×
19.06.2019
219.017.8bf5

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Гидравлический редукционный клапан относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использован в гидравлических схемах для редуцирования давления. Гидравлический редукционный клапан содержит корпус. В нем размещен подпружиненный цилиндрический золотник с дросселирующими пазами на буртах золотника, канал слива в подторцовую полость золотника со стороны пружины, канал напора в межбуртовую полость золотника и канал редуцированного давления из полости со стороны свободного торца золотника. В цилиндрическом золотнике выполнено центральное отверстие со стороны свободного торца, соединенное с проточкой на бурте золотника со стороны подпружиненного торца. Проточка на бурте имеет возможность соединяться через дросселирующие пазы на бурте со сливным каналом. Клапан имеет возможность стабилизировать давление в редуцируемой полости, регулируя расход в ней путем перераспределения его через дросселирующие пазы на золотнике в сливную полость. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в гидравлических системах для редуцирования давления.

Известен редукционный клапан прямого действия, состоящий из корпуса, в расточке которого размещен круглый подпружиненный золотник, с возможностью регулирования усилия пружины (Ю.И.Чупраков «Гидропривод и средства гидроавтоматики», изд. «Машиностроение», Москва, 1979 г., с.174, рис.123а).

Известны достоинства указанного клапана:

- простота конструкции,

- возможность регулировки величины редуцируемого давления.

К недостаткам указанного редукционного клапана следует отнести нестабильность редуцируемого давления при изменении потребляемого расхода. Эта задача решается в редукционном клапане непрямого действия (Ю.И.Чупраков «Гидропривод и средства гидроавтоматики», изд. «Машиностроение», Москва, 1979 г., с.174, рис.123б).

В данной конструкции кроме основного редуцирующего клапана имеется дроссель и регулируемый обратный клапан, которые управляются основным клапаном. Наличие этих элементов позволяет сбросить излишнее редуцируемое давление при уменьшении расхода в редуцируемом канале. К недостаткам этой конструкции следует отнести ее сложность, за счет введения дополнительных гидравлических элементов, что приводит к удорожанию клапана, снижению надежности.

Цель предлагаемого изобретения - устранение указанных недостатков. Эта задача решается в предлагаемом гидравлическом редукционном клапане (далее клапан).

Гидравлический редукционный клапан, содержащий корпус, размещенный в нем подпружиненный цилиндрический золотник с дросселирующими пазами на буртах золотника, канал слива в подторцевую полость золотника со стороны пружины, канал напора в межбуртовую полость золотника и канал редуцированного давления из полости со стороны свободного торца золотника, согласно изобретению в цилиндрическом золотнике выполнено центральное отверстие со стороны свободного торца, соединенное с проточкой на бурте золотника со стороны подпружиненного торца, при этом проточка на бурте имеет возможность соединяться через пазы на бурте со сливным каналом.

Клапан состоит из корпуса 1 с каналами подачи 2, слива 3, в отверстии которого размещен золотник 6 с центральным каналом 7, свободный торец бурта 8 золотника с расточкой 11 в корпусе образуют редуцируемую полость, соединенную с каналом 12 подачи редуцированного давления рабочей жидкости, золотник 6 поджат пружиной 13, усилие поджатия которой регулируется резьбовой пробкой 14.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.

На фигуре 1 показана схема клапана в режиме редуцирования.

На фигуре 2 показана схема клапана в режиме сброса излишнего давления в редуцируемой полости.

Клапан работает следующим образом.

В расточке корпуса гидравлического агрегата клапан устанавливается с возможностью подачи рабочей жидкости в соответствующие каналы подачи и слива и редуцируемая полость соединяется с исполнительным органом.

Давление подачи подается в канал 2 и через дросселирующие пазы 5 попадает в редуцируемую полость 11, давление начинает перемещать золотник влево по чертежу, сжимая пружину 13. При этом дросселирующие пазы на бурте золотника 6 начинают перекрываться корпусом 1, уменьшая расход рабочей жидкости из канала подачи 2. Золотник 6 остановится, когда усилие от пружины 13 уравновесится усилием от давления рабочей жидкости на торец золотника 6 в редуцируемой полости 11, и в ней установится постоянное давление, соответствующее отрегулированному пробкой 14 усилию пружины 13. Данное положение клапана показано на фигуре 1.

При изменении (увеличении) величины редуцируемого давления в полости 11 золотник 6, преодолевая усилие пружины 13, начинает перемещаться влево по чертежу, при этом на бурте 10 золотника 6 дросселирующие пазы 4 соединяются с каналом слива 3, а через центральный канал 7 золотника 6 полость 11 с избыточным редуцированным давлением соединяется с полостью 9 золотника 6, и избыточное давление сбрасывается в сливную полость до тех пор, пока пружина 13 не переместит золотник 6 вправо, перекроет сливную полость и восстановит необходимую величину давления в редуцируемой полости 11. Данное положение клапана показано на фигуре 2. Таким образом осуществляется регулирование давления и сброс излишнего давления в сливную полость.

Гидравлический редукционный клапан, содержащий корпус, размещенный в нем подпружиненный цилиндрический золотник с дросселирующими пазами на буртах золотника, канал слива в подторцовую полость золотника со стороны пружины, канал напора в межбуртовую полость золотника и канал редуцированного давления из полости со стороны свободного торца золотника, отличающийся тем, что в цилиндрическом золотнике выполнено центральное отверстие со стороны свободного торца, соединенное с проточкой на бурте золотника со стороны подпружиненного торца, при этом проточка на бурте имеет возможность соединяться через дросселирующие пазы на бурте со сливным каналом.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
20.09.2013
№216.012.6c8f

Гидравлический агрегат управления

Агрегат используется для обеспечения поворота колес при пробеге летательных аппаратов как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а также для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления рабочей жидкости в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493442
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.11.2014
№216.013.04d4

Комбинированный агрегат управления

Привод предназначен для применения в системах управления летательных аппаратов. Привод содержит двухкамерный гидродвигатель тандемного типа, два блока управления, имеющих однотипную конструкцию, каждый из которых содержит корпус с каналами, соединенными с линиями нагнетания и слива одной из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532634
Дата охранного документа: 10.11.2014
19.04.2019
№219.017.3048

Индукционный датчик линейных перемещений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано, в частности, в гидравлических системах летательных аппаратов, где требуется информация о перемещениях исполнительных гидроцилиндров. Технический результат: повышение линейности выходной характеристики при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002367901
Дата охранного документа: 20.09.2009
Показаны записи 1-10 из 11.
27.04.2013
№216.012.3ae0

Гидравлический агрегат управления

Гидравлический агрегат управления относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использован в системах управления летательных аппаратов. Золотник клапана включения агрегата жестко связан с сердечником индукционного датчика, при этом величина перемещения золотника отслеживается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480633
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae1

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи может применяться в системах дистанционного управления летательных аппаратов. Соединение блока датчиков обратной связи и штока гидроцилиндра выполнено по рычажной схеме с применением пружин-люфтоедов, что позволяет при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480634
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.4183

Сервоклапан со струйным управлением

Сервоклапан может быть использован в высокоточных системах управления рабочих исполнительных органов подвижных транспортных средств и летательных аппаратов. В сервоклапане применен струйный каскад усиления с одним напорным соплом и двумя приемными соплами и соответственно с двумя приемными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482341
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.09.2013
№216.012.6c8f

Гидравлический агрегат управления

Агрегат используется для обеспечения поворота колес при пробеге летательных аппаратов как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а также для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления рабочей жидкости в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493442
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.12.2013
№216.012.884e

Электрогидравлический рулевой привод

Изобретение относится к авиационной технике и касается электрогидравлических силовых приводов для управления летательными аппаратами. Электрогидравлический рулевой привод содержит электрогидравлический усилитель, гидроцилиндр, поршень и втулки цилиндра с пакетами уплотнений, полый шток с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500576
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8de3

Регулятор потока

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и предназначено для использования в гидравлических приводах управления строительно-дорожных, коммунальных машин, а также в приводах управления катеров и самодвижущихся барж. Регулятор потока состоит из корпуса, в расточках которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502006
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.01.2014
№216.012.9855

Секционный гидрораспределитель с электрогидравлическим распределителем разгрузки

Гидрораспределитель относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использован в гидравлических приводах управления строительно-дорожных, коммунальных машин, а также в приводах управления катеров и самодвижущихся барж, он оснащен электрогидравлическим распределителем разгрузки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504696
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.11.2014
№216.013.04d4

Комбинированный агрегат управления

Привод предназначен для применения в системах управления летательных аппаратов. Привод содержит двухкамерный гидродвигатель тандемного типа, два блока управления, имеющих однотипную конструкцию, каждый из которых содержит корпус с каналами, соединенными с линиями нагнетания и слива одной из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532634
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.06.2015
№216.013.562a

Двухканальный электрогидравлический усилитель мощности

Усилитель используется в электрогидравлических следящих приводах с резервированием, применяемых в системах дистанционного управления, например, в системе управления рулевыми поверхностями высокоманевренных летательных аппаратов. Усилитель содержит электромеханический преобразователь с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553588
Дата охранного документа: 20.06.2015
19.06.2019
№219.017.87b8

Комбинированный привод

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для использования в системах управления летательных аппаратов. Комбинированный привод содержит корпус, соединенный с гидролиниями нагнетания и слива, гидродвигатель с силовым поршнем, электрогидравлический усилитель мощности, рулевую машину с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002337856
Дата охранного документа: 10.11.2008
+ добавить свой РИД