×
19.06.2020
220.018.2815

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЗАРЯДНОЙ ВИНТОВКОЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002723700
Дата охранного документа
17.06.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Система дистанционного управления самозарядной винтовкой содержит винтовку без прицела, стационарную ЭВМ и радиостанцию, устройства наведения винтовки на цель и производства выстрела, блок питания, соединительные провода, наблюдательный пункт, мобильное устройство с рычагами для воздействия на мобильную ЭВМ броневую защиту. Способ заключается в дистанционном воздействии на систему управления самозарядной винтовкой или двумя винтовками при наблюдении в оптические приборы за полетом трассирующих пуль. При воздействии на управляющие рычаги мобильной ЭВМ корректировщик осуществляет дистанционное наведение винтовки/винтовок на цель, выстрел и корректировку последующих выстрелов через стационарную ЭВМ. Технический результат – повышение безопасности солдат. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области военной технике и может быть использовано для уничтожения живой силы противника.

Уровень техники

Известен способ стрельбы из самозарядной винтовки, где для придания ускорения пуле используется пороховой заряд.

Недостатком способа является то, что боец находится в непосредственной близости от оружия. По выстрелу из винтовки он может быть легко обнаружен.

Известна система дистанционного управления движением и вооружением беспилотной боевой машины (ББМ), состоящая из устройств ГЛОНАСС, беспилотного летательного аппарата (БЛА), беспилотной боевой машины, отличающаяся тем, что

дополнительно имеется командный пункт (КП), капсула (К), электронные и электромеханические устройства ББМ, управляющие и контрольные устройства регулирования движением и управления вооружением, размещенные в командном пункте,

содержит пульт управления и контроля (ПУКм) для ББМ, пульт управления и контроля (ПУКа) для БЛА, ЭВМ центрального поста (ЭВМц), радиостанцию (РСц) для связи командного пункта с капсулой, ББМ и БЛА, радиотелефон для связи командного пункта с капсулой;

капсула содержит пульт управления и контроля (ПУКо) ББМ и БЛА, радиостанцию (РСкам) для связи капсулы с командным пунктом, БЛА и ББМ, приемник ГЛОНАСС (ПРкг);

ББМ содержит радиостанцию (РСкка) для связи ЭВМм с командным пунктом, БЛА, капсулой, приемник для приема сигналов ГЛОНАСС (ПРмг), ЭВМм для воздействия и контроля за управлением устройствами, которые воздействуют на двигатель и электромоторы, рулевое управление, вооружение, земляные фрезы;

БЛА содержит радиостанцию (РСо) для связи с командным пунктом, капсулой и ББМ, контроллер (КонтрБЛА) для управления и контроля двигателями (ДвБЛА) и фотокамерой (КамБЛА) [Патент 2671138 Беспилотная боевая машина и система дистанционного управления движением и вооружением беспилотной боевой машиной (второй пункт формулы), Полевой Ю.И. Опубликовано: 29.10.2018 Бюл. №31].

Недостатком известной система является то, что она достаточно громоздка и дорога в изготовлении, и нецелесообразна для уничтожения малочисленных групп противника.

Данное изобретение выбрано в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом является сокращение затрат на вооружение бойца стрелковым оружием и, что особенно важно, защиты военнослужащих от противника. Защиты военнослужащих осуществляется за счет того, что они находится на удалении от стрелкового оружия и не выдают своего местонахождения стрельбой из винтовки, а только наблюдает за полетом трассирующих пуль в сторону противника и корректирует траекторию полета трассирующей пули.

Система дистанционного управления самозарядной винтовкой, содержащая винтовку без прицела, мушки и оптических приборов, стационарную ЭВМ, радиостанцию, устройства наведения винтовки на цель и производства выстрела из нее, блок питания и соединительные провода, находящиеся в выемке на поверхности ландшафта, и наблюдательный пункт для корректировки стрельбы с мобильным управляющим устройством, содержащий мобильную ЭВМ, радиостанцию, блок питания, электрически связанные между собой проводами, перископ или бинокль, отличающийся тем, что система установлена с возможностью размещения под броневым щитом и содержит электромеханическое устройство для воздействия на спусковой крючок, подъемный и поворотный механизмы для наведения винтовки на цель, которые связаны электрическими проводами со стационарной ЭВМ; мобильное устройство с рычагами для воздействия на мобильную ЭВМ.

Способ дистанционного воздействия на систему управления самозарядной винтовкой или двумя винтовками по п. 1, отличающийся тем, что при наблюдении в оптические приборы за полетом трассирующих пуль и воздействии на управляющие рычаги мобильной ЭВМ корректировщик осуществляет дистанционное наведение винтовки/винтовок на цель, выстрел и корректировку последующих выстрелов через стационарную ЭВМ.

Описание чертежей

На фиг. 1 представлен вид сбоку огневой точки (самозарядная винтовка с дистанционным управлением), на фиг. 2 - вид сверху огневой точки, на фиг. 3 - вид сбоку управляющего устройства, на фиг. 4 - вид сверху управляющего устройства.

Условные обозначения:

1 - броневой щиток БЩ;

2 - амбразура для стрельбы АС;

3 - цель Ц;

4 - трассирующая пуля ТП;

5 - траектория полета пули ТПП;

6 - поверхность почвы ПП;

7 - затворный механизм ЗМ;

8 - ствол самозарядной винтовки (автомата) СЗВ;

9 - спусковой крючок СК;

10 - магазин с патронами МП;

11 - электромеханический подъемный механизм ПДМ;

12 - упор для стрельбы УС;

13 - спусковой механизм СПМ:

14 - упор для ствола УСТ;

15 - электромеханический поворотный механизм ПВМ;

16 - канавку в почве для размещения стрелкового оружия КВП;

17 - направляющий рельс HP;

18 - стационарная ЭВМ СЭВМ со стационарной радиостанцией СРС и стационарными приборами питания СГШ;

19, 20 и 21 - электрические провода ЭП для соединения СЭВМ и спусковым механизмом СПМ 13, подъемный механизм ПДМ, поворотный механизм ПВМ;

22 - корректировщик КР;

23 - линия наблюдения за целью ЛНЦ;

24 - замаскированный наблюдательный пункт ЗНП;

25 - мобильное управляющее устройство МУУ с мобильной ЭВМ МЭВМ, мобильной радиостанцией МРС и мобильными приборами питания МПП;

26 - переключатель ПР для выбора одной огневой точки ОТ;

27 - управляющий рычаг для подъема и опускания ствола винтовки УРПО (показано два крайних положения);

28 - управляющий рычаг для поворота ствола винтовки в горизонтальном положении УРПГ (показаны три положения).

ОТ - огневая точка.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 представлен вид сбоку расположения Ц 3, ТП 4, ТПП 5 и элементы огневой точки ОТ, а имен: БЩ 1; АС 2; ТП 4; ТПП 5; ПП 6; ЗМ 7; ствол самозарядной винтовки (автомата) СМ 8; СК 9; МП 10; ПДМ 11; УС 12; СПМ 13: УСТ 14; ПВМ 15; КВП 16; направляющий рельс HP 17; ЭВМ СЭВМ со СРС и ПП 18; ЭП 19, 20 и 21 - для соединения СЭВМ 19 с СПМ, ПДМ и ПВМ; на фиг.2 - вид сверху тех же элементов, а также КР 22, линия восприятия цели 23 и ЗНП 24; на фиг.3 и 4 - вид сбоку и вид сверху МУУ 25 с ЭВМ МЭВМ, МРС и ПП; ПР 26 для выбора одной ОТ; УРПО 27 для подъема и опускания ствола винтовки УРПО (показано два крайних положения); УРПГ 28 для поворота ствола винтовки в горизонтальном положении (показаны три положения), а так же СК 9.

Действие системы дистанционного управления самозарядной винтовкой осуществляется следующим образом. КР 22 (фиг. 2), находящийся в ЗНП 24, наблюдает за Ц 3 по линии 23 с помощью бинокля (на фиг. 2 бинокль не представлен) и полетом ТП 4 по ТИП 5. После попадания пули в предмет находящийся у цели, если пуля не попала в Ц 3, КР 22 с помощью УРПО 27 и УРПГ 28 на МУУ 25 (фиг. 3 и 4), МЭВМ (на фиг. 3 и 4 нет номера), МРС (на фиг. 3 и 4 нет номера) и ПП (на фиг. 3 и 4 нет номера), наводит ствол СЗВ 8 на Ц 3 (корректирует направление ствола). В наведении ствола СЗВ 8 на Ц 3 принимают участие и приборы, находящиеся в КВП 16: ЭВМ СЭВМ 18 с СРС и СГШ, ПДМ 11, УС 12, УСТ 14, ПВМ 15, HP 17. СЭВМ 18 соединена с ПДМ 11 и ПВМ 15 посредством ЭП 20 и 21 соответственно.

Выстрел из СЗВ осуществляется при нажатии на СК 9 корректировщиком КР 22. При этом с участием МУУ 25, СЭВМ 18, ЭП19 осуществляется воздействие на СПМ 13, которое перемещает СК 9. ТП 4 через АС 2 вылетает в направлении Ц 3.

КР 22 посредством ПР 26 может выбрать одну из ОТ для выстрела в цель 3 или любую другую цель.

Дистанционное управление СЗВ 8 делает присутствие бойца на поле боя более безопасным. Боец может находиться на значительном расстоянии от СЗВ 8 и непосредственно не участвует в наведении СЗВ 8, на которой нет устройств, позволяющих осуществить наведение винтовки на Ц 3.

Присутствие на поле боя нескольких корректировщиков, управляющих одними и теми же или разными огневыми точками, существенно повышает боеспособность подразделения, участвующего в обстреле вражеских целей.


СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЗАРЯДНОЙ ВИНТОВКОЙ
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЗАРЯДНОЙ ВИНТОВКОЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 26.
20.02.2013
№216.012.2693

Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач содержит плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475395
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4023

Устройство контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояний рельсовой линии содержит рельсовые линии, путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481989
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.06.2013
№216.012.5012

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486091
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.07.2013
№216.012.5965

Устройство контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояния рельсовой линии содержит первый путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, первый полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488506
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
01.11.2018
№218.016.98c1

Беспилотная боевая машина и система дистанционного управления движением и вооружением беспилотной боевой машиной

Дистанционное управление движением и вооружением беспилотной боевой машиной осуществляется за счет рычагов и механических устройств управления. Внутри броневого корпуса предусмотрены механические устройства, которые приводятся в действие электродвигателями, управление которыми осуществляется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671138
Дата охранного документа: 29.10.2018
17.07.2019
№219.017.b552

Способ и устройство исключения негативного влияния потери шунта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике в составе средств контроля освобождения стрелочно-путевых участков. Устройство исключения негативного влияния потери шунта под хвостовой частью поезда содержит фронтовые контакты стрелочно-путевого и замыкающего реле в цепи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694677
Дата охранного документа: 16.07.2019
17.07.2019
№219.017.b5b5

Способ регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. В способе на каждой станции пост ЭЦ по радиоканалу связывается с локомотивными радиостанциями, с участием радиостанции, которая находится между осью предыдущей и осью последующей станции, каждый локомотив с участием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694679
Дата охранного документа: 16.07.2019
03.09.2019
№219.017.c67b

Двухканальный компаратор без опасных отказов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. В двухканальный компараторе сравнивают попарно состояние всех выходов ЭВМ, причем выход одной ЭВМ соединяется с одними входами двух логических элементов И, а выходы другой ЭВМ - с другими входами этих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698965
Дата охранного документа: 02.09.2019
Показаны записи 1-10 из 68.
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2018
№218.016.40da

Способ контроля состояний путевого участка

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. В способе контроль свободности и исправности путевого участка, передача информации на подвижной состав и пропуск обратного тягового тока осуществляют посредством рельсовой цепи. Рельсовую цепь выполняют с тремя укороченными рельсовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649107
Дата охранного документа: 29.03.2018
10.05.2018
№218.016.4973

Способ регулирования движения поездов на перегоне без напольных светофоров и рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе информацию о расстоянии до препятствия формируют за счет воздействия локомотивного и хвостового датчиков на приемники у правого и левого рельс, воздействие на датчик у правого рельса фиксируют как занятие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651333
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da5

Способ регулирования движения поездов на перегоне

Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на подвижной состав, ток сигнальной частоты от путевого генератора со станции приема пропускают по первой кабельной линии поочередно ко всем рельсовым цепям, посредством второй кабельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652319
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da9

Способ обмена информацией между постами электрической централизации и линейными точками

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе временной интервал, выделенный для обмена информацией, формируют состоящим из трех импульсов, первый из которых посылают с центрального поста для обеспечения включения/отключения линейной точки (ЛТ), второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652326
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4df4

Способ контроля местонахождения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля местонахождения подвижного состава. Способ заключается в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле. Причем первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652316
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ed2

Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний перегонных рельсовых цепей. Способ заключается в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, установленный на станции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652756
Дата охранного документа: 28.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ee3

Способ контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля состояний рельсовой линии. В способе сигнал в разветвленную рельсовую линию подают от середины, для сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования, входные сопротивления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652598
Дата охранного документа: 27.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f1a

Способ интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. В способе в качестве основы интервального регулирования движения поездов используют контроль прохождения хвоста поезда посредством хвостового датчика и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652597
Дата охранного документа: 27.04.2018
+ добавить свой РИД