×
24.12.2019
219.017.f1b9

Транспортное средство

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002709947
Дата охранного документа
23.12.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к автомобилестроению. Транспортное средство содержит двигатель, механизмы трансмиссии и ходовую часть. Ходовая часть содержит элементы подвески и, по меньшей мере, одну управляемую и/или ведущую, и/или ведущую-управляемую оси. Транспортное средство снабжено модулями осей, каждый из которых содержит каркас и элементы подвески, прикрепленные к каркасу. Каркас имеет одинаковую конструкцию для всех осей. При этом оси и механизмы трансмиссии размещены в каркасе модуля оси. Элементы крепления каркаса к раме и элементов подвески к каркасу выполнены одинаковыми для всех осей. Достигается создание универсального модуля оси транспортного средства, обеспечивающего его использование для всех осей транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к транспортным средствам с независимой подвеской, оснащенным универсальным модулем.

Известна модульная рама для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой, содержащая передний мост с рулевым колесом, задний мост, являющийся не ведущим, выступающие передний, задний и средний элементы конструкции, расположенные между мостами. Названные элементы конструкции рамы могут быть с возможностью демонтажа и без возможности демонтажа соединены в процессе сборки с названными мостами при помощи стандартных креплений, при этом могут также использоваться съемное соединение выступающего заднего элемента конструкции рамы, установленной на автобусе, и постоянные соединения между мостами и соответствующими элементами конструкции рамы при помощи иных креплений. Кроме того, рама имеет центральный элемент конструкции, который состоит из центральных и боковых балок коробчатого сечения и промежуточных ребер жесткости и имеет расположенные в области крепления моста фланцы, соединяемые с аналогичными фланцами, расположенными на мосте, с которым должен быть неразъемно, без возможности демонтажа соединен названный центральный элемент конструкции рамы (патент №RU 2260536, МПК B62D 21/12, B62D 31/02, опубл. 20.09.2005 г.).

Известно полноприводное модульное транспортное средство, которое содержит раму с установленными на ней двигателем, коробкой передач, раздаточной коробкой, кабиной, передним, средним, и задним ведущими мостами с подвесками и мостовыми модулями. Мосты состоят из балок и главных передач с межмостовыми одноступенчатыми редукторами, находящимися в постоянном зацеплении при помощи карданного вала, устанавливаемого на выходном валу впереди стоящего моста, и закрепленными на фланце главной передачи соответствующего моста. Каждый из мостовых модулей представляет собой элемент рамы с быстроразъемными фиксирующими замковыми механизмами и ведущим мостом с межмостовым одноступенчатым редуктором. На выходном валу редуктора установлена электромеханическая муфта, управляемая электронным блоком управления крутящим моментом. Каждый мост имеет обособленную тормозную электронную систему, объединяемую в единую тормозную систему транспортного средства и управляемую электронным блоком распределения тормозных усилий (патент №RU 2661185, МПК B62D 53/00, B62D 39/00, B62D 21/00, опубл. 12.07.2018 г.).

Недостатками данных конструкций является высокая трудоемкость при сборке транспортного средства.

Поставлена задача снизить трудозатраты при сборке транспортного средства, а также легко менять модификации транспортных средств, за счет оперативного изменения количества осей транспортного средства.

Технический результат заключается в создании универсального модуля оси транспортного средства, обеспечивающего его использование для всех осей транспортного средства и достигается за счет того, что транспортное средство, характеризуется наличием двигателя, механизмов трансмиссии и ходовой части, содержащей элементы подвески и, по меньшей мере, одну управляемую и/или ведущую, и/или ведущую-управляемую оси, и снабжено модулями осей, каждый из которых включает каркас, с размещенной в нем любой упомянутой осью с механизмами трансмиссии, и элементы подвески, прикрепленные к каркасу, при этом каркас имеет одинаковую для всех осей конструкцию, кроме того элементы крепления каркаса к раме и элементов подвески к каркасу выполнены одинаковыми для всех осей.

Каркас выполнен U-образной формы с отогнутыми концами боковин из гнутого или штампованного листа, но может быть и составным в виде сварных металлических листов. Каркас снабжен элементами жесткости, выполненных в виде труб или профилей и расположенных между боковинами или снаружи каркаса, а элементы для крепления элементов подвески выполнены в виде бобышек.

Наличие в транспортном средстве модулей осей, каждый их которых включает каркас, с размещенной в нем любой осью с механизмами трансмиссии, и элементы подвески, прикрепленные к каркасу, а также выполнение каркаса одинаковой конструкции для всех осей, и выполнение элементов крепления каркаса к раме и элементов подвески к каркасу одинаковыми для всех осей, позволило создать универсальный модуль оси транспортного средства, который можно применять для любой оси транспортного средства с любой колесной формулой, и значительно снизить затраты на сборку транспортного средства.

Признаки зависимых пунктов формулы также направлены на достижение технического результата. Таким образом технический результат достигнут.

Проведенный анализ уровня техники по научно-технической и патентной литературе позволил установить, что аналога с указанными существенными признаками не выявлено, следовательно, техническое решение соответствует условиям патентоспособности изобретения «новизна» и «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется чертежами:

фиг. 1 - транспортное средство, а именно грузовой автомобиль с модулями осей;

фиг. 2 -модуль оси, установленный на грузовом автомобиле;

фиг. 3 - модельный ряд автобусов, в конструкциях которых использованы модули осей;

фиг. 4 - модуль оси, установленный на автобусе;

фиг. 5 - автобус с модулями осей.

Транспортное средство, например, грузовой автомобиль или автобус, содержит кабину/несущий кузов 1, двигатель 2, механизмы трансмиссии и ходовую часть, содержащую раму 3, элементы подвески и, по меньшей мере, одну управляемую и/или ведущую, и/или ведущую-управляемую оси.

Транспортное средство снабжено модулями 4 осей, каждый из которых содержит каркас 5, который имеет одинаковую конструкцию для всех осей, и элементы подвески, прикрепленные к каркасу 5. При этом упомянутые оси и механизмы трансмиссии размещены в каркасе 5 модуля 4 оси. Элементы крепления каркаса 5 к раме 3 и элементов подвески к каркасу 5 выполнены одинаковыми для всех осей.

Каркас 5 выполнен U-образной формы, может быть выполнен из гнутого или штампованного металлического листа или составным в виде сварных металлических листов, усиленных трубами или профилями.

Концы боковин каркаса 5 выполнены отогнутыми наружу для придания жесткости конструкции. Боковины каркаса 5 выполнены ступенчатыми в нижней части для удобства крепления нижних рычагов. В нижней и верхней частях боковин каркаса 5, справа и слева закреплены (например, сваркой) бобышки, предназначенные для крепления элементов подвески, нижних и верхних поперечных рычагов 6. Посадочные места в бобышках выполнены одинаковыми для всех осей, позволяющими прикреплять к ним посредством шарниров поперечные рычаги 6 подвески различных осей транспортных средств, например, управляемых, ведущих и ведущих-управляемых.

Каркас 5 выполнен с элементами жесткости, расположенными между боковинами или снаружи каркаса 5. Элементы жесткости выполнены из труб, профилей или штампованных элементов и присоединены к каркасу 5 разъемным или неразъемным соединением.

Крепление модуля 4 оси к раме 3 грузового автомобиля осуществляется посредством резьбового соединения боковин каркаса 5 к лонжеронам рамы 3 транспортного средства.

Крепление модуля 4 оси к кузову 1 автобуса осуществляется посредством резьбового соединения боковин каркаса 5 к раме 3 кузова автобуса.

Таким образом, создано транспортное средство с низкими трудозатратами при его сборке, за счет использования универсального модуля 4 оси, в который можно установить ось управляемую, ведущую и ведущую-управляемую, тем самым легко менять модификации транспортных средств, за счет оперативного изменения количества осей транспортного средства.

Перечисленные достоинства модуля 4 осей позволяют создавать транспортные средства, автобусы и грузовые автомобили различной вместимости и грузоподъемности, простым увеличением количества осей, при этом 2/3 длины салона городского многоосного автобуса может быть выполнено с высотой пола 360 мм.

Кроме этого такая конструкция модуля 4 оси и его крепление к раме/ кузову, позволяет выполнять все оси ведущими, без изменения высоты грузовой платформы автомобиля, а в салоне автобуса устанавливать только одну ступеньку высотой 250 мм. В этом случае высота пола составит 610 мм.

Еще одним достоинством такого подхода, является возможность создания переднеприводных автомобилей и автобусов на основе модуля 4 оси, объединяющего двигатель, коробку передач с интегрированной главной передачей, привода с ШРУС и независимую подвеску колес. При этом, имеется возможность, с незначительными доработками, применить такой модуль 4 и для заднего расположения, например, на автобусе или специальном шасси.

Заявляемое изобретение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.


Транспортное средство
Транспортное средство
Транспортное средство
Транспортное средство
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.05.2018
№218.016.4c0a

Устройство блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов автомобильного транспорта. Устройство блокировки дифференциала содержит картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651944
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4fd4

Устройство управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов. Система управления содержит картер (1) с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой (4) блокировки, гидроцилиндр (7), связанный с пневмокамерой (8), электромагнитное управление, выполненное в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652860
Дата охранного документа: 03.05.2018
07.09.2018
№218.016.8474

Коробка передач транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к коробкам переключения передач (КП). По обоим вариантам КП содержит первичный вал (1), вторичный вал (2), промежуточный вал (3). Первичный вал (1) и промежуточный вал (3) установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно валам (1) и (3)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666099
Дата охранного документа: 05.09.2018
31.07.2019
№219.017.ba65

Коробка отбора мощности (варианты)

Изобретение относится к коробкам отбора мощности на привод дополнительных агрегатов. Коробка отбора мощности содержит корпус (1), крышку (2), которая закрывает поршень (3) и выполнена с центральным отверстием (4) для подвода воздуха. В корпусе (1) на подшипниках (5) установлен выходной вал (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695958
Дата охранного документа: 29.07.2019
02.10.2019
№219.017.ceaf

Раздаточная коробка (варианты)

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором установлены ведущий вал (2), промежуточный вал (3) и выходной вал (4). На ведущем валу (2) установлены шестерня (5) высшей передачи и шестерня (6) низшей передачи. Шестерни (5) и (6) находятся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700307
Дата охранного документа: 16.09.2019
02.10.2019
№219.017.d0a0

Универсальный модуль оси транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к модульным конструкциям осей с независимыми подвесками колес. Универсальный модуль оси транспортного средства содержит каркас U-образной формы с местами крепления нижних и верхних рычагов подвески и элементами жесткости. Каркас выполнен из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700910
Дата охранного документа: 23.09.2019
14.05.2020
№220.018.1cc5

Коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором

Изобретение относится к коробкам передач транспортного средства с демультипликатором. Коробка передач содержит основной редуктор (1), в котором расположены первичный, вторичный и промежуточный валы (3,4,5). Промежуточный вал (5) установлен соосно первичному валу (3), а вторичный вал (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720750
Дата охранного документа: 13.05.2020
21.05.2020
№220.018.1e9e

Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства. Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач содержит корпус (1), закрепленный на корпусе (2) коробки передач. В корпусе (1) установлены шток (3) выбора передач и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721454
Дата охранного документа: 19.05.2020
01.07.2020
№220.018.2d2c

Электроусилитель рулевого управления

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться на транспортных средствах в качестве усилителя рулевого управления с электрическим приводом. Электроусилителеь рулевого управления содержит узел привода, состоящий из электродвигателя (1) и двухступенчатого редуктора с планетарной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725016
Дата охранного документа: 29.06.2020
Показаны записи 1-10 из 18.
20.11.2013
№216.012.82d6

Силовой агрегат транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата. Первый вариант - для однорядного расположения цилиндров ДВС, когда вариатор делит ряд цилиндров на две равные части, расположенные по обе стороны корпуса вариатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499170
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.07.2014
№216.012.db0d

Раздаточная коробка колесной машины

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11). Внутри патрона (11) расположены конические сателлиты (14), имеющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521855
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.02.2015
№216.013.2c61

Привод стартера двигателя внутреннего сгорания (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542829
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.03.2016
№216.014.ca09

Коробка переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к коробкам переключения передач для использования в транспортных средствах, преимущественно в автобусах с задним расположением двигателя. Коробка переключения передач содержит корпус, механизм управления переключением передач, установленные на подшипниках первичный,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577927
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.ca54

Привод главных передач транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в грузовых автомобилях и автобусах. Привод главных передач транспортного средства содержит коробку передач. В коробке передач установлены первичный и вторичный валы (1, 2) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577754
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb53

Независимая подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577930
Дата охранного документа: 20.03.2016
13.01.2017
№217.015.71c8

Проходная главная передача

Изобретение относится к проходной главной передаче для использования в многоосных транспортных средствах. Проходная главная передача содержит картер (1) редуктора, межколесный дифференциал (11), ведущий фланец (2), соединенный с межосевым дифференциалом, который расположен соосно с ведущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596638
Дата охранного документа: 10.09.2016
10.05.2018
№218.016.4c0a

Устройство блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов автомобильного транспорта. Устройство блокировки дифференциала содержит картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651944
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4fd4

Устройство управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов. Система управления содержит картер (1) с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой (4) блокировки, гидроцилиндр (7), связанный с пневмокамерой (8), электромагнитное управление, выполненное в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652860
Дата охранного документа: 03.05.2018
07.09.2018
№218.016.8474

Коробка передач транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к коробкам переключения передач (КП). По обоим вариантам КП содержит первичный вал (1), вторичный вал (2), промежуточный вал (3). Первичный вал (1) и промежуточный вал (3) установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно валам (1) и (3)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666099
Дата охранного документа: 05.09.2018
+ добавить свой РИД