×
31.07.2019
219.017.ba65

Результат интеллектуальной деятельности: Коробка отбора мощности (варианты)

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002695958
Дата охранного документа
29.07.2019
Аннотация: Изобретение относится к коробкам отбора мощности на привод дополнительных агрегатов. Коробка отбора мощности содержит корпус (1), крышку (2), которая закрывает поршень (3) и выполнена с центральным отверстием (4) для подвода воздуха. В корпусе (1) на подшипниках (5) установлен выходной вал (6), на котором установлена ведомая шестерня (7). Во внутренней полости выходного вала (6) соосно установлен шток (8). На одном конце штока (8) ввинчен упор (9). Упор (9) может быть выполнен за одно целое со штоком (8). В упоре (9) выполнено углубление (10), с которым взаимодействует упорный элемент поршня (3), выполненный в виде шарика (11). На штоке (8) установлена тарелка (12), контактирующая с поршнем (3) и упором (9). Между тарелкой (12) и корпусом (1) установлена пружина (13). Крышка (2) зафиксирована в корпусе (1) стопорным кольцом (14). На оси (15) установлена на подшипнике (16) ведущая шестерня (17). По первому варианту ведомая шестерня (7) установлена на шлицах выходного вала (6) с возможностью перемещения и входит в зацепление с ведущей шестерней (17). Ведомая шестерня (7), выходной вал (6) и шток (8) соединены штифтом (18), который зафиксирован на ведомой шестерне (7) пружинным кольцом (19). По второму варианту ведомая шестерня (7) выполнена с внутренним зубчатым венцом (20), входящим в зацепление с зубчатым венцом муфты (22), установленной на шлицах выходного вала (6). Муфта (22), выходной вал (6) и шток (8) соединены штифтом (18), который зафиксирован на муфте (22) пружинным кольцом (19). Ведомая шестерня (7) установлена на выходном валу (6) на подшипниках (23) и находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней (17). Технический результат заключается в повышении надежности, долговечности и ремонтопригодности коробки отбора мощности. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для отбора мощности на привод дополнительных агрегатов.

Известна коробка отбора мощности, содержащая корпус, ведущую шестерню, выполненную заодно с зубчатой муфтой, вал отбора мощности и механизм управления, содержащий пневмоцилиндр, поршень, подвижную зубчатую муфту, взаимодействующую с ведущей шестерней, и возвратную пружину, механизм управления дополнительно снабжен штоком, при этом пневмоцилиндр, поршень и шток выполнены полыми, расположены коаксиально валу отбора мощности, а возвратная пружина и подвижная зубчатая муфта установлены на штоке (RU 32441 U, МПК В60K 17/28, опубл. 20.09.2003).

Известна коробка отбора мощности, содержащая корпус, ведущую шестерню, установленную на ведомом валу на подшипниках, подвижную зубчатую муфту, установленную на шлицах ведомого вала и взаимодействующую с ведущей шестерней, пневмоцилиндр с поршнем, расположенные коаксиально ведомому валу, ведущая шестерня установлена на двух шариковых подшипниках, а подвижная зубчатая муфта соединена с поршнем с возможностью вращения относительно друг друга, при этом поршень выполнен с торцевой стенкой, имеющей в месте взаимодействия с зубчатой муфтой кольцевой выступ, упирающийся в зубчатую муфту с образованием полости для размещения пружины, кроме того, в торцевой стенке поршня выполнены сквозные отверстия для смазки, оси которых параллельны оси ведомого вала, а между корпусом и пневмоцилиндром установлено кольцо (RU 60034 U, МПК В60K 17/28, опубл. 10.01.2007).

Недостатком известных технических решений является ненадежность конструкции из-за радиальной подачи воздуха к поршню.

Известна коробка отбора мощности, содержащая центральный модуль, в корпусе которого закреплена ось с установленной на ней посредством подшипников ведущей шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней, неподвижно закрепленной на ведомом валу, установленном в корпусе на подшипниках и имеющем выходы с двух сторон, при этом корпус с одной стороны закрыт крышкой, а с другой стороны к нему закреплен боковой модуль, содержащий корпус, в котором установлено устройство соединения-разъединения привода спецагрегатов, ведомый вал и ведомая шестерня выполнены за одно целое в виде вала-шестерни, установленного на двух роликовых подшипниках, а устройство соединения-разъединения привода спецагрегатов содержит поршень, связанный со шлицевой кареткой, в котором расположена пружина, с одной стороны упирающаяся в стенку поршня, а с другой - в упорную шайбу, установленную между центральным и боковым модулем и закрепленную при помощи винтов (RU 170092 U, МПК B60K 17/28, опубл. 13.04.2017).

Недостатком известного технического решения является выполнение ведомой шестерни с выходным валом за одно целое, что не обеспечивает технологичность конструкции, а при износе зубьев шестерни необходимо заменить полностью вал-шестерню.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является устройство отбора мощности, содержащее корпус, закрывающую поршень крышку, закрепленную на корпусе болтами, ведущую шестерню, установленную на оси на подшипнике и ведомую шестерню, которая внутренними шлицами установлена на наружных шлицах выходного вала, выполненных на его выступающей центральной части. Выходной вал установлен на подшипниках, а в его внутренней полости коаксиально установлен подвижный вал (шток). Ведомая шестерня, выходной вал и подвижный вал соединены штифтом, зафиксированном на ведомой шестерни. Один конец подвижного вала выполнен меньшего диаметра с коническим упором, который взаимодействует через упорный элемент с поршнем, установленным в крышке. Противоположный конец подвижного вала выполнен с углублением, в дно которого упирается один конец пружины, другой конец пружины упирается в пластину, расположенную в выходном валу (CN 2391765(Y), МПК В60K 17/28, опубл. 16.08.2000).

Недостатком известного технического решения являются недостаточные надежность и долговечность конструкции, обусловленные тем, что при движении поршня происходит контакт упорного элемента поршня и упора штока в одной точке, что приводит к повышенному износу контактирующих поверхностей, кроме того данная конструкция имеет низкую ремонтопригодность.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение является повышение надежности, долговечности и ремонтопригодности коробки отбора мощности.

Технический результат совпадает с решаемой задачей и в первом варианте достигается за счет того, что в коробке отбора мощности, содержащей корпус, закрывающую поршень крышку, выполненную с отверстием, ведущую шестерню, установленную на оси на подшипнике и ведомую шестерню, установленную на шлицах выходного вала с возможностью перемещения, шток, соосно установленный во внутренней полости выходного вала, штифт, соединяющий ведомую шестерню, выходной вал и шток, и зафиксированный на ведомой шестерне, поршень с упорным элементом, взаимодействующим с упором, расположенным на одном конце штока, пружину, упорный элемент поршня выполнен в виде шарика, взаимодействующего с углублением, выполненным в упоре, а на штоке установлена тарелка, контактирующая с поршнем и упором, при этом пружина установлена между тарелкой и корпусом.

Во втором варианте технический результат достигается за счет того, что в коробке отбора мощности, содержащей корпус, закрывающую поршень крышку, выполненную с отверстием, ведущую шестерню, установленную на оси на подшипнике и ведомую шестерню, установленную выходном валу, шток, соосно установленный во внутренней полости выходного вала, штифт, поршень с упорным элементом,

взаимодействующим с упором, расположенным на штоке, пружину ведомая шестерня установлена на выходном валу на подшипниках и имеет внутренние зубцы, соединяющиеся с наружными зубцами муфты, установленной на шлицах выходного вала, при этом штифт соединяет муфту, выходной вал и шток, и зафиксирован на муфте, элемент, снижающий трение выполнен в виде шарика, взаимодействующего с углублением, выполненным в упоре, а на штоке установлена тарелка, контактирующая с поршнем и упором, при этом пружина установлена между тарелкой и корпусом.

По обоим вариантам штифт зафиксирован на ведомой шестерне пружинным кольцом, а крышка зафиксирована в корпусе стопорным кольцом. Упор может быть ввернут в шток или выполнен за одно целое со штоком.

По обоим вариантам: - выполнение упорного элемента поршня в виде шарика, взаимодействующего с углублением, выполненным в упоре штока, позволило снизить трение между контактирующими поверхностями, таким образом уменьшить их износ и, как следствие, повысить надежность и долговечность конструкции, кроме того, обеспечивается ремонтопригодность;

- установка на штоке тарелки, контактирующей с поршнем и упором и установка пружины между тарелкой и корпусом позволили обеспечить надежность и долговечность конструкции.

По второму варианту отличительные признаки, заключающиеся в том, что ведомая шестерня установлена на выходном валу на подшипниках и имеет внутренние зубцы, соединяющиеся с наружными зубцами муфты, установленной на шлицах выходного вала, при этом штифт соединяет муфту, выходной вал и шток, и зафиксирован на муфте, позволили получить дополнительный технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей коробки отбора мощности, обеспечивающих установку коробки отбора мощности на различных автомобилях.

Таким образом, заявленная совокупность вышеперечисленных существенных признаков, позволяет повысить надежность, долговечность и ремонтопригодность коробки отбора мощности.

Зависимые пункты также направлены на достижение указанного технического результата.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условиям патентоспособности изобретения «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами:

фиг. 1 - коробка отбора мощности в разрезе, 1-й вариант;

фиг. 2 - коробка отбора мощности в разрезе, 2-й вариант.

Коробка отбора мощности, содержит корпус 1, крышку 2, которая закрывает поршень 3 и выполнена с центральным отверстием 4 для подвода воздуха. В корпусе 1 на подшипниках 5 установлен выходной вал 6, на котором установлена ведомая шестерня 7. Во внутренней полости выходного вала 6 соосно установлен шток 8.

На конце штока 8, обращенном к поршню 3 ввинчен упор 9, выполненный с фланцем. Упор 9 может быть выполнен за одно целое со штоком 8. В упоре 9 выполнено углубление 10, с которым взаимодействует упорный элемент поршня 3, выполненный в виде шарика 11.

На штоке 8 установлена тарелка 12, контактирующая с поршнем 3 и фланцем упора 9. Между тарелкой 12 и корпусом 1 установлена пружина 13.

Крышка 2 зафиксирована в корпусе 1 стопорным кольцом 14.

На оси 15 установлена на игольчатом подшипнике 16 ведущая шестерня 17.

По первому варианту ведомая шестерня 7 установлена на шлицах выходного вала 6 с возможностью перемещения и входит в зацепление с ведущей шестерней 17. Ведомая шестерня 7, выходной вал 6 и шток 8 соединены штифтом 18, который зафиксирован на ведомой шестерне 7 пружинным кольцом 19.

По второму варианту ведомая шестерня 7 выполнена с внутренним зубчатым венцом 20, входящим в зацепление с зубчатым венцом муфты 21, установленной на шлицах выходного вала 6. Муфта 21, выходной вал 6 и шток 8 соединены штифтом 18, который зафиксирован на муфте 21 пружинным кольцом 19.

Ведомая шестерня 7 установлена на выходном валу 6 на подшипниках 22 и находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 17.

Коробка отбора мощности работает следующим образом.

В центральное отверстие 4 крышки 2 подается воздух, перемещающий поршень 3, который через шарик 11 передает усилие на упор 9 и перемещает шток 8. По первому варианту вместе со штоком 8 перемещается штифт 18 и ведомая шестерня 7, которая входит в зацепление с ведущей шестерней 17. Таким образом, происходит включение коробки отбора мощности.

По второму варианту вместе со штоком 8 перемещается штифт 18 и муфта 22, которая зубчатым венцом соединяется с внутренним зубчатым венцом ведомой шестерни 7, находящейся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 17 и происходит включение коробки отбора мощности.

После прекращения подачи воздуха пружина 13 посредством воздействия тарелки 12 на фланец упора 9 и поршень 3 возвращает шток 8, штифт 18 и соединенную с ними ведомую шестерню 7 (по первому варианту) или муфту 21 (по второму варианту) в исходное положение и происходит выключение коробки отбора мощности.

Заявляемое техническое решение позволяет повысить надежность, долговечность и ремонтопригодность коробки отбора мощности.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.


Коробка отбора мощности (варианты)
Коробка отбора мощности (варианты)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.05.2018
№218.016.4c0a

Устройство блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов автомобильного транспорта. Устройство блокировки дифференциала содержит картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651944
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4fd4

Устройство управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов. Система управления содержит картер (1) с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой (4) блокировки, гидроцилиндр (7), связанный с пневмокамерой (8), электромагнитное управление, выполненное в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652860
Дата охранного документа: 03.05.2018
07.09.2018
№218.016.8474

Коробка передач транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к коробкам переключения передач (КП). По обоим вариантам КП содержит первичный вал (1), вторичный вал (2), промежуточный вал (3). Первичный вал (1) и промежуточный вал (3) установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно валам (1) и (3)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666099
Дата охранного документа: 05.09.2018
02.10.2019
№219.017.ceaf

Раздаточная коробка (варианты)

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором установлены ведущий вал (2), промежуточный вал (3) и выходной вал (4). На ведущем валу (2) установлены шестерня (5) высшей передачи и шестерня (6) низшей передачи. Шестерни (5) и (6) находятся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700307
Дата охранного документа: 16.09.2019
02.10.2019
№219.017.d0a0

Универсальный модуль оси транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к модульным конструкциям осей с независимыми подвесками колес. Универсальный модуль оси транспортного средства содержит каркас U-образной формы с местами крепления нижних и верхних рычагов подвески и элементами жесткости. Каркас выполнен из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700910
Дата охранного документа: 23.09.2019
24.12.2019
№219.017.f1b9

Транспортное средство

Изобретение относится к автомобилестроению. Транспортное средство содержит двигатель, механизмы трансмиссии и ходовую часть. Ходовая часть содержит элементы подвески и, по меньшей мере, одну управляемую и/или ведущую, и/или ведущую-управляемую оси. Транспортное средство снабжено модулями осей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709947
Дата охранного документа: 23.12.2019
14.05.2020
№220.018.1cc5

Коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором

Изобретение относится к коробкам передач транспортного средства с демультипликатором. Коробка передач содержит основной редуктор (1), в котором расположены первичный, вторичный и промежуточный валы (3,4,5). Промежуточный вал (5) установлен соосно первичному валу (3), а вторичный вал (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720750
Дата охранного документа: 13.05.2020
21.05.2020
№220.018.1e9e

Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства. Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач содержит корпус (1), закрепленный на корпусе (2) коробки передач. В корпусе (1) установлены шток (3) выбора передач и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721454
Дата охранного документа: 19.05.2020
01.07.2020
№220.018.2d2c

Электроусилитель рулевого управления

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться на транспортных средствах в качестве усилителя рулевого управления с электрическим приводом. Электроусилителеь рулевого управления содержит узел привода, состоящий из электродвигателя (1) и двухступенчатого редуктора с планетарной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725016
Дата охранного документа: 29.06.2020
Показаны записи 1-10 из 18.
20.11.2013
№216.012.82d6

Силовой агрегат транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата. Первый вариант - для однорядного расположения цилиндров ДВС, когда вариатор делит ряд цилиндров на две равные части, расположенные по обе стороны корпуса вариатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499170
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.07.2014
№216.012.db0d

Раздаточная коробка колесной машины

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11). Внутри патрона (11) расположены конические сателлиты (14), имеющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521855
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.02.2015
№216.013.2c61

Привод стартера двигателя внутреннего сгорания (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542829
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.03.2016
№216.014.ca09

Коробка переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к коробкам переключения передач для использования в транспортных средствах, преимущественно в автобусах с задним расположением двигателя. Коробка переключения передач содержит корпус, механизм управления переключением передач, установленные на подшипниках первичный,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577927
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.ca54

Привод главных передач транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в грузовых автомобилях и автобусах. Привод главных передач транспортного средства содержит коробку передач. В коробке передач установлены первичный и вторичный валы (1, 2) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577754
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb53

Независимая подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577930
Дата охранного документа: 20.03.2016
13.01.2017
№217.015.71c8

Проходная главная передача

Изобретение относится к проходной главной передаче для использования в многоосных транспортных средствах. Проходная главная передача содержит картер (1) редуктора, межколесный дифференциал (11), ведущий фланец (2), соединенный с межосевым дифференциалом, который расположен соосно с ведущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596638
Дата охранного документа: 10.09.2016
10.05.2018
№218.016.4c0a

Устройство блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов автомобильного транспорта. Устройство блокировки дифференциала содержит картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651944
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4fd4

Устройство управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов. Система управления содержит картер (1) с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой (4) блокировки, гидроцилиндр (7), связанный с пневмокамерой (8), электромагнитное управление, выполненное в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652860
Дата охранного документа: 03.05.2018
07.09.2018
№218.016.8474

Коробка передач транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к коробкам переключения передач (КП). По обоим вариантам КП содержит первичный вал (1), вторичный вал (2), промежуточный вал (3). Первичный вал (1) и промежуточный вал (3) установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно валам (1) и (3)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666099
Дата охранного документа: 05.09.2018
+ добавить свой РИД