×
21.03.2020
220.018.0e29

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002717277
Дата охранного документа
19.03.2020
Аннотация: Изобретение относится к средствам контроля следования поезда в полном составе. Устройство имеет прямой и обратный провода между обмоткой контрольного реле К и диодом VD, в которые включены контролируемые контакты, к обмотке реле К также подключен источник питания ИП через последовательно соединенные конденсатор С и резистор R, в качестве прямого провода используются однопроводные шнуры, соединяющие головки междувагонных соединительных рукавов, в качестве обратного провода используются рельсы корпуса локомотива, последнего вагона и колесные пары, второй полюс источника питания ИП соединен со вторым выводом обмотки контрольного реле и корпусом локомотива, первый полюс источника питания соединен с первым полюсом конденсатора С, второй полюс которого соединен с первым выводом резистора R, второй вывод которого соединен с первым выводом контрольного реле К и головкой соединительного рукава локомотива, который соединен с первой головкой соединительного рукава тормозной магистрали первого вагона, которая посредством однопроводного шнура соединена со второй головкой первого вагона, которая соединена с первой головкой следующего вагона, так образуется цепь до последнего вагона, первая головка последнего вагона соединена однопроводным шнуром со второй головкой последнего вагона, которая соединительным проводом соединена с первым полюсом светодиода, второй полюс которого соединительным проводом соединен с корпусом последнего вагона, который через колесные пары вагона соединен с рельсами, которые через колесные пары локомотива соединены с корпусом локомотива. Достигается повышение контроля следования поезда в полном составе. 1 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Уровень техники

Известно техническое решение устройства прибытия поезда в полном составе с короткой РЦК и длиной РЦД рельсовыми цепями. При вступлении поезда на РЦК тыловым контактом путевого реле этой рельсовой цепи включается питание навстречу поезда в РЦД. При вступлении поезда на РЦД локомотивные катушки получают сигнал из РЦД и включается счетчик оборотов колесной пары на локомотиве. С освобождением РЦК путевое реле этой рельсовой цепи возбуждается и прекращает передачу сигнала из РЦД на локомотив, локомотивный счетчик прекращает счет оборотов колесной пары. Информация на счетчике соответствует длине поезда. В памяти локомотивных устройств хранится информация о длине поезда. Если эта информация совпадает с информацией на счетчике, то поезд прибыл в полном составе [Полевой Ю.И., Федоров Е.Н. Методы контроля состояния железнодорожных путевых участков. - Самара: СамГАПС, 2006. 72 с.; А.с. 1676897 (СССР) Устройство контроля прибытия поезда в полном составе. / Полевой Ю.И., Алиев М.М., Кравцова Н.А. - Опубл. в БИ, 1991, №34].

Недостатком устройства является использование рельсовых цепей.

Известно техническое решение устройства контроля состояния объекта (положение стрелки) с помощью линейной цепи, на одном конце которой предусмотрен источник питания переменного тока, к выходу которого последовательно включены конденсатор, резистор и реле, к обмотке которого подсоединена линейная цепь, к другому концу которой через контрольные контакты (контакты автопереключателя стрелочного электропривода) подсоединен диод [Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт. 1990. 432 с.].

Недостатком устройства является то, что оно не позволяет контролировать следование поезда в полном составе.

Данное техническое решения выбрано в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное техническое решение, является контроль следования поезда в полном составе.

Устройство контроля следования поезда в полном составе, имеющее прямой и обратный провод между обмоткой контрольного реле К и диодом VD, в которые включены контролируемые контакты, к обмотке реле К также подключен источник питания ИП через последовательно соединенные конденсатор С и резистор R, отличающееся тем, что

в качестве прямого провода используются однопроводные шнуры, соединяющие головки междувагонных соединительных рукавов, которые при сформированном поезде образуют сплошную цепь от контрольного реле до светодиода последнего вагона поезда, а в качестве обратного провода используются рельсы, корпус локомотива, последнего вагона и колесные пары,

второй полюс источника питания ИП соединен со вторым выводом обмотки контрольного реле и корпусом локомотива, первый полюс источника питания соединен с первым полюсом конденсатора С, второй полюс которого соединен с первым выводом резистора R, второй вывод которого соединен с первым выводом контрольного реле К и головкой соединительного рукава локомотива, который соединен (прижат) с первой головкой соединительного рукава тормозной магистрали первого вагона, которая посредством однопроводного шнура соединена со второй головкой первого вагона, которая соединена (прижата) с первой головкой следующего вагона, так образуется цепь до последнего вагона, первая головка последнего вагона соединена однопроводным шнуром со второй головкой последнего вагона, которая соединительным проводом соединена с первым полюсом светодиода (красный светодиодный хвостовой фонарь), второй полюс которого соединительным проводом соединен с корпусом последнего вагона, который через колесные пары вагона соединен с рельсами, которые через колесные пары локомотива соединены с корпусом локомотива;

головки междувагонных соединителей выполнены из нержавеющей стали для создания надежных контактов между ними в условиях низких температур, выпадающих осадков, вибраций;

однопроводные шнуры выполнены из соединенных гибких жил кабеля (как шнур настольного телефона) с виброустойчивой прочной изоляцией (как изоляция военно-полевого кабеля);

контрольными контактами являются соединения головок соединительных рукавов, которые при отцепке вагонов самостоятельно отсоединяются друг о друга;

в условиях автономной тяги и отсутствия рельсовых цепей (при полуавтоматической блокировке), при расположении стыковых соединителей разных рельсов одного пути на расстоянии, превышающем максимальное расстояние между осями колесных пар, стыковые соединители не устанавливаются;

при формировании или расформировании составов составители поездов выполняют обычные операции (дополнительных операций по соединению или разъединению проводов не выполняют);

хвостовой красный светодиодный фонарь при движении поезда в полном составе ограждает хвост поезда, как в светлое время суток, так и в темное;

затраты на оборудование составов дополнительными приборами не существенны;

исключается необходимость в оборудовании подвижного состава и перегонов специальными устройствами контроля следования поездов в полном составе;

при эксплуатации станционных рельсовых цепей и использовании радиосвязи для регулирования движения поездов не требуется защиты от последствий потери шунта.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлена схема устройства реализации способа контроля следования поезда в полном составе.

Описание изобретения

Условные обозначения, представленные на фиг. 1:

1 - локомотив;

2 и 3 - первый и последний вагоны состава;

4 - рельс;

5 - источник питания ИП;

6 - конденсатор С;

7 - резистор R;

8 - контрольное реле постоянного тока К;

9 - соединительный провод между первым выводом источника ИП с первым полюсом конденсатора С;

10 - соединительный провод между вторым полюсом конденсатора С и первым выводом резистора R;

11 - соединительный провод между вторым выводом резистора R, первым выводом реле К и головкой локомотивного соединительного рукава;

12 - соединительный провод между вторым выводом источника ИП, вторым выводом обмотки реле К и корпусом локомотива;

13 - фрагмент локомотивной тормозной магистрали;

14 и 15 - фрагменты тормозной магистрали первого и последнего вагона;

16 и 17 - однопроводные шнуры первого и последнего вагонов с виброустойчивой изоляцией;

18 - соединительный провод между наконечником соединительного рукава и первым полюсом светодиода VD;

19, 20, 21, 22, 23, 24 и 25 - головки междувагонных соединительных рукавов локомотива и всех последующих вагонов поезда;

26 - светодиод VD;

27 - соединительный провод между вторым полюсом светодиода VD и корпусом последнего вагона;

28 и 29 - колесные пары локомотива и последнего вагона;

Сущность предложенного технического решения заключается в следующем. Для контроля следования поезда в полном составе используются однопроводные шнуры 16, 17 с виброустойчивой изоляцией, соединяющие головки (19, 20, 21, 22, 23, 24, 25) междувагонных соединительных рукавов. Головки выполнены из нержавеющей стали для создания надежного электрического контакта между смежными вагонами в условиях интенсивных осадков, низких температур и вибраций. Шнуры, сцепленных вагонов, являются прямым проводом линии, между источником питания на локомотиве и светодиодным фонарем последнего вагона. Обратным проводом этой линии являются рельсовые нити. Важно отметить, что если рельсовые стыки на рельсах расположить на расстоянии, которое превышает максимальное расстояние между осями колесных пар вагонов, то при автономной тяге можно не устанавливать стыковые соединители.

Для контроля следования поезда в полном составе на локомотиве 1 необходимы следующие приборы: источник питания ИП 5, конденсатор С 6, резистор R 7, контрольное реле 8, соединительные провода 9, 10, 11 и 12, на вагонах поезда однопроводные шнуры 16 и 17, светодиод на последнем вагоне поезда (красный светодиодный хвостовой фонарь) 26 и соединительные провода 18 и 27, а также элементы тормозной магистрали 13, 14, 15, 19, 20, 21, 22, 23, 24 и 25, рельсы 4, колесные пары 28 и 29.

К первому выводу 1 источника питания 5 соединительным поводом 9 подсоединен первый полюс конденсатора С 6, второй полюс которого соединен с первым выводом резистора R, второй вывод которого соединен с первым выводом обмотки реле К 8 и головкой междувагонного соединительного рукава 19. Второй вывод источника ИП 5 соединен со вторым выводом обмотки реле К 8 и корпусом локомотива 1. Головка 19 соединена (прижата) с головкой 20, которая соединена с первым концом шнура 16, второй конец которого соединен с головкой 21. Головка 21 соединена с головкой 22, которая соединена через элементы тормозной магистрали других вагонов к головке 23. Головка 23 соединена с головкой 24, с которой соединен первый конец шнура 17, второй конец которого соединен с головкой 25, которая соединена также с первым полюсом светодиода (красного светодиодного фонаря) 26, второй полюс которого соединен с корпусом последнего вагона поезда 3. Корпус вагона 3 через колесную пару 29 соединен с рельсами 4, которые через колесную пару 28 соединены с корпусом локомотива 1.

При следовании поезда в полном составе и исправной контрольной цепи (прямые и обратные провода, источник питания, конденсатор, резистор и диод) контрольное реле К 8 возбуждено.


УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 28.
20.02.2013
№216.012.2693

Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач содержит плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475395
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4023

Устройство контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояний рельсовой линии содержит рельсовые линии, путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481989
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.06.2013
№216.012.5012

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486091
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.07.2013
№216.012.5965

Устройство контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояния рельсовой линии содержит первый путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, первый полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488506
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
09.06.2018
№218.016.603e

Универсальный способ защиты работы устройств алс от помех

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для защиты устройств АЛС от помех. Способ основан на отключении работы системы АЛС на участке пути, находящемся под влиянием ЛЭП, с сохранением показаний локомотивного светофора при следовании по всей длине...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656682
Дата охранного документа: 07.06.2018
26.07.2018
№218.016.7529

Способ регулирования движения поездов системой автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для регулирования движения поездов. Способ регулирования движения поездов включает сбор информации о состоянии перегонных и станционных рельсовых цепей, установка маршрутов, передача информации о количестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662313
Дата охранного документа: 25.07.2018
01.11.2018
№218.016.98c1

Беспилотная боевая машина и система дистанционного управления движением и вооружением беспилотной боевой машиной

Дистанционное управление движением и вооружением беспилотной боевой машиной осуществляется за счет рычагов и механических устройств управления. Внутри броневого корпуса предусмотрены механические устройства, которые приводятся в действие электродвигателями, управление которыми осуществляется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671138
Дата охранного документа: 29.10.2018
17.07.2019
№219.017.b552

Способ и устройство исключения негативного влияния потери шунта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике в составе средств контроля освобождения стрелочно-путевых участков. Устройство исключения негативного влияния потери шунта под хвостовой частью поезда содержит фронтовые контакты стрелочно-путевого и замыкающего реле в цепи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694677
Дата охранного документа: 16.07.2019
Показаны записи 1-10 из 68.
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2018
№218.016.40da

Способ контроля состояний путевого участка

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. В способе контроль свободности и исправности путевого участка, передача информации на подвижной состав и пропуск обратного тягового тока осуществляют посредством рельсовой цепи. Рельсовую цепь выполняют с тремя укороченными рельсовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649107
Дата охранного документа: 29.03.2018
10.05.2018
№218.016.4973

Способ регулирования движения поездов на перегоне без напольных светофоров и рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе информацию о расстоянии до препятствия формируют за счет воздействия локомотивного и хвостового датчиков на приемники у правого и левого рельс, воздействие на датчик у правого рельса фиксируют как занятие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651333
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da5

Способ регулирования движения поездов на перегоне

Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на подвижной состав, ток сигнальной частоты от путевого генератора со станции приема пропускают по первой кабельной линии поочередно ко всем рельсовым цепям, посредством второй кабельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652319
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da9

Способ обмена информацией между постами электрической централизации и линейными точками

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе временной интервал, выделенный для обмена информацией, формируют состоящим из трех импульсов, первый из которых посылают с центрального поста для обеспечения включения/отключения линейной точки (ЛТ), второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652326
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4df4

Способ контроля местонахождения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля местонахождения подвижного состава. Способ заключается в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле. Причем первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652316
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ed2

Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний перегонных рельсовых цепей. Способ заключается в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, установленный на станции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652756
Дата охранного документа: 28.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ee3

Способ контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля состояний рельсовой линии. В способе сигнал в разветвленную рельсовую линию подают от середины, для сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования, входные сопротивления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652598
Дата охранного документа: 27.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f1a

Способ интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. В способе в качестве основы интервального регулирования движения поездов используют контроль прохождения хвоста поезда посредством хвостового датчика и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652597
Дата охранного документа: 27.04.2018
+ добавить свой РИД