×
19.04.2019
219.017.2e84

РАМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002312787
Дата охранного документа
20.12.2007
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля. Рама содержит лонжероны, соединенные поперечинами, передняя из которых имеет коробчатое открытое с одной стороны сечение, бампер, имеющий выпуклую фронтальную поверхность, и буксирные пальцы. На передней поперечине закреплены с возможностью отсоединения и изменения положения боковые кронштейны для подножек, на которых установлены кронштейны световых приборов. Буксирные пальцы установлены в отверстия, выполненные в передней поперечине с двух сторон, и имеют выемки, взаимодействующие с установленными на передней поперечине проволочными пружинами. Буксирные пальцы снабжены установочными элементами. Достигается упрощение конструкции, снижение металлоемкости, трудоемкости сборки рамы и облегчение процесса ее ремонта. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля.

Известна рама грузового автомобиля, содержащая соединенные поперечинами лонжероны, к передней части которых болтами крепится передний бампер с буксирным приспособлением штыревого типа, кроме того, бампер выполняет функцию держателя световых приборов (см. А.Н.Пугаченко, Автомобиль Магирус-290, Москва, «Транспорт», 1980, стр.126, рис.80).

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является рама грузового автомобиля, содержащая соединенные лонжеронами поперечины, с которыми жестко связаны кронштейны буксирных пальцев, выполненный с полками бампер, имеющий выпуклую фронтальную поверхность и охватывающий переднюю поперечину, имеющую открытое с одной стороны сечение, при этом кронштейны буксирных пальцев одной из сторон жестко связаны с бампером, полки которого выполнены с уменьшающейся шириной к концам бампера, к которым прикреплены усилители, стенки которых с наружных сторон жестко соединены с кронштейнами буксирных пальцев, кроме того, на фронтальной поверхности бампера выполнены окна под буксирные устройства, а также окна, в которые устанавливаются световые приборы (см. а.с. SU № 1770199, МПК5 В62D 21/02).

Недостатками известного технического решения являются сложность конструкции и, как следствие, ее повышенная металлоемкость, обусловленная тем, что буксирные пальцы установлены в кронштейнах, жестко связанных с лонжеронами рамы и с бампером, к концам которого прикреплены усилители, а также повышенная трудоемкость при сборке и низкая ремонтопригодность.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является упрощение конструкции, способствующей снижению как металлоемкости, так и трудоемкости сборки рамы и облегчению процесса ее ремонта.

Для решения поставленной задачи рама грузового автомобиля содержит лонжероны, соединенные поперечинами, передняя из которых имеет коробчатое открытое с одной стороны сечение, бампер, имеющий выпуклую фронтальную поверхность, буксирные пальцы, причем на передней поперечине закреплены с возможностью отсоединения и изменения положения относительно упомянутой поперечины боковые кронштейны для подножек, на которых установлены кронштейны световых приборов, буксирные пальцы установлены в отверстия, выполненные в передней поперечине с двух сторон и имеют выемки, взаимодействующие с установленными на передней поперечине проволочными пружинами, при этом буксирные пальцы снабжены установочными элементами.

В частном случае исполнения передняя поперечина в местах установки буксирных пальцев усилена П-образными скобами, на полках которых выполнены отверстия под буксирные пальцы, расположенные соосно отверстиям под буксирные пальцы передней поперечины, а на фронтальных стенках выполнены вырезы, при этом П-образные скобы установлены в передней поперечине, так что их фронтальные стенки параллельны касательным к фронтальной поверхности бампера в местах установки буксирных пальцев.

В частном случае исполнения проволочные пружины выполнены С-образной формы.

В частном случае исполнения на передней поперечине и/или на кронштейнах для подножек выполнены горизонтальные и/или вертикальные пазы, обеспечивающие изменение положения относительно поперечины кронштейнов для подножек.

В частном случае исполнения установочные элементы буксирных пальцев выполнены в виде ручек или скоб.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что на передней поперечине закреплены с возможностью отсоединения и изменения положения относительно упомянутой поперечины боковые кронштейны для подножек, на которых установлены кронштейны световых приборов, позволяют снизить трудоемкость конвейерной сборки рамы за счет подсборки кронштейнов для подножек с кронштейнами световых приборов с последующей установкой их на раме с возможностью регулирования, а также облегчить процесс ее ремонта.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что буксирные пальцы установлены в отверстия, выполненные в передней поперечине с двух сторон, и имеют выемки, взаимодействующие с установленными на передней поперечине проволочными пружинами, позволяют обеспечить упрощение конструкции, способствующей снижению металлоемкости узла буксировки при сохранении достаточной его прочности и жесткости.

Выполнение буксирных пальцев с установочными элементами, в частном случае, в виде ручек позволяет облегчить установку и демонтаж буксирных пальцев.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что заявляемое техническое решение имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - рама грузового автомобиля, общий вид;

фиг.2 - вид А на фиг.1;

фиг.3 - вид Б на фиг.2.

Рама грузового автомобиля содержит лонжероны 1, соединенные поперечинами. Передняя поперечина 2 посредством болтового соединения крепится к лонжеронам 1 и имеет открытое с одной стороны коробчатое сечение. В передней части рамы посредством кронштейнов закреплен бампер 3, фронтальная поверхность которого выполнена выпуклой. В бампере 3 выполнены вырезы для световых приборов и буксирных тяг.

На передней поперечине 2 закреплены боковые кронштейны 4 для подножек, которые состоят из элементов, выполненных из труб прямоугольного сечения, соединенных посредством сварочных швов. В местах крепления боковых кронштейнов 4 на задней стенке передней поперечины 2 выполнены вертикальные или горизонтальные пазы, при этом кронштейны 4 закреплены на поперечине 2 посредством болтовых соединений 5, входящих в указанные пазы, обеспечивающие возможность изменения положения кронштейнов 4 относительно поперечины 2 в горизонтальной и вертикальной плоскости. Вертикальные и горизонтальные пазы могут быть выполнены как на передней поперечине 2, так и на кронштейнах 4 в зависимости от технологического процесса производства.

На боковых кронштейнах 4 закреплены кронштейны 6 световых приборов, предназначенные для крепления держателей фар и передних фонарей.

В передней поперечине с двух сторон выполнены отверстия, в которых установлены буксирные пальцы 7, выполненные с ручками 8, облегчающими установку и демонтаж буксирных пальцев 7 при установке буксирной тяги. Пальцы 7 имеют выемки, взаимодействующие с проволочными пружинами 9, установленными на нижней полке передней поперечины 2. Проволочные пружины 9 выполнены С-образной формы и обеспечивают фиксацию буксирных пальцев 7, предотвращая их самопроизвольное выпадание.

Во внутренней полости передней поперечины 2, а именно в местах установки буксирных пальцев 7, установлены усилители, выполненные в виде П-образных скоб 10, на полках которых выполнены отверстия под буксирные пальцы 7, соосные отверстиям под буксирные пальцы 7 в передней поперечине 2. П-образные скобы 10 для обеспечения прилегания выпуклого бампера 3 к прямолинейной поперечине 2 установлены так, что их фронтальные стенки параллельны касательным к фронтальной поверхности бампера 3 в местах установки буксирных пальцев 7 и жестко, посредством сварки, соединены с передней поперечиной 2.

На фронтальных стенках П-образных скоб 10 выполнены вырезы 11, ограничивающие контакт буксирных тяг (на чертеже не показано) с бампером 3 при буксировке автомобиля.

Заявляемое техническое решение позволяет упростить конструкцию, способствующую снижению как металлоемкости, так и трудоемкости сборки рамы и облегчению процесса ее ремонта.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных технологий.

1.Рамагрузовогоавтомобиля,содержащаялонжероны,соединенныепоперечинами,передняяизкоторыхимееткоробчатоеоткрытоесоднойсторонысечение,бампер,имеющийвыпуклуюфронтальнуюповерхность,буксирныепальцы,отличающаясятем,чтонапереднейпоперечинезакрепленысвозможностьюотсоединенияиизмененияположенияотносительноупомянутойпоперечиныбоковыекронштейныдляподножек,накоторыхустановленыкронштейнысветовыхприборов,буксирныепальцыустановленывотверстия,выполненныевпереднейпоперечинесдвухсторон,иимеютвыемки,взаимодействующиесустановленныминапереднейпоперечинепроволочнымипружинами,приэтомбуксирныепальцыснабженыустановочнымиэлементами.12.Рамапоп.1,отличающаясятем,чтопередняяпоперечинавместахустановкибуксирныхпальцевусиленаП-образнымискобами,наполкахкоторыхвыполненыотверстияподбуксирныепальцы,расположенныесоосноотверстиямподбуксирныепальцыпереднейпоперечины,анафронтальныхстенкахвыполненывырезы.23.Рамапоп.1,отличающаясятем,чтопроволочныепружинывыполненыС-образнойформы.34.Рамапоп.1,отличающаясятем,чтонапереднейпоперечинеи/илинакронштейнахдляподножеквыполненыгоризонтальныеи/иливертикальныепазы,обеспечивающиеизменениеположенияотносительнопоперечиныкронштейновдляподножек.45.Рамапоп.1,отличающаясятем,чтоустановочныеэлементыбуксирныхпальцеввыполненыввидеручекилискоб.56.Рамапоп.2,отличающаясятем,чтоП-образныескобыустановленывпереднейпоперечинетак,чтоихфронтальныестенкипараллельныкасательнымкфронтальнойповерхностибамперавместахустановкибуксирныхпальцев.6
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
19.04.2019
№219.017.2df1

Привод управления сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок. Привод управления сцеплением содержит педаль, соединенную посредством троса в жесткой оплетке с подвижным штоком следящего клапана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002347695
Дата охранного документа: 27.02.2009
18.05.2019
№219.017.561a

Револьверная головка

Револьверная головка относится к металлорежущим станкам и содержит связанные между собой зубчатым зацеплением основание и резцедержатель, установленный с возможностью вращения и вертикального осевого перемещения, связанный с резцедержателем стакан, установленный с возможностью вращения вокруг...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002345869
Дата охранного документа: 10.02.2009
29.05.2019
№219.017.6447

Двухступенчатая планетарная раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам транспортных машин, устанавливаемых на полноприводных автомобилях повышенной проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Двухступенчатая планетарная раздаточная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002248891
Дата охранного документа: 27.03.2005
29.06.2019
№219.017.9b3b

Вентиляционное устройство (варианты)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств. Вентиляционное устройство содержит выхлопную трубу двигателя и воздуховод, сообщенный с салоном транспортного средства. Новым является то, что оно дополнительно снабжено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002251490
Дата охранного документа: 10.05.2005
29.06.2019
№219.017.9cec

Гидросистема управления

Система предназначена для управления скоростью дифференциального цилиндра. Гидросистема управления содержит дифференциальный цилиндр 1 со штоковой полостью 4 и поршневой полостью 5, распределитель 6 и золотниковый клапан 7. Корпус 8 золотникового клапана 7 имеет правую и левую боковые крышки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002318137
Дата охранного документа: 27.02.2008
29.06.2019
№219.017.a03b

Узел крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным редукторам ведущих мостов транспортных средств. Узел крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора содержит коронную шестерню (1), соединенную посредством зубчатого соединения со ступицей (2) коронной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002402711
Дата охранного документа: 27.10.2010
Показаны записи 1-4 из 4.
20.10.2013
№216.012.764a

Способ производства горячекатаного проката повышенной прочности

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к производству горячекатаной полосы толщиной 4-9 мм повышенной прочности, предназначенной для изготовления деталей автомобиля методом штамповки и профилирования. Для повышения прочностных характеристик при сохранении штампуемости выплавляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495942
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.08.2015
№216.013.72bf

Четырехконтурное защитное клапанное устройство

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к защитным устройствам многоконтурных тормозных систем автотранспортных средств. Четырехконтурное защитное клапанное устройство содержит корпус с входным, первым, вторым, третьим и четвертым выходными каналами, крышки, в полостях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560945
Дата охранного документа: 20.08.2015
18.05.2019
№219.017.5b25

Модуль вспомогательного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля. Модуль вспомогательного оборудования выполнен в виде пространственной конструкции, в которой вертикальные стойки соединены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002440911
Дата охранного документа: 27.01.2012
25.04.2020
№220.018.199e

Цилиндр двухтактного двс с встречным способом организации продувки

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение экономичности и снижение токсичности двухтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения заключается в том, что цилиндр двухтактного ДВС с встречным способом организации продувки состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002719759
Дата охранного документа: 23.04.2020
+ добавить свой РИД