×
29.05.2019
219.017.6447

Результат интеллектуальной деятельности: ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002248891
Дата охранного документа
27.03.2005
Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам транспортных машин, устанавливаемых на полноприводных автомобилях повышенной проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Двухступенчатая планетарная раздаточная коробка содержит верхний планетарный редуктор, позволяющий получить две передачи в раздаточной коробке, промежуточный вал с шестерней 5 и нижний планетарный редуктор, являющийся дифференциальным приводом для заднего и переднего ведущих мостов. Ведущим звеном верхнего планетарного редуктора является коронная шестерня 9, неподвижно соединенная с ведущим валом 8, ведомым - водило 13, а управляемым - центральная шестерня 11. Шестерни верхнего планетарного редуктора, ведущая 4, промежуточная 5 и ведомая 6 шестерни и шестерни нижнего дифференциального механизма расположены в один ряд друг над другом. Технический результат - снижение осевых габаритов, приспособленных для установки на транспортные автомобили. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам транспортных машин, устанавливаемых на полноприводиых автомобилях повышенной проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью.

Известна раздаточная коробка (РК), содержащая: корпус с размещенными в нем валами и шестернями, дифференциал, планетарный редуктор и муфты управления. В этой РК солнечная шестерня планетарного редуктора закреплена на входном валу, водило соединено промежуточным валом с водилом дифференциала, а эпициклическое колесо трубчатым валом соединено с венцом, расположенным между опорой корпуса и венцом промежуточного вала. При этом повышена нагрузочная способность РК при уменьшении материалоемкости (См. Патент РФ №2149768, МПК В 60 К 17/16 от 24.02.98).

Недостатки этой раздаточной коробки: большие осевые габариты, из-за соосного расположения вед. вала и одного из выходных валов с дифференциалом, а также большое передаточное число планетарной ступени.

За прототип, как наиболее близкую по совокупности существенных признаков, принимаем конструкцию РК, содержащую: корпус, с размещенными в нем валами и шестернями, дифференциал, планетарный редуктор и муфты управления. Здесь солнечная шестерня планетарного редуктора закреплена на входном валу, водило является продолжением выходного вала.

Недостатки этой раздаточной коробки: большие осевые габариты из-за особенностей компоновки, а также большое передаточное число планетарной ступени в связи с тем, что ведущим звеном является центральная шестерня, а ведомым - водило.

Была поставлена задача: сконструировать раздаточную коробку сравнительно небольших осевых габаритов, приспособленную для установки на транспортные автомобили.

Поставленная задача решается за счет того, что в двухступенчатой планетарной раздаточной коробке, содержащей верхний планетарный редуктор, позволяющий получить две передачи в раздаточной коробке, промежуточный вал с шестерней, нижний планетарный редуктор, являющийся дифференциальным приводом для заднего и переднего ведущих мостов, ведущим звеном верхнего планетарного ряда является коронная шестерня, неподвижно соединенная с ведущим валом, причем для уменьшения осевых габаритов шестерни верхнего планетарного редуктора, промежуточная шестерня и шестерни нижнего дифференциального механизма расположены в один ряд друг над другом на взаимно параллельных осях.

При этом для получения необходимого передаточного отношения от 1,4 до 1,6 ведущим звеном планетарного ряда является коронная шестерня, ведомым водило, а тормозным звеном центральная шестерня.

Проведенный анализ уровня техники по патентной и другой научно-технической документации позволил установить, что аналога, характеризующегося признаками, тождественными всем существенным признаком заявляемого технического решения, не выявлено.

Сопоставительный анализ заявляемого технического решения и аналога позволил установить наличие существенных отличительных признаков, следовательно - предложение соответствует условиям патентоспособности.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, где изображена двухступенчатая планетарная раздаточная коробка.

Раздаточная коробка состоит из картера 1, корпусов подшипников 2 и 3, верхнего планетарного редуктора с ведущей шестерней 4, промежуточной шестерни 5, нижнего планетарного редуктора с ведомой шестерней 6.

Верхний планетарный редуктор состоит из входного фланца 7, установленного на ведущем валу 8, выполненном заодно с коронной шестерней 9. Таким образом, ведущий вал 8 является ведущим звеном планетарного ряда. С зубьями коронной шестерни 9 зацеплены сателлиты 10, а те, в свою очередь, зацеплены с центральной шестерней 11. Сателлиты 10 вращаются на подшипниках на осях сателлитов 12. Оси сателлитов запрессованы и зафиксированы в щеках водила 13. С водилом 13 и со ступицей 14 скреплена ведущая шестерня 4, вращающаяся на подшипниках 15. Центральная шестерня 11 неподвижно установлена на полом валу 16, на другом конце которого на шлицах размещена неподвижная зубчатая муфта 17, на наружных шлицах которого подвижно установлена зубчатая обойма 18 с наружными и внутренними зубьями. Перемещение зубчатой обоймы 18 осуществляется вилкой переключения 19, зафиксированной на штоке 20, который связан с поршнем пневматического цилиндра 21. Зубчатая обойма 18 попеременно может быть соединена или с зубчатым венцом 22 вала водила 13, или с внутренними зубьями кольца 23, жестко скрепленного с корпусом.

Ведущая шестерня 4 верхнего редуктора зацеплена с промежуточной шестерней 5, установленной на валу 24, вращающемся на подшипниках 25.

Промежуточная шестерня 5 зацеплена с ведомой шестерней 6 привода нижнего планетарного редуктора.

Нижний планетарный редуктор является дифференциальным механизмом, выполненным на основе цилиндрической планетарной передачи. Он состоит из водила 26, коронной шестерни 27, центральной шестерни 28, сателлитов 29. Опорой планетарного механизма являются подшипники 30, установленные в картере 1. Подвижная зубчатая обойма 31 предназначена для блокировки дифференциала.

Дифференциал распределяет потоки мощности в определенной пропорции между передними и задними ведущими мостами.

Раздаточная коробка работает следующим образом: крутящий момент от двигателя через коробку передач передается на входной фланец 7, далее на ведущий вал 8 и на коронную шестерню 9 планетарной передачи. Коронная шестерня через сателлиты 10 связана с центральной шестерней 11 и с водилом 13. Водило 13 неподвижно связано с ведущей шестерней 4 и является ведомым звеном.

Центральная шестерня 11 является управляемым звеном и кинематически через полый вал 16 муфту 17 и подвижную зубчатую обойму 18 может быть связана с картером 1 или с шлицами вала водила 13.

В первом случае при перемещении подвижной зубчатой обоймы 18 вправо, центральная шестерня 11 заблокирована на корпус, ведомое звено, т.е. водило 13, и вместе с ней ведущая шестерня 4 вращаются с пониженным числом оборотов от 1,4 до 1,6 раза в зависимости от внутреннего передаточного числа планетарного редуктора. В раздаточной коробке включена низшая передача и увеличенный крутящий момент передается ни ведомую шестерню 6 и, через дифференциальный механизм, на передние и задние ведущие мосты.

Во втором случае при перемещении подвижной каретки влево центральная шестерня 11 оказывается сблокированной с водилом 13, относительное вращение звеньев друг относительно друга становится невозможным. В раздаточной коробке включена высшая передача - обороты ведущей шестерни становятся равными оборотам входного вала.

Предложенная конструкция соответствует условию промышленной применимости и может быть изготовлена на стандартном оборудовании использованием современных технологий.

Двухступенчатаяпланетарнаяраздаточнаякоробка,содержащаяверхнийпланетарныйредуктор,позволяющийполучитьдвепередачивраздаточнойкоробке,промежуточныйвалсшестерней,нижнийпланетарныйредуктор,являющийсядифференциальнымприводомдлязаднегоипереднеговедущихмостов,отличающаясятем,чтоведущимзвеномверхнегопланетарногоредуктораявляетсякороннаяшестерня,неподвижносоединеннаясведущимвалом,ведомым-водило,ауправляемым-центральнаяшестерня,причемдляуменьшенияосевыхгабаритовшестерниверхнегопланетарногоредуктора,ведущая,промежуточнаяиведомаяшестерниредуктораишестернинижнегодифференциальногомеханизмарасположеныводинряддругнаддругом.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
19.04.2019
№219.017.2df1

Привод управления сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок. Привод управления сцеплением содержит педаль, соединенную посредством троса в жесткой оплетке с подвижным штоком следящего клапана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002347695
Дата охранного документа: 27.02.2009
19.04.2019
№219.017.2e84

Рама грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля. Рама содержит лонжероны, соединенные поперечинами, передняя из которых имеет коробчатое открытое с одной стороны сечение, бампер, имеющий выпуклую фронтальную поверхность, и буксирные пальцы. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002312787
Дата охранного документа: 20.12.2007
18.05.2019
№219.017.561a

Револьверная головка

Револьверная головка относится к металлорежущим станкам и содержит связанные между собой зубчатым зацеплением основание и резцедержатель, установленный с возможностью вращения и вертикального осевого перемещения, связанный с резцедержателем стакан, установленный с возможностью вращения вокруг...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002345869
Дата охранного документа: 10.02.2009
29.06.2019
№219.017.9b3b

Вентиляционное устройство (варианты)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств. Вентиляционное устройство содержит выхлопную трубу двигателя и воздуховод, сообщенный с салоном транспортного средства. Новым является то, что оно дополнительно снабжено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002251490
Дата охранного документа: 10.05.2005
29.06.2019
№219.017.9cec

Гидросистема управления

Система предназначена для управления скоростью дифференциального цилиндра. Гидросистема управления содержит дифференциальный цилиндр 1 со штоковой полостью 4 и поршневой полостью 5, распределитель 6 и золотниковый клапан 7. Корпус 8 золотникового клапана 7 имеет правую и левую боковые крышки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002318137
Дата охранного документа: 27.02.2008
29.06.2019
№219.017.a03b

Узел крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным редукторам ведущих мостов транспортных средств. Узел крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора содержит коронную шестерню (1), соединенную посредством зубчатого соединения со ступицей (2) коронной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002402711
Дата охранного документа: 27.10.2010
Показаны записи 1-4 из 4.
04.04.2019
№219.016.fd15

Механизм отвода среднего диска сцепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач. Механизм отвода среднего диска сцепления состоит из узла отвода нажимного диска и пружины. Сущность изобретения заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02172875
Дата охранного документа: 27.08.2001
17.04.2019
№219.017.1667

Устройство автоматической блокировки дифференциала транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости. Устройство автоматической блокировки дифференциала транспортного средства содержит полумуфты 3 и 4, элементы механической связи полумуфт в виде кулачков с прямолинейными и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02184291
Дата охранного документа: 27.06.2002
19.06.2019
№219.017.8c27

Механизм принудительной блокировки межколесного дифференциала транспортного средства

Механизм принудительной блокировки межколесного дифференциала транспортного средства содержит картер моста, кулачковую муфту, выполненную из двух частей. Одна из них закреплена на чашке дифференциала, а другая расположена на полуоси и подвижна в осевом направлении при помощи двуплечего рычага....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02165043
Дата охранного документа: 10.04.2001
29.06.2019
№219.017.a238

Способ обезвреживания отходов, содержащих полиароматические углеводороды

Изобретение относится к высокотемпературному химическому обезвреживанию горючих производственных отходов, содержащих полиароматические углеводороды (ПАУ), и может быть использовано для обезвреживания отходов коксохимического производства и топливной промышленности. Способ обезвреживания отходов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02196832
Дата охранного документа: 20.01.2003
+ добавить свой РИД