×
20.06.2015
216.013.562a

ДВУХКАНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Усилитель используется в электрогидравлических следящих приводах с резервированием, применяемых в системах дистанционного управления, например, в системе управления рулевыми поверхностями высокоманевренных летательных аппаратов. Усилитель содержит электромеханический преобразователь с двумя катушками, корпус с соплами и дросселями усилителя сопло-заслонка первого каскада, дросселирующим золотником второго каскада и индукционными датчиками положения золотника, при этом каждая из катушек электромеханического преобразователя имеет две обмотки, расположенные друг над другом и соединенные попарно, два датчика положения золотника расположены соосно золотнику с разных его сторон в расточках корпусов с возможностью осевого перемещения для совмещения электрического нуля датчика с нейтральным положением золотника, причем в корпусе выполнены радиальные пазы соответственно радиальным резьбовым отверстиям в датчике, а в радиальные резьбовые отверстия установлены винты, фиксирующие датчик после регулировки. Усилитель обеспечивает сохранение технических характеристик после отказа одного электрического канала. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к электрогидравлическим автоматическим системам управления, в частности к электрогидравлическим рулевым приводам с резервированием, применяемым в системах дистанционного управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов.

Известны конструкции электрогидравлических усилителей мощности с электрической обратной связью по положению золотника, где золотник второго каскада кинематически связан с подвижным элементом электрического (индуктивного) датчика, при этом датчик находится в камере, заполненной рабочей жидкостью, например, электрогидравлические усилители по авторским свидетельствам №947482 F15B 13/044, №1048892 F15B 3/00, №1546726 F15B 3/00, по патентам №2030058 F15B 3/00, №2361119 F15B 3/00.

Недостатками конструкции усилителей являются отсутствие регулировки положения датчика относительно нейтрального положения золотника, необходимость герметизации выводов электроцепей, низкая надежность.

Более близки по схеме и конструкции электрогидравлические усилители по AC №953868 F15B 3/00, где датчик обратной связи находится вне корпуса усилителя на резьбовой разделительной втулке.

Недостатком данных электрогидравлических усилителей является несоответствие современным требованиям по надежности, динамике и габаритно-массовым показателям, предъявляемым к приводам систем управления высокоманевренных летательных аппаратов, и, в частности, к комплектуемым привод усилителям мощности.

Технической задачей изобретения является обеспечение высокой надежности и отказобезопасности при рациональном уровне резервирования, высокой степени контролепригодности, высоких чувствительности, быстродействии и динамики, обеспечивающих в итоге необходимые устойчивость и управляемость самолета.

Поставленная задача решается тем, что заявленный электрогидравлический усилитель содержит электромеханический преобразователь с двумя катушками, каждая из которых имеет дно обмотки, расположенные друг над другом и соединенные попарно так, что нижняя обмотка первой катушки соединена с верхней обмоткой второй катушки, а верхняя обмотка первой катушки соединена с нижней обмоткой второй катушки, корпус с соплами и дросселями усилителя сопло-заслонка первого каскада, дросселирующим золотником второго каскада и двумя индукционными датчиками положения золотника, расположенными соосно с разных его сторон с возможностью осевого перемещения для совмещения электрического нуля датчика с нейтральным положением золотника с последующей их фиксацией, при этом в корпусах выполнены радиальные пазы соответственно радиальным резьбовым отверстиям в датчике, а в радиальные резьбовые отверстия установлены винты, фиксирующие датчик после регулировки, золотник второго каскада снабжен двумя штоками и якорями, в виде втулок из ферромагнитного материала, расположенных в глухих отверстиях неподвижных разделительных втулок с возможностью осевого перемещения.

Предлагаемая конструкция усилителя позволяет обеспечить управление приводом от двух каналов управления совместно или поочередно, обеспечивая высокий уровень резервирования, электрическая обратная связь по положению золотника позволяет получить высокую динамику, чувствительность и обеспечить контролепригодность усилителя.

На Рис.1, 2 представлена конструктивная схема электрогидравлического усилителя.

Электрогидравлический усилитель содержит электромеханический преобразователь 1 с двумя катушками 11 и якорем 12 с заслонкой 13, корпус усилителя 2 с напорной 21, сливной 22 и полостными 23, 24 гидролиниями и с соплами 3, и дросселями 4 усилителя сопло-заслонка первого каскада, сообщенными с напорной гидролинией 21 через фильтр 5, четырехкромочным дросселирующим золотником 6 второго каскада и индукционными датчиками 7 положения золотника, при этом для обеспечения симметричности силовой характеристики преобразователя при работе на разных каналах каждая из катушек 11 электромеханического преобразователя имеет две обмотки, расположенные друг над другом и соединенные попарно так, что нижняя обмотка первой катушки соединена с верхней обмоткой второй катушки, а верхняя обмотка первой катушки соединена с нижней обмоткой второй катушки, два датчика 7 (Рис.2) положения золотника 6 расположены соосно золотнику с разных его сторон в расточках корпусов 8 из немагнитного материала с возможностью осевого перемещения для совмещения электрического нуля датчика с нейтральным положением золотника 6, при этом в корпусе 8 выполнены радиальные пазы 16 соответственно радиальным резьбовым отверстиям 17 и датчику 7, а в радиальные резьбовые отверстия установлены винты 9, фиксирующие датчик после регулировки, золотник второго каскада снабжен двумя штоками 14 с якорями 15 в виде втулок из ферро-магнитного материала, располагающихся с зазором в глухих отверстиях тонкостенных втулок 10, допускающих свободное осевое перемещение золотника.

Электрогидравлический усилитель работает следующим образом.

При включении давления рабочая жидкость подводится к напорным рабочим кромкам крайних буртов золотника 6, одновременно через фильтр 5 и дроссели 4 рабочая жидкость поступает в подторцевые камеры 18 и 19 золотника и на сопла 3. Полость заслонки 20 и сливные кромки центрального бурта соединены со сливной магистралью 22 привода.

При отсутствии электрических сигналов управления в обмотках электромеханического преобразователя 1 заслонка 13 находится ориентировочно в среднем положении, давления рабочей жидкости в подторцевых камерах 18 и 19 обычно не равны, золотник неподвижен и находится в одном из крайних положений.

При подаче электрического сигнала управления определенной величины и полярности на электромагнитный преобразователь 1 якорь 12 с заслонкой 13 смещается, например, в левую сторону от нейтрального положения, гидравлическое сопротивление левого сопла и давление в подторцевой камере 18 увеличиваются, а гидравлическое сопротивление правого сопла и давление в подторцевой камере 19 уменьшаются, образовавшийся перепад давлений в подторцевых камерах 18, 19 перемещает золотник 6 слева направо, соединяя через дросселирующие окна золотника гидролинию напора 21 с полостью 24, а полость 23 и гидролинией слива 22, при этом происходит одновременное перемещение якорей 14 датчиков обратной связи 7, жестко связанных штоками 15 с золотником 6, что приводит к появлению на обмотках датчика 7 сигнала отрицательной обратной связи, пропорционального смещению золотника 6. При замыкании цепи обратной связи по ходу золотника 6 его перемещение будет продолжаться до тех пор, пока сигнал обратной связи, снимаемый с датчика 7, и сигнал управления не сравняются по величине, ток в обмотках управления электромеханического преобразователя 1 станет равным нулю, и заслонка переместится в нейтральное положение.

При подаче электрического сигнала управления обратной полярности работа электрогидравлического усилителя происходит аналогичным образом. Величина и направление расхода рабочей жидкости, проходящей через дросселирующие окна на кромках буртов золотника 6, определяются значением и полярностью электрического сигнала управления.

Установка нулевого положения заслонки 13 осуществляется перемещением узла электромеханического преобразователя вдоль оси сопел 3 с последующей жесткой фиксацией к корпусу винтами, что исключает возникновение смещения якоря после регулировки.

При работе в составе привода оба канала могут включаться поочередно или одновременно. При переключении каналов выходные характеристики электрогидравлического усилителя и привода остаются неизменными. При отключении (отказе) одного из каналов при их одновременной работе статические характеристики усилителя остаются неизменными, динамические характеристики изменяются несущественно, что практически не сказывается на работе привода.

Таким образом, резервирование каналов электрогидравлического повышает надежность его работы и работы привода, одновременно обеспечивая высокую динамику.

Для сокращения габаритов электрогидравлического усилителя распределительная гильза установлена в корпусе без внутренних уплотнительных узлов по наружному диаметру с диаметральным натягом или зазором между корпусом и гильзой 2…5 мкм, что привело к существенному уменьшению линейного размера всего электрогидравлического усилителя.

Кроме того, в конструкции корпуса 2 электрогидравлического усилителя предусмотрены гидроканалы 25, 26, соединяющие подторцевые полости 18, 19 золотника 6 с отверстиями на стыковочной плоскости, закрытыми технологическими заглушками 27, которые при регулировке электрогидравлического усилителя заменяются проходными втулками для соединения каналов с контрольной аппаратурой.


ДВУХКАНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ
ДВУХКАНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
27.04.2013
№216.012.3ae0

Гидравлический агрегат управления

Гидравлический агрегат управления относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использован в системах управления летательных аппаратов. Золотник клапана включения агрегата жестко связан с сердечником индукционного датчика, при этом величина перемещения золотника отслеживается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480633
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae1

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи может применяться в системах дистанционного управления летательных аппаратов. Соединение блока датчиков обратной связи и штока гидроцилиндра выполнено по рычажной схеме с применением пружин-люфтоедов, что позволяет при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480634
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3b2c

Индукционный датчик линейных перемещений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использован, в частности, в гидравлических системах летательных аппаратов, где требуется информация о перемещениях исполнительных гидроцилиндров. Сущность: датчик содержит катушку с подвижным сердечником, выполненным из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480709
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47dd

Двухрежимный электрогидравлический привод с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к двухрежимному электрогидравлическому приводу с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена. Электрогидравлический привод содержит электрогидравлический усилитель, бесконтактный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483977
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47de

Автономный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к автономному электрогидравлическому приводу с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования. Автономный электрогидравлический привод содержит электронные блоки управляющего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483978
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47df

Электрогидростатический привод с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к электрогидростатическому приводу с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования. Электрогидростатический привод содержит электронные блоки управляющего микропроцессора и усилителя-инвертора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483979
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.492e

Двухрежимный электрогидравлический привод с нереверсивным насосом

Двухрежимный электрогидравлический привод с нереверсивным насосом (привод) относится к следящим электрогидравлическим системам управления и может быть использован в качестве высоконадежного исполнительного электрогидравлического механизма в системах управления летательных аппаратов. Привод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484314
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6c8f

Гидравлический агрегат управления

Агрегат используется для обеспечения поворота колес при пробеге летательных аппаратов как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а также для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления рабочей жидкости в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493442
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.12.2013
№216.012.884e

Электрогидравлический рулевой привод

Изобретение относится к авиационной технике и касается электрогидравлических силовых приводов для управления летательными аппаратами. Электрогидравлический рулевой привод содержит электрогидравлический усилитель, гидроцилиндр, поршень и втулки цилиндра с пакетами уплотнений, полый шток с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500576
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.11.2014
№216.013.04d4

Комбинированный агрегат управления

Привод предназначен для применения в системах управления летательных аппаратов. Привод содержит двухкамерный гидродвигатель тандемного типа, два блока управления, имеющих однотипную конструкцию, каждый из которых содержит корпус с каналами, соединенными с линиями нагнетания и слива одной из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532634
Дата охранного документа: 10.11.2014
Показаны записи 1-10 из 13.
27.04.2013
№216.012.3ae0

Гидравлический агрегат управления

Гидравлический агрегат управления относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использован в системах управления летательных аппаратов. Золотник клапана включения агрегата жестко связан с сердечником индукционного датчика, при этом величина перемещения золотника отслеживается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480633
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae1

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи может применяться в системах дистанционного управления летательных аппаратов. Соединение блока датчиков обратной связи и штока гидроцилиндра выполнено по рычажной схеме с применением пружин-люфтоедов, что позволяет при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480634
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3b2c

Индукционный датчик линейных перемещений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использован, в частности, в гидравлических системах летательных аппаратов, где требуется информация о перемещениях исполнительных гидроцилиндров. Сущность: датчик содержит катушку с подвижным сердечником, выполненным из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480709
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.09.2013
№216.012.6c8f

Гидравлический агрегат управления

Агрегат используется для обеспечения поворота колес при пробеге летательных аппаратов как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а также для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления рабочей жидкости в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493442
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.12.2013
№216.012.884e

Электрогидравлический рулевой привод

Изобретение относится к авиационной технике и касается электрогидравлических силовых приводов для управления летательными аппаратами. Электрогидравлический рулевой привод содержит электрогидравлический усилитель, гидроцилиндр, поршень и втулки цилиндра с пакетами уплотнений, полый шток с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500576
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.11.2014
№216.013.04d4

Комбинированный агрегат управления

Привод предназначен для применения в системах управления летательных аппаратов. Привод содержит двухкамерный гидродвигатель тандемного типа, два блока управления, имеющих однотипную конструкцию, каждый из которых содержит корпус с каналами, соединенными с линиями нагнетания и слива одной из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532634
Дата охранного документа: 10.11.2014
27.08.2015
№216.013.742b

Потенциометрический датчик линейных перемещений

Использование: для контроля линейных перемещений. Сущность изобретения заключается в том, что потенциометрический датчик линейных перемещений содержит подвижную каретку с двумя токосъемниками, которая перемещается по двум направляющим под воздействием уплотненного по наружной поверхности штока,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561314
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.08.2016
№216.015.520c

Электрогидравлический усилитель мощности со струйным усилителем в первом каскаде

Усилитель предназначен для следящих электрогидравлических приводов систем управления летательных аппаратов. Усилитель содержит электромеханический преобразователь с двумя катушками управления, верхним и нижним магнитопроводами, Т-образным якорем с основанием, центральным стержнем и плоской...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594094
Дата охранного документа: 10.08.2016
26.01.2019
№219.016.b457

Резервированный электрогидравлический рулевой привод

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электрогидравлический рулевой привод для резервированных систем дистанционного управления содержит гидроцилиндр с датчиком положения штока и блок управления. Блок управления имеет электрогидравлический усилитель мощности, обратный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678223
Дата охранного документа: 24.01.2019
19.04.2019
№219.017.3048

Индукционный датчик линейных перемещений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано, в частности, в гидравлических системах летательных аппаратов, где требуется информация о перемещениях исполнительных гидроцилиндров. Технический результат: повышение линейности выходной характеристики при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002367901
Дата охранного документа: 20.09.2009
+ добавить свой РИД