×
10.05.2018
218.016.45ca

ДВУХПАНЕЛЬНЫЙ ГАЗООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ЩИТ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002650280
Дата охранного документа
11.04.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к газоотражательным устройствам, размещаемым на авианосцах и на наземных аэродромах, и предназначено для защиты технического персонала и готовящихся к взлету самолетов от высокоскоростного теплового воздействия путем отражения реактивных струй двигателей стартующих самолетов. Двухпанельный газоотражательный щит содержит жаропрочные плиты и водяную систему охлаждения и состоит из одной или более секций, каждая из которых оснащена приводами, функцией которых является подъем плоской панели за счет кинематической связи приводов с кривошипами и стойками. Панель щита разделена на нижнюю и верхнюю панели с шарнирным соединением с возможностью подъема верхней панели на угол, отличный от угла подъема нижней панели, посредством подвижных тяг. Тяги связаны со стойками и системой рычагов, имеющими шарнирное крепление к нижней панели с возможностью движения при перемещении стоек и промежуточных рычагов, что позволяет производить поворот рычагов Г-образной формы, обеспечивая подъем и поворот верхней панели относительно нижней панели благодаря кинематической связи с концевыми рычагами, имеющими шарнирное крепление к верхней панели. Достигается эффективное отражение реактивных высокоскоростных потоков вверх без затекания теплового потока в воздухозаборники стартующего самолета. 9 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к газоотражательным устройствам, размещаемым на авианосцах и на наземных аэродромах, и предназначено для защиты технического персонала и готовящихся к взлету самолетов от высокоскоростного теплового воздействия путем отражения реактивных струй двигателей стартующих самолетов.

Существует большое количество схем газоотражательных щитов, преимущественно для стационарных аэродромов (патент №2608363, США, 1949 г.; патент №2683002, США, 1952 г.; патент №3307809, США, 1967 г.; патент №2974910, США, 1957 г.; патент №3126176, США, 1962 г.; патент №4471924, США, 1982 г., патент №3017146, США, 1959 г.; патент №3226063, США, 1964 г.; патент №2351007, Франция, 1978 г.; патент №3010684, США, 1959 г.; патент №3037726, США, 1959 г.; патент №3797787, США, 1972 г.; авторское свидетельство СССР №353876, 1970 г.; авторское свидетельство СССР №350701, 1971 г.; авторское свидетельство СССР №1111391, 1983 г.; авторское свидетельство №970824, 1981 г.)

Известные схемы газоотражательных устройств основаны на применении плоских либо изогнутых панелей, решеток различных конфигураций или их сочетаний. Однако все они не приспособлены для размещения и эксплуатации на полетной палубе авианосцев.

Известны газоотражательные устройства, используемые на авианосцах ВМС США и Франции и выполненные, как правило, в виде плоских поворотных трехсекционных щитов прямоугольной формы, имеющих размеры 10-12 метров, изготовленные из алюминиевых сплавов и имеющие систему водяного охлаждения, трубопроводы которых размещены на обратной стороне щитов. Поворот щитов в рабочее положение и их уборка обеспечивается приводами. Конструкция указанных газоотражательных щитов позволяет в нерабочем положении производить свободный проезд самолетов по палубе.

Аналогичные по конструкции газоотражательные щиты размещены на авианесущих кораблях "Адмирал Кузнецов" ВМФ РФ и "Ляонин" ВМС НОАК.

Основным недостатком плоских газоотражательных щитов является то, что они не обеспечивают полного отражения массы газов реактивных струй вверх, в связи с чем возникает обратное течение отраженных газов в сторону стартующего самолета. Это может привести к движению теплового потока под фюзеляж самолета и его затекание в воздухозаборники, что, в свою очередь, может повлечь за собой отказ двигателей (помпаж) и привести к созданию аварийной ситуации вплоть до потери самолета на взлете.

На авианосцах ВМС США, водоизмещение которых составляет свыше 700000 т, данная проблема решена путем увеличения размеров полетной палубы и разнесения взаимного расположения стартовых и технических позиций, а также газоотражательных щитов и самолетов.

На авианосцах с ограниченными водоизмещением и размерами полетной палубы такое решение невозможно выполнить без сокращения количества стартовых позиций, что ведет, в свою очередь, к уменьшению темпа выпуска в воздух заданного количества самолетов.

Для решения указанной проблемы предлагается двухпанельный газоотражательный щит, который позволит более эффективно отражать реактивные высокоскоростные потоки вверх без затекания теплового потока в воздухозаборники стартующего самолета, в ограниченных габаритах панелей, обеспечивая в то же время защиту технического персонала и самолетов, расположенных на технических позициях за щитом.

Очевидно, что уменьшение угла наклона газоотражательного щита приводит, с одной стороны, к уменьшению обратного течения потока и возможности затекания горячего воздуха в воздухозаборники самолета, но, с другой стороны, - к ухудшению газодинамической обстановки за щитом. Для компенсирования этого применена конструкция щита, состоящая из нижних и верхних поворотных панелей, приводимых в действие приводами, и позволяющая подбирать оптимальные углы поворота панелей газоотражательного щита в зависимости от граничных условий в виде особенностей воздушных потоков конкретного корабля, типов самолетов и их расположения относительного газоотражательных щитов.

На фиг. 1 и фиг. 2 в рабочем положении (корабельные корпусные конструкции условно не показаны) представлен общий вид одной секции двухпанельного газоотражательного щита, которая состоит из: фундаментной рамы 1, размещенных на ней четырех упоров 2, двух кривошипов 3, двух гидравлических или электрических приводов 4, четырех стоек 5, нижней панели 6, верхней панели 7, четырех опор нижней панели 8, восьми промежуточных опор 9, четырех тяг 10, четырех промежуточных рычагов 11, четырех рычагов 12, четырех концевых рычагов 13, четырех опор верхней панели 22, трубопроводов водяной системы охлаждения 30 (показаны на фиг.5, 6).

Приводы 4 могут быть как гидравлическими, так и электрическими. Работа приводов каждой секции должна быть синхронизирована.

Для обеспечения подъема секции газоотражательного щита привода 4 выполнены на шарнирах, размещаются на фундаментах 14 и имеют также шарнирное соединение с кривошипами 3, которые размещаются на фундаментах 15 на шарнирах. Фундаменты 14 и 15 размещены на фундаментной раме 1, которая располагается на настиле палубы 27 (см. фиг. 5-9).

Каждый кривошип 3 (см. фиг. 4) представляет собой объемную корпусную конструкцию, состоящую из двух стенок 16 и связывающих их ребер 17, втулки 18 и цилиндра 19. Также на фундаментной раме для каждой стенки 16 размещаются упоры, ограничивающие конечный ход штока 20 привода 4.

На концах стенок 16 размещены стойки 5, соединенные между собой осью 21, расположенной внутри втулки 18. Стойки 5 крепятся к нижней панели 6 секции через опоры нижней панели 8. К каждой стойке 5 с наружной стороны закреплена подвижная тяга 10, которая крепится к нижней панели 6 посредством промежуточного рычага 11 и рычага 12 Г-образной формы, имеющих крепление с промежуточными опорами 9.

Нижняя панель щита представляет собой сварную объемную корпусную конструкцию, на которую сверху укладываются охлаждаемые жаропрочные плиты 23 из алюминиевого сплава. Аналогично выполнена верхняя поворотная панель. Охлаждение щита осуществляется забортной водой, которая подается под давлением по трубопроводам системы охлаждения 30, проложенным под секциями газоотражательного щита непосредственно к охлаждаемым плитам (на фиг. 1-3, 7-9 водяная система охлаждения условно не показана). При этом в местах, где происходят изломы при повороте панелей, трубопроводы водяной системы охлаждения выполнены гибкими.

В положении по-походному панели двухпанельного газоотражательного щита утоплены заподлицо с полетной палубой 29, позволяя без помех производить прокатку самолетов 26 или любой другой колесной техники по палубе в месте размещения щита (см. фиг. 3, 5, 7). Для избежания складывания панелей щита внутрь корабельного помещения при проезде самолета или колесной техники большой массы верхняя панель опирается на корпусные конструкции корабля (аэродрома) и может быть дополнительно заштырена замками с гидравлическим или электрическим приводами. Конструкция и тип привода указанных замков могут быть любыми и выбираются исходя из условий эксплуатации на конкретном корабле или аэродроме.

В рабочем положении (см. фиг. 6) двухпанельный газоотражательный щит выставляется под углом А относительно полетной палубы 29 и имеет излом рабочей поверхности по горизонту за счет верхней поворотной панели. Верхняя поворотная панель в рабочем положении выставляется под углом В относительно полетной палубы. Нижние панели щита имеют крепление к палубе за счет петель 24 (см. фиг. 1, 3). Нижние панели и верхние панели имеют шарнирное соединение панелей 25 (см. фиг. 1).

Углы А и В могут быть изменены в зависимости от габаритных размеров, кривошипов, тяг и рычагов, участвующих в подъеме панелей секции газоотражательного щита. Размеры панелей, количество секций и углы отклонения панелей А и В выбираются исходя из оптимального распределения потока газовой струи по панелям и ее эффективного рассеивания в зависимости от взаимного расположения щита и самолета, что обеспечивается проведением натурного и (или) теоретического моделирования и соответствующих расчетов не только в статичном положении, но и с условием движения корабля с заданной скоростью хода и воздействия встречных ветровых потоков.

Количество секций двухпанельного газоотрабельного щита может быть любым. В качестве примера на фиг. 7, 8, 9 показан трехсекционный двухпанельный газоотражательный щит.

На фиг. 7 представлен трехсекционный двухпанельный газоотражетельный щит 28 в момент рулежки по нему самолета 26 на стартовую позицию.

На фиг. 8 и 9 представлен общий вид взаимного расположения самолета 26 на стартовой позиции и трехсекционного двухпанельного газоотражательного щита 28 в рабочем положении.

Принцип работы двухпанельного газоотражательного щита следующий. Двухпанельный щит 28 находится в положении по-походному. Далее осуществляется рулежка самолета 26 на стартовую позицию (см. фиг. 7). Затем выполняется подъем панелей секции щита в следующей последовательности:

1. Осуществляется открытие замков верхней панели щита (при их наличии).

2. Производится выдвижение штока 20 приводов 4. При этом кривошипы 3, соединенные со штоками приводов, синхронно поворачиваются вплоть до касания стенками кривошипа поверхностей упоров 2.

3. Совместно с кривошипами 3 поднимается нижняя панель 6 на угол А (см. фиг. 6) благодаря шарнирному соединению со стойками 5.

4. Производится поднятие тяг 10, соединенных со стойками 5, и за счет промежуточных рычагов 11 обеспечивается ход тяг параллельно плоскости нижней панели щита.

5. Благодаря ходу тяг обеспечивается поворот рычагов 12, Г-образная форма которых обеспечивает выталкивание концевых рычагов 13, тем самым поднимая верхнюю панель на угол В (см. фиг. 6) и выводя двухпанельный газоотражательный щит в рабочее положение (см. фиг. 8, 9).

Перевод двухпанельного газоотражательного щита положение по-походному производится в обратном порядке.

Таким образом, конструкция двухпанельного газоотражательного щита позволяет по сравнению с плоскими газоотражательными щитами производить более эффективное равномерное распределение теплового высокоскоростного потока и обеспечить отражение реактивных струй вверх без затекания теплового потока в воздухозаборники стартующего самолета, что позволяет исключить помпаж двигателей и выполнить защиту персонала и близлежащих готовящихся к взлету самолетов.

Двухпанельный газоотражательный щит, содержащий жаропрочные плиты и водяную систему охлаждения, состоящий из одной или более секций, каждая из которых оснащена приводами, функцией которых является подъем плоской панели за счет кинематической связи приводов с кривошипами и стойками, отличающийся тем, что панель щита разделена на нижнюю и верхнюю панели с шарнирным соединением с возможностью подъема верхней панели на угол, отличный от угла подъема нижней панели, посредством подвижных тяг, которые связаны со стойками и системой рычагов, имеющими шарнирное крепление к нижней панели с возможностью движения при перемещении стоек и промежуточных рычагов, что позволяет производить поворот рычагов Г-образной формы, обеспечивая подъем и поворот верхней панели относительно нижней панели благодаря кинематической связи с концевыми рычагами, имеющими шарнирное крепление к верхней панели.
ДВУХПАНЕЛЬНЫЙ ГАЗООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ЩИТ
ДВУХПАНЕЛЬНЫЙ ГАЗООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ЩИТ
ДВУХПАНЕЛЬНЫЙ ГАЗООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ЩИТ
ДВУХПАНЕЛЬНЫЙ ГАЗООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ЩИТ
ДВУХПАНЕЛЬНЫЙ ГАЗООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ЩИТ
ДВУХПАНЕЛЬНЫЙ ГАЗООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ЩИТ
ДВУХПАНЕЛЬНЫЙ ГАЗООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ЩИТ
ДВУХПАНЕЛЬНЫЙ ГАЗООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ЩИТ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 13.
10.11.2015
№216.013.8e0a

Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567969
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.11.2015
№216.013.8ec4

Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568157
Дата охранного документа: 10.11.2015
26.08.2017
№217.015.d922

Крышка выхлопная

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам сброса избыточного давления газов из непроницаемых контуров и герметичных помещений для предотвращения их разрушения. Крышка выхлопная состоит из составных частей, которые устанавливаются как снаружи помещения, так и внутри его....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623463
Дата охранного документа: 26.06.2017
19.01.2018
№218.016.0dd1

Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов

Изобретение относится к хранению боеприпасов, в частности к пакетам для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов. Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов представляет собой сборную рамную конструкцию из вертикальных стоек, связывающих их поперечин, балок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633072
Дата охранного документа: 11.10.2017
10.05.2018
№218.016.4609

Гидравлический привод корабельного подъемника

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводам корабельных подъемников. Опускание, подъем платформы корабельного подъемника осуществляется с помощью гидравлического привода. Гидравлический привод корабельного подъемника содержит плунжерный гидроцилиндр с кареткой, двукратный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650285
Дата охранного документа: 11.04.2018
10.05.2018
№218.016.4918

Носовое высадочное устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки техники на десантном корабле при выполнении различного типа высадочных операций. Предложено носовое высадочное устройство, состоящее из ведущей и ведомой секций, шарнирно соединенных между собой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651311
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f01

Траверса с захватами за бугели

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам, предназначенным для обеспечения строповки, подъема и последующего перемещения авиационных боеприпасов, имеющих бугели. Траверса с захватами за бугели состоит из сварного трубчатого корпуса, к которому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652761
Дата охранного документа: 28.04.2018
20.06.2018
№218.016.64d7

Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к области судостроения и касается размещаемых на кораблях средств хранения и удержания авиационных боеприпасов. Предложен стеллаж для хранения авиационных боеприпасов, состоящий из стоек, которые для крепления к палубе размещаются на основаниях и соединены между собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658230
Дата охранного документа: 19.06.2018
25.06.2018
№218.016.65ec

Газоотражательный щит с боковыми щитками

Изобретение относится к газоотражательным устройствам, размещаемым на авианосцах и на наземных аэродромах, и предназначено для защиты от высокоскоростного теплового воздействия реактивных струй двигателей. Газоотражательный щит состоит из фундаментной рамы, размещенных на ней упоров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658616
Дата охранного документа: 21.06.2018
22.09.2018
№218.016.890b

Устройство и способ корабельного хранения и подачи авиационных топливных баков на подволоке

Изобретение относится к судостроению и касается устройства и способа хранения и подачи авиационных топливных баков, размещаемых на кораблях. Устройство и способ корабельного хранения и подачи авиационных топливных баков на подволоке состоят из подвесных тележек, на которых хранят изделия....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667413
Дата охранного документа: 19.09.2018
Показаны записи 1-10 из 20.
27.10.2013
№216.012.7927

Рым палубный

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496677
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.03.2014
№216.012.a940

Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий. Стеллаж состоит из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509043
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.03.2015
№216.013.311c

Ограничительный механизм

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограничительному механизму для удержания крупногабаритных длинномерных изделий или авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля. Ограничительный механизм состоит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544040
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3b88

Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546728
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.11.2015
№216.013.8e0a

Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567969
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.11.2015
№216.013.8ec4

Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568157
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.06.2016
№217.015.041f

Траверса рычажная с раздвижными захватами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. К корпусу траверсы симметрично приварены два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587185
Дата охранного документа: 20.06.2016
27.04.2016
№216.015.39ae

Выдвижной ангар

Изобретение относится к судостроению и относится к устройствам хранения летательных аппаратов на борту судна. Выдвижной ангар состоит из П-образной стальной объемной конструкции и привода. Фиксация выдвижного ангара в крайнем задвинутом положении дополнительно обеспечивается стопорными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582739
Дата охранного документа: 27.04.2016
10.06.2016
№216.015.488c

Устройство удержания авиационных боеприпасов за головную часть авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном запуске двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов содержит гибкие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587000
Дата охранного документа: 10.06.2016
25.08.2017
№217.015.c48f

Способ микроинкапсулирования стволовых клеток

Изобретение относится к медицине и биотехнологии, а именно к способу производства микрокапсул, содержащих стволовые клетки (СК) и предназначенных для лечения ишемического повреждения миокарда. Изобретение заключается в том, что суспензию СК в растворе альгината натрия пропускают через форсунку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618435
Дата охранного документа: 03.05.2017
+ добавить свой РИД