×
02.10.2019
219.017.d0a0

Универсальный модуль оси транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002700910
Дата охранного документа
23.09.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к модульным конструкциям осей с независимыми подвесками колес. Универсальный модуль оси транспортного средства содержит каркас U-образной формы с местами крепления нижних и верхних рычагов подвески и элементами жесткости. Каркас выполнен из металлического листа. Места крепления нижних и верхних рычагов подвески выполнены в виде бобышек. Бобышки закреплены на боковинах каркаса и позволяют использовать данное устройство в управляемых, ведущих и управляемых ведущих осях транспортного средства. Достигается упрощение конструкции модуля оси транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к модульным конструкциям осей с независимыми подвесками колес, предназначенным для унифицированного крепления узлов, например, рычагов независимой подвески к раме автомобиля или кузову автобуса.

Известен подвесной модуль для транспортного средства. Модуль подвески включает в себя подрамник, верхний и нижний рычаги управления, пластину скольжения и дифференциал. Подрамник может быть сконфигурирован для установки на транспортное средство. Верхний и нижний рычаги управления могут быть шарнирно установлены на подрамнике. Платформа скольжения может быть установлена на подрамнике вблизи нижнего рычага управления. Дифференциал может быть установлен на пластине скольжения (патент US 2003227165, МПК B60G 3/20, B60G 7/02, B62D 21/14, опубл. 11.12.2003).

Известен подвесной модуль подвески включающий в себя блок подрамника, содержащий нижний подрамник, первую и вторую верхние монтажные пластины рычага управления, первую и вторую боковые пластины и поперечную балку. Нижний подрамник поддерживает опорный нижний рычаг. Первая и вторая монтажные пластины верхнего рычага управления шарнирно поддерживают первый и второй верхние рычаги управления соответственно. Первая и вторая монтажные пластины верхнего рычага могут быть установлены на нижний подрамник. Первая и вторая боковые пластины могут быть установлены на первой и второй монтажных пластинах верхнего рычага управления соответственно. Перекрестная балка может проходить от первой боковой пластины до второй боковой пластины (патент ЕР 3241691, МПК B60G 11/27, B60G 21/11, опубл. 08.11.2017).

Недостатком известных технических решений является сложность конструкции, требующая использование дополнительного оборудования при изготовлении.

Известна ходовая часть для грузового автомобиля, содержащая передний модуль, закрепленный на лонжеронах рамы автомобиля, колесно-осевой модуль, выполненный в виде пары U-образных скоб, образованных боковинами и поперечинами и закрепленный посредством основания с каждой стороны переднего модуля. На поперечинах пары U-образных скоб предусмотрены места для крепления одних плеч нижних рычагов подвески, другие плечи нижних рычагов подвески крепятся к переднему модулю, кроме того, на основании колесного модуля закреплены кронштейны, предназначенные для крепления верхних рычагов и стоек подвески (см. патент US 874816, МПК B62D 21/00, опубл. 11.12.2003).

Недостатком известного технического решения является невозможность использования данной конструкции модуля на всех осях автомобиля, что не позволяет ее унифицировать, а также недостаточная прочность конструкции.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является каркас модуля независимой подвески транспортного средства, содержащий закрепленную на основании пару образованных боковинами и поперечинами U-образных скоб, имеющих места крепления нижних рычагов подвески, места для крепления верхних рычагов и стойки подвески, основание выполнено удлиненным в горизонтальном направлении и имеет в сечении Г-образную форму с отверстиями, предназначенными для крепления узлов автомобиля, на удлиненной части основания закреплена вторая пара U-образных скоб, одна из которых выполнена с укороченными изогнутыми боковинами, а другая снабжена дополнительной боковиной, при этом U-образные скобы попарно соединены изогнутыми пластинами, кроме того, первая и вторая пары U-образных скоб соединены в верхней части пластиной, а в нижней части - плитой, места крепления нижних рычагов подвески выполнены в виде отверстий, расположенных в поперечинах указанных U-образных скоб, а места для крепления верхних рычагов подвески выполнены в виде проушин, закрепленных на основании и на соединяющей пары U-образных скоб пластине, места крепления стойки подвески выполнены в виде проушин, две из которых жестко соединены с боковинами U-образной скобы первой пары и с основанием, а две другие жестко закреплены на основании и снабжены дополнительными элементами, на которых закреплен ограничитель хода сжатия подвески (Патент RU №112883, МПК B62D 21/12, опубл. 27.01.2012).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции, требующая использование дополнительного оборудования, материалов и временных затрат при изготовлении

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение является создание простой универсальной конструкции модуля оси транспортного средства, обеспечивающей высокие показатели по безопасности и ресурсу транспортного средства.

Технический результат совпадает с решаемой задачей и достигается за счет того, что в универсальном модуле оси транспортного средства, содержащий каркас U-образной формы с местами крепления нижних и верхних рычагов подвески, каркас выполнен из металлического листа, при этом места крепления нижних и верхних рычагов подвески выполнены в виде бобышек, закрепленных на боковинах каркаса и позволяющих использовать данное устройство в управляемых, ведущих и управляемых ведущих осях, транспортного средства, кроме того, каркас снабжен элементами жесткости.

Каркас может быть выполнен из гнутого или штампованного листа или составным в виде сварных металлических листов, усиленных трубами или профилями. Каркас выполнен с отогнутыми концами боковин. Элементы жесткости могут быть расположены между боковинами или снаружи каркаса.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что каркас выполнен из металлического листа, а места крепления нижних и верхних рычагов подвески выполнены в виде бобышек, закрепленных на боковинах каркаса, позволили обеспечить простоту и универсальность конструкции, позволяющей прикреплять к ней поперечные рычаги подвески различных осей транспортных средств - управляемых, ведущих и управляемых ведущих, посредством шарниров.

Выполнение каркаса с отогнутыми концами боковин и наличие на каркасе элементов жесткости позволяет увеличить жесткость и прочность конструкции.

Все вышеперечисленные существенные признаки в заявленной совокупности позволили создать простую универсальную конструкцию модуля оси транспортного средства, обеспечивающую высокие показатели по безопасности и ресурсу транспортного средства.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности изобретения «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами:

фиг. 1 - универсальный модуль транспортного средства, вид спереди;

фиг. 2 - крепление модуля к грузовому автомобилю;

фиг. 3 - крепление модуля к автобусу.

Универсальный модуль оси транспортного средства, содержит каркас 1 U-образной формы. Каркас 1 может быть выполнен из гнутого или штампованного металлического листа. Каркас 1 может быть выполнен составным в виде сварных металлических листов усиленных трубами или профилями.

Концы боковин 2 каркаса 1, для придания жесткости конструкции могут выполняться отогнутыми наружу. Боковины 2 каркаса 1 для удобства крепления нижних рычагов, в нижней части выполнены ступенчатыми. В нижней и верхней частях боковин 2, справа и слева закреплены (например, сваркой) бобышки 3, предназначенные для крепления нижних и верхних поперечных рычагов подвески. Посадочные места в бобышках 3 выполнены унифицированными, позволяющими прикреплять к ним посредством шарниров поперечные рычаги подвески различных осей транспортных средств, например: управляемых, ведущих и управляемых ведущих.

Между боковинами 2 каркаса 1 расположены элементы жесткости 4 и 5. Элементы жесткости 4 и 5 выполнены из труб, профилей или штампованных элементов и присоединены к каркасу 1 разъемным или неразъемным соединением.

Между боковинами 2 каркаса 1 могут располагаться элементы трансмиссии - главная передача и узлы рулевого управления, которые каркас модуля защищает от механических повреждений.

Крепление модуля оси к раме грузового автомобиля осуществляется посредством резьбового соединения боковин 2 к лонжеронам 6 рамы автомобиля.

Крепление модуля оси к кузову автобуса осуществляется посредством резьбового соединения боковин 2 с фермой кузова автобуса.

Использование модуля предлагаемой конструкции позволяет устанавливать на транспортное средство различные оси (управляемые, управляемые ведущие, ведущие), их различное количество и сочетание. Это позволяет создавать транспортные средства: автобусы и грузовые автомобили, соответственно различной вместимости и грузоподъемности.

Заявляемое техническое решение позволило создать простую универсальную конструкцию модуля оси транспортного средства, обеспечивающую высокие показатели по безопасности и ресурсу транспортного средства.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.05.2018
№218.016.4c0a

Устройство блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов автомобильного транспорта. Устройство блокировки дифференциала содержит картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651944
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4fd4

Устройство управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов. Система управления содержит картер (1) с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой (4) блокировки, гидроцилиндр (7), связанный с пневмокамерой (8), электромагнитное управление, выполненное в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652860
Дата охранного документа: 03.05.2018
07.09.2018
№218.016.8474

Коробка передач транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к коробкам переключения передач (КП). По обоим вариантам КП содержит первичный вал (1), вторичный вал (2), промежуточный вал (3). Первичный вал (1) и промежуточный вал (3) установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно валам (1) и (3)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666099
Дата охранного документа: 05.09.2018
31.07.2019
№219.017.ba65

Коробка отбора мощности (варианты)

Изобретение относится к коробкам отбора мощности на привод дополнительных агрегатов. Коробка отбора мощности содержит корпус (1), крышку (2), которая закрывает поршень (3) и выполнена с центральным отверстием (4) для подвода воздуха. В корпусе (1) на подшипниках (5) установлен выходной вал (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695958
Дата охранного документа: 29.07.2019
02.10.2019
№219.017.ceaf

Раздаточная коробка (варианты)

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором установлены ведущий вал (2), промежуточный вал (3) и выходной вал (4). На ведущем валу (2) установлены шестерня (5) высшей передачи и шестерня (6) низшей передачи. Шестерни (5) и (6) находятся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700307
Дата охранного документа: 16.09.2019
24.12.2019
№219.017.f1b9

Транспортное средство

Изобретение относится к автомобилестроению. Транспортное средство содержит двигатель, механизмы трансмиссии и ходовую часть. Ходовая часть содержит элементы подвески и, по меньшей мере, одну управляемую и/или ведущую, и/или ведущую-управляемую оси. Транспортное средство снабжено модулями осей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709947
Дата охранного документа: 23.12.2019
14.05.2020
№220.018.1cc5

Коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором

Изобретение относится к коробкам передач транспортного средства с демультипликатором. Коробка передач содержит основной редуктор (1), в котором расположены первичный, вторичный и промежуточный валы (3,4,5). Промежуточный вал (5) установлен соосно первичному валу (3), а вторичный вал (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720750
Дата охранного документа: 13.05.2020
21.05.2020
№220.018.1e9e

Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства. Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач содержит корпус (1), закрепленный на корпусе (2) коробки передач. В корпусе (1) установлены шток (3) выбора передач и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721454
Дата охранного документа: 19.05.2020
01.07.2020
№220.018.2d2c

Электроусилитель рулевого управления

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться на транспортных средствах в качестве усилителя рулевого управления с электрическим приводом. Электроусилителеь рулевого управления содержит узел привода, состоящий из электродвигателя (1) и двухступенчатого редуктора с планетарной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725016
Дата охранного документа: 29.06.2020
Показаны записи 1-10 из 18.
20.11.2013
№216.012.82d6

Силовой агрегат транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата. Первый вариант - для однорядного расположения цилиндров ДВС, когда вариатор делит ряд цилиндров на две равные части, расположенные по обе стороны корпуса вариатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499170
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.07.2014
№216.012.db0d

Раздаточная коробка колесной машины

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11). Внутри патрона (11) расположены конические сателлиты (14), имеющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521855
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.02.2015
№216.013.2c61

Привод стартера двигателя внутреннего сгорания (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542829
Дата охранного документа: 27.02.2015
20.03.2016
№216.014.ca09

Коробка переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к коробкам переключения передач для использования в транспортных средствах, преимущественно в автобусах с задним расположением двигателя. Коробка переключения передач содержит корпус, механизм управления переключением передач, установленные на подшипниках первичный,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577927
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.ca54

Привод главных передач транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в грузовых автомобилях и автобусах. Привод главных передач транспортного средства содержит коробку передач. В коробке передач установлены первичный и вторичный валы (1, 2) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577754
Дата охранного документа: 20.03.2016
20.03.2016
№216.014.cb53

Независимая подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577930
Дата охранного документа: 20.03.2016
13.01.2017
№217.015.71c8

Проходная главная передача

Изобретение относится к проходной главной передаче для использования в многоосных транспортных средствах. Проходная главная передача содержит картер (1) редуктора, межколесный дифференциал (11), ведущий фланец (2), соединенный с межосевым дифференциалом, который расположен соосно с ведущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596638
Дата охранного документа: 10.09.2016
10.05.2018
№218.016.4c0a

Устройство блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов автомобильного транспорта. Устройство блокировки дифференциала содержит картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651944
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4fd4

Устройство управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов. Система управления содержит картер (1) с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой (4) блокировки, гидроцилиндр (7), связанный с пневмокамерой (8), электромагнитное управление, выполненное в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652860
Дата охранного документа: 03.05.2018
07.09.2018
№218.016.8474

Коробка передач транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к коробкам переключения передач (КП). По обоим вариантам КП содержит первичный вал (1), вторичный вал (2), промежуточный вал (3). Первичный вал (1) и промежуточный вал (3) установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно валам (1) и (3)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666099
Дата охранного документа: 05.09.2018
+ добавить свой РИД