×
06.04.2019
219.016.fdc9

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ПОТЕРИ ШУНТА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для исключения негативного влияния потери шунта при контроле освобождения путевого участка. В способе используют рельсовую цепь с источником питания переменного тока, который подключен к рельсам через ограничивающий резистор, приемник, контролирующий превышение текущего значения сигнала над пороговым значением, с локомотива на пост электрической централизации по радиоканалу передают информацию об освобождении рельсовой цепи за хвостом поезда, которая определяется локомотивной вычислительной машиной по данным от приемника спутниковой системы навигации и информации о путевом развитии станции, хранящейся в памяти вычислительной машины, кроме того, при этом учитывают увеличение длины поезда на 4%, возникающее из-за конструктивных особенностей автосцепки. Достигается повышение надежности контроля фактического освобождения рельсовой цепи. 1 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов и может быть использовано для контроля освобождения путевого участка.

Уровень техники

Близким по технической сущности к заявляемому способу является способ, основанный на счете осей. Принцип его работы заключается в том, что при входе поезда на контролируемый участок пути производится подсчет числа осей поезда. Подсчет осей осуществляется путем взаимодействия магнитного поля реборды колеса и магнитного поля магнитной педали. Информация о количестве прошедших вагонов передается на контрольный пункт на выходе контролируемого участка, в котором также производится подсчет числа осей. В случае совпадения результатов формируется команда о проследовании поезда в полном составе, то есть об освобождении контролируемого участка. [Полевой Ю.И., Федоров Н.Е. Методы контроля состояния железнодорожных путевых участков - Самара: СамГАПС, 2006. 72 с.].

Недостатком способа является высокие требования к надежности и устойчивости работы путевых датчиков, которые находятся в сложных условиях вибрации, загрязнения, намерзания ледяной корки, колебания влажности и температуры окружающей среды в широком диапазоне, резких динамических нагрузках, больших пределов изменения скорости проследования контролируемых объектов.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу является способ, выбранный в качестве прототипа, основанный на контроле состояний путевого участка. Он содержит рельсовую линию с перемычками по концам, источник питания переменного тока, подключенный к рельсам через ограничитель, приемник, контролирующий превышение текущего значения сигнала над пороговым значением. [Аркатов B.C., Кравцов А.А., Степенский Б.М. Рельсовые цепи: Анализ работы и техническое обслуживание - М.: Транспорт, 1990, 296 с.] (102-107 с.).

Недостатком способа является то, что он без дополнительных устройств не позволяет исключать негативные последствия от потери шунта под хвостовой частью поезда.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является способность осуществлять контроль фактического освобождения рельсовой цепи за хвостом поезда, а не под хвостовой его частью.

Технический результат достигается тем, что для реализации способа исключения негативного влияния потери шунта, основанного на использовании рельсовой цепи с источником питания переменного тока, который подключен к рельсам через ограничивающий резистор, приемника, контролирующего превышение текущего значения сигнала над пороговым значением, отличающийся тем, что с локомотива на пост ЭЦ по радиоканалу передают информацию об освобождении рельсовой цепи за хвостом поезда, которая определяется локомотивной вычислительной машиной с участием приемника спутниковой системы навигации и информации о путевом развитии станции, хранящейся в памяти вычислительной машины, кроме того, учитывается увеличение длины поезда на 4%, которое возникает из-за конструктивных особенностей автосцепки.

Краткое описание чертежей

На фигуре изображено путевое развитие станции, пост электрической централизации, поезд, приборы поста ЭЦ и локомотива.

Осуществление изобретения

На посту ЭЦ - 1 представлены приборы поста ЭЦ - 2, станционная электронно-вычислительная машина ЭВМС - 3, станционная радиостанция РСС - 4. На путевом развитии фрагмента станции показаны: локомотив - 5 с приемником системы спутниковой навигации ПССН - 6, с локомотивной электронно-вычислительной машиной ЭВМЛ - 7, с локомотивной радиостанцией РСЛ - 8, поезд ПОЕЗД - 9, удлинение хвоста поезда УДЛ. ХВОСТА ПОЕЗДА - 10, первый стрелочный перевод 1СТ - 11, третий стрелочный перевод СТ3-12, пятый стрелочный перевод 5СТ - 13, седьмой стрелочный перевод 7СТ - 14, девятый стрелочный перевод 9СТ - 15, третий путь 3П - 16.

Действие устройства осуществляется следующим образом. Прием поезда 9, который ведет локомотив ЛОК - 5, осуществляется на третий путь 3 ПУТЬ - 16 по съездам 1/3 - 11 и 12, 5/7 - 13 и 14, стрелке 9 - 15. На локомотиве 5 приемником спутниковой системы навигации 6 определяют местонахождение локомотива, а при известной длине поезда с участием локомотивной ЭВМЛ 7 - местонахождение хвоста поезда 9. Если по радиоканалу на пост ЭЦ - 1 непрерывно передавать координату хвоста поезда 9, то можно подтвердить освобождение рельсовой цепи 5СТ - 13 от хвоста поезда. Если освобождение рельсовой цепи горловины и информация с локомотива об освобождении этой секции будут совпадать, то секция должна фиксироваться свободной. В случае разрыва автосцепки и нахождении части подвижного состава на предыдущих секциях маршрута, условия размыкания маршрута не будут выполнены, такая информация фиксируется устройствами электрической централизации 2, и опасность для движения поездов не возникает. При движении поезда его длина может изменяться на ±4% из-за конструкции автосцепки, поэтому на посту ЭЦ должно контролироваться не местонахождение хвоста поезда, а состояние секции удаленной от локомотива на расстояние 104% длины поезда (пункт 10 УДЛ. ХВОСТА ПОЕЗДА).

Способ исключения негативного влияния потери шунта, заключающийся в использовании рельсовой цепи с источником питания переменного тока, который подключен к рельсам через ограничивающий резистор, приемника, контролирующего превышение текущего значения сигнала над пороговым значением, отличающийся тем, что с локомотива на пост электрической централизации по радиоканалу передают информацию об освобождении рельсовой цепи за хвостом поезда, которая определяется локомотивной вычислительной машиной с участием приемника спутниковой системы навигации и информации о путевом развитии станции, хранящейся в памяти вычислительной машины, кроме того, учитывается увеличение длины поезда на 4%, которое возникает из-за конструктивных особенностей автосцепки.
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ПОТЕРИ ШУНТА
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ПОТЕРИ ШУНТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 44.
29.08.2018
№218.016.80ad

Аналогово-цифровой преобразователь сигналов

Изобретение относится к области передачи цифровых сигналов и может быть использовано для аналогово-цифрового преобразования. Техническим результатом является увеличение частотной эффективности цифрового сигнала, уменьшение шумов квантования, упрощение структуры АЦП. Устройство содержит источник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665245
Дата охранного документа: 28.08.2018
22.09.2018
№218.016.8947

Дополнительная тормозная система длительного действия

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Дополнительная тормозная система длительного действия содержит специальное устройство для замедления вагонов, которое при взаимодействии с нажимными колесами рычагов Г-образной формы приводит в действие механическую часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667431
Дата охранного документа: 19.09.2018
26.09.2018
№218.016.8c02

Устройство для контроля состояния изолирующих стыков в тональных рельсовых цепях

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояния изолирующих стыков в тональных рельсовых цепях. Устройство включает подключенные к приемопередатчикам рельсовых цепей по разные стороны от контролируемых изолирующих стыков полосовые фильтры,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668007
Дата охранного документа: 25.09.2018
01.11.2018
№218.016.985f

Способ контроля состояний разветвленых рельсовых цепей без дроссель-трансформаторов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний разветвленной рельсовой цепи без дроссель-трансформаторов. Способ основан на протекании и контроле сигнального тока, не препятствующем протеканию тягового тока, при этом крестовину изолируют от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671113
Дата охранного документа: 29.10.2018
03.11.2018
№218.016.9a0a

Способ диагностики состояния цепей заземления на рельсы опор контактной сети

Изобретение относится к области диагностики на железнодорожном транспорте для проверки состояния цепей заземления. В способе измеряют падение напряжения на отрезке рельса такой же длины с другой стороны от места подключения к рельсу цепи заземления. Затем делением разности падений напряжения до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671590
Дата охранного документа: 02.11.2018
03.11.2018
№218.016.9a0d

Способ контроля состояний рельсовой линии с перемычками по концам

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний рельсовой цепи. В способе задействуют рельсовую линию, приборы питающего и приемного концов, конденсатор, подсоединенный посредством трансформатора к рельсовым нитям, в котором исправность и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671591
Дата охранного документа: 02.11.2018
03.11.2018
№218.016.9a27

Универсальный способ контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля путевых участков двухчастотных рельсовых цепей. В способе в рельсовую линию подают сигнал тональной частоты и текущее значение сигнала сравнивают с пороговым значением, при этом по результатам сравнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671604
Дата охранного документа: 02.11.2018
03.11.2018
№218.016.9a31

Способ контроля состояний путевого участка двухчастотной рельсовой цепью

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля путевых участков двухчастотных рельсовых цепей. В способе в рельсовую линию подают сигнал тональной частоты, и текущее значение сигнала сравнивают с пороговыми значениями, по результатам сравнения определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671605
Дата охранного документа: 02.11.2018
14.11.2018
№218.016.9d01

Способ регулирования маневровых передвижений

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования маневровых передвижений. В способе управление стрелками маневровых маршрутов осуществляют устройствами ЭЦ, передачу команд управления стрелками и скоростью движения состава осуществляют по радиоканалу машинистом-составителем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672348
Дата охранного документа: 13.11.2018
14.11.2018
№218.016.9d0b

Устройство для определения физико-механических характеристик строительных материалов

Предложено устройство для определения физико-механических характеристик строительных материалов, содержащее датчики для измерения деформирования образца строительного материала, струбцины, рамку и нагружающее устройство. Рамка выполнена в виде жесткого короба с окнами для оптического доступа к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672192
Дата охранного документа: 12.11.2018
Показаны записи 1-10 из 68.
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2018
№218.016.40da

Способ контроля состояний путевого участка

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. В способе контроль свободности и исправности путевого участка, передача информации на подвижной состав и пропуск обратного тягового тока осуществляют посредством рельсовой цепи. Рельсовую цепь выполняют с тремя укороченными рельсовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649107
Дата охранного документа: 29.03.2018
10.05.2018
№218.016.4973

Способ регулирования движения поездов на перегоне без напольных светофоров и рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе информацию о расстоянии до препятствия формируют за счет воздействия локомотивного и хвостового датчиков на приемники у правого и левого рельс, воздействие на датчик у правого рельса фиксируют как занятие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651333
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da5

Способ регулирования движения поездов на перегоне

Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на подвижной состав, ток сигнальной частоты от путевого генератора со станции приема пропускают по первой кабельной линии поочередно ко всем рельсовым цепям, посредством второй кабельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652319
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da9

Способ обмена информацией между постами электрической централизации и линейными точками

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе временной интервал, выделенный для обмена информацией, формируют состоящим из трех импульсов, первый из которых посылают с центрального поста для обеспечения включения/отключения линейной точки (ЛТ), второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652326
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4df4

Способ контроля местонахождения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля местонахождения подвижного состава. Способ заключается в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле. Причем первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652316
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ed2

Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний перегонных рельсовых цепей. Способ заключается в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, установленный на станции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652756
Дата охранного документа: 28.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ee3

Способ контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля состояний рельсовой линии. В способе сигнал в разветвленную рельсовую линию подают от середины, для сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования, входные сопротивления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652598
Дата охранного документа: 27.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f1a

Способ интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. В способе в качестве основы интервального регулирования движения поездов используют контроль прохождения хвоста поезда посредством хвостового датчика и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652597
Дата охранного документа: 27.04.2018
+ добавить свой РИД