19.04.2019
219.017.3048

ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано, в частности, в гидравлических системах летательных аппаратов, где требуется информация о перемещениях исполнительных гидроцилиндров. Технический результат: повышение линейности выходной характеристики при больших значениях рабочего хода. Сущность: датчик содержит катушку с подвижным сердечником, выполненным из ферромагнитного материала, который соединен механически с контролируемым объектом. Обмотка возбуждения выполняется на каркасе из немагнитного материала проводом при намотке виток к витку по всей длине рабочего хода датчика. Две измерительные обмотки выполнены проводом при намотке виток к витку поверх обмотки возбуждения. При этом каждый следующий ряд измерительной обмотки короче предыдущего на одинаковую величину. Измерительные обмотки включены встречно. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано, в частности, в гидравлических системах летательных аппаратов, где требуется информация о перемещениях поршней гидроцилиндров.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению прототипом является индуктивный датчик линейного перемещения, содержащий соосно расположенные возбуждающие и измерительную обмотки (см. Патент RU 31686 U1, опубл. 20.08.2003).

Недостатком известного устройства является небольшой рабочий ход и высокая нелинейность выходной характеристики при больших перемещениях штока с подвижным сердечником внутри катушки.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что в заявленном индукционном датчике линейных перемещений, содержащем катушку с подвижным сердечником, выполненным из ферромагнитного материала, который соединен механически с контролируемым объектом, на каркасе из немагнитного материала обмотка возбуждения выполняется проводом при намотке виток к витку по всей длине рабочего хода датчика. При этом с подвижным сердечником датчика осуществляется постоянное потокосцепление на всем рабочем ходе. Две измерительные обмотки рядовые, выполняются проводом при намотке виток к витку поверх обмотки возбуждения и включены встречно (противофазно).

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, из которого видно, что каждая измерительная обмотка располагается на половине длины рабочего хода датчика и выполняется ступенчато, то есть каждый следующий ряд обмотки короче предыдущего на одинаковую величину, чем достигается высокая линейность выходной характеристики при больших значениях рабочего хода. Порядок расположения обмоток поясняется чертежом, где показан общий вид датчика.

Индукционный датчик линейных перемещений содержит катушку, внутри которой помещен подвижный сердечник 1, выполненный из ферромагнитного материала, который соединен механически с контролируемым объектом, каркас из немагнитного материала, на котором расположена обмотка возбуждения 2, на клеммы которой подается напряжение переменного тока Uвx, две встречно включенные измерительные обмотки 3 и 4, с выводов которых снимается напряжение полезного сигнала Uвых. Координаты начала или окончания последующего ряда измерительной обмотки определяют высокую линейность выходной характеристики датчика, в то время как намотка всего ряда обмоток возбуждения и измерительных обмоток осуществляется с постоянным шагом виток к витку, что сравнительно легко достижимо технически.

Датчик работает следующим образом:

При подаче на клеммы обмотки возбуждения 2 напряжения переменного тока Uвx по ней начинает протекать переменный ток, который создает намагничивающее магнитное поле. Это магнитное поле усиливается подвижным сердечником 1 и концентрируется в пространстве, окружающем этот сердечник. Так как проекция подвижного сердечника 1 на обмотку возбуждения 2 пересекает постоянное количество витков обмотки возбуждения на всем рабочем ходе индукционного датчика линейных перемещений, то интенсивность магнитного поля в пространстве, окружающем подвижный сердечник 1, постоянна при постоянной амплитуде напряжения переменного тока Uвx. При этом следует отметить, что длина подвижного сердечника 1 может быть намного меньше, чем полный рабочий ход индукционного датчика линейных перемещений. Когда подвижный сердечник 1 находится в нулевом положении, то есть в середине обмотки возбуждения 2, наведенное магнитное поле подвижного сердечника 1 пересекает одинаковое количество витков измерительных обмоток 3 и 4, наводя в них одинаковые электродвижущие силы (ЭДС).

Так как выводы измерительных обмоток 3 и 4 включены встречно (противофазно), то на их выводах напряжение полезного сигнала Uвых равно нулю.

При смещении подвижного сердечника 1 вдоль катушки в любую из сторон на выводах измерительных обмоток 3 и 4 напряжение полезного сигнала Uвых будет иметь амплитуду, пропорциональную смещению подвижного сердечника 1 относительно нулевого положения, что является информацией о величине смещения. Фаза же напряжения полезного сигнала Uвых является информацией о направлении смещения подвижного сердечника 1 относительно нулевого положения. Измерительные обмотки 3 и 4 выполнены многорядными и ступенчатыми, что позволяет сохранять одинаковое приращение количества витков этих обмоток, пересекаемых магнитным полем подвижного сердечника 1 при его смещении на всем рабочем ходе индукционного датчика линейных перемещений, чем обеспечивается высокая линейность выходной характеристики.

Индукционный датчик линейных перемещений, содержащий катушку с подвижным сердечником, выполненным из ферромагнитного материала, который соединен механически с контролируемым объектом, на каркасе из немагнитного материала обмотка возбуждения выполняется проводом при намотке виток к витку по всей длине рабочего хода датчика, при этом с подвижным сердечником датчика осуществляется постоянное потокосцепление на всем рабочем ходе, две измерительные обмотки, рядовые, выполняются проводом при намотке виток к витку поверх обмотки возбуждения и включены встречно, отличающийся тем, что в нем каждая из измерительных обмоток расположена на половине рабочего хода датчика и выполнена ступенчато, то есть каждый следующий ряд обмотки короче предыдущего на одинаковую величину, чем достигается высокая линейность выходной характеристики при больших значениях рабочего хода.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
20.09.2013
№216.012.6c8f

Гидравлический агрегат управления

Агрегат используется для обеспечения поворота колес при пробеге летательных аппаратов как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а также для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления рабочей жидкости в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493442
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.11.2014
№216.013.04d4

Комбинированный агрегат управления

Привод предназначен для применения в системах управления летательных аппаратов. Привод содержит двухкамерный гидродвигатель тандемного типа, два блока управления, имеющих однотипную конструкцию, каждый из которых содержит корпус с каналами, соединенными с линиями нагнетания и слива одной из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532634
Дата охранного документа: 10.11.2014
19.06.2019
№219.017.8bf5

Гидравлический редукционный клапан

Гидравлический редукционный клапан относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использован в гидравлических схемах для редуцирования давления. Гидравлический редукционный клапан содержит корпус. В нем размещен подпружиненный цилиндрический золотник с дросселирующими пазами на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002468272
Дата охранного документа: 27.11.2012
Показаны записи 1-7 из 7.
27.04.2013
№216.012.3b2c

Индукционный датчик линейных перемещений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использован, в частности, в гидравлических системах летательных аппаратов, где требуется информация о перемещениях исполнительных гидроцилиндров. Сущность: датчик содержит катушку с подвижным сердечником, выполненным из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480709
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.11.2014
№216.013.04d4

Комбинированный агрегат управления

Привод предназначен для применения в системах управления летательных аппаратов. Привод содержит двухкамерный гидродвигатель тандемного типа, два блока управления, имеющих однотипную конструкцию, каждый из которых содержит корпус с каналами, соединенными с линиями нагнетания и слива одной из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532634
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.06.2015
№216.013.562a

Двухканальный электрогидравлический усилитель мощности

Усилитель используется в электрогидравлических следящих приводах с резервированием, применяемых в системах дистанционного управления, например, в системе управления рулевыми поверхностями высокоманевренных летательных аппаратов. Усилитель содержит электромеханический преобразователь с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553588
Дата охранного документа: 20.06.2015
27.08.2015
№216.013.742b

Потенциометрический датчик линейных перемещений

Использование: для контроля линейных перемещений. Сущность изобретения заключается в том, что потенциометрический датчик линейных перемещений содержит подвижную каретку с двумя токосъемниками, которая перемещается по двум направляющим под воздействием уплотненного по наружной поверхности штока,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561314
Дата охранного документа: 27.08.2015
12.01.2017
№217.015.5c96

Индукционный датчик линейных перемещений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано, в частности, в системе управления электрогидравлических и электромеханических приводов летательных аппаратов. Сущность: датчик содержит катушку, состоящую из двух измерительных обмоток и обмотки возбуждения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589945
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.9153

Индукционный датчик линейных перемещений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использован, в частности, в системе управления электрогидравлических и электромеханических приводов летательных аппаратов, где требуется информация о перемещениях исполнительных звеньев. Технический результат:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605641
Дата охранного документа: 27.12.2016
19.06.2019
№219.017.87b8

Комбинированный привод

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для использования в системах управления летательных аппаратов. Комбинированный привод содержит корпус, соединенный с гидролиниями нагнетания и слива, гидродвигатель с силовым поршнем, электрогидравлический усилитель мощности, рулевую машину с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002337856
Дата охранного документа: 10.11.2008

Похожие РИД в системе

+ добавить свой РИД