×
25.12.2019
219.017.f26d

ПОДВОДНАЯ БЕСПИЛОТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002710039
Дата охранного документа
24.12.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области военной технике и может быть использовано для уничтожения боевой техники и живой силы противника. Подводная беспилотная ракетная система, управляемая с командного пункта, с мобильными базовыми объектами, мобильными пусковыми установками, которые оснащены электромеханическими устройствами управления движения и вооружением, спутниковой системой навигации, ЭВМ с электронной картой театра военных действий и координатами целей, которые могут изменяться с командного пункта, дополнительно содержит несколько командных пунктов наземного и подводного базирования. Предусмотрены подводные мобильные базы, пусковые ракетные установки и узлы связи. Возможно скрытное размещение мощной боевой системы в непосредственной близости от границ противника, снижение затрат на запуск и обслуживание ракет с разделяющимися самонаводящимися и управляемыми головками. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области военной технике и может быть использовано для уничтожения боевой техники и живой силы противника.

Уровень техники

Известна беспилотная подводная лодка, предназначенная для защиты РФ от посягательств агрессоров с большим военным потенциалом [Представлена в докладе президента В.В. Путина 20 февраля 2019 г. на встрече с журналистами].

Недостатком является (параметры подводной лодки не разглашаются, могу предположить) высокая стоимость изготовления.

Известна Беспилотная боевая машина ББМ и система дистанционного управления движением и вооружением беспилотной боевой машиной [Патент 2671138 (РФ). Беспилотная боевая машина и система дистанционного управления движением и вооружением беспилотной боевой машиной / Полевой Ю.И. - Опубл. 29.10. 2018 Бюл. №31, МПК В64С 39/02]. В бою ББМ управляется с командного пункта, бойцом, который находится под днищем машины или в специально подготовленном укрытии вблизи от машины, а также по предварительно введенной или откорректированной программе в память ЭВМ. ББП имеет двигатель, ракетную установку, пушку, пулемет, ЭВМ, электромеханические устройства управления двигателем, рулем, вооружением, приемник ГЛОНАСС для определения своих координат на местности, радиосвязь с бойцом и командным пунктом, землеройную технику для создания укрытия для бойца и ББМ. В памяти ЭВМ хранится информация о карте местности, координаты целей и могут корректироваться с КП.

Недостатками являются: невысокая огневая мощь, нельзя перемещаться под водой.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом является скрытное размещение мощной боевой системы в непосредственной близости от границ противника, снижение затрат на запуск и обслуживание ракет с разделяющимися самонаводящимися и управляемыми (по программе или с командного пункта) головками. Полет ракет происходит по «непредсказуемой» траектории.

Подводная беспилотная ракетная система, управляемая с командного пункта, с мобильными базовыми объектами, мобильными пусковыми установками, которые оснащены электромеханическими устройствами управления движения и вооружением, спутниковой системой навигации, ЭВМ с электронной картой театра военных действий и координатами целей, которые могут изменяться с командного пункта, отличающаяся тем, что дополнительно имеет командные пункты наземного и подводного базирования, удаленные на расстоянии 100-10000 км от предполагаемого театра военных действий;

подводные мобильные базы с атомными энергоустановками с запасом топлива на 3-10 лет и комплектом летящих переменным курсом самонаводящихся и управляемых ракет с разделяющимися боеголовками с неядерным или ядерным зарядом;

подводные мобильные пусковые ракетные установки с электрическими ходовыми двигателями, работающие от аккумуляторов большой емкости, которые после их разрядки заменяют на заряженные аккумуляторы на мобильных базах, где пополняют и комплект ракет;

подводные мобильные узлы связи, которые периодически, посредством радиостанций и всплывающих антенн, передают и принимают информацию с командных пунктов, информацию записывают в память для дальнейшей передачи ее на базы и пусковые установки;

все мобильные устройства находятся на глубине от 10 до 200 м и непрерывно перемещаются с переменной скоростью, и курсом по программе, записанной в ЭВМ мобильных устройств, которая может быть скорректирована с командного пункта;

выполнение скорректированной программы начинается после рассылки измененных программ на все мобильные устройства со времени «Ч» для того, чтобы на каждом мобильном устройстве была информация о координатах (долгота, широта, глубина) других устройств и выполняемых ими функций для того, чтобы мобильные узлы связи осуществляли обмен информацией между подводными мобильными устройствами и командными пунктами;

все устройства, как правило, находятся на большой глубине и всплывают на «антенную» (синоним: «перископную») глубину при запуске ракет, зарядке аккумуляторных батарей, обмене сообщениями с командными пунктами, при этом на дежурстве, для связи с командными пунктами, одновременно находятся не менее двух узлов связи;

мобильные устройства выполняют следующие операции: базы осуществляют снабжение электроэнергией пусковых установок и узлов связи, хранение и снабжение боевыми ракетами пусковых установок; пусковые установки - запуск ракет, узлы связи - передачу электронных сообщений между подводными узлами и связь с командными пунктами;

базовые узлы и пусковые установки имеют радиостанции со всплывающими антеннами для связи с командными пунктами во временные интервалы, указанные в программах для ЭВМ, а также для уточнения координат их местонахождения по приборам спутниковой навигации.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 изображена схема расположения подводных мобильных узлов системы на момент времени Ч; на фиг. 2 - структурная схема базы; на фиг. 3 - структурная схема пусковой установки; на фиг. 4 - структурная схема установки связи.

Осуществление изобретения

Условные обозначения:

1 - командный пункт КП;

2 - первая база Б1;

3 - вторая база Б2;

4 - третья база Б3;

5 - первая пусковая установка ПУ1;

6 - вторая пусковая установка ПУ2;

7 - третья пусковая установка ПУ3;

8 - четвертая пусковая установка ПУ4;

9 - пятая пусковая установка ПУ5;

10 - первый узел связи С1;

11 - второй узел связи С2;

12 - третий узел связи С3;

13 - четвертый узел связи С4;

14 - пятый узел связи С5;

15 - воздухозаборник базы ВЗб;

16 - шлюз загрузки топлива базы ШЗТ;

17 - энергогенератор базы ЭГ;

18 - аккумуляторный отсек базы АОб;

19 - шлюз обмена аккумуляторами базы ШОАб;

20 - ядерный реактор ЯР;

21 - гребные винты и рулевое управление базы ГВРУб;

22 - электродвигатели базы ЭДб;

23 - ЭВМ базы ЭВМб;

24 - стык связи базы ССб;

25 - ракетный контейнер базы РКб;

26 - радиостанция базы РСб и приемник ГЛОНАСС-ПГЛ;

27 - всплывающая антенна базы ВАб;

28 - шлюз доставки ракет базы ШДРб;

29-39 внутренние соединения базы;

40 - воздухозаборник пусковой установки ВЗп;

41 - аккумуляторный отсек пусковой установки АОп;

42 - шлюз обмена аккумуляторами пусковой установки ШОАп;

43 - гребные винты и рулевое управление пусковой установки ГВРУп;

44 - электродвигатели пусковой установки ЭДп;

45 - ЭВМ пусковой установки ЭВМп;

46 - стык связи пусковой установки ССп;

47 - ракетный контейнер пусковой установки РКп;

48 - радиостанция пусковой установки РСп и приемник ГЛОНАСС-ПГЛ;

49 - всплывающая антенна пусковой установки ВАп;

50 - стартовый комплекс СК;

51 - шлюз доставки ракет пусковой установки ШДРп;

52-60 внутренние соединения пусковой установки;

61 - воздухозаборник узла связи ВЗс;

62 - аккумуляторный отсек узла связи АОс;

63 - шлюз обмена аккумуляторами узла связи ШОАс;

64 - гребные винты и рулевое управление узла связи ГВРУс;

65 - электродвигатели узла связи ЭДс;

66 - ЭВМ узла связи ЭВМс;

67 - стык связи узла связи ССс;

68 - радиостанция узла связи РСс и приемник ГЛОНАСС-ПРГ;

69 - всплывающая антенна узла связи ВАс;

70-76 - внутренние соединения узла связи.

На фиг. 1 приведена карта театра военных действий со схемой расположения мобильных устройств на момент времени Ч. Основной командный пункт (КП) 1 и дублирующие командные пункты (на фиг. 1 не представлены) располагаются на значительном расстоянии от места дислокации баз (Б) Б1 2, Б2 3 и Б3 4; пусковых установок (П) П1 5, П2 6, П3 7, П4 8, П5 9; узлов связи (С) С1 10, С2 11, С3 12, С4 13, С5 14. ПУ и СУ перемещаются по маршрутам, указанным во фрагменте программы для ЭВМ Б, П и С (во фрагменте программы, общей для всех мобильных устройств, указываются координаты этих устройств для любого отрезка времени) для взаимного отслеживания их места нахождения. С приписаны к Б или П и осуществляют внутренние передвижения и связи между ними и связь с КП.

На фиг. 2 представлена структурная схема базы Б1 2 (аналогичные схемы у Б2 3 и Б3 4). Б1 2 снабжена ядерным реактором ЯР 20 и энергогенератором ЭГ 27 для выработки электроэнергии для нужд Б (Б1 2 и др.), П (П1 5 и др.) и С (С1 10 и др.). В Б1 2 ЯР 29 и ЭГ 17 соединены между собой гидравлической системой энергопередачи 29. ЭГ 17 вырабатывает и снабжает электроэнергией по связи 30 аккумуляторный отсек АОб 18 для зарядки аккумуляторных батарей Б и подменных батарей для П и С. Зарядка аккумуляторных батарей осуществляется при всплытии Б на уровень 10 м от поверхности воды, при этом воздухозаборная труба ВЗб 15 позволяет осуществить воздухообмен АОб 18 с атмосферой. Заряженные аккумуляторы через шлюз обмена аккумуляторами ШОАб 19 передаются на П и С, а разряженные с П и С забираются в АОб 18 для зарядки. Все механические перемещения на Б, П и С осуществляются под управлением ЭВМ мобильных устройств. В частности, на Б1 2 замена аккумуляторов осуществляет под управлением ЭВМб 23 по связи 33. Энергия с аккумуляторов отсека АОб 18 по связям 31 и 32 передается на гребные винты и рулевое управление ГВРУб 21 и электродвигатели ЭДб 22. Регулирование передвижений П осуществляется также с участием ЭВМб 23 по связи 34.

Обмен информацией между КП 1 и Б1, когда Б1 2 находится в глубоководном положении, осуществляется посредством С1 10 (и др. С), которая подходит к стыку связи ССб 24 и по связи 35 информация передается на ЭВМб 23. При нахождении Б на небольшой глубине, может подниматься всплывающая антенна ВАб 27 и с участием связи 39, радиостанции и приемника ГЛОНАСС РСбПГЛ 26 информация с КП 1 и спутниковой системы навигации передается по связи 37 на ЭВМб 23.

Для загрузки ракет на П (П1 5, см. фиг. 3) к шлюзу доставки ракет ТТТДРб 28 (фиг. 2) пристыковывается П (П1 5 и др.), на нее перегружаются ракеты из ракетного контейнера РКб 25 с участием связей 36 и 38. Для пополнения запаса ядерного топлива служит шлюз заправки топливом ШЗТ 16.

Так снабжаются энергией П и С (посредством заряженных аккумуляторов), пополняются ракетами П, обмениваются информацией Б, П и С.

На фиг. 3 изображена структурная схема П, а на фиг. 4 - структурная схема С. Функции большинства узлов на Б, П и С совпадают. В частности ВЗ (ВЗб 15, ВЗп 40 и ВЗс 61) выполняют одинаковые функции, узлы и АО (18, 41, 62), ШОА (19, 42, 63), ГВРУ (21, 43, 64), ЭД (22, 44, 65), ЭВМ (23, 45, 66), СС (24, 46, 67), РСПГЛ (26, 48, 68) и ВА (27, 49, 69) выполняют схожие функции. Связи 31, 52, 70 имеют одинаковое назначение, это же относится и к связям 32, 53, 71; 33, 54, 72; 34, 55, 73; 35, 56, 74; 37, 58, 75; 39, 60, 76.

Шлюз доставки ракет ШДРп 51 пристыковывается к шлюзу ШДРб 28, в ШДРп 51 загружаются ракеты под управлением ЭВМп 45 и связи 59, затем ракеты перезагружаются в ракетный контейнер РКп 47 с участием связи 57, где хранятся до начала запуска. Затем ракеты передаются на стартовый комплекс СК 50 с участием связи 59 и осуществляется их пуск.

На фиг. 4 представлена структурная схема узла связи. Действие всех узлов (61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 67, 68 и 69) и связей (70, 71, 72, 73, 74, 75, 76) представлено выше.

Постановка на боевое дежурство подводной беспилотной ракетной системы существенно повысит паритет между наступательными вооружениями сил НАТО, которыми руководит США, размещенными в непосредственной близости у границ нашей страны, и вооруженными силами сдерживания РФ у границ заокеанских держав, которые могут стать противниками РФ.

Как сказал президент на встрече с журналистами 20 февраля 2019 г. о том, что при выходе США из договора по РСМД и усилении вооруженных сил НАТО у границ РФ, Россия вынуждена защищаться, нанося удары не только по территориям, где расположены ракетно-ядерные силы со временем подлета ракет до 15 минут, но и по территориям, где принимаются решения по нанесению ударов по РФ.

Подводная беспилотная ракетная система может иметь чрезвычайно важное значение, в части сдерживания стран агрессоров от нападения на РФ, но и, что немаловажно, существенно уменьшить затраты на вооруженные силы.


ПОДВОДНАЯ БЕСПИЛОТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА
ПОДВОДНАЯ БЕСПИЛОТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА
ПОДВОДНАЯ БЕСПИЛОТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 26.
20.02.2013
№216.012.2693

Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач содержит плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475395
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4023

Устройство контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояний рельсовой линии содержит рельсовые линии, путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481989
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.06.2013
№216.012.5012

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486091
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.07.2013
№216.012.5965

Устройство контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояния рельсовой линии содержит первый путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, первый полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488506
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
01.11.2018
№218.016.98c1

Беспилотная боевая машина и система дистанционного управления движением и вооружением беспилотной боевой машиной

Дистанционное управление движением и вооружением беспилотной боевой машиной осуществляется за счет рычагов и механических устройств управления. Внутри броневого корпуса предусмотрены механические устройства, которые приводятся в действие электродвигателями, управление которыми осуществляется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671138
Дата охранного документа: 29.10.2018
17.07.2019
№219.017.b552

Способ и устройство исключения негативного влияния потери шунта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике в составе средств контроля освобождения стрелочно-путевых участков. Устройство исключения негативного влияния потери шунта под хвостовой частью поезда содержит фронтовые контакты стрелочно-путевого и замыкающего реле в цепи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694677
Дата охранного документа: 16.07.2019
17.07.2019
№219.017.b5b5

Способ регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. В способе на каждой станции пост ЭЦ по радиоканалу связывается с локомотивными радиостанциями, с участием радиостанции, которая находится между осью предыдущей и осью последующей станции, каждый локомотив с участием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694679
Дата охранного документа: 16.07.2019
03.09.2019
№219.017.c67b

Двухканальный компаратор без опасных отказов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. В двухканальный компараторе сравнивают попарно состояние всех выходов ЭВМ, причем выход одной ЭВМ соединяется с одними входами двух логических элементов И, а выходы другой ЭВМ - с другими входами этих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698965
Дата охранного документа: 02.09.2019
Показаны записи 1-10 из 68.
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2018
№218.016.40da

Способ контроля состояний путевого участка

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. В способе контроль свободности и исправности путевого участка, передача информации на подвижной состав и пропуск обратного тягового тока осуществляют посредством рельсовой цепи. Рельсовую цепь выполняют с тремя укороченными рельсовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649107
Дата охранного документа: 29.03.2018
10.05.2018
№218.016.4973

Способ регулирования движения поездов на перегоне без напольных светофоров и рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе информацию о расстоянии до препятствия формируют за счет воздействия локомотивного и хвостового датчиков на приемники у правого и левого рельс, воздействие на датчик у правого рельса фиксируют как занятие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651333
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da5

Способ регулирования движения поездов на перегоне

Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на подвижной состав, ток сигнальной частоты от путевого генератора со станции приема пропускают по первой кабельной линии поочередно ко всем рельсовым цепям, посредством второй кабельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652319
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da9

Способ обмена информацией между постами электрической централизации и линейными точками

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе временной интервал, выделенный для обмена информацией, формируют состоящим из трех импульсов, первый из которых посылают с центрального поста для обеспечения включения/отключения линейной точки (ЛТ), второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652326
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4df4

Способ контроля местонахождения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля местонахождения подвижного состава. Способ заключается в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле. Причем первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652316
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ed2

Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний перегонных рельсовых цепей. Способ заключается в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, установленный на станции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652756
Дата охранного документа: 28.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ee3

Способ контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля состояний рельсовой линии. В способе сигнал в разветвленную рельсовую линию подают от середины, для сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования, входные сопротивления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652598
Дата охранного документа: 27.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f1a

Способ интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. В способе в качестве основы интервального регулирования движения поездов используют контроль прохождения хвоста поезда посредством хвостового датчика и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652597
Дата охранного документа: 27.04.2018
+ добавить свой РИД