×
10.05.2018
218.016.4fd4

Устройство управления блокировкой дифференциала

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002652860
Дата охранного документа
03.05.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов. Система управления содержит картер (1) с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой (4) блокировки, гидроцилиндр (7), связанный с пневмокамерой (8), электромагнитное управление, выполненное в виде электромагнитных клапанов (19, 20, 21), датчики (22, 23). Пневмокамера (8) и гидроцилиндр (7) объединены в один корпус (9). Подпоршневая полость гидравлического поршня (11) снабжена запорным и обратным клапанами (14, 15), связанными с цилиндром (16) блокировки и с масляной ванной картера (1) соответственно. Подпоршневая полость пневматического поршня (10) снабжена концевым переключателем (18), связанным с электромагнитными клапанами (19, 20, 21) и с установленными на выходных валах (3) дифференциала датчиками (22, 23). Перемещение поршней (10, 11) ограничено упором (13). Достигается упрощение конструкции и повышение надежности блокировки. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления блокировкой дифференциалов автомобильного транспорта.

Известно устройство управления автоматической блокировкой дифференциала транспортного средства, содержащее гидрораспределитель, механически связанный с подвижным элементом рулевого управления и гидравлически соединенный с гидронасосом, муфтой блокировки дифференциала и посредством сливной гидролинии - с гидробаком, устройство снабжено электрогидравлическим редукционным клапаном и двумя тахометрическими датчиками, механически связанные с соответствующими ведущими колесами транспортного средства и электрически соединенными между собой и электромагнитом электрогидравлического редукционного клапана, причем последний установлен в сливной гидролинии (а.с. № SU 835844, МПК В60K 17/20, опубл. 07.06.1981 г.).

Данная конструкция дифференциала не обеспечивает его надежной блокировки в процессе движения транспортного средства.

Известен самоблокирующийся дифференциал колесного транспортного средства, содержащий дифференциальную передачу, центральные колеса которой соединены жестко с полуосями ведущего колеса, и блокирующее устройство, включающее сервопривод, сцепную муфту, ведущая полумуфта которой жестко соединена с водилом, а ведомая - установлена на шлицах одной из полуосей с возможностью осевого перемещения и кинематически связана с сервоприводом, и управляющий орган, содержащий датчики угловой скорости и схему измерения и сравнения, выход которой подключен к сервоприводу, управляющий орган также содержит гидронасосы, кинематически связанные с полуосями и гидравлически, через магистрали, с двусторонним гидроцилиндром, поршни которого соединены с подпружиненными штоками, которые связаны с управляющими цилиндрами, выполненными с возможностью поочередного перекрытия указанных магистралей, при этом неперекрытая магистраль сообщается с цилиндром управления сервопривода через параллельно установленные обратный клапан и дроссель (патент RU №2445534, МПК F16H 48/30 (2012.01), 20.03.2012 г.).

Данная конструкция дифференциала является сложной и не обеспечивает его надежной блокировки в автоматическом режиме в процессе движения транспортного средства.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является электропневмогидравлическая блокировка дифференциала, содержащая встроенную в корпус диффернциала гидроподжимную муфту блокировки, напорный гидроцилиндр, связанный через пневмокамеру с воздухораспределительным краном, электроцепь с сигнальной лампой, воздухораспределительный кран снабжен электромагнитом, включенным в электроцепь через контакты реле времени последовательно с выключателем, связанным штоком пневмокамеры, причем сигнальная лампа включена в цепь электромагнита воздухораспределительного крана, который связан с датчиком угла поворота руля (а.с. SU №1220946, В60K 17/20, опубл. 30.03.1986 г.).

Известная конструкция дифференциала не позволяет управлять блокировкой дифференциала в автоматическом режиме в процессе движения транспортного средства.

Задачей технического решения является обеспечение управления блокировкой дифференциала в автоматическом режиме во время движения транспортного средства.

Технический результат совпадает с поставленной задачей и достигается за счет того, что в устройстве управления блокировкой дифференциала, содержащем картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой, датчик, электромагнитное управление, последнее выполнено в виде электромагнитных клапанов, пневмокамера и гидроцилиндр объединены в один корпус, при этом подпоршневая полость гидравлического поршня снабжена запорным и обратным клапанами, связанными с цилиндром блокировки и с масляной ванной картера соответственно, а подпоршневая полость пневматического поршня снабжена концевым переключателем, связанным с электромагнитными клапанами и с установленными на выходных валах дифференциала датчиками, кроме того, перемещение поршней ограничено упором.

Новые существенные признаки, заключающиеся в том, что пневмокамера и гидроцилиндр объединены в один корпус, подпоршневая полость гидравлического поршня снабжена запорным и обратным клапанами, связанными с цилиндром блокировки и с масляной ванной картера соответственно, а подпоршневая полость пневматического поршня снабжена концевым переключателем, связанным с электромагнитным управлением, выполненным в виде электромагнитных клапанов, и с установленными на выходных валах дифференциала датчиками, перемещение поршней ограничено упором, позволяют осуществлять управление блокировкой дифференциала в автоматическом режиме во время движения транспортного средства, таким образом, технический результат достигнут.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками тождественными существенным признакам заявляемого технического решения, не обнаружен. Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения и выбранного из выявленных аналогов прототипа позволил установить наличие отличительных признаков в заявляемом решении, изложенных в формуле изобретения, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условиям патентоспособности изобретения: изобретательский уровень и новизна.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом.

Устройство управления блокировкой дифференциала содержит дифференциал, размещенный в картере 1, гидравлический насос высокого давления и электромагнитное управление.

Корпус 2 дифференциала соединен с выходным валом 3 гидроподжимной фрикционной муфтой 4 блокировки.

Поджатие дисков муфты 4 осуществляется поршнем 5 блокировки, который приводится в движение маслом, подаваемым по напорной магистрали 6 при помощи гидравлического насоса высокого давления.

Гидравлический насос высокого давления состоит из гидроцилиндра 7 и пневмокамеры 8, объединенных в один корпус 9.

В пневмокамере 8 установлен пневматический поршень 10, а в гидроцилиндре 7 установлен подпружиненный гидравлический поршень 11.

Поршни 10 и 11 жестко связаны толкателем 12. Площадь поршня 10 больше площади поршня 11. Перемещение поршней 10 и 11 ограничено упором 13.

Чем больше разность между площадями пневматического и гидравлического поршней 10 и 11, тем выше давление масла в напорной магистрали 6 устройства.

Подпоршневая полость гидравлического поршня 10 снабжена запорным и обратным клапанами 14 и 15.

Запорный клапан 14 связан с цилиндром 16 блокировки посредством напорной магистрали 6, а обратный клапан 15 связан с масляной ванной картера 1 трубкой 17.

Подпоршневая полость пневматического поршня 10 снабжена концевым переключателем 18, расположенным в пневмокамере 8 в конце хода пневматического поршня 10. Надпоршневая полость поршня 10 связана с пневмосистемой транспортного средства.

Концевой переключатель 18 связан с электромагнитным управлением, выполненным в виде электромагнитных клапанов 19, 20, 21, и с датчиками 22, 23, установленными на выходных валах 3 дифференциала.

Электромагнитный клапан 19 является нормально-закрытым и связан с запорным клапаном 14, электромагнитный клапан 20 является нормально-закрытым и связан с надпоршневой полостью пневматического поршня 10 и пневмосистемой транспортного средства, клапан 21 является нормально-открытым и связан с надпоршневой полостью пневматического поршня 10 и атмосферой.

Принцип работы устройства заключается в следующем. При разных числах оборотов выходных валов дифференциала поступает сигнал от датчиков 22 или 23 на электромагнитные клапаны 20 и 21, и сжатый воздух поступает в надпоршневую полость пневматического поршня 10 из пневмосистемы транспортного средства, после чего происходит перемещение поршней 10 и 11 до упора 13, выдавливая через запорный клапан 14 в напорную магистраль 6 масло, которое из напорной магистрали 6 поступает в полость цилиндра 16 блокировки и перемещает поршень 5, в результате чего фрикционные диски муфты 4 сжимаются и трение между ними вырастает. Таким образом, происходит соединение, т.е. блокировка корпуса 2 и выходного вала 3.

В конце хода пневматический поршень 10 воздействует на концевой переключатель 18, который включает электромагнитный клапан 19 и подает воздух в полость запорного клапана 14, разобщая напорную магистраль 6 с гидроцилиндром 7. Одновременно с включением электромагнитного клапана 19 отключается электромагнитный клапан 20 подачи воздуха в надпоршневую полость поршня 10 и включается нормально открытый электромагнитный клапан 21. После этого пружина 24 возвращает гидравлический и пневматический поршни 11 и 10 в исходное положение, при этом воздух из надпоршневого пространства пневматического поршня 10 выходит в атмосферу через нормально открытый электромагнитный клапан 21. В результате чего происходит отключение блокировки дифференциала. При обратном ходе гидравлического поршня 11 через обратный клапан 15 происходит засасывание масла из картера 1 в подпоршневую полость поршня 11. Таким образом, поддерживается постоянный уровень масла в картере 1.

Концевой переключатель 18 отключает электромагнитный клапан 19, который снова включится, как только получит сигнал с датчиков 22 или 23. Возможна ситуация, когда поршни 10, 11 не успеют переместиться в изначальное положение, а с датчиков 22 или 23 поступит сигнал на электромагнитные клапаны 20 и 21 и процесс будет повторяться.

Устройство управления блокировкой дифференциала обеспечивает управление блокировкой дифференциала в автоматическом режиме во время движения транспортного средства.

Устройство управления блокировкой дифференциала промышленно применимо и может быть осуществлено на стандартном оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

Устройство управления блокировкой дифференциала, содержащее картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой, электромагнитное управление, отличающееся тем, что электромагнитное управление выполнено в виде электромагнитных клапанов, пневмокамера и гидроцилиндр объединены в один корпус, при этом подпоршневая полость гидравлического поршня снабжена запорным и обратным клапанами, связанными с цилиндром блокировки и с масляной ванной картера соответственно, а подпоршневая полость пневматического поршня снабжена концевым переключателем, связанным с электромагнитными клапанами и с установленными на выходных валах дифференциала датчиками, кроме того, перемещение поршней ограничено упором.
Устройство управления блокировкой дифференциала
Устройство управления блокировкой дифференциала
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.05.2018
№218.016.4c0a

Устройство блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов автомобильного транспорта. Устройство блокировки дифференциала содержит картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651944
Дата охранного документа: 24.04.2018
07.09.2018
№218.016.8474

Коробка передач транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к коробкам переключения передач (КП). По обоим вариантам КП содержит первичный вал (1), вторичный вал (2), промежуточный вал (3). Первичный вал (1) и промежуточный вал (3) установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно валам (1) и (3)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666099
Дата охранного документа: 05.09.2018
31.07.2019
№219.017.ba65

Коробка отбора мощности (варианты)

Изобретение относится к коробкам отбора мощности на привод дополнительных агрегатов. Коробка отбора мощности содержит корпус (1), крышку (2), которая закрывает поршень (3) и выполнена с центральным отверстием (4) для подвода воздуха. В корпусе (1) на подшипниках (5) установлен выходной вал (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695958
Дата охранного документа: 29.07.2019
02.10.2019
№219.017.ceaf

Раздаточная коробка (варианты)

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором установлены ведущий вал (2), промежуточный вал (3) и выходной вал (4). На ведущем валу (2) установлены шестерня (5) высшей передачи и шестерня (6) низшей передачи. Шестерни (5) и (6) находятся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700307
Дата охранного документа: 16.09.2019
02.10.2019
№219.017.d0a0

Универсальный модуль оси транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к модульным конструкциям осей с независимыми подвесками колес. Универсальный модуль оси транспортного средства содержит каркас U-образной формы с местами крепления нижних и верхних рычагов подвески и элементами жесткости. Каркас выполнен из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700910
Дата охранного документа: 23.09.2019
24.12.2019
№219.017.f1b9

Транспортное средство

Изобретение относится к автомобилестроению. Транспортное средство содержит двигатель, механизмы трансмиссии и ходовую часть. Ходовая часть содержит элементы подвески и, по меньшей мере, одну управляемую и/или ведущую, и/или ведущую-управляемую оси. Транспортное средство снабжено модулями осей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709947
Дата охранного документа: 23.12.2019
14.05.2020
№220.018.1cc5

Коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором

Изобретение относится к коробкам передач транспортного средства с демультипликатором. Коробка передач содержит основной редуктор (1), в котором расположены первичный, вторичный и промежуточный валы (3,4,5). Промежуточный вал (5) установлен соосно первичному валу (3), а вторичный вал (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720750
Дата охранного документа: 13.05.2020
21.05.2020
№220.018.1e9e

Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства. Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач содержит корпус (1), закрепленный на корпусе (2) коробки передач. В корпусе (1) установлены шток (3) выбора передач и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721454
Дата охранного документа: 19.05.2020
01.07.2020
№220.018.2d2c

Электроусилитель рулевого управления

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться на транспортных средствах в качестве усилителя рулевого управления с электрическим приводом. Электроусилителеь рулевого управления содержит узел привода, состоящий из электродвигателя (1) и двухступенчатого редуктора с планетарной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725016
Дата охранного документа: 29.06.2020
Показаны записи 1-10 из 18.
20.11.2013
№216.012.82d6

Силовой агрегат транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата. Первый вариант - для однорядного расположения цилиндров ДВС, когда вариатор делит ряд цилиндров на две равные части, расположенные по обе стороны корпуса вариатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499170
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.07.2014
№216.012.db0d

Раздаточная коробка колесной машины

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11). Внутри патрона (11) расположены конические сателлиты (14), имеющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521855
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.02.2015
№216.013.2c61

Привод стартера двигателя внутреннего сгорания (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542829
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.03.2016
№216.014.ca09

Коробка переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к коробкам переключения передач для использования в транспортных средствах, преимущественно в автобусах с задним расположением двигателя. Коробка переключения передач содержит корпус, механизм управления переключением передач, установленные на подшипниках первичный,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577927
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.ca54

Привод главных передач транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в грузовых автомобилях и автобусах. Привод главных передач транспортного средства содержит коробку передач. В коробке передач установлены первичный и вторичный валы (1, 2) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577754
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb53

Независимая подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577930
Дата охранного документа: 20.03.2016
13.01.2017
№217.015.71c8

Проходная главная передача

Изобретение относится к проходной главной передаче для использования в многоосных транспортных средствах. Проходная главная передача содержит картер (1) редуктора, межколесный дифференциал (11), ведущий фланец (2), соединенный с межосевым дифференциалом, который расположен соосно с ведущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596638
Дата охранного документа: 10.09.2016
10.05.2018
№218.016.4c0a

Устройство блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов автомобильного транспорта. Устройство блокировки дифференциала содержит картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651944
Дата охранного документа: 24.04.2018
07.09.2018
№218.016.8474

Коробка передач транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к коробкам переключения передач (КП). По обоим вариантам КП содержит первичный вал (1), вторичный вал (2), промежуточный вал (3). Первичный вал (1) и промежуточный вал (3) установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно валам (1) и (3)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666099
Дата охранного документа: 05.09.2018
31.07.2019
№219.017.ba65

Коробка отбора мощности (варианты)

Изобретение относится к коробкам отбора мощности на привод дополнительных агрегатов. Коробка отбора мощности содержит корпус (1), крышку (2), которая закрывает поршень (3) и выполнена с центральным отверстием (4) для подвода воздуха. В корпусе (1) на подшипниках (5) установлен выходной вал (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695958
Дата охранного документа: 29.07.2019
+ добавить свой РИД