×
10.04.2015
216.013.3b88

ПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ УДЕРЖАНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002546728
Дата охранного документа
10.04.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля состоит из ложемента, прижимов, рычагов, хомута, стопоров. Фиксация авиационного боеприпаса на стеллаже осуществляется за оперение авиационного боеприпаса посредством двух прижимов. Прижимное усилие к ложементу осуществляется за счет имеющейся кинематической связи с рычагами. На рычагах закреплены стопоры с рукоятками. Стопоры с рукоятками обеспечивают перемещение осей прижимов в пазах рычагов. Перемещение осей прижимов позволяет осуществить раскрытие и закрытие прижимов, а также их стопорение в крайних положениях. Достигается создание устройства удержания авиационных боеприпасов. 5 ил.
Основные результаты: Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля, состоящий из ложемента, прижимов, рычагов, хомута, стопоров, отличающийся тем, что фиксация авиационного боеприпаса на стеллаже осуществляется за оперение авиационного боеприпаса посредством двух прижимов, прижимное усилие которых к ложементу осуществляется за счет имеющейся кинематической связи с рычагами, на которых закреплены стопоры с рукоятками, благодаря чему при их перемещении обеспечивается перемещение осей прижимов в пазах рычагов, что позволяет осуществлять раскрытие и закрытие прижимов, а также их стопорение в крайних положениях.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением в условиях качки корабля.

В судостроении используется большое количество различных средств удержания от смещения грузов на волнении, например гибкие металлические стяжки и найтовные устройства (цепные, тросовые или ремневые), широко применяемые для удержания различных грузов на судах (Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: НПО «Профессионал», 2006, с.482-484).

Также для удержания авиационных боеприпасов и длинномерных грузов существует сходный по назначению аналог, представляющий собой стяжку гибкую, входящую в состав стеллажа для хранения авиационных боеприпасов (патент №2509043 от 05.11.2013).

Однако общим их недостатком являются:

- длительные время и трудоемкость заведения стяжек или найтовных устройств на корпус транспортируемого изделия и их затяжки;

- отсутствие возможности использования для крепления авиационных боеприпасов к средствам хранения (стеллажам) в местах, где присутствует развитое несъемное или не складываемое оперение (как правило, в носовой и кормовой частях боеприпасов).

Целью настоящего изобретения является создание устройства удержания авиационных боеприпасов, устраняющего указанные недостатки и позволяющего удерживать авиационные боеприпасы сложной конфигурации с развитым оперением на существующих средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля, не мешающего в то же время проведению погрузочно-разгрузочных операций.

Указанная цель достигается созданием прижимного механизма, приспособленного к креплению к штатному средству хранения (стеллажу) совместно с ложементом и позволяющего осуществить раскрепление и удержание непосредственно за оперение авиационных боеприпасов.

На фиг.1 и 2 представлен общий вид прижимного механизма, закрепленного на балке средства хранения (стеллажа).

Прижимной механизм состоит из двух прижимов 1 и четырех рычагов 2, устанавливаемых на хомуте 3, который вместе с ложементом 4 крепится к балке 5 средства хранения (стеллажа) болтами 7. Прижимы 1 стыкуются с рычагами посредством четырех осей 8, которые вварены в прижимы. В рычагах 2 выполнены пазы, по которым может обеспечиваться свободный ход осей, благодаря чему может осуществляться изменение угла наклона прижимов 1. Опорные поверхности ложемента 4 и прижимов 1 выполнены прорезиненными для исключения возможности повреждения авиационных боеприпасов при погрузке/выгрузке. Для укладки авиационных боеприпасов предусмотрено два крайних положения прижимного механизма: раскрытое и убранное положения. Для фиксации прижимов в крайних положениях предусмотрено два стопора 6, которые устанавливаются на рычаги 2.

Конструкция стопора в сечении представлена на фиг.3. Принципиально стопор состоит из разборного корпуса 9, пружины 10, двух шайб 11 и оси стопора 12, оконцованной рукояткой 13.

Принцип работы прижимного механизма и его крайние положения представлены на фиг.1, 4, 5.

При отсутствии авиационного боеприпаса прижимной механизм находится в убранном положении, приведенном на фиг.1. Перед укладкой авиационного боеприпаса на ложемент 4 рукоятки стопоров 6 оттягиваются, обеспечивая свободный ход осей прижимов 8. Далее осуществляется подъем рукояток стопоров 6, при этом прижимы 1 раскрываются. Оси прижимов 8, двигаясь вдоль пазов рычагов 2, достигают крайнего положения, после чего рукоятки стопора 6 возвращаются в исходное положение, фиксируя прижимы 1 и рычаги 2, но уже в раскрытом положении, что позволяет выполнить укладку авиационного боеприпаса на ложемент. Прижимной механизм в раскрытом положении представлен на фиг.4.

После укладки авиационного боеприпаса на ложемент 4 рукоятки стопоров 6 оттягиваются, обеспечивая свободный ход осей прижимов 8. Далее осуществляется опускание рукояток стопора 6. Оси прижимов 8, двигаясь вдоль пазов рычагов 2, достигают крайнего положения, после чего рукоятки стопора 6 возвращаются в исходное положение, фиксируя прижимы 1 и рычаги 2, но уже в убранном положении. При этом прижимы 1 зажимают оперение авиационного боеприпаса между прорезиненными поверхностями ложемента и самих прижимов. Прижимной механизм с уложенным на ложемент авиационным боеприпасом представлен на фиг.5.

Таким образом, применение предлагаемого прижимного механизма позволит упростить его использование в уже существующих стеллажах, адаптируя лишь ложементы под конфигурацию оперения авиационного боеприпаса. Благодаря предлагаемому прижимному механизму возможно осуществлять фиксацию авиационных боеприпасов, где невозможно применить крепление к средствам хранения гибкими стяжками или найтовными устройствами из-за несъемного или нескладного развитого оперения боеприпасов. Преимуществами прижимного механизма также являются малый вес и простота конструкции, легкость и безопасность в эксплуатации.

Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля, состоящий из ложемента, прижимов, рычагов, хомута, стопоров, отличающийся тем, что фиксация авиационного боеприпаса на стеллаже осуществляется за оперение авиационного боеприпаса посредством двух прижимов, прижимное усилие которых к ложементу осуществляется за счет имеющейся кинематической связи с рычагами, на которых закреплены стопоры с рукоятками, благодаря чему при их перемещении обеспечивается перемещение осей прижимов в пазах рычагов, что позволяет осуществлять раскрытие и закрытие прижимов, а также их стопорение в крайних положениях.
ПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ УДЕРЖАНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ
ПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ УДЕРЖАНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ
ПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ УДЕРЖАНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ
ПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ УДЕРЖАНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ
ПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ УДЕРЖАНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 13.
27.10.2013
№216.012.7927

Рым палубный

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496677
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.03.2014
№216.012.a940

Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий. Стеллаж состоит из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509043
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.03.2015
№216.013.311c

Ограничительный механизм

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограничительному механизму для удержания крупногабаритных длинномерных изделий или авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля. Ограничительный механизм состоит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544040
Дата охранного документа: 10.03.2015
27.03.2015
№216.013.3580

Транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег

Изобретение относится к области судостроительной техники, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования вертолетов. Предложено транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545180
Дата охранного документа: 27.03.2015
10.08.2015
№216.013.6d61

Огнепреграждающая штора

Изобретение относится к судостроению, касается средств противопожарной защиты и предназначено для локализации пожара, возникшего в крупногабаритных помещениях, ангарах, грузовых и транспортных трюмах кораблей и гражданских судов. Огнепреграждающая штора, состоящая из полотен шторы, вертикальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559559
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.11.2015
№216.013.8e0a

Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567969
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.11.2015
№216.013.8ec4

Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568157
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.06.2016
№217.015.041f

Траверса рычажная с раздвижными захватами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. К корпусу траверсы симметрично приварены два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587185
Дата охранного документа: 20.06.2016
27.04.2016
№216.015.39ae

Выдвижной ангар

Изобретение относится к судостроению и относится к устройствам хранения летательных аппаратов на борту судна. Выдвижной ангар состоит из П-образной стальной объемной конструкции и привода. Фиксация выдвижного ангара в крайнем задвинутом положении дополнительно обеспечивается стопорными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582739
Дата охранного документа: 27.04.2016
10.06.2016
№216.015.488c

Устройство удержания авиационных боеприпасов за головную часть авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном запуске двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов содержит гибкие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587000
Дата охранного документа: 10.06.2016
Показаны записи 1-10 из 23.
27.10.2013
№216.012.7927

Рым палубный

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496677
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.03.2014
№216.012.a940

Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий. Стеллаж состоит из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509043
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.03.2015
№216.013.311c

Ограничительный механизм

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограничительному механизму для удержания крупногабаритных длинномерных изделий или авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля. Ограничительный механизм состоит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544040
Дата охранного документа: 10.03.2015
27.03.2015
№216.013.3580

Транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег

Изобретение относится к области судостроительной техники, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования вертолетов. Предложено транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545180
Дата охранного документа: 27.03.2015
10.08.2015
№216.013.6d61

Огнепреграждающая штора

Изобретение относится к судостроению, касается средств противопожарной защиты и предназначено для локализации пожара, возникшего в крупногабаритных помещениях, ангарах, грузовых и транспортных трюмах кораблей и гражданских судов. Огнепреграждающая штора, состоящая из полотен шторы, вертикальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559559
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.11.2015
№216.013.8e0a

Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567969
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.11.2015
№216.013.8ec4

Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568157
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.06.2016
№217.015.041f

Траверса рычажная с раздвижными захватами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. К корпусу траверсы симметрично приварены два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587185
Дата охранного документа: 20.06.2016
27.04.2016
№216.015.39ae

Выдвижной ангар

Изобретение относится к судостроению и относится к устройствам хранения летательных аппаратов на борту судна. Выдвижной ангар состоит из П-образной стальной объемной конструкции и привода. Фиксация выдвижного ангара в крайнем задвинутом положении дополнительно обеспечивается стопорными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582739
Дата охранного документа: 27.04.2016
10.06.2016
№216.015.488c

Устройство удержания авиационных боеприпасов за головную часть авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном запуске двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов содержит гибкие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587000
Дата охранного документа: 10.06.2016
+ добавить свой РИД