×
10.11.2014
216.013.04d4

КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Привод предназначен для применения в системах управления летательных аппаратов. Привод содержит двухкамерный гидродвигатель тандемного типа, два блока управления, имеющих однотипную конструкцию, каждый из которых содержит корпус с каналами, соединенными с линиями нагнетания и слива одной из двух независимых гидросистем объекта, дублированный золотниковый распределитель, состоящий из основного золотника, соосно расположенного внутри дублирующего золотника, электрогидравлический усилитель мощности, рулевую машину с датчиком обратной связи, подпружиненный стопор, клапан кольцевания, электрогидравлические клапаны включения режима комбинированного управления и стопорения основного золотника, при этом основные золотники и шток рулевой машины каждого блока управления кинематически связаны между собой и с входным и выходным звеньями гидродвигателя таким образом, что позволяет осуществлять коррекцию управления по двум электрическим каналам системы автоматического управления при совместной работе обеих гидросистем и по одному электрическому каналу при отказе любой из гидросистем. Технический результат - повышение надежности управления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к резервированным рулевым приводам, предназначенным для применения в высоконадежных системах автоматического управления, например в системах управления полетом летательного аппарата.

Известны гидромеханические приводы, работающие от двух независимых гидросистем, содержащие двухкамерные гидродвигатели тандемного типа и дублированные золотниковые цилиндрические распределители, имеющие основные и дублирующие золотники (см. патент РФ № 2179940, 7 В64С 13/00).

Наиболее близким по технической сущности является комбинированный привод, содержащий корпус с каналами, двухкамерный гидродвигатель тандемного типа, электрогидравлический усилитель мощности, рулевую машину, подпружиненный стопор, два дублированных золотниковых распределителя, состоящие каждый из основного золотника, кинематически связанного с входной качалкой управления и соосно расположенного внутри дублирующего золотника, и другие элементы (патент РФ № 2243421, 7 F15B 9/03).

Известны достоинства указанного привода, главным из которых является возможность работы в режиме комбинированного управления: механогидравлическое управление с одновременной коррекцией от рулевой машины автопилота по электрическим сигналам системы автоматического управления.

Привод имеет тот недостаток, что в режиме комбинированного управления возможна работа лишь от одной из гидросистем, в случае отказа которой работа от оставшейся гидросистемы возможна только в режиме гидромеханического управления.

Указанный недостаток обусловлен тем, что в указанном приводе отсутствует ряд конструктивных устройств и элементов, их исполнение и расположение относительно друг друга, что не позволяет исключить указанные недостатки, значительно снижающие надежность в работе системы управления летательного аппарата.

Технической задачей заявляемого изобретения является устранение указанного недостатка, т.е обеспечение возможности работы в режиме комбинированного управления как от двух гидросистем, так и от любой из двух независимых гидросистем.

Поставленная задача решается тем, что в заявляемом двухкамерном комбинированном приводе содержится двухкамерный гидродвигатель тандемного типа, два блока управления, имеющих однотипную конструкцию, каждый из которых содержит корпус с каналами, соединенными с линиями нагнетания и слива одной из двух независимых гидросистем объекта, дублированный золотниковый распределитель, состоящий из основного золотника, соосно расположенного внутри дублирующего золотника, электрогидравлический усилитель мощности, рулевую машину с датчиком обратной связи, подпружиненный стопор, клапан кольцевания, электрогидравлические клапаны включения режима комбинированного управления и стопорения основного золотника, при этом основные золотники и шток рулевой машины каждого блока управления кинематически связаны между собой и с входным и выходным звеньями гидродвигателя таким образом, что позволяют осуществить коррекцию управления по двум электрическим каналам системы автоматического управления при совместной работе обеих гидросистем и по одному электрическому каналу при отказе любой из гидросистем, т.е. при отказе любой из гидросистем сохраняется возможность работы в режиме комбинированного управления при этом необходимые соотношения плеч кинематической проводки управления подобраны таким образом, что диапазоны управления от системы автоматического управления при совместной работе двух гидросистем и при работе от одной любой гидросистемы относятся как 2:1.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где представлена его общая схема.

Двухкамерный комбинированный привод содержит корпус 1 с двухкамерным гидродвигателем тандемного типа 2, два однотипных блока управления, каждый из которых содержит корпус 3 с каналами, соединенными с линиями нагнетания и слива одной из двух независимых гидросистем объекта, дублированный золотниковый распределитель, состоящий из основного золотника 4, соосно расположенного внутри дублирующего золотника 5, электрогидравлический усилитель мощности 6, рулевую машину 7 с датчиком обратной связи 8, подпружиненный стопор 9, клапан кольцевания 10, электрогидравлические клапаны включения режима комбинированного управления 11 и стопорения основного золотника 12. Основной золотник 4 и шток рулевой машины 7 каждого блока управления системой качалок и тяг 13 связаны между собой и с входным звеном 14 и выходным звеном 15 привода.

Работа привода в режиме механогидравлического управления аналогична работе известных гидромеханических приводов.

Переход на режим комбинированного управления осуществляется подачей электропитания в электрогидравлический клапан 11 рулевой машины.

В рулевой машине рабочая жидкость поступает:

- в электрогидравлический усилитель 6;

- в стопор 9, который освобождает шток рулевой машины;

- в клапан кольцевания 10, который разъединяет рабочие полости гидроцилиндра рулевой машины;

Электрический сигнал управления преобразуется электрогидравлическим усилителем 6 в гидравлический поток, приводящий в движение шток рулевой машины с выдачей датчиком обратной связи 8 сигнала обратной связи, пропорционального положению штока. Под действием сигнала обратной связи, поступающего в систему автоматического управления, происходит уменьшение электрического сигнала управления до нуля и движение штока рулевой машины прекращается. Перемещение штока рулевой машины суммируется с перемещением входного звена привода с выдачей в золотниковые гидрораспределители сигнала рассогласования, который преобразуется в перемещение выходного звена привода.

При выключенном режиме комбинированного управления любой из гидросистем перемещение штока работающей рулевой машины суммируется с перемещением входного звена относительно неподвижного штока неработающей рулевой машины.

При включенном режиме комбинированного управления обеих гидросистем происходит сложение перемещений работающих штоков рулевых машин и их суммирование с перемещением входного звена, тем самым увеличивается в два раза диапазон управления от электрических сигналов системы автоматического управления.

Переход с комбинированного управления на механогидравлическое управление осуществляется снятием гидропитания рулевой машины путем обесточивания электрогидравлического клапана 11. При этом клапан кольцевания соединяет рабочие полости гидроцилиндра рулевой машины, стопор 9 возвращает поршень гидроцилиндра рулевой машины в среднее положение и стопорит его в этом положении.

В случае отказа одной из гидросистем привод продолжает работу от оставшейся гидросистемы с сохранением технических характеристик, кроме развиваемого усилия, которое уменьшается вдвое, в том числе сохраняется возможность работы в режиме комбинированного управления с уменьшением диапазона управления от системы автоматического управления в два раза, тем самым повышается надежность работы привода.


КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
27.04.2013
№216.012.3ae0

Гидравлический агрегат управления

Гидравлический агрегат управления относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использован в системах управления летательных аппаратов. Золотник клапана включения агрегата жестко связан с сердечником индукционного датчика, при этом величина перемещения золотника отслеживается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480633
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae1

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи может применяться в системах дистанционного управления летательных аппаратов. Соединение блока датчиков обратной связи и штока гидроцилиндра выполнено по рычажной схеме с применением пружин-люфтоедов, что позволяет при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480634
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47dd

Двухрежимный электрогидравлический привод с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к двухрежимному электрогидравлическому приводу с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена. Электрогидравлический привод содержит электрогидравлический усилитель, бесконтактный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483977
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47de

Автономный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к автономному электрогидравлическому приводу с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования. Автономный электрогидравлический привод содержит электронные блоки управляющего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483978
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47df

Электрогидростатический привод с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к электрогидростатическому приводу с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования. Электрогидростатический привод содержит электронные блоки управляющего микропроцессора и усилителя-инвертора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483979
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.492e

Двухрежимный электрогидравлический привод с нереверсивным насосом

Двухрежимный электрогидравлический привод с нереверсивным насосом (привод) относится к следящим электрогидравлическим системам управления и может быть использован в качестве высоконадежного исполнительного электрогидравлического механизма в системах управления летательных аппаратов. Привод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484314
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6c8f

Гидравлический агрегат управления

Агрегат используется для обеспечения поворота колес при пробеге летательных аппаратов как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а также для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления рабочей жидкости в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493442
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.12.2013
№216.012.884e

Электрогидравлический рулевой привод

Изобретение относится к авиационной технике и касается электрогидравлических силовых приводов для управления летательными аппаратами. Электрогидравлический рулевой привод содержит электрогидравлический усилитель, гидроцилиндр, поршень и втулки цилиндра с пакетами уплотнений, полый шток с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500576
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.06.2015
№216.013.562a

Двухканальный электрогидравлический усилитель мощности

Усилитель используется в электрогидравлических следящих приводах с резервированием, применяемых в системах дистанционного управления, например, в системе управления рулевыми поверхностями высокоманевренных летательных аппаратов. Усилитель содержит электромеханический преобразователь с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553588
Дата охранного документа: 20.06.2015
19.04.2019
№219.017.3048

Индукционный датчик линейных перемещений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано, в частности, в гидравлических системах летательных аппаратов, где требуется информация о перемещениях исполнительных гидроцилиндров. Технический результат: повышение линейности выходной характеристики при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002367901
Дата охранного документа: 20.09.2009
Показаны записи 1-10 из 12.
27.04.2013
№216.012.3ae0

Гидравлический агрегат управления

Гидравлический агрегат управления относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использован в системах управления летательных аппаратов. Золотник клапана включения агрегата жестко связан с сердечником индукционного датчика, при этом величина перемещения золотника отслеживается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480633
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae1

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи

Многоканальный электрогидравлический привод с блоком датчиков обратной связи может применяться в системах дистанционного управления летательных аппаратов. Соединение блока датчиков обратной связи и штока гидроцилиндра выполнено по рычажной схеме с применением пружин-люфтоедов, что позволяет при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480634
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.492e

Двухрежимный электрогидравлический привод с нереверсивным насосом

Двухрежимный электрогидравлический привод с нереверсивным насосом (привод) относится к следящим электрогидравлическим системам управления и может быть использован в качестве высоконадежного исполнительного электрогидравлического механизма в системах управления летательных аппаратов. Привод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484314
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6c8f

Гидравлический агрегат управления

Агрегат используется для обеспечения поворота колес при пробеге летательных аппаратов как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а также для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления рабочей жидкости в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493442
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.12.2013
№216.012.884e

Электрогидравлический рулевой привод

Изобретение относится к авиационной технике и касается электрогидравлических силовых приводов для управления летательными аппаратами. Электрогидравлический рулевой привод содержит электрогидравлический усилитель, гидроцилиндр, поршень и втулки цилиндра с пакетами уплотнений, полый шток с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500576
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.06.2015
№216.013.562a

Двухканальный электрогидравлический усилитель мощности

Усилитель используется в электрогидравлических следящих приводах с резервированием, применяемых в системах дистанционного управления, например, в системе управления рулевыми поверхностями высокоманевренных летательных аппаратов. Усилитель содержит электромеханический преобразователь с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553588
Дата охранного документа: 20.06.2015
26.01.2019
№219.016.b457

Резервированный электрогидравлический рулевой привод

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электрогидравлический рулевой привод для резервированных систем дистанционного управления содержит гидроцилиндр с датчиком положения штока и блок управления. Блок управления имеет электрогидравлический усилитель мощности, обратный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678223
Дата охранного документа: 24.01.2019
19.04.2019
№219.017.1cb0

Блок комбинированных гидроприводов

Изобретение относится к комбинированным гидравлическим устройствам управления вертолетами. Блок комбинированных гидроприводов состоит из блока фильтров (1, 7, 12), нижнего и верхнего блоков управления, блока гидроцилиндров (18, 23). Блок комбинированных гидроприводов выполнен с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685115
Дата охранного документа: 16.04.2019
19.04.2019
№219.017.3048

Индукционный датчик линейных перемещений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано, в частности, в гидравлических системах летательных аппаратов, где требуется информация о перемещениях исполнительных гидроцилиндров. Технический результат: повышение линейности выходной характеристики при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002367901
Дата охранного документа: 20.09.2009
19.06.2019
№219.017.87b8

Комбинированный привод

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для использования в системах управления летательных аппаратов. Комбинированный привод содержит корпус, соединенный с гидролиниями нагнетания и слива, гидродвигатель с силовым поршнем, электрогидравлический усилитель мощности, рулевую машину с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002337856
Дата охранного документа: 10.11.2008
+ добавить свой РИД