×
07.09.2018
218.016.8474

Результат интеллектуальной деятельности: Коробка передач транспортного средства (варианты)

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002666099
Дата охранного документа
05.09.2018
Аннотация: Изобретение относится к коробкам переключения передач (КП). По обоим вариантам КП содержит первичный вал (1), вторичный вал (2), промежуточный вал (3). Первичный вал (1) и промежуточный вал (3) установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно валам (1) и (3). Вторичный вал (2) выполнен из двух частей, соединенных шлицевым соединением, и может иметь дополнительную подшипниковую опору. Соосно промежуточному валу (3) установлен выходной вал (4). На промежуточном валу (3) установлены неподвижно шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями соответствующих передач, установленных на вторичном валу (2). Переключение передач осуществляется посредством муфт (5). На выходном конце вторичного вала (2) и на выходном валу (4) установлена находящаяся в постоянном зацеплении пара шестерен (6) и (7), выполняющих роль демультипликатора. По второму варианту в передней части КП на промежуточном валу (3) установлен делитель передач (10). Достигается улучшение эксплуатационных характеристик коробки передач. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к коробкам переключения передач для использования в транспортных средствах,

Известна автоматическая коробка передач, входной вал которой соединен посредством муфты с двигателем внутреннего сгорания. На заднем конце входного вала, соосно ему, установлен с помощью роликоподшипника основной вал. Параллельно входному и основному валам расположен промежуточный вал. Этот промежуточный вал имеет шесть неподвижных зубчатых колес. Передняя шестерня промежуточного вала зацеплена с шестерней входного вала. Каждая из следующих четырех неподвижных шестерен промежуточного вала зацеплены с шестернями основного вала. Задняя неподвижная шестерня промежуточного вала зацепляется с шестерней, расположенной на основном валу (патент US 8051735, МПК F16H 3/08, опубл. 2009.08.06).

Известна коробка передач для транспортного средства, содержащая корпус, входной вал, основной вал, на котором установлены пять зубчатых колес, промежуточный вал, расположенный параллельно основному валу и на котором установлены пять зубчатых колес, которые находятся в зацеплении с зубчатыми колесами основного вала. Между входным валом и основным валом установлена разделенная шестерня, которая распределяет мощность от двигателя на промежуточной вал через первую пару колес, одно из которых расположено на входном валу а другое - на промежуточном валу, либо через вторую пару колес, одно из которых расположено на входном валу 3 а другое - на промежуточном валу. Разделительная шестерня находится в положении с низким расцеплением при соединении с промежуточным валом и в положении с высоким расцеплением при подключении к основному валу (патент ЕР 2441980, F16H 3/091, опубл. 2012.04.18).

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является коробка передач транспортного средства, содержащая первичный, вторичный и промежуточный валы, причем первичный и вторичный валы установлены соосно, а промежуточный вал расположен параллельно упомянутым валам, при этом первичный вал находится в постоянном зубчатом зацеплении с промежуточным валом, а шестерни промежуточного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями, свободно установленными на вторичном валу, муфты включения передач расположены между шестернями вторичного вала и жестко зацеплены с вторичным валом с возможностью движения по нему в продольном направлении, при этом муфты включения передач находятся в зацеплении с вилками переключения передач, взаимодействующими с валиками, связанными с рычагом переключения передач, модуль передачи постоянного зубчатого зацепления равен 3, а коэффициент перекрытия равен 3,5, модуль зубчатого зацепления 1-й передачи равен 3, а коэффициент перекрытия равен 1,7, модуль 3-й передачи равен 2,75, а коэффициент перекрытия равен 2,35 (патент № RU 143686, МПК В60К 17/08, опубл. 27.07.2014).

Недостатком известных технических решений является то, что они не позволяют передавать больший крутящий момент от двигателя на трансмиссию, что не позволяет их использовать на автомобилях большой грузоподъемности и автобусах большой вместимости.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является улучшение эксплуатационных характеристик коробки передач.

Технический результат заключается в передаче от двигателя на трансмиссию большего крутящего момента.

Технический результат по обоим вариантам достигается за счет того, что в коробке передач транспортного средства, содержащей первичный и вторичный валы, промежуточный вал, шестерни которого находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала, муфты включения передач расположенные между шестернями вторичного вала с возможностью продольного перемещения, механизм управления выбором и переключением передач, промежуточный вал установлен соосно первичному валу, а вторичный вал установлен параллельно упомянутым валам, при этом соосно промежуточному валу установлен выходной вал, кроме того, на выходном конце вторичного вала и на выходном валу установлена, находящаяся в постоянном зацеплении пара шестерен.

По второму варианту дополнительно в передней части коробки передач на промежуточном валу установлен делитель передач.

По обоим вариантам вторичный вал выполнен из двух частей, соединенных шлицевым соединением и имеет дополнительную подшипниковую опору.

Отличительные признаки по обоим вариантам, заключающиеся в том, что промежуточный вал установлен соосно первичному валу, а вторичный вал установлен параллельно упомянутым валам, при этом соосно промежуточному валу установлен выходной вал, кроме того, на выходном конце вторичного вала и на выходном валу установлена, находящаяся в постоянном зацеплении пара шестерен, позволили передавать от двигателя на трансмиссию больший крутящий момент, не увеличивая при этом габаритов коробки передач.

Установка, по второму варианту, в передней части коробки передач на промежуточном валу делителя передач позволяет расширить диапазон передаточных отношений и уменьшить ступени между соседними передачами.

Выполнение вторичного вала из двух частей, соединенных шлицевым соединением с дополнительной подшипниковой опорой, позволило повысить жесткость и уменьшить прогиб вторичного вала при передаче крутящего момента.

Все вышеперечисленные признаки в заявленной совокупности позволили улучшить эксплуатационные характеристики коробки передач.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что заявляемое техническое решение имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами: фиг. 1 - коробка передач транспортного средства, в разрезе, вариант 1; фиг. 2 - коробка передач транспортного средства, в разрезе, вариант 2.

Коробка передач (КП) транспортного средства может выполняться с различным количеством передач (рассматриваемый вариант исполнения содержит шесть передач). По обоим вариантам КП содержит первичный вал 1, вторичный вал 2, промежуточный вал 3. Первичный вал 1 и промежуточный вал 3 установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно валам 1 и 3. Вторичный вал 2 может состоять из двух частей, соединенных шлицевым соединением. В этом случае вторичный вал 2 имеет дополнительную подшипниковую опору.

Соосно промежуточному валу 3 установлен выходной вал 4.

Валы 1, 2, 3, и 4 установлены в подшипниковых опорах.

На промежуточном валу 3 установлены неподвижно шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями соответствующих передач, установленных на вторичном валу 2, на подшипниках. Переключение передач осуществляется посредством муфт 5, жестко закрепленных на вторичном валу 2 и расположенных между шестернями вторичного вала с возможностью продольного перемещения.

Муфты 5 находятся в зацеплении с вилками переключения передач, связанными с механизмом управления выбором и переключением передач (на чертеже не показано).

На выходном конце вторичного вала 2 и на выходном валу 4 установлена, находящаяся в постоянном зацеплении пара шестерен 6 и 7, выполняющих роль демультипликатора, посредством которой крутящий момент передается на трансмиссию.

Ведомая шестерня 8 шестой передачи вторичного вала 2 выполняется за одно целое с валом 2 или устанавливается на вал на шлицах, а ведущая шестерня 9 этой же передачи устанавливается на промежуточный вал 3 на подшипниках. Такое решение позволяет при выключенной шестой передаче поменять взаимодействие шестерен - ведомая шестерня 8 становится ведущей, а шестерня 9 - ведомой, что позволяет избежать раскрутки ведомой шестерни 8 шестой передачи до больших оборотов и, как следствие, повысить ресурс этого узла.

По второму варианту в передней части КП на промежуточном валу 3 установлен делитель передач 10.

Работает КП следующим образом.

Крутящий момент от двигателя передается на первичный вал 1 и далее на промежуточный вал 3, Посредством шестерен соответствующих передач, установленных на валу 3 крутящий момент передается на шестерни соответствующих передач вторичного вала 2. Через шестерню 6 крутящий момент передается на шестерню 7 выходного вала 4 и далее на трансмиссию транспортного средства. Наличие делителя (по второму варианту) позволяет подключать коробку отбора мощности для привода спецоборудования.

Заявляемое техническое решение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики коробки передач транспортного средства.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.


Коробка передач транспортного средства (варианты)
Коробка передач транспортного средства (варианты)
Коробка передач транспортного средства (варианты)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.05.2018
№218.016.4c0a

Устройство блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов автомобильного транспорта. Устройство блокировки дифференциала содержит картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651944
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4fd4

Устройство управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов. Система управления содержит картер (1) с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой (4) блокировки, гидроцилиндр (7), связанный с пневмокамерой (8), электромагнитное управление, выполненное в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652860
Дата охранного документа: 03.05.2018
31.07.2019
№219.017.ba65

Коробка отбора мощности (варианты)

Изобретение относится к коробкам отбора мощности на привод дополнительных агрегатов. Коробка отбора мощности содержит корпус (1), крышку (2), которая закрывает поршень (3) и выполнена с центральным отверстием (4) для подвода воздуха. В корпусе (1) на подшипниках (5) установлен выходной вал (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695958
Дата охранного документа: 29.07.2019
02.10.2019
№219.017.ceaf

Раздаточная коробка (варианты)

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором установлены ведущий вал (2), промежуточный вал (3) и выходной вал (4). На ведущем валу (2) установлены шестерня (5) высшей передачи и шестерня (6) низшей передачи. Шестерни (5) и (6) находятся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700307
Дата охранного документа: 16.09.2019
02.10.2019
№219.017.d0a0

Универсальный модуль оси транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к модульным конструкциям осей с независимыми подвесками колес. Универсальный модуль оси транспортного средства содержит каркас U-образной формы с местами крепления нижних и верхних рычагов подвески и элементами жесткости. Каркас выполнен из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700910
Дата охранного документа: 23.09.2019
24.12.2019
№219.017.f1b9

Транспортное средство

Изобретение относится к автомобилестроению. Транспортное средство содержит двигатель, механизмы трансмиссии и ходовую часть. Ходовая часть содержит элементы подвески и, по меньшей мере, одну управляемую и/или ведущую, и/или ведущую-управляемую оси. Транспортное средство снабжено модулями осей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709947
Дата охранного документа: 23.12.2019
14.05.2020
№220.018.1cc5

Коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором

Изобретение относится к коробкам передач транспортного средства с демультипликатором. Коробка передач содержит основной редуктор (1), в котором расположены первичный, вторичный и промежуточный валы (3,4,5). Промежуточный вал (5) установлен соосно первичному валу (3), а вторичный вал (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720750
Дата охранного документа: 13.05.2020
21.05.2020
№220.018.1e9e

Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства. Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач содержит корпус (1), закрепленный на корпусе (2) коробки передач. В корпусе (1) установлены шток (3) выбора передач и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721454
Дата охранного документа: 19.05.2020
01.07.2020
№220.018.2d2c

Электроусилитель рулевого управления

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться на транспортных средствах в качестве усилителя рулевого управления с электрическим приводом. Электроусилителеь рулевого управления содержит узел привода, состоящий из электродвигателя (1) и двухступенчатого редуктора с планетарной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725016
Дата охранного документа: 29.06.2020
Показаны записи 1-10 из 18.
20.11.2013
№216.012.82d6

Силовой агрегат транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата. Первый вариант - для однорядного расположения цилиндров ДВС, когда вариатор делит ряд цилиндров на две равные части, расположенные по обе стороны корпуса вариатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499170
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.07.2014
№216.012.db0d

Раздаточная коробка колесной машины

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11). Внутри патрона (11) расположены конические сателлиты (14), имеющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521855
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.02.2015
№216.013.2c61

Привод стартера двигателя внутреннего сгорания (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542829
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.03.2016
№216.014.ca09

Коробка переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к коробкам переключения передач для использования в транспортных средствах, преимущественно в автобусах с задним расположением двигателя. Коробка переключения передач содержит корпус, механизм управления переключением передач, установленные на подшипниках первичный,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577927
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.ca54

Привод главных передач транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в грузовых автомобилях и автобусах. Привод главных передач транспортного средства содержит коробку передач. В коробке передач установлены первичный и вторичный валы (1, 2) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577754
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb53

Независимая подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577930
Дата охранного документа: 20.03.2016
13.01.2017
№217.015.71c8

Проходная главная передача

Изобретение относится к проходной главной передаче для использования в многоосных транспортных средствах. Проходная главная передача содержит картер (1) редуктора, межколесный дифференциал (11), ведущий фланец (2), соединенный с межосевым дифференциалом, который расположен соосно с ведущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596638
Дата охранного документа: 10.09.2016
10.05.2018
№218.016.4c0a

Устройство блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов автомобильного транспорта. Устройство блокировки дифференциала содержит картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651944
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4fd4

Устройство управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов. Система управления содержит картер (1) с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой (4) блокировки, гидроцилиндр (7), связанный с пневмокамерой (8), электромагнитное управление, выполненное в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652860
Дата охранного документа: 03.05.2018
31.07.2019
№219.017.ba65

Коробка отбора мощности (варианты)

Изобретение относится к коробкам отбора мощности на привод дополнительных агрегатов. Коробка отбора мощности содержит корпус (1), крышку (2), которая закрывает поршень (3) и выполнена с центральным отверстием (4) для подвода воздуха. В корпусе (1) на подшипниках (5) установлен выходной вал (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695958
Дата охранного документа: 29.07.2019
+ добавить свой РИД