зубчатого соединения.

Для решения поставленной задачи в узле крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора, содержащем коронную шестерню, соединенную посредством зубьев со ступицей коронной шестерни, пружинное кольцо, установленное в канавке, выполненной в зубчатом венце коронной шестерни, в последнем выполнена кольцевая проточка, а на торцевой поверхности коронной шестерни выполнен паз, при этом пружинное кольцо выполнено разрезным и имеет загнутые вверх концы, входящие в паз коронной шестерни, кроме того, высота зубьев ступицы равна высоте зубьев коронной шестерни. Существует следующее противоречие.

Для уменьшения осевой длины зубчатого соединения необходимо, чтобы торцевая поверхность зубчатого венца коронной шестерни находилась на одной линии с торцевой поверхностью зубчатого венца ступицы, но при этом отсутствует осевая фиксация коронной шестерни.

Осевую фиксацию коронной шестерни можно обеспечить следующим образом:

- запрессовать в радиальном направлении штифт между коронной шестерней и ступицей коронной шестерни, но в этом случае возникает возможность выпадения штифта при работе узла из-за вибрации и нагревания и, как следствие, необходимость его фиксации, что увеличивает осевой и радиальный габарит зубчатого соединения;

- соединить коронную шестерню и ступицу коронной шестерни при помощи сварки, но в этом случае может произойти коробление зубьев коронной шестерни от высокой температуры сварки, что приведет к ненадежности зубчатого зацепления.

В заявляемом техническом решении отличительные признаки, заключающиеся в том, что в зубчатом венце ступицы коронной шестерни выполнена кольцевая проточка, а на торцевой поверхности коронной шестерни выполнен паз, при этом пружинное кольцо выполнено разрезным и имеет загнутые вверх концы, входящие в паз коронной шестерни, позволили уменьшить осевую длину зубчатого соединения коронной шестерни и ступицы коронной шестерни, а выполнение высоты зубьев ступицы равной высоте зубьев коронной шестерни позволило увеличить площадь поверхностного контакта зубьев и, тем самым, увеличить надежность зубчатого соединения.

Таким образом, совокупность существенных признаков, характеризующих созданный узел крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора, позволила разрешить вышеуказанное противоречие.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - узел крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора, в разрезе;

фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Узел крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора содержит коронную шестерню 1, соединенную посредством зубчатого соединения со ступицей 2 коронной шестерни. Высота зубьев коронной шестерни 1 равна высоте зубьев ступицы 2.

В зубчатом венце коронной шестерни 1 выполнена канавка 3, в которой установлено пружинное кольцо 4, а на торцевой поверхности коронной шестерни 1 выполнен паз 5.

Пружинное кольцо 4 выполнено разрезным и имеет загнутые вверх концы 6, которые входят в паз 5 коронной шестерни 1.

В зубчатом венце ступицы 2 выполнена кольцевая проточка 7.

Собирают узел крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора следующим образом.

В кольцевую проточку 7 ступицы 2 устанавливают пружинное кольцо 4. Далее пружинное кольцо 4 сжимают за оба конца 6, и утапливают его в проточку 7. После этого на зубчатый венец ступицы 2 одевается коронная шестерня 1, таким образом, чтобы загнутые концы 6 располагались в торцевом пазу 5 коронной шестерни 1. Затем концы 6 отпускают и пружинное кольцо 4, разжимаясь, свободно располагается в кольцевой канавке 3 коронной шестерни 1, фиксируя ее от осевого перемещения.

Заявляемое техническое решение позволяет уменьшить осевую длину зубчатого соединения коронной шестерни и ступицы коронной шестерни и увеличить надежность зубчатого соединения.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Узел крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора, содержащий коронную шестерню, соединенную посредством зубьев со ступицей коронной шестерни, пружинное кольцо, установленное в канавке, выполненной в зубчатом венце коронной шестерни, отличающийся тем, что в зубчатом венце ступицы коронной шестерни выполнена кольцевая проточка, а на торцевой поверхности коронной шестерни выполнен паз, при этом пружинное кольцо выполнено разрезным и имеет загнутые вверх концы, входящие в паз коронной шестерни, кроме того, высота зубьев ступицы равна высоте зубьев коронной шестерни.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
19.04.2019
№219.017.2df1

Привод управления сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок. Привод управления сцеплением содержит педаль, соединенную посредством троса в жесткой оплетке с подвижным штоком следящего клапана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002347695
Дата охранного документа: 27.02.2009
19.04.2019
№219.017.2e84

Рама грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля. Рама содержит лонжероны, соединенные поперечинами, передняя из которых имеет коробчатое открытое с одной стороны сечение, бампер, имеющий выпуклую фронтальную поверхность, и буксирные пальцы. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002312787
Дата охранного документа: 20.12.2007
18.05.2019
№219.017.561a

Револьверная головка

Револьверная головка относится к металлорежущим станкам и содержит связанные между собой зубчатым зацеплением основание и резцедержатель, установленный с возможностью вращения и вертикального осевого перемещения, связанный с резцедержателем стакан, установленный с возможностью вращения вокруг...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002345869
Дата охранного документа: 10.02.2009
29.05.2019
№219.017.6447

Двухступенчатая планетарная раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам транспортных машин, устанавливаемых на полноприводных автомобилях повышенной проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Двухступенчатая планетарная раздаточная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002248891
Дата охранного документа: 27.03.2005
29.06.2019
№219.017.9b3b

Вентиляционное устройство (варианты)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств. Вентиляционное устройство содержит выхлопную трубу двигателя и воздуховод, сообщенный с салоном транспортного средства. Новым является то, что оно дополнительно снабжено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002251490
Дата охранного документа: 10.05.2005
29.06.2019
№219.017.9cec

Гидросистема управления

Система предназначена для управления скоростью дифференциального цилиндра. Гидросистема управления содержит дифференциальный цилиндр 1 со штоковой полостью 4 и поршневой полостью 5, распределитель 6 и золотниковый клапан 7. Корпус 8 золотникового клапана 7 имеет правую и левую боковые крышки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002318137
Дата охранного документа: 27.02.2008
Показаны записи 1-8 из 8.
20.01.2013
№216.012.1bf0

Проходная главная передача транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Проходная главная передача транспортного средства содержит ведущую коническую шестерню (1), установленную на конических подшипниках (2) и (3), которые расположены в стакане (4). Стакан (4) выполнен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472646
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.04.2013
№216.012.39c5

Межосевой дифференциал проходной главной передачи транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к межосевым дифференциалам проходной главной передачи транспортного средства. Межосевой дифференциал содержит крестовину (1), установленную посредством шлиц на ведущем валу (2). Ведущий вал расположен с одной стороны на подшипнике (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480350
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae3

Двойной карданный шарнир с внутренней опорой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах. Двойной карданный шарнир с внутренней опорой содержит двойную вилку (1), две крестовины (2) и (3) с игольчатыми подшипниками (4). Обе крестовины (2) и (3) двумя шипами (5) взаимодействуют с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480636
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2015
№216.013.489d

Узел выходного вала проходной главной передачи

Изобретение относится к подшипниковому узлу выходного вала проходной главной передачи. Узел выходного вала проходной главной передачи содержит корпус (1), в котором установлена манжета (2), внутренней кромкой взаимодействующая с фланцем (3), закрепленным при помощи крепежных элементов (4) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550096
Дата охранного документа: 10.05.2015
01.03.2019
№219.016.d089

Механизм блокировки дифференциала (варианты)

Изобретение относится к механизмам блокировки дифференциала. Механизм блокировки дифференциала содержит картер (1) механизма блокировки, закрепленный болтами (2) на картере (3) агрегата. В картере (3) установлен вал (6) привода переднего моста. С правой стороны вала (6) привода переднего моста...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002462633
Дата охранного документа: 27.09.2012
20.03.2019
№219.016.e341

Межколесный дифференциал транспортного средства

Изобретение относится к смазке межколесного дифференциала. Дифференциал (1) содержит чашку (2) дифференциала с отверстиями и напрессованным коническим подшипником (3), установленным в отверстии картера (4) главной передачи транспортного средства и зафиксированным в осевом направлении,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673211
Дата охранного документа: 22.11.2018
24.06.2020
№220.018.29ce

Крестовина дифференциала транспортного средства

Изобретение относится к крестовине дифференциала ведущих мостов транспортных средств. Крестовина дифференциала содержит длинный стержень (1) в форме цилиндра и два коротких стержня (2). Длинный стержень (1) выполнен со сквозным отверстием (3), расположенным по центру стержня и перпендикулярно к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724203
Дата охранного документа: 22.06.2020
02.08.2020
№220.018.3bd1

Муфта блокировки дифференциала

Изобретение относится к зубчатым муфтам для блокировки дифференциала. Муфта состоит из двух полумуфт с торцевыми зубьями (1), подвижной полумуфты (2), установленной на шлицах полуоси (3) и неподвижной полумуфты (40), соединенной или объединенной с чашкой (5) дифференциала. Во впадине у...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728881
Дата охранного документа: 31.07.2020
+ добавить свой РИД