×
20.06.2018
218.016.64d7

Результат интеллектуальной деятельности: Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002658230
Дата охранного документа
19.06.2018
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения и касается размещаемых на кораблях средств хранения и удержания авиационных боеприпасов. Предложен стеллаж для хранения авиационных боеприпасов, состоящий из стоек, которые для крепления к палубе размещаются на основаниях и соединены между собой стяжками и балками неподвижными, а также балок откидных с фиксаторами для крайних положений, располагаемых на стойках на втором и последующих по высоте ярусах, с размещенными на балках ложементами, причем дополнительное удержание боеприпаса на стеллаже при самопроизвольном срабатывании его двигательной установки достигается за счет траверсы, входящей в состав стеллажа и конструктивно выполненной из корпуса траверсы, в нижней части которой размещены два грузозахватных узла в виде зацепа кормового и зацепа носового, последний из которых оснащен подпружиненным фиксатором и упором для крепления авиационного боеприпаса к траверсе, которая, в свою очередь, имеет возможность фиксации на стеллаже за счет двух стопоров траверсы, размещенных на обоих ее концах, каждый из которых состоит из корпуса стопора с резьбовым отверстием под винт с рукоятками, который имеет возможность завинчивания в резьбовое отверстие фиксатора, размещенного на хомуте балки откидной, при ее закрытом положении. Технический результат заключается в повышении надежности удержания авиационных боеприпасов на стеллаже, а также в повышении скорости грузообработки при укладке и выдаче авиационных боеприпасов. 5 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается размещаемых на кораблях средств хранения и удержания авиационных боеприпасов, в том числе при самопроизвольном срабатывании их двигателей.

Наиболее близким аналогом изобретения является «Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов» (патент РФ №2509043), который предназначен для хранения различных авиационных боеприпасов и представляет собой сборную многоярусную конструкцию, состоящую из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на нем ложементов с гибкими стяжками, удерживающими авиационный боеприпас от смещения на средствах хранения (стеллажах) в корабельных условиях.

Однако он не обеспечивает удержание авиационного боеприпаса в случае самопроизвольного срабатывания его двигателя.

Также известны следующие изобретения: «Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационных боеприпасов на стеллаже» (патент РФ №2567969) и «Устройство удержания авиационных боеприпасов за головную часть авиационных боеприпасов на стеллаже» (патент РФ №2587000). Указанные устройства позволяют производить удержание авиационных боеприпасов на стеллажах при самопроизвольном срабатывании их двигателей с помощью хомутов, которые размещаются перед бугелями или одеваются непосредственно на головную часть авиационных боеприпасов.

Однако данные устройства удержания имеют недостатки, основными из которых являются:

- сложность и громоздкость конструкции устройств удержания;

- относительно низкая скорость погрузки/выгрузки авиационных боеприпасов;

- невозможность установки хомутов на конструктивные элементы некоторых типов авиационных боеприпасов из-за их особенностей: большие габаритные размеры авиационных боеприпасов в сечении, наличие чувствительных датчиков на головной части авиационных боеприпасов или на торцевой части бугелей и тому подобное.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, повышение скорости грузообработки при укладке и выдаче авиационных боеприпасов.

Предлагаемый стеллаж для хранения авиационных боеприпасов с удержанием траверсой представлен на фиг. 1, 2, 3 в целом, повторяет конструкцию стеллажа для хранения авиационных боеприпасов согласно патенту РФ №2509043 и состоит из следующих конструктивных элементов: стоек 1, ложементов 2, балок откидных 3 с фиксирующим механизмом и балок неподвижных 4. Стойки соединены между собой стяжками 5 и балками неподвижными 4. В нижней части стоек 1 имеются основания 7 для крепления к корабельному фундаменту на палубе, благодаря чему не требуется крепление к подволоку, что позволяет размещать там грузоподъемные устройства. Второй и последующие ярусы стеллажа выполнены с балками откидными 3, снабженными фиксаторами для крайних положений. Высота стеллажа ограничивается лишь высотой корабельных помещений.

Балки откидные откидываются наружу стеллажа, однако, в случае необходимости, могут быть выполнены с открыванием внутрь стеллажа для уменьшения рабочей зоны открывания в условиях стесненности в корабельном помещении.

В качестве примера на фиг. 1, 2, 3 представлено трехъярусное исполнение стеллажа с размещением по два авиационных боеприпаса на каждой из балок. На фиг. 3 представлен стеллаж с балками откидными верхнего яруса в открытом положении.

На балках неподвижных и балках откидных за счет хомутов 8 установлены ложементы 2, на которые осуществляется укладка авиационного боеприпаса 6 его опорными поверхностями (крепежные элементы хомутов и ложементов условно не показаны). Хомуты на балках откидных дополнительно с внутренней стороны снабжены фиксаторами 10 для сопряжения в закрытом положении со стопорами траверсы 9, которая также входит в состав стеллажа и выполняет функцию устройства удержания авиационного боеприпаса на ложементах, в том числе, в случае самопроизвольного срабатывания двигателя авиационного боеприпаса.

Количество траверс 9 стеллажа соответствует количеству размещаемых на нем авиационных боеприпасов.

Фиксатор 10 представляет собой бобышку с резьбовым отверстием.

Стопоры траверсы 20, размещаемые на обоих концах траверсы 9, состоят из корпуса стопора 11 с резьбовым отверстием под винт с рукоятками 12, имеющий наружную резьбу с возможностью хода вдоль оси параллельно оси корпуса траверсы 13 (см. фиг. 2, вид А). К корпусу траверсы с верхней части приварены два транспортировочных уха 18 для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств (см. фиг. 4, 5). С нижней части корпуса траверсы 13 размещены два грузозахватных узла, представляющих собой зацеп носовой 14 и зацеп кормовой 15, выполненные под форму бугелей авиационных боеприпасов, то есть форма внутренних поверхностей зацепов повторяет наружную форму бугелей авиационных боеприпасов 19. Зацеп носовой 14 оснащен подпружиненным фиксатором 17 и упором 16.

Для транспортирования авиационного боеприпаса траверса крепится к нему путем ее надвигания в носовую часть авиационного боеприпаса. При этом для выполнения данной операции необходимо оттянуть подпружиненный фиксатор зацепа носового для обеспечения прохода бугеля авиационного боеприпаса в паз. После выполнения задвигания траверсы до соприкасания бугеля авиационного боеприпаса 19 с упором 16, фиксатор отпускается, тем самым, фиксируя авиационный боеприпас.

Принцип работы стеллажа с удержанием траверсой следующий:

- траверса закрепляется на авиационном боеприпасе за его бугели;

- все балки откидные переводятся в открытое положение;

- траверса с размещенным на ней авиационным боеприпасом закрепляется на грузоподъемном устройстве;

- траверса совместно с размещенным на ней авиационным боеприпасом подается на ложементы стеллажа на нижнем ряду;

- после размещения авиационных боеприпасов на нижнем ряду балки откидные следующего по высоте яруса закрываются и фиксируются;

- выполняется навинчивание винтов с рукоятками в отверстия фиксаторов, размещенных на балках откидных, тем самым, фиксируя авиационные боеприпасы от смещения в условиях качки корабля, а также при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса на стеллаже;

- выполняется укладка и фиксация авиационных боеприпасов на последующих ярусах.

Выгрузка авиационных боеприпасов со стеллажа осуществляется в обратном порядке ранее приведенным действиям.

Хранение траверс стеллажа может осуществляться при отсутствии изделий на свободных местах в корабельных помещениях на переборках.

Преимуществом стеллажа с удержанием траверсой является то, что:

- траверса играет роль не только грузозахватного средства, но и устройства удержания от смещения и самопроизвольного старта двигателя авиационного боеприпаса;

- авиационный боеприпас в единой сцепке с траверсой фактически сразу готов к перегрузке со стеллажа;

- в связи с отсутствием дополнительных съемных устройств удержания в составе стеллажа и необходимости затрачивания времени на сцепку траверс с авиационным боеприпасом, значительно повышается скорость погрузки и выгрузки авиационных боеприпасов.

Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов, состоящий из стоек, которые для крепления к палубе размещаются на основаниях и соединены между собой стяжками и балками неподвижными, а также балок откидных с фиксаторами для крайних положений, располагаемых на стойках на втором и последующих по высоте ярусах, с размещенными на балках ложементами, отличающийся тем, что дополнительное удержание боеприпаса на стеллаже при самопроизвольном срабатывании его двигательной установки достигается за счет траверсы, входящей в состав стеллажа и конструктивно выполненной из корпуса траверсы, в нижней части которой размещены два грузозахватных узла в виде зацепа кормового и зацепа носового, последний из которых оснащен подпружиненным фиксатором и упором для крепления авиационного боеприпаса к траверсе, которая, в свою очередь, имеет возможность фиксации на стеллаже за счет двух стопоров траверсы, размещенных на обоих ее концах, каждый из которых состоит из корпуса стопора с резьбовым отверстием под винт с рукоятками, который имеет возможность завинчивания в резьбовое отверстие фиксатора, размещенного на хомуте балки откидной, при ее закрытом положении.
Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов
Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов
Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов
Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов
Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов
Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 13.
10.11.2015
№216.013.8e0a

Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567969
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.11.2015
№216.013.8ec4

Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568157
Дата охранного документа: 10.11.2015
26.08.2017
№217.015.d922

Крышка выхлопная

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам сброса избыточного давления газов из непроницаемых контуров и герметичных помещений для предотвращения их разрушения. Крышка выхлопная состоит из составных частей, которые устанавливаются как снаружи помещения, так и внутри его....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623463
Дата охранного документа: 26.06.2017
19.01.2018
№218.016.0dd1

Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов

Изобретение относится к хранению боеприпасов, в частности к пакетам для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов. Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов представляет собой сборную рамную конструкцию из вертикальных стоек, связывающих их поперечин, балок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633072
Дата охранного документа: 11.10.2017
10.05.2018
№218.016.45ca

Двухпанельный газоотражательный щит

Изобретение относится к газоотражательным устройствам, размещаемым на авианосцах и на наземных аэродромах, и предназначено для защиты технического персонала и готовящихся к взлету самолетов от высокоскоростного теплового воздействия путем отражения реактивных струй двигателей стартующих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650280
Дата охранного документа: 11.04.2018
10.05.2018
№218.016.4609

Гидравлический привод корабельного подъемника

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводам корабельных подъемников. Опускание, подъем платформы корабельного подъемника осуществляется с помощью гидравлического привода. Гидравлический привод корабельного подъемника содержит плунжерный гидроцилиндр с кареткой, двукратный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650285
Дата охранного документа: 11.04.2018
10.05.2018
№218.016.4918

Носовое высадочное устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки техники на десантном корабле при выполнении различного типа высадочных операций. Предложено носовое высадочное устройство, состоящее из ведущей и ведомой секций, шарнирно соединенных между собой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651311
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f01

Траверса с захватами за бугели

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам, предназначенным для обеспечения строповки, подъема и последующего перемещения авиационных боеприпасов, имеющих бугели. Траверса с захватами за бугели состоит из сварного трубчатого корпуса, к которому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652761
Дата охранного документа: 28.04.2018
25.06.2018
№218.016.65ec

Газоотражательный щит с боковыми щитками

Изобретение относится к газоотражательным устройствам, размещаемым на авианосцах и на наземных аэродромах, и предназначено для защиты от высокоскоростного теплового воздействия реактивных струй двигателей. Газоотражательный щит состоит из фундаментной рамы, размещенных на ней упоров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658616
Дата охранного документа: 21.06.2018
22.09.2018
№218.016.890b

Устройство и способ корабельного хранения и подачи авиационных топливных баков на подволоке

Изобретение относится к судостроению и касается устройства и способа хранения и подачи авиационных топливных баков, размещаемых на кораблях. Устройство и способ корабельного хранения и подачи авиационных топливных баков на подволоке состоят из подвесных тележек, на которых хранят изделия....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667413
Дата охранного документа: 19.09.2018
Показаны записи 1-10 из 20.
27.10.2013
№216.012.7927

Рым палубный

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496677
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.03.2014
№216.012.a940

Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий. Стеллаж состоит из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509043
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.03.2015
№216.013.311c

Ограничительный механизм

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограничительному механизму для удержания крупногабаритных длинномерных изделий или авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля. Ограничительный механизм состоит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544040
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3b88

Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546728
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.11.2015
№216.013.8e0a

Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567969
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.11.2015
№216.013.8ec4

Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568157
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.06.2016
№217.015.041f

Траверса рычажная с раздвижными захватами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. К корпусу траверсы симметрично приварены два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587185
Дата охранного документа: 20.06.2016
27.04.2016
№216.015.39ae

Выдвижной ангар

Изобретение относится к судостроению и относится к устройствам хранения летательных аппаратов на борту судна. Выдвижной ангар состоит из П-образной стальной объемной конструкции и привода. Фиксация выдвижного ангара в крайнем задвинутом положении дополнительно обеспечивается стопорными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582739
Дата охранного документа: 27.04.2016
10.06.2016
№216.015.488c

Устройство удержания авиационных боеприпасов за головную часть авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном запуске двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов содержит гибкие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587000
Дата охранного документа: 10.06.2016
25.08.2017
№217.015.c48f

Способ микроинкапсулирования стволовых клеток

Изобретение относится к медицине и биотехнологии, а именно к способу производства микрокапсул, содержащих стволовые клетки (СК) и предназначенных для лечения ишемического повреждения миокарда. Изобретение заключается в том, что суспензию СК в растворе альгината натрия пропускают через форсунку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618435
Дата охранного документа: 03.05.2017
+ добавить свой РИД