×
14.11.2019
219.017.e165

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО КОРАБЕЛЬНОГО ПАЛУБНОГО ХРАНЕНИЯ И СПОСОБ ПОДАЧИ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002705856
Дата охранного документа
12.11.2019
Аннотация: Изобретение относится к хранению и подаче топливных баков, размещаемых на кораблях. Устройство корабельного палубного хранения и подачи авиационных топливных баков состоит из тележек с возможностью хранения и перемещения изделия в один ярус на палубе. Конструкции тележек имеют горизонтальные (8) и вертикальные (7) ролики с возможностью перемещения устройства хранения по направляющим. Ложементы выполнены с гибкими стяжками (9) с возможностью укладки и закрепления топливных баков, а также с возможностью фиксации тележек-ложементов на месте хранения имеющимся механизмом стопорения (12). Изобретение обеспечивает высокий темп подачи топливных баков к летательным аппаратам и позволяет производить быструю подготовку изделия. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к способу хранения и подачи авиационных топливных баков, размещаемых на кораблях.

Известна система хранения авиационных топливных баков на подволоке в ангарах, применяемая на авианосцах и универсальных десантных кораблях ВМС США и некоторых других стран НАТО. Особенностью применяемого способа подачи и хранения состоит в том, что топливный бак летательного аппарата помещается на тележку и отправляется с полетной палубы корабля в ангар. Затем при помощи грузоподъемного устройства топливный бак перемещается на податчик, у которого размещены соответствующие стойки с ложементами и рабочая площадка для операторов. Податчик доставляется к месту хранения подвесных топливных баков, после чего производится подъем топливного бака вместе с операторами, которые производят его фиксацию к конструктивным элементам средств хранения, размещенным на подволоке. Средства хранения представляют собой металлические штыри, приваренные к подволоку, и оснащенны узлами крепления цепных стяжек. Топливные баки подаются между указанными штырями, и с нижней стороны удерживаются лишь цепными стяжками, имеющими в месте контакта с баками ленточные прокладки. Однако недостатком указанного способа хранения является отсутствие крепления верхней части топливных баков, что может вызвать их смещение при сильной качке или больших углах крена и дифферента корабля, что накладывает определенные эксплуатационные ограничения к данному виду хранения.

Также, известен способ хранения авиационных топливных баков непосредственно на тележках-податчиках в ангаре корабля, либо в выделенных для этого помещениях. Однако такой способ хранения возможен лишь при достаточно больших площадях корабельных помещений для возможности выполнения маневрирования тележек и их размещения в заданных местах хранения.

Еще одним из известных способов хранения авиационных топливных баков на кораблях является их хранение совместно с летательным аппаратом на верхней (полетной) палубе или в ангаре. Однако данный способ хранения авиационных топливных баков может рассматриваться лишь как дополнительный (резервный) к вышеописанным в связи с тем, что в мирное время и, тем более, в боевой обстановке топливные баки могут быть сброшены, а сам летательный аппарат может выполнить посадку на корабль без них.

Также существует разработанная для самолетов типа F-15 ВВС США конвейерная система хранения подвесных топливных баков, принцип работы которой состоит в том, что топливный бак подается на тележке к податчику, и далее с помощью грузоподъемных устройств выполняется его установка в вертикальное положение, а затем производится его перемещение в заданное место в конвейере. Однако данный способ хранения применим только для сухопутных условий, где отсутствуют жесткие требования по высоте.

Так же известен способ хранения авиационных боеприпасов на стеллажах, которые также возможно использовать для хранения авиационных топливных баков (патенты РФ №2509043 «Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов» и №2568157 «Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов»). Указанные средства хранения представляют собой многоярусную конструкцию, состоящую из: стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов со средствами удержания от смещения авиационных боеприпасов в условиях качки корабля. Конструктивной особенностью стеллажей является их универсальность (размещение различных по форме изделий на одном стеллаже за счет сменных ложементов), что позволяет подбирать оптимальное исполнение стеллажей в зависимости от размеров корабельного помещения. Однако данный способ хранения с известными стеллажами имеет ряд недостатков, а именно: помещение необходимо оборудовать грузоподъемным устройством с большой зоной действия средств механизации; в помещении необходимо иметь рабочие проходы между средствами хранения, обеспечить зоны для погрузочно-разгрузочных операций, так как у стеллажей откидываются балки. Все это не позволяет обеспечить рациональное размещение авиационных подвесных топливных баков в корабельных помещениях с ограниченной высотой.

Целью настоящего изобретения является способ палубного хранения и подачи авиационных топливных баков в помещениях с ограниченной высотой и недостаточной площадью, что обеспечит максимальную загрузку авиационными топливными баками. Данный способ горизонтального хранения топливных баков подходит для негабаритных помещений, высота которых не позволяет работать с грузоподъемными устройствами и допускает хранение и перемещение изделий только в один ярус.

На фиг. 1 показана последовательность операций с авиационным топливным баком.

I. Авиационный топливный бак 1 снимают с летательного аппарата корабля 2 и помещают на тележку-податчик 3, и на ней транспортируют в помещение хранения.

II. В зоне действия грузоподъемного устройства 4 бак приподнимают с тележки-податчика талью грузоподъемного устройства, а освобожденную тележку отгоняют.

III. В зоне перегрузки на направляющие устанавливают тележки-ложементы 5, взятые с мест временного хранения, и соединяют между собой штангой, и на них перегружают топливный бак, который закрепляют с помощью стяжек и замков.

IV. Перемещение тележки-ложемента 5 из зоны перегрузки к месту хранения производят по направляющим вручную. На месте хранения по-походному тележки-ложементы фиксируют механизмом стопорения.

Выдача топливного бака к летательному аппарату производится в обратном порядке.

На фиг. 2, 3, 4 и 5 показан комплекс средств палубного хранения и подачи авиационных топливных баков.

Авиационный топливный бак 1 погружают на тележки-ложементы 5 (см. фиг. 3, 4, 5). К корпусу 6 тележки-ложемента крепятся ролики вертикальные 7, ролики горизонтальные 8, стяжки 9 и замок 10. Одновременно корпус является ложементом, на который укладывается авиационный топливный бак. Опорная поверхность корпуса оклеена резиной. На корпусе расположены: узел крепления штанги 11, соединяющий тележки во время хранения и транспортировки изделия, и узел фиксации тележки-ложемента по-походному 12.

Стяжка предназначена для крепления топливного бака к тележке-ложементу. В качестве примера, в конструкции устройства использованы стяжки гибкие (см. патент РФ №2509043), но можно применить любые другие средства удержания от смещения.

Стяжка 9 состоит из секций, соединенных между собой осями и оклеенных резиной. Один конец стяжки стационарно закреплен на корпусе с помощью оси 13. Другой конец стяжки - съемный и крепится к корпусу с помощью замка 10. Замок предназначен для крепления стяжки к корпусу тележки, обеспечивая тем самым прижатие топливного бака к ложементу корпуса тележки.

Замок стяжки имеет рычаг 14, состоящий из верхней неподвижной части и поворотного упора. От самопроизвольного открывания рычаг защищен подпружиненной обоймой 15, в закрытом положении препятствующей его повороту. Для освобождения авиационного топливного бака от крепления необходимо поджать рукой обойму вверх, преодолев усилие пружины 16, и освободить поворотный упор. После этого замок повернуть от изделия до выхода упора из зацепления со стяжкой.

Замок соединен с корпусом тележки посредством оси 17, планки 18, болта 19 и гайки 20. Планка, болт и гайка обеспечивают возможность регулирования расстояния по вертикали от корпуса тележки.

Ролики вертикальные 7 предназначены для перемещения тележки по направляющим. Ролики горизонтальные 8 предназначены для удержания тележки на направляющих и предотвращения ее заклинивания при перемещении.

На месте хранения по-походному каждая тележка-ложемент фиксируется механизмом стопорения. Механизм стопорения (см. фиг. 4) состоит из винта 21, вворачиваемого в основание 22. На конце винта на шаровой опоре прикреплен упор 23. При вворачивании винта в основание упор упирается в узел фиксции тележки-ложемента по-походному.

При хранении и транспортировке топливные баки тележки-ложементы соединяются между собой штангой 24. Посадочный узел штанги вставляется в фигурные пазы узлов крепления 11 на тележках.

Направляющие 25, по которым тележки-ложементы перемещаются с места хранения, представляют собой сварную конструкцию из проката и кронштейнов, с помощью которых они крепятся к фундаментам. Фундаменты предназначены для крепления направляющих к палубе. Направляющие расположены вдоль пути транспортировки топливных баков и попадают в зону действия грузоподъемного устройства. При наличии комингсов в помещении и перекатывания через них тележки-податчика 3 в зону действия тали устанавливают дополнительные направляющие 26 (см. фиг. 2 и фиг. 2)/

Грузоподъемное устройство 4 в помещении авиационных топливных баков предназначено для перегрузки изделия с тележки-ложемента на тележку-податчик. Оно состоит из: балки 27, фундамента 28, тали передвижной ручной цепной с устройством блокировки хода 29, упора 30 и ремня 31 (см. фиг. 3). Балка представляет собой сварную конструкцию из двутаврового проката и кронштейнов, с помощью которых она крепится к фундаментам, который, в свою очередь, предназначен для крепления балки к подволоку помещения. Упор представляет собой кронштейн с резиновым амортизатором и предназначен для ограничения перемещения тали по балке. Ремень служит для фиксации тали передвижной ручной цепной с устройством блокировки хода по-походному.

Достоинствами данного способа хранения и подачи являются:

- наиболее эффективный способ с точки зрения укладки и использования объема горизонтальный способ хранения и транспортировки в условиях ограниченного пространства;

- возможность транспортировки авиационных топливных баков с места хранения сразу на тележку-податчик, что позволяет производить быструю подготовку изделия силами не более двух человек;

- обеспечение высокого темпа подачи топливных баков к летательным аппаратам;

- сочетание высокой скорости грузобоработки с универсальностью по роду переносимого груза (например, по типам авиационных топливных баков), так как ложементы могут быть выполнены съемными.


УСТРОЙСТВО КОРАБЕЛЬНОГО ПАЛУБНОГО ХРАНЕНИЯ И СПОСОБ ПОДАЧИ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ
УСТРОЙСТВО КОРАБЕЛЬНОГО ПАЛУБНОГО ХРАНЕНИЯ И СПОСОБ ПОДАЧИ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ
УСТРОЙСТВО КОРАБЕЛЬНОГО ПАЛУБНОГО ХРАНЕНИЯ И СПОСОБ ПОДАЧИ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ
УСТРОЙСТВО КОРАБЕЛЬНОГО ПАЛУБНОГО ХРАНЕНИЯ И СПОСОБ ПОДАЧИ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ
УСТРОЙСТВО КОРАБЕЛЬНОГО ПАЛУБНОГО ХРАНЕНИЯ И СПОСОБ ПОДАЧИ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ
УСТРОЙСТВО КОРАБЕЛЬНОГО ПАЛУБНОГО ХРАНЕНИЯ И СПОСОБ ПОДАЧИ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 13.
10.11.2015
№216.013.8e0a

Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567969
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.11.2015
№216.013.8ec4

Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568157
Дата охранного документа: 10.11.2015
26.08.2017
№217.015.d922

Крышка выхлопная

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам сброса избыточного давления газов из непроницаемых контуров и герметичных помещений для предотвращения их разрушения. Крышка выхлопная состоит из составных частей, которые устанавливаются как снаружи помещения, так и внутри его....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623463
Дата охранного документа: 26.06.2017
19.01.2018
№218.016.0dd1

Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов

Изобретение относится к хранению боеприпасов, в частности к пакетам для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов. Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов представляет собой сборную рамную конструкцию из вертикальных стоек, связывающих их поперечин, балок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633072
Дата охранного документа: 11.10.2017
10.05.2018
№218.016.45ca

Двухпанельный газоотражательный щит

Изобретение относится к газоотражательным устройствам, размещаемым на авианосцах и на наземных аэродромах, и предназначено для защиты технического персонала и готовящихся к взлету самолетов от высокоскоростного теплового воздействия путем отражения реактивных струй двигателей стартующих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650280
Дата охранного документа: 11.04.2018
10.05.2018
№218.016.4609

Гидравлический привод корабельного подъемника

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводам корабельных подъемников. Опускание, подъем платформы корабельного подъемника осуществляется с помощью гидравлического привода. Гидравлический привод корабельного подъемника содержит плунжерный гидроцилиндр с кареткой, двукратный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650285
Дата охранного документа: 11.04.2018
10.05.2018
№218.016.4918

Носовое высадочное устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки техники на десантном корабле при выполнении различного типа высадочных операций. Предложено носовое высадочное устройство, состоящее из ведущей и ведомой секций, шарнирно соединенных между собой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651311
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f01

Траверса с захватами за бугели

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам, предназначенным для обеспечения строповки, подъема и последующего перемещения авиационных боеприпасов, имеющих бугели. Траверса с захватами за бугели состоит из сварного трубчатого корпуса, к которому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652761
Дата охранного документа: 28.04.2018
20.06.2018
№218.016.64d7

Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к области судостроения и касается размещаемых на кораблях средств хранения и удержания авиационных боеприпасов. Предложен стеллаж для хранения авиационных боеприпасов, состоящий из стоек, которые для крепления к палубе размещаются на основаниях и соединены между собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658230
Дата охранного документа: 19.06.2018
25.06.2018
№218.016.65ec

Газоотражательный щит с боковыми щитками

Изобретение относится к газоотражательным устройствам, размещаемым на авианосцах и на наземных аэродромах, и предназначено для защиты от высокоскоростного теплового воздействия реактивных струй двигателей. Газоотражательный щит состоит из фундаментной рамы, размещенных на ней упоров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658616
Дата охранного документа: 21.06.2018
Показаны записи 1-10 из 22.
27.10.2013
№216.012.7927

Рым палубный

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496677
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.03.2014
№216.012.a940

Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий. Стеллаж состоит из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509043
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.03.2015
№216.013.311c

Ограничительный механизм

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограничительному механизму для удержания крупногабаритных длинномерных изделий или авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля. Ограничительный механизм состоит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544040
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3b88

Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546728
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.04.2015
№216.013.3e47

Кондиционер почвы

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Кондиционер почвы в форме гранул включает минеральные компоненты с использованием золошлаковой смеси и извести, причем он выполнен из гранул нерегулярной формы в интервале фракций от 1,0 до 6,0 мм водостойкого пористого конгломерата с плотностью от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547431
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.11.2015
№216.013.8e0a

Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567969
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.11.2015
№216.013.8ec4

Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568157
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.06.2016
№217.015.041f

Траверса рычажная с раздвижными захватами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. К корпусу траверсы симметрично приварены два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587185
Дата охранного документа: 20.06.2016
27.04.2016
№216.015.39ae

Выдвижной ангар

Изобретение относится к судостроению и относится к устройствам хранения летательных аппаратов на борту судна. Выдвижной ангар состоит из П-образной стальной объемной конструкции и привода. Фиксация выдвижного ангара в крайнем задвинутом положении дополнительно обеспечивается стопорными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582739
Дата охранного документа: 27.04.2016
10.06.2016
№216.015.488c

Устройство удержания авиационных боеприпасов за головную часть авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном запуске двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов содержит гибкие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587000
Дата охранного документа: 10.06.2016
+ добавить свой РИД