×
27.04.2013
216.012.3ae0

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Гидравлический агрегат управления относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использован в системах управления летательных аппаратов. Золотник клапана включения агрегата жестко связан с сердечником индукционного датчика, при этом величина перемещения золотника отслеживается показаниями индукционного датчика, при определенных величинах которых выдается сигнал о готовности гидравлического агрегата управления к работе. Технический результат - повышение надежности выдачи сигнала о готовности агрегата к работе. 1 ил.
Основные результаты: Гидравлический агрегат управления, содержащий корпус с гидролиниями, соединенными с напорной и сливной магистралями гидросистемы, на котором установлен электрогидравлический усилитель мощности, внутри корпуса размещены соединенные между собой и с электрогидравлическим усилителем мощности системой гидролиний гидравлические узлы, включающие в себя фильтр, дроссели, перепускные, обратный и предохранительный клапаны, электрогидравлический клапан, клапан включения, отличающийся тем, что золотник клапана включения жестко соединен с сердечником индукционного датчика и величина перемещения золотника отслеживается показаниями индукционного датчика, при определенных величинах которых выдается сигнал о готовности гидравлического агрегата управления к работе.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системе управления объектов с дистанционным управлением исполнительного механизма, например в системе управления летательных аппаратов.

Большинство гидравлических агрегатов управления имеют определенную последовательность включения в работу, например следующую:

- подача давления к агрегату;

- подача управляющего сигнала на электрогидравлический клапан включения;

- получение сигнала о подаче давления к устройствам управления от сигнализатора давления;

- подача управляющих сигналов на устройства управления.

В качестве сигнализаторов давления обычно применяются контактные датчики, где получение сигнала происходит путем замыкания электрических контактов под давлением рабочей жидкости.

Известны разные конструкции сигнализаторов давления с рабочими элементами в виде мембран, поршней и т.д. Поскольку известные сигнализаторы не отличаются высокой надежностью, в некоторых гидравлических системах применяется дублирование (наличие двух сигнализаторов), например «Агрегат управления» АУ 55 (Руководство по эксплуатации, рис.2). В данной схеме последовательность включения агрегата в работу определяется следующими этапами:

- подача давления;

- подача управляющего сигнала на электрогидравлический клапан включения;

- получение сигнала о подаче давления к органам управления от основного и дублирующего сигнализаторов давления;

- подача управляющих сигналов на устройства управления.

Известны достоинства данной схемы:

- простота конструкции;

- повышенная надежность за счет дублирования сигнализаторов давления.

Однако в эксплуатации в данных агрегатах управления нередки случаи подачи ложного сигнала готовности агрегата к работе от сигнализаторов давления в различных эксплуатационных и климатических условиях. Так, при работе на загрязненной рабочей жидкости в различных климатических условиях, также в силу конструктивных особенностей агрегата, выраженных, например, в большой длине золотника клапана включения, в момент срабатывания электрогидравлического клапана и подачи давления под торец золотника клапана включения с целью его срабатывания происходит подклинивание золотника. Золотник перемещается не на весь рабочий ход, открывая только часть площади рабочего канала давления подачи к органам управления и в полость, где находятся сигнализаторы давления, достаточную для появления давления, но недостаточную для обеспечения расходных характеристик при работе агрегата управления. Сигнализаторы давления срабатывают. Таким образом, выдается ложный сигнал готовности агрегата к работе.

Аналогичный дефект наблюдается при неполном срабатывании электрогидравлического клапана, когда он пропускает неполное давление подачи, при этом золотник клапана включения перемещается не на весь рабочий ход, однако сигнализаторы давления срабатывают и выдается ложный сигнал готовности агрегата управления к работе.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что в заявленном гидравлическом агрегате управления, содержащем корпус с гидролиниями, соединенными с напорной и сливной магистралями гидросистемы, на котором установлен электрогидравлический усилитель мощности, внутри корпуса размещены соединенные между собой и с электрогидравлическим усилителем мощности системой гидролиний гидравлические узлы, включающие в себя фильтр, дроссели, перепускные, обратный и предохранительный клапаны, электрогидравлический клапан, клапан включения, согласно предлагаемому изобретению золотник клапана включения жестко соединен с сердечником индукционного датчика и величина перемещения золотника отслеживается показаниями индукционного датчика, при определенных величинах которых выдается сигнал о готовности гидравлического агрегата управления к работе.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где показана его общая схема.

Гидравлический агрегат управления (далее по тексту агрегат) содержит корпус 1 с установленным на нем электрогидравлическим усилителем мощности 2, внутри корпуса размещены гидравлические элементы и узлы: фильтр 3, дроссели 4, перепускные, обратный и предохранительный клапаны 5, электрогидравлический клапан 6, клапан включения 7, золотник которого поджат с одной стороны пружиной 8, с другой стороны золотника размещен индукционный датчик 9, сердечник 10 которого жестко связан с золотником клапана включения 7. Система гидролиний соединяет согласно схеме элементы и узлы агрегата, при этом магистраль напора гидросистемы соединяется с гидролинией 11, магистраль слива гидросистемы с гидролинией 12, а гидролиния 13 соединяет через клапан включения 7 гидролинию 11 с электрогидравлическим усилителем мощности 2.

Агрегат работает следующим образом.

При подаче давления напора в гидролинию 11 и соединении слива с гидролинией 12, давление напора поступает через фильтр 3 к электрогидравлическому клапану 6 и к клапану включения 7. При срабатывании электрогидравлического клапана 6 давление напора поступает под левый (по чертежу) торец золотника клапана включения 7, преодолевая усилие пружины 8, золотник перемещается вправо (по чертежу), соединяя гидролинию 11 через клапан отключения 7 и гидролинию 13 с электрогидравлическим усилителем 2. Поскольку золотник клапана включения 7 жестко соединен с сердечником 10 индукционного датчика 9, сердечник 10 перемещается вслед за золотником, изменяя электрические показания индукционного датчика 9, по которым определяется величина перемещения золотника, а следовательно, и готовность агрегата к работе. После выдачи сигнала готовности агрегата к работе гарантирована возможность эксплуатации агрегата при подаче сигналов управления на электрогидравлический усилитель мощности 2, в процессе которой задействуются все узлы и элементы агрегата.

Гидравлический агрегат управления, содержащий корпус с гидролиниями, соединенными с напорной и сливной магистралями гидросистемы, на котором установлен электрогидравлический усилитель мощности, внутри корпуса размещены соединенные между собой и с электрогидравлическим усилителем мощности системой гидролиний гидравлические узлы, включающие в себя фильтр, дроссели, перепускные, обратный и предохранительный клапаны, электрогидравлический клапан, клапан включения, отличающийся тем, что золотник клапана включения жестко соединен с сердечником индукционного датчика и величина перемещения золотника отслеживается показаниями индукционного датчика, при определенных величинах которых выдается сигнал о готовности гидравлического агрегата управления к работе.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
27.04.2013
№216.012.3ae1

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи может применяться в системах дистанционного управления летательных аппаратов. Соединение блока датчиков обратной связи и штока гидроцилиндра выполнено по рычажной схеме с применением пружин-люфтоедов, что позволяет при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480634
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3b2c

Индукционный датчик линейных перемещений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использован, в частности, в гидравлических системах летательных аппаратов, где требуется информация о перемещениях исполнительных гидроцилиндров. Сущность: датчик содержит катушку с подвижным сердечником, выполненным из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480709
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47dd

Двухрежимный электрогидравлический привод с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к двухрежимному электрогидравлическому приводу с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена. Электрогидравлический привод содержит электрогидравлический усилитель, бесконтактный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483977
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47de

Автономный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к автономному электрогидравлическому приводу с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования. Автономный электрогидравлический привод содержит электронные блоки управляющего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483978
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47df

Электрогидростатический привод с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к электрогидростатическому приводу с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования. Электрогидростатический привод содержит электронные блоки управляющего микропроцессора и усилителя-инвертора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483979
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.492e

Двухрежимный электрогидравлический привод с нереверсивным насосом

Двухрежимный электрогидравлический привод с нереверсивным насосом (привод) относится к следящим электрогидравлическим системам управления и может быть использован в качестве высоконадежного исполнительного электрогидравлического механизма в системах управления летательных аппаратов. Привод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484314
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6c8f

Гидравлический агрегат управления

Агрегат используется для обеспечения поворота колес при пробеге летательных аппаратов как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а также для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления рабочей жидкости в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493442
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.12.2013
№216.012.884e

Электрогидравлический рулевой привод

Изобретение относится к авиационной технике и касается электрогидравлических силовых приводов для управления летательными аппаратами. Электрогидравлический рулевой привод содержит электрогидравлический усилитель, гидроцилиндр, поршень и втулки цилиндра с пакетами уплотнений, полый шток с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500576
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.11.2014
№216.013.04d4

Комбинированный агрегат управления

Привод предназначен для применения в системах управления летательных аппаратов. Привод содержит двухкамерный гидродвигатель тандемного типа, два блока управления, имеющих однотипную конструкцию, каждый из которых содержит корпус с каналами, соединенными с линиями нагнетания и слива одной из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532634
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.06.2015
№216.013.562a

Двухканальный электрогидравлический усилитель мощности

Усилитель используется в электрогидравлических следящих приводах с резервированием, применяемых в системах дистанционного управления, например, в системе управления рулевыми поверхностями высокоманевренных летательных аппаратов. Усилитель содержит электромеханический преобразователь с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553588
Дата охранного документа: 20.06.2015
Показаны записи 1-10 из 12.
27.04.2013
№216.012.3ae1

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи может применяться в системах дистанционного управления летательных аппаратов. Соединение блока датчиков обратной связи и штока гидроцилиндра выполнено по рычажной схеме с применением пружин-люфтоедов, что позволяет при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480634
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3b2c

Индукционный датчик линейных перемещений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использован, в частности, в гидравлических системах летательных аппаратов, где требуется информация о перемещениях исполнительных гидроцилиндров. Сущность: датчик содержит катушку с подвижным сердечником, выполненным из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480709
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47dd

Двухрежимный электрогидравлический привод с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к двухрежимному электрогидравлическому приводу с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена. Электрогидравлический привод содержит электрогидравлический усилитель, бесконтактный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483977
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47de

Автономный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к автономному электрогидравлическому приводу с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования. Автономный электрогидравлический привод содержит электронные блоки управляющего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483978
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47df

Электрогидростатический привод с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к электрогидростатическому приводу с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования. Электрогидростатический привод содержит электронные блоки управляющего микропроцессора и усилителя-инвертора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483979
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6c8f

Гидравлический агрегат управления

Агрегат используется для обеспечения поворота колес при пробеге летательных аппаратов как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а также для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления рабочей жидкости в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493442
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.12.2013
№216.012.884e

Электрогидравлический рулевой привод

Изобретение относится к авиационной технике и касается электрогидравлических силовых приводов для управления летательными аппаратами. Электрогидравлический рулевой привод содержит электрогидравлический усилитель, гидроцилиндр, поршень и втулки цилиндра с пакетами уплотнений, полый шток с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500576
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.11.2014
№216.013.04d4

Комбинированный агрегат управления

Привод предназначен для применения в системах управления летательных аппаратов. Привод содержит двухкамерный гидродвигатель тандемного типа, два блока управления, имеющих однотипную конструкцию, каждый из которых содержит корпус с каналами, соединенными с линиями нагнетания и слива одной из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532634
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.06.2015
№216.013.562a

Двухканальный электрогидравлический усилитель мощности

Усилитель используется в электрогидравлических следящих приводах с резервированием, применяемых в системах дистанционного управления, например, в системе управления рулевыми поверхностями высокоманевренных летательных аппаратов. Усилитель содержит электромеханический преобразователь с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553588
Дата охранного документа: 20.06.2015
19.06.2019
№219.017.87b8

Комбинированный привод

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для использования в системах управления летательных аппаратов. Комбинированный привод содержит корпус, соединенный с гидролиниями нагнетания и слива, гидродвигатель с силовым поршнем, электрогидравлический усилитель мощности, рулевую машину с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002337856
Дата охранного документа: 10.11.2008
+ добавить свой РИД