×
10.12.2013
216.012.884e

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике и касается электрогидравлических силовых приводов для управления летательными аппаратами. Электрогидравлический рулевой привод содержит электрогидравлический усилитель, гидроцилиндр, поршень и втулки цилиндра с пакетами уплотнений, полый шток с установленным внутри него ложным штоком и блок датчиков обратной связи. Блок датчиков установлен внутри ложного штока и электрически соединен с электрогидравлическим усилителем. Ложный шток выполнен с резьбовым хвостовиком с центральным отверстием, через которое выведены электрожгуты (провода) датчиков обратной связи, и зафиксирован в осевом направлении фланцевой гайкой. Внутри фланцевой гайки расположена винтовая пружина, опирающаяся на внутренний торец гайки и на торец ложного штока. Фланец гайки зафиксирован в корпусе накладкой. Предварительное поджатие пружины превышает величину, соответствующую усилию трения по уплотнениям ложного штока. Рабочий ход пружины превышает диапазон регулировки положения блока датчиков обратной связи. Достигается повышение надежности, возможность осевого перемещения блока датчиков обратной связи для регулировки совмещения «нуля» блока датчиков со средним положением выходного звена привода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике, в частности к электрогидравлическим силовым приводам, и может быть использовано для управления летательными аппаратами.

Известны электрогидравлические рулевые приводы (далее по тексту привод), где в качестве исполнительного силового механизма используется двухкамерный гидроцилиндр с ложным штоком, который установлен внутри полого штока и жестко закреплен в корпусе гидроцилиндра (патенты RU 2210681(13) C2, RU 2253763(13) С).

К недостаткам данных приводов можно отнести следующее. Поскольку конструктивно ложный шток расположен внутри полого штока и контактирует с ним во время его движения, а с другой стороны ложный шток жестко закреплен в корпусе гидроцилиндра, необходимо точно выполнять требования по взаимному расположению рабочих поверхностей деталей гидроцилиндра, а также увеличивать зазоры по уплотняющим поверхностям ложного и полого штоков. Это приводит к повышению трудоемкости конструкции и, следовательно, к ее удорожанию, кроме того, возникают проблемы с герметичностью по месту контакта ложного и полого штоков в процессе эксплуатации из-за увеличения зазоров.

Наиболее близким к заявленному изобретению можно отнести привод, гидроцилиндр которого оснащен ложным штоком, установленным на сферическом подпятнике с возможностью качательного движения, и поджат пакетом пружин, расположенным по периметру бурта ложного штока. Внутри ложного штока установлен блок датчиков обратной связи по ходу выходного звена привода.

Известны достоинства данной конструкции. Ложный шток в точке крепления имеет возможность качательного и радиального перемещений, компенсирующих радиальное перемещение полого штока, которое может быть вызвано как поперечными нагрузками, возникающими при работе привода под нагрузкой, так и возможными погрешностями изготовления деталей гидроцилиндра. Такая конструкция практически исключает возможность заклинивания подвижных деталей гидроцилиндра.

К недостаткам следует отнести чрезмерную сложность и нетехнологичность (наличие сферического подшипника и шайбы, большое количество (до 12 штук) пружин), что снижает надежность конструкции, повышает трудоемкость. Отсутствует возможность осевого перемещения блока датчиков обратной связи для регулировки совмещения «нуля» блока датчиков со средним положением выходного звена привода.

Цель предлагаемого изобретения - устранение указанных недостатков. Эта задача решается в электрогидравлическом рулевом приводе, гидроцилиндр которого содержит, в том числе, корпус, полый шток с установленным внутри него ложным штоком, блок датчиков обратной связи, установленный внутри ложного штока, при этом ложный шток выполнен с резьбовым хвостовиком с центральным отверстием, через которое выведены электрожгуты (провода) датчиков обратной связи, и зафиксирован в осевом направлении фланцевой гайкой с расположенной внутри нее винтовой пружиной, опирающейся на внутренний торец гайки и на торец ложного штока, фланец гайки зафиксирован в корпусе накладкой, а предварительное поджатие пружины превышает величину, соответствующую усилию трения по уплотнениям ложного штока, при этом рабочий ход пружины превышает диапазон регулировки положения блока датчиков обратной связи.

Привод состоит, в том числе, из корпуса гидроцилиндра 1, в отверстии которого установлен с возможностью осевого перемещения полый шток 2 с опорной втулкой 3, в полости которого размещен ложный шток 4, другой конец которого установлен с зазором в отверстии 5 корпуса 1 и фиксируется в нем своим резьбовым хвостовиком 6 при помощи фланцевой гайки 7 и накладки 8, в полости, образованной фланцевой гайкой 7 и ложным штоком 4, размещена пружина 9, внутри ложного штока 4 устанавливается блок датчиков обратной связи 10, жгут 11 которого проходит через отверстие резьбового хвостовика 6. Полый шток 2 и втулка 12 цилиндра снабжены втулками 3 (буксами), выполненными из антифрикционного материала и расположенными перед уплотнениями в расточках полого штока 4 и втулки 12 цилиндра с радиальным зазором, который компенсирует погрешности расположения полого и ложного штоков.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом.

Привод работает следующим образом.

В процессе регулировки привода совмещение «нуля» блока датчиков обратной связи 10 со средним положением выходного звена привода производится вращением фланцевой гайки 7 относительно резьбового хвостовика 6 ложного штока 4, что приводит к перемещению в осевом направлении ложного штока 4, а вместе с ним и блока датчиков обратной связи 10.

В процессе работы (перемещение полого штока 2 под действием давления рабочей жидкости) ложный шток опирается на опорную втулку (буксу) 3, выполненную из антифрикционного материала, погрешности расположения рабочих поверхностей деталей гидроцилиндра компенсируются радиальными зазорами по поверхностям ложного штока 4 и опорной втулки (буксы) 3, ложного штока 4 и отверстия 5 в корпусе 1, а также зазорами по резьбе хвостовика 6 ложного штока 4 и фланцевой гайки 7. Пружина 9 опирается одним концом в торец ложного штока 4, а другим - в дно фланцевой гайки 7 и рассчитана таким образом, что в поджатом состоянии ее усилие превышает величину усилия трения по уплотнениям полого штока 2 и ложного штока 4, предотвращая перемещение ложного штока 4 в осевом направлении в зазорах резьбы хвостовика 6.

Таким образом достигается возможность регулировки блока датчиков обратной связи и упрощается возможность «разгрузки» ложного штока, т.е. крепление его в корпусе с возможностью радиального перемещения в пределах зазора отверстия корпуса.


ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
27.04.2013
№216.012.3ae0

Гидравлический агрегат управления

Гидравлический агрегат управления относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использован в системах управления летательных аппаратов. Золотник клапана включения агрегата жестко связан с сердечником индукционного датчика, при этом величина перемещения золотника отслеживается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480633
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae1

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи может применяться в системах дистанционного управления летательных аппаратов. Соединение блока датчиков обратной связи и штока гидроцилиндра выполнено по рычажной схеме с применением пружин-люфтоедов, что позволяет при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480634
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3b2c

Индукционный датчик линейных перемещений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использован, в частности, в гидравлических системах летательных аппаратов, где требуется информация о перемещениях исполнительных гидроцилиндров. Сущность: датчик содержит катушку с подвижным сердечником, выполненным из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480709
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47dd

Двухрежимный электрогидравлический привод с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к двухрежимному электрогидравлическому приводу с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена. Электрогидравлический привод содержит электрогидравлический усилитель, бесконтактный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483977
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47de

Автономный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к автономному электрогидравлическому приводу с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования. Автономный электрогидравлический привод содержит электронные блоки управляющего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483978
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47df

Электрогидростатический привод с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к электрогидростатическому приводу с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования. Электрогидростатический привод содержит электронные блоки управляющего микропроцессора и усилителя-инвертора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483979
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.492e

Двухрежимный электрогидравлический привод с нереверсивным насосом

Двухрежимный электрогидравлический привод с нереверсивным насосом (привод) относится к следящим электрогидравлическим системам управления и может быть использован в качестве высоконадежного исполнительного электрогидравлического механизма в системах управления летательных аппаратов. Привод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484314
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6c8f

Гидравлический агрегат управления

Агрегат используется для обеспечения поворота колес при пробеге летательных аппаратов как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а также для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления рабочей жидкости в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493442
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.11.2014
№216.013.04d4

Комбинированный агрегат управления

Привод предназначен для применения в системах управления летательных аппаратов. Привод содержит двухкамерный гидродвигатель тандемного типа, два блока управления, имеющих однотипную конструкцию, каждый из которых содержит корпус с каналами, соединенными с линиями нагнетания и слива одной из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532634
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.06.2015
№216.013.562a

Двухканальный электрогидравлический усилитель мощности

Усилитель используется в электрогидравлических следящих приводах с резервированием, применяемых в системах дистанционного управления, например, в системе управления рулевыми поверхностями высокоманевренных летательных аппаратов. Усилитель содержит электромеханический преобразователь с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553588
Дата охранного документа: 20.06.2015
Показаны записи 1-10 из 14.
27.04.2013
№216.012.3ae0

Гидравлический агрегат управления

Гидравлический агрегат управления относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использован в системах управления летательных аппаратов. Золотник клапана включения агрегата жестко связан с сердечником индукционного датчика, при этом величина перемещения золотника отслеживается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480633
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae1

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи может применяться в системах дистанционного управления летательных аппаратов. Соединение блока датчиков обратной связи и штока гидроцилиндра выполнено по рычажной схеме с применением пружин-люфтоедов, что позволяет при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480634
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3b2c

Индукционный датчик линейных перемещений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использован, в частности, в гидравлических системах летательных аппаратов, где требуется информация о перемещениях исполнительных гидроцилиндров. Сущность: датчик содержит катушку с подвижным сердечником, выполненным из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480709
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47dd

Двухрежимный электрогидравлический привод с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к двухрежимному электрогидравлическому приводу с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена. Электрогидравлический привод содержит электрогидравлический усилитель, бесконтактный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483977
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47de

Автономный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к автономному электрогидравлическому приводу с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования. Автономный электрогидравлический привод содержит электронные блоки управляющего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483978
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47df

Электрогидростатический привод с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к электрогидростатическому приводу с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования. Электрогидростатический привод содержит электронные блоки управляющего микропроцессора и усилителя-инвертора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483979
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6c8f

Гидравлический агрегат управления

Агрегат используется для обеспечения поворота колес при пробеге летательных аппаратов как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а также для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления рабочей жидкости в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493442
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.11.2014
№216.013.04d4

Комбинированный агрегат управления

Привод предназначен для применения в системах управления летательных аппаратов. Привод содержит двухкамерный гидродвигатель тандемного типа, два блока управления, имеющих однотипную конструкцию, каждый из которых содержит корпус с каналами, соединенными с линиями нагнетания и слива одной из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532634
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.06.2015
№216.013.562a

Двухканальный электрогидравлический усилитель мощности

Усилитель используется в электрогидравлических следящих приводах с резервированием, применяемых в системах дистанционного управления, например, в системе управления рулевыми поверхностями высокоманевренных летательных аппаратов. Усилитель содержит электромеханический преобразователь с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553588
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.08.2016
№216.015.520c

Электрогидравлический усилитель мощности со струйным усилителем в первом каскаде

Усилитель предназначен для следящих электрогидравлических приводов систем управления летательных аппаратов. Усилитель содержит электромеханический преобразователь с двумя катушками управления, верхним и нижним магнитопроводами, Т-образным якорем с основанием, центральным стержнем и плоской...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594094
Дата охранного документа: 10.08.2016
+ добавить свой РИД