×
10.07.2014
216.012.db0d

Результат интеллектуальной деятельности: РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11). Внутри патрона (11) расположены конические сателлиты (14), имеющие зубчатое зацепление с коническими шестернями (15) и (16), установленными на валах (19 и 20) привода ведущих мостов машины. Между валами (19 и 20) размещена крестовина (21), пальцы (22) которой расположены в осевых отверстиях, сделанных в сателлитах (14). В пальцы (22) вдоль их оси ввернуты винты (23) с цилиндрической головкой (24), установленные в радиальных отверстиях, сделанных в патроне (11). Достигаются упрощение конструкции и повышение надежности раздаточной коробки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Оно касается раздаточной коробки трансмиссии многоосной колесной машины.

В многоосных колесных транспортных средствах используются раздаточные коробки различной конструкции, показанные, например, в авторских свидетельствах №№522971, 1055664, выданных в СССР, в патенте №2149773, выданном в Российской Федерации. В качестве прототипа принята раздаточная коробка трехосной машины, представленная в патенте №2403470, МПК B60K 17/346, выданном в Российской Федерации. Эта раздаточная коробка содержит корпус, в котором расположены входной вал с ведущим зубчатым колесом, ведомое зубчатое колесо, установленное на ступенчатом патроне. Внутри упомянутого патрона расположены конические сателлиты, имеющие зубчатое зацепление с коническими шестернями, установленными между торцевой стенкой и крышкой патрона на валах привода ведущих мостов машины. Однако у этой раздаточной коробки узел распределения поворотных моментов между передним и задним ведущими мостами получился весьма сложным и недостаточно надежным.

Задачей является усовершенствование раздаточной коробки колесной машины, представленной в выданном в Российской Федерации указанном выше патенте №2403470, путем ее упрощения и повышения надежности.

Усовершенствование указанной коробки передач, содержащей корпус, в котором расположены входной вал с ведущим зубчатым колесом, ведомое зубчатое колесо, установленное на ступенчатом патроне, внутри которого расположены конические сателлиты, имеющие зубчатое зацепление с коническими шестернями, установленными между торцевой стенкой и крышкой патрона на валах привода ведущих мостов машины, обеспечено тем, что между валами привода ведущих мостов размещена крестовина, пальцы которой расположены в осевых отверстиях, сделанных в сателлитах, в пальцах крестовины вдоль их оси сделаны резьбовые отверстия, в которые ввинчены винты, сделанные с цилиндрической головкой, головки этих винтов установлены в радиальных отверстиях, выполненных в патроне.

При указанном выполнении раздаточной коробки получается значительно более простым и более надежным узел распределения поворотных моментов между валами привода ведущих мостов, содержащий установленные на этих валах конические шестерни, имеющие зубчатое зацепление с сателлитами, расположенными внутри патрона на пальцах крестовины, связанных с патроном посредством ввинченных в них винтов, сделанных с цилиндрическими головками, установленными в радиальных отверстиях, сделанных в патроне.

Крышка патрона выполнена с цилиндрической шейкой, имеющей шлицевое соединение с управляемой зубчатой муфтой, установленной на шейке крышки с возможностью шлицевого соединения с зубчатым венцом, сделанным на валу привода ведущего моста для его связи с патроном через закрепленную в патроне крышку.

На фигуре 1 представлена раздаточная коробка колесной машины.

На фигуре 2 показан более крупно узел распределения поворотных моментов между валами привода переднего ведущего моста машины и одного из задних ведущих мостов.

Раздаточная коробка колесной машины, представленная на фигуре 1, содержит корпус 1, сделанный в виде футляра с параллельно расположенными стенками. В корпусе расположен входной вал 2, имеющий привод от двигателя колесной машины. Заодно с входным валом 2 выполнено ведущее зубчатое колесо 3. Входной вал 2 установлен на конических подшипниках качения в стенке корпуса 1 и в его крышке 4, прикрепленной резьбовыми крепежными элементами к корпусу у фланца этого вала. Соосно с входным валом 2 с возможностью связи с ним управляемой зубчатой муфтой 5 установлен выходной вал 6 для привода одного из задних ведущих мостов машины, то есть одного из ведущих мостов задней колесной тележки. Вал 6 имеет опору внутри входного вала 2 и в крышке 7 корпуса, прикрепленной к его стенке. С зубчатым колесом 3 имеет постоянное зацепление промежуточное зубчатое колесо 8, закрепленное на промежуточном валу 9. Промежуточный вал 9 установлен в корпусе 1 на конических подшипниках, расположенных в стенках корпуса и закрытых крышками, прикрепленными к этим стенкам. С зубчатым колесом 8 промежуточного вала 9 имеет постоянное зацепление ведомое зубчатое колесо 10, установленное между стенками корпуса на конических подшипниках, охватывающих ступицу этого зубчатого колеса. Ведомое зубчатое колесо 10 установлено на ступенчатом патроне 11 на его участке меньшего диаметра, сделанном в виде цилиндрической шейки 12. Более крупный участок патрона 11 расположен за пределами корпуса 1 и закрыт крышкой 13. Внутри более крупного участка патрона 11 в сделанных в нем гнездах со сферической поверхностью расположены четыре конических сателлита 14 (фигура 2). Сателлиты 14 имеют зубчатое зацепление с коническими шестернями 15 и 16, установленными между торцевой стенкой 17 и крышкой 18 патрона на валах 19 и 20 привода переднего ведущего моста и другого ведущего моста задней колесной тележки. Между валами 19 и 20 привода ведущих мостов размещена крестовина 21, имеющая четыре цилиндрических пальца 22. Пальцы 22 крестовины 21 расположены в осевых отверстиях, сделанных в сателлитах 14. В пальцах 22 крестовины вдоль их оси сделаны резьбовые отверстия, в которых расположены резьбовые стержни винтов 23. Винты 23 сделаны с цилиндрическими головками 24, установленными в круглых радиальных отверстиях, сделанных в патроне 11. Диаметр цилиндрических головок 24 винтов 23 равен диаметру пальцев 22 крестовины. Винты 23 ввинчены в крестовину 21 до упора их цилиндрических головок в пальцы 22 крестовины. На торце головок 24 винтов 23 сделаны поперечные пазы для удобства ввинчивания винтов 23 в пальцы 22 крестовины 21. Причем резьбовые стержни винтов 23 имеют с пальцами 22 крестовины клеевое резьбовое соединение.

Крышка 18 патрона 11 выполнена с цилиндрической шейкой, имеющей шлицевое соединение с управляемой зубчатой муфтой 25, установленной на шейке крышки 18 с возможностью шлицевого соединения с зубчатым венцом, сделанным на валу 19 привода переднего ведущего моста для его связи с патроном 11 через закрепленную в патроне 11 крышку 18. При этом в шейке 12 патрона 11 сделано радиальное отверстие, пересекающееся с продольным отверстием, сделанным в торцевой стенке 17 патрона 11 для прохода смазочной жидкости через патрон 11 и продольное отверстие, сделанное в крышке 18 патрона.

При работе коробки передач поворотный момент от входного вала 2 через ведущее зубчатое колесо 3 и промежуточное зубчатое колесо 6 передается к ведомому зубчатому колесу 10, закрепленному на патроне 11. При действии на патрон 11 поворотного момента, создаваемого зубчатым колесом 10, на цилиндрические головки 24 винтов 23 действуют окружные силы, которые через резьбовые стержни винтов 23 передаются к пальцам 22 крестовины 21, создавая на крестовине поворотный момент. От крестовины 21 через сателлиты 14 поворотный момент поступает к шестерням 15 и 16, создающим поворотные моменты на ведомых валах 19 и 20 привода ведущих мостов машины. В случае вращения валов 19 и 20 с разной частотой, например, при движении машины по извилистой дороге происходит вращение также сателлитов 14 на пальцах 22 крестовины 21.

Такая раздаточная коробка колесной машины, в которой узел распределения поворотных моментов между валами привода ведущих мостов сделан в виде ступенчатого патрона с четырьмя сателлитами, установленными на крестовине, размещенной между упомянутыми валами и связанной с патроном посредством расположенных в ее пальцах винтов с цилиндрическими головками, вставленными в радиальные отверстия патрона, имеет простую и надежную конструкцию, пригодную для серийного промышленного производства этой раздаточной коробки.


РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 82.
27.02.2013
№216.012.2b9c

Регулируемый привод клапана впуска рабочей среды в цилиндр двигателя

Изобретение может быть использовано в приводах клапанов впуска рабочей среды в цилиндры двигателей внутреннего сгорания. Привод клапана (3) впуска рабочей среды в цилиндр (1) двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (7) и эксцентриковый вал (9). Валы (7) и (9) соединены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476691
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db0

Буферный накопитель энергии комбинированной энергетической установки автобуса

Изобретение относится к буферному накопителю энергии комбинированной энергетической установки транспортного средства. Буферный накопитель энергии содержит аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи установлены на решетке. Решетка снабжена лапами для крепления на крыше автобуса. В коридоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477227
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2db9

Способ контроля и управления буферным накопителем энергии гибридного транспортного средства

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию для гибридных транспортных средств. При контроле буферного накопителя энергии каждый аккумулятор накопителя контролируют отдельным модулем, который включают и отключают посредством реле, питаемых от отдельного источника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477236
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30dd

Комбинированная (гибридная) энергоустановка транспортного средства на базе мотор-генераторной установки

Заявленное техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с электрической тягой. Установка включает в себя тяговый электродвигатель, представляющий собой обратимую асинхронную электромашину, первичный источник электрической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478047
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.33e0

Фильтр грубой очистки биотоплива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на создание надежного фильтра грубой очистки биотоплива для дизельных двигателей и эффективное удаление из биотоплива воды и посторонних примесей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478823
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3642

Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479443
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3643

Раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479444
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3644

Раздаточная коробка полноприводного автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479445
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.459e

Устройство термостатирования аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике. Устройство термостатирования аккумуляторных батарей (1-8) содержит предпусковой подогреватель (15) и охладитель жидкого теплоносителя, циркулирующего через теплообменные каналы в аккумуляторных батареях. Охладитель содержит компрессор (16), выход из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483399
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47bc

Полноприводный грузовой автомобиль

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. Полноприводный грузовой автомобиль содержит кабину, кузов для перевозки груза, трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к переднему и заднему ведущим мостам. В кинематической цепи трансмиссии расположена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483944
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-10 из 79.
27.02.2013
№216.012.2b9c

Регулируемый привод клапана впуска рабочей среды в цилиндр двигателя

Изобретение может быть использовано в приводах клапанов впуска рабочей среды в цилиндры двигателей внутреннего сгорания. Привод клапана (3) впуска рабочей среды в цилиндр (1) двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (7) и эксцентриковый вал (9). Валы (7) и (9) соединены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476691
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db0

Буферный накопитель энергии комбинированной энергетической установки автобуса

Изобретение относится к буферному накопителю энергии комбинированной энергетической установки транспортного средства. Буферный накопитель энергии содержит аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи установлены на решетке. Решетка снабжена лапами для крепления на крыше автобуса. В коридоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477227
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2db9

Способ контроля и управления буферным накопителем энергии гибридного транспортного средства

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию для гибридных транспортных средств. При контроле буферного накопителя энергии каждый аккумулятор накопителя контролируют отдельным модулем, который включают и отключают посредством реле, питаемых от отдельного источника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477236
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30dd

Комбинированная (гибридная) энергоустановка транспортного средства на базе мотор-генераторной установки

Заявленное техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с электрической тягой. Установка включает в себя тяговый электродвигатель, представляющий собой обратимую асинхронную электромашину, первичный источник электрической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478047
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.33e0

Фильтр грубой очистки биотоплива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на создание надежного фильтра грубой очистки биотоплива для дизельных двигателей и эффективное удаление из биотоплива воды и посторонних примесей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478823
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3642

Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479443
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3643

Раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479444
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3644

Раздаточная коробка полноприводного автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479445
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.459e

Устройство термостатирования аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике. Устройство термостатирования аккумуляторных батарей (1-8) содержит предпусковой подогреватель (15) и охладитель жидкого теплоносителя, циркулирующего через теплообменные каналы в аккумуляторных батареях. Охладитель содержит компрессор (16), выход из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483399
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47bc

Полноприводный грузовой автомобиль

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. Полноприводный грузовой автомобиль содержит кабину, кузов для перевозки груза, трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к переднему и заднему ведущим мостам. В кинематической цепи трансмиссии расположена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483944
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД