×
27.04.2013
216.012.3ae1

МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С БЛОКОМ ДАТЧИКОВ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи может применяться в системах дистанционного управления летательных аппаратов. Соединение блока датчиков обратной связи и штока гидроцилиндра выполнено по рычажной схеме с применением пружин-люфтоедов, что позволяет при высокой точности кинематических связей упростить и удешевить конструкцию, выполнить ее с меньшими габаритами и весом. 1 ил.
Основные результаты: Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи, в котором блок датчиков обратной связи выполнен по схеме рычажного соединения, отличающийся тем, что рычаг обратной связи, закрепленный с возможностью вращения на оси кронштейна, установленного на гидроцилиндре, снабжен на противоположном конце сферическим штифтом, сфера которого контактирует с торцами кольцевого паза на штоке гидроцилиндра, в средней части рычага шарнирно закреплена траверса с пазами по числу датчиков обратной связи, в каждый паз траверсы входит ось вилки рычага, закрепленного на валу соответствующего датчика, рычаги датчиков стянуты попарно между собой пружинами-люфтоедами, расположенными параллельно траверсе, а к рычагу обратной связи подсоединена одним концом пружина растяжения, второй конец которой подсоединен к удлиненному рычагу датчика таким образом, чтобы пружина была расположена под углом к траверсе.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к многоканальным электрогидравлическим приводам, применяемым в системах дистанционного управления рулевыми поверхностями высокоманевренных летательных аппаратов.

Известны резервированные электрогидравлические приводы, содержащие двухкамерный гидроцилиндр с двухсторонним штоком и узел датчиков обратной связи с установленными в нем датчиками поворотного типа, связанными рычагами обратной связи со штоком (см. патенты №2190129 С2, №2172702 С1, №2191138 С2, №2211962 С2).

К недостаткам этих схем следует отнести то, что они не отражают всего комплекса требований, предъявляемых к узлам датчиков обратной связи электрогидравлических приводов, предназначенных для электродистанционных систем управления (ЭДСУ), в частности требований позиционной точности, линейности характеристик, отсутствие люфтов.

Наиболее близким по достижению точности кинематических связей между штоком гидроцилиндра и валами датчиков обратной связи является многоканальный электрогидравлический привод, содержащий механизм обратной связи, преобразующий поступательное перемещение штока в поворотное движение валов индукционных датчиков (по числу каналов) посредством зубчатых колес промежуточной качалки, шарнирно соединенной со штоком и объединяющей рычажно-редукторные блоки, и поворотных рычагов, образующих кривошипный механизм, через промежуточные шестерни рычагов на зубчатые колеса, приводя в движение зубчатые сектора, установленные неподвижно на блоках, и, далее, перемещение поворотных рычагов блоков, ось вращения которых и ось силового штока расположены в одной плоскости, передается через зубчатые сектора и кулисные механизмы, образованные поводками и вилками, на валы индукционных датчиков (патент №1534910 А1).

К недостаткам этой схемы следует отнести сложность конструкции, высокие требования к точности изготавливаемых элементов с зубчатыми колесами, точность их взаимного расположения, поскольку невыполнение этих требований ведет к возникновению люфтов и потере точности передачи. Конструкция также имеет большие габариты и вес, что затрудняет ее использование в системах управления летательными аппаратами.

Цель изобретения - устранение указанных недостатков. Поставленная задача решается тем, что в заявленном многоканальном электрогидравлическом приводе с блоком датчиков обратной связи, блок датчиков обратной связи выполнен по схеме рычажного соединения: рычаг обратной связи, закрепленный с возможностью вращения на оси кронштейна, установленного на гидроцилиндре, снабжен на противоположном конце сферическим штифтом, сфера которого контактирует с торцами кольцевого паза на штоке гидроцилиндра, в средней части рычага шарнирно закреплена траверса с пазами по числу датчиков обратной связи, в каждый паз траверсы входит ось вилки рычага, закрепленного на валу соответствующего датчика, рычаги датчиков стянуты попарно между собой пружинами-люфтоедами, расположенными параллельно траверсе, а к рычагу обратной связи подсоединена одним концом пружина растяжения, второй конец которой подсоединен к удлиненному рычагу датчика таким образом, чтобы пружина была расположена под углом к траверсе.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи.

Многоканальный электрогидравлический привод состоит в том числе из гидроцилиндра 1 с двухсторонним штоком 2 и распределительных блоков. На корпусе гидроцилиндра 1 установлен в виде съемного модуля блок датчиков обратной связи привода, состоящий из кронштейна 3 с жестко закрепленными на нем датчиками обратной связи 4. На валу каждого датчика установлены рычаги 5, оси 6 которых входят в пазы 7 траверсы 8, траверса соединена осью 9 с рычагом обратной связи 10, закрепленным с возможностью вращения на оси 11 кронштейна 3. Рычаг обратной связи 10 снабжен сферическим штифтом 12, сфера которого заведена в кольцевой паз 13 на штоке 2 гидроцилиндра 1.

Рычаги 5 стянуты попарно между собой пружинами-люфтоедами 14, рычаг 10 стянут с рычагами 5 и траверсой 8 пружиной 15.

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи работает следующим образом.

Перепад давления, создаваемый в камерах гидроцилиндра, приводит к перемещению штока 2 привода вместе со сферическим штифтом 12, скользящим сферой по торцу кольцевого паза 13 наконечника штока, что вызывает поворот рычага обратной связи 10, закрепленного на кронштейне 3 осью вращения 11, совместно с траверсой 8, которая своими пазами 7 контактирует с осями 6 рычагов 5 датчиков так, что перемещение траверсы преобразуется в поворот валов датчиков обратной связи 4. Оси 6 рычагов 5 установлены в пазах 7 траверсы 8 с возможностью вертикального (по чертежу) перемещения, что дает возможность выбрать погрешность изготовления рычагов 5 и их установки, поскольку в нашем случае происходит одновременное качательное движение всех четырех рычагов 5, закрепленных на осях своих датчиков 4. Пружины-люфтоеды 14 выбирают зазоры между осями 6 рычагов 5 и пазами 7 траверсы 8. Пружина-люфтоед 15 выбирает зазоры по оси 11 рычага 10 в кронштейне 3, по оси 9 между рычагом 10 и траверсой 8, а также по сфере штифта 12 в пазу 13 штока 2.

Данная схема кинематических связей штока гидроцилиндра и датчиков обратной связи позволяет получить необходимую точность позиционирования, линейность характеристик, при этом конструкция выгодно отличается простотой, сравнительно не трудоемка, имеет небольшой вес и габариты.

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи, в котором блок датчиков обратной связи выполнен по схеме рычажного соединения, отличающийся тем, что рычаг обратной связи, закрепленный с возможностью вращения на оси кронштейна, установленного на гидроцилиндре, снабжен на противоположном конце сферическим штифтом, сфера которого контактирует с торцами кольцевого паза на штоке гидроцилиндра, в средней части рычага шарнирно закреплена траверса с пазами по числу датчиков обратной связи, в каждый паз траверсы входит ось вилки рычага, закрепленного на валу соответствующего датчика, рычаги датчиков стянуты попарно между собой пружинами-люфтоедами, расположенными параллельно траверсе, а к рычагу обратной связи подсоединена одним концом пружина растяжения, второй конец которой подсоединен к удлиненному рычагу датчика таким образом, чтобы пружина была расположена под углом к траверсе.
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С БЛОКОМ ДАТЧИКОВ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
27.04.2013
№216.012.3ae0

Гидравлический агрегат управления

Гидравлический агрегат управления относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использован в системах управления летательных аппаратов. Золотник клапана включения агрегата жестко связан с сердечником индукционного датчика, при этом величина перемещения золотника отслеживается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480633
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3b2c

Индукционный датчик линейных перемещений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использован, в частности, в гидравлических системах летательных аппаратов, где требуется информация о перемещениях исполнительных гидроцилиндров. Сущность: датчик содержит катушку с подвижным сердечником, выполненным из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480709
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47dd

Двухрежимный электрогидравлический привод с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к двухрежимному электрогидравлическому приводу с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена. Электрогидравлический привод содержит электрогидравлический усилитель, бесконтактный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483977
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47de

Автономный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к автономному электрогидравлическому приводу с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования. Автономный электрогидравлический привод содержит электронные блоки управляющего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483978
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47df

Электрогидростатический привод с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к электрогидростатическому приводу с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования. Электрогидростатический привод содержит электронные блоки управляющего микропроцессора и усилителя-инвертора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483979
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.492e

Двухрежимный электрогидравлический привод с нереверсивным насосом

Двухрежимный электрогидравлический привод с нереверсивным насосом (привод) относится к следящим электрогидравлическим системам управления и может быть использован в качестве высоконадежного исполнительного электрогидравлического механизма в системах управления летательных аппаратов. Привод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484314
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6c8f

Гидравлический агрегат управления

Агрегат используется для обеспечения поворота колес при пробеге летательных аппаратов как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а также для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления рабочей жидкости в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493442
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.12.2013
№216.012.884e

Электрогидравлический рулевой привод

Изобретение относится к авиационной технике и касается электрогидравлических силовых приводов для управления летательными аппаратами. Электрогидравлический рулевой привод содержит электрогидравлический усилитель, гидроцилиндр, поршень и втулки цилиндра с пакетами уплотнений, полый шток с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500576
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.11.2014
№216.013.04d4

Комбинированный агрегат управления

Привод предназначен для применения в системах управления летательных аппаратов. Привод содержит двухкамерный гидродвигатель тандемного типа, два блока управления, имеющих однотипную конструкцию, каждый из которых содержит корпус с каналами, соединенными с линиями нагнетания и слива одной из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532634
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.06.2015
№216.013.562a

Двухканальный электрогидравлический усилитель мощности

Усилитель используется в электрогидравлических следящих приводах с резервированием, применяемых в системах дистанционного управления, например, в системе управления рулевыми поверхностями высокоманевренных летательных аппаратов. Усилитель содержит электромеханический преобразователь с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553588
Дата охранного документа: 20.06.2015
Показаны записи 1-10 из 14.
27.04.2013
№216.012.3ae0

Гидравлический агрегат управления

Гидравлический агрегат управления относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использован в системах управления летательных аппаратов. Золотник клапана включения агрегата жестко связан с сердечником индукционного датчика, при этом величина перемещения золотника отслеживается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480633
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3b2c

Индукционный датчик линейных перемещений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использован, в частности, в гидравлических системах летательных аппаратов, где требуется информация о перемещениях исполнительных гидроцилиндров. Сущность: датчик содержит катушку с подвижным сердечником, выполненным из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480709
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47dd

Двухрежимный электрогидравлический привод с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к двухрежимному электрогидравлическому приводу с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена. Электрогидравлический привод содержит электрогидравлический усилитель, бесконтактный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483977
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47de

Автономный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к автономному электрогидравлическому приводу с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования. Автономный электрогидравлический привод содержит электронные блоки управляющего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483978
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47df

Электрогидростатический привод с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к электрогидростатическому приводу с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования. Электрогидростатический привод содержит электронные блоки управляющего микропроцессора и усилителя-инвертора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483979
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6c8f

Гидравлический агрегат управления

Агрегат используется для обеспечения поворота колес при пробеге летательных аппаратов как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а также для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления рабочей жидкости в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493442
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.12.2013
№216.012.884e

Электрогидравлический рулевой привод

Изобретение относится к авиационной технике и касается электрогидравлических силовых приводов для управления летательными аппаратами. Электрогидравлический рулевой привод содержит электрогидравлический усилитель, гидроцилиндр, поршень и втулки цилиндра с пакетами уплотнений, полый шток с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500576
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.11.2014
№216.013.04d4

Комбинированный агрегат управления

Привод предназначен для применения в системах управления летательных аппаратов. Привод содержит двухкамерный гидродвигатель тандемного типа, два блока управления, имеющих однотипную конструкцию, каждый из которых содержит корпус с каналами, соединенными с линиями нагнетания и слива одной из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532634
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.06.2015
№216.013.562a

Двухканальный электрогидравлический усилитель мощности

Усилитель используется в электрогидравлических следящих приводах с резервированием, применяемых в системах дистанционного управления, например, в системе управления рулевыми поверхностями высокоманевренных летательных аппаратов. Усилитель содержит электромеханический преобразователь с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553588
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.08.2016
№216.015.520c

Электрогидравлический усилитель мощности со струйным усилителем в первом каскаде

Усилитель предназначен для следящих электрогидравлических приводов систем управления летательных аппаратов. Усилитель содержит электромеханический преобразователь с двумя катушками управления, верхним и нижним магнитопроводами, Т-образным якорем с основанием, центральным стержнем и плоской...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594094
Дата охранного документа: 10.08.2016
+ добавить свой РИД