×
03.04.2019
219.016.fa7d

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ регулирования движения поездов заключается в передаче на локомотив информации о количестве свободных впередилежащих участков, о конфигурации маршрута, о марке крестовин маршрутных стрелок. Вычислительная машина единого поста диспетчерского центра управления определяет время проследования каждого поезда, обменивается информацией по пропуску поездов с железными дорогами других государств, для чего всем поездам дороги присваивается иерархический номер. Поезда, прибывающие на станцию остановки фирменного поезда, не мешая его движению, следуют с установленной скоростью. Остальные поезда ставятся под обгон. Создают резервные нитки пропуска поездов, пользуются нитками пропуска поездов с меньшими иерархическими номерами, сокращают плановые стоянки, увеличивают скорость движения поезда. Данные приемы выполняются на участке от места нахождения фирменного поезда до его первой остановки. Через 2-5 минут перечисленные действия возобновляются. Решение направлено на восстановление нарушенного графика движения. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Уровень техники

Известен способ регулирования движения поездов, регулирование движения поездов осуществляет поездной диспетчер ДНЦ с использованием системы диспетчерской централизации ДЦ [Устройства автоматики, телемеханики и связи. Часть I. Шалягин Д.В., Цыбуля Н.А., Косенко С.С., Волков А.А. и др. - М.: Маршрут, 2006 (стр. 314-322)]. Машинист получает информацию от напольных светофоров, по сигналам которых осуществляет регулирование движения поезда.

Недостатком способа является то, что машинист должен самостоятельно, на основании показаний поездных светофоров, своего опыта и графика движения осуществлять регулирование движения поезда.

Наиболее близким техническим решением к заявленному способу является способ регулирования движения поездов, который осуществляет поездной диспетчер ДНЦ с использованием системы диспетчерской централизации ДЦ [Устройства автоматики телемеханики и связи. Часть I. Шалягин Д.В., Цыбуля Н.А., Косенко С.С., Волков А.А. и др. - М.: Маршрут, 2006 (стр. 314-322)]. Машинист получает информацию от локомотивного светофора, по сигналам которого осуществляет регулирование движения поезда.

Недостатком способа является то, что на локомотив не передается информация о времени прибытия и отправления поезда с учетом складывающейся поездной ситуации (опоздания поездов и т.д.), о скорости поезда в соответствии с планом и профилем пути, весом и длиной поезда. Упомянутые проблемы должны решаться с участием машиниста.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное техническое решение, является восстановление нарушенного графика движения поездов, определение оптимальной скорости движения поездов с учетом заданного времени хода поезда по перегонам и станциям, повышение безопасности движения поездов и пропускной способности, снижение затрат электроэнергии на тягу поездов.

Технический результат достигается тем, что способ регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте, заключающийся в передаче на локомотив информации о количестве свободных впередилежащих путевых участков, о конфигурации маршрута, о марке крестовин маршрутных стрелок, дополняется тем, что для автоматического регулирования движения поездов вычислительная машина единого поста диспетчерского центра управления определяет время проследования каждого поезда на дороге, обменивается информацией по пропуску поездов с железными дорогами других государств, для этого всем поездам дороги присваивается иерархический номер, с целью поочередной обработки маршрута каждого поезда, т.е. определения времени проследования каждого поезда по станциям всего маршрута следования с учетом складывающейся поездной ситуации, по трассе маршрута могут следовать несколько впередиидущих поездов, те поезда, которые могут прибыть на станцию остановки фирменного поезда, не мешая его движению должны следовать с установленной скоростью, остальные поезда должны быть поставлены под обгон, для минимизации потерь времени следует воспользоваться следующими приемами: создать резервные нитки пропуска поездов, воспользоваться нитками пропуска поездов (опаздывающих или не опаздывающих) с меньшими иерархическими номерами, сократить, по возможности, плановые стоянки с уведомлением обслуживающего персонала, увеличить скорость движения поезда, если это не нарушает условия безопасности движения поездов, упомянутые приемы выполняются на участке от места нахождения фирменного поезда до его первой остановки, через 2-5 минут перечисленные действия возобновляются.

Краткое описание чертежей

На фигуре представлен путевой план перегона с указанием мест нахождения поездов.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 приведены следующие обозначения:

1 - ЕДЦУ - единый диспетчерский центр управляющий движением поездов на всех дорогах;

2, 3, 4, 5, 6 и 7 - железные дороги;

8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 16 - железнодорожные станции;

17, 18, 19, 20 и 21 - поезда;

22 - трасса маршрута поезда 17;

23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 и 30 - стыковые переходы с железными дорогами смежных государств.

На фиг. 1 показаны только цифровые обозначения тех пунктов, которые нужны для пояснения работы способа.

Железнодорожные станции делятся на крупные (останавливаются все поезда), средние (останавливаются скорые, пассажирские и грузовые поезда) и малые станции (останавливаются пассажирские и грузовые поезда). К крупным относятся станции 10, 15 и 16 (обозначены большими кружками), к средним - 8, 11, 13 (обозначены средними кружками), к малым - 9, 12, 14 (обозначены малыми кружками). На самом деле, разновидностей станций гораздо больше (узловые, с основными и оборотными депо, тупиковые и т.д.), на фиг. 1 обозначена только часть категорий станций, которая необходима для описания.

Поезда делятся на фирменные (межгосударственные, государственные и др.), скорые, пассажирские и грузовые поезда. Реально категорий поездов гораздо больше (восстановительные, пожарные, ремонтные, пригородные, людские и др.). На фиг. 1 обозначена только часть категорий поездов, которая необходима для пояснения работы способа.

Реальные номера поездов (на практике) соответствуют иерархической структуре. На фиг. 1 также используется иерархическая структура, но она существенно проще и предназначена только для пояснения предложенного способа.

На фиг. 1 представлен только один фирменный поезд - 17, два скорых поезда 18 и 19, один пассажирский поезд - 20 и один грузовой поезд 21. Для фирменного поезда - 17 показана трасса маршрута 22.

Стыки между государствами обозначены пунктами 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 и 30. Через них передается информация о номерах подходящих поездов и времени их прибытия (реальное, а не планируемое). Упомянутая информация передается в обоих направлениях.

Возможно несколько вариантов следования поездов: поезда идут строго по расписанию (маловероятный вариант), часть поездов идет по расписанию, а часть - с опозданием (наиболее вероятный вариант), большая часть поездов идет с опозданием (возможный вариант). Для примера рассмотрим наиболее вероятный вариант.

Для нормализации графика движения поездов последовательно выполняются несколько этапов.

Первый этап - за каждым поездом закрепляют иерархический номер (это соответствует присвоению номера поезда в эксплуатационных условиях). Все фирменные поезда имеют первую (младшую) группу номеров, скорые поезда - первую группу, пассажирские поезда - вторую группу, грузовые поезда - третью группу. Внутри каждой группы номера поездов также имеют иерархическую направленность (1, 2, 3, 4, …17, …).

Второй этап - составить прогнозный график движения для поезда с меньшим иерархическим номером с учетом сложившейся поездной ситуации, т.е. для поезда 17, с учетом создания наименьших помех для движения других поездов, если это возможно (т.е. первостепенным является пропуск поезда 17). Для минимизации потерь времени можно воспользоваться следующими приемами: создать резервные нитки пропуска поездов, воспользоваться нитками пропуска поездов (опаздывающих или не опаздывающих) с меньшими иерархическими номерами, сократить, по возможности, плановые стоянки с уведомлением обслуживающего персонала, увеличить скорость движения поездов, если это не нарушает условия безопасности движения. Упомянутые мероприятия выполняются на участке от места нахождения поезда 17 до его первой остановки на станции 16. По трассе маршрута могут следовать несколько впередиидущих поездов. Те поезда, которые могут прибыть на станцию остановки фирменного поезда 17, не мешая его движению должны следовать с установленной скоростью (поезда 20 и 21), остальные поезда (18 и 19) должны быть поставлены под обгон на станциях 10 и 15.

Упомянутые операции выполняет вычислительная машина поста ЕДЦУ с выдачей на станции проследования поездов времени приема, отправления, прохода и номера путей проследования.

Информация передается на станции по физическим цепям, а со станций на локомотивы - по радиоканалам. На локомотивных пульт-табло указывается трассы маршрутов с учетом выполнения условий безопасности движения поездов, с указанием путей приема и отправления, времени приема, отправления или проследования поезда по станции.

Третий этап - составить аналогичные прогнозные графики движения для поездов со следующими иерархическими номерами с учетом вновь сложившейся поездной ситуации после мероприятий, проведенных с предыдущим поездом, при этом графики движения поездов с меньшими иерархическими номерами искажаться не должны.

По стыкам 23-30 осуществляется обмен информацией с другими государствами.

После истечения 2-5 минут все действия возобновляются.

Способ регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте, заключающийся в передаче на локомотив информации о количестве свободных впередилежащих путевых участков, о конфигурации маршрута, о марке крестовин маршрутных стрелок, отличающийся тем, что для автоматического регулирования движения поездов вычислительная машина единого поста диспетчерского центра управления определяет время проследования каждого поезда на дороге, обменивается информацией по пропуску поездов с железными дорогами других государств, для этого всем поездам дороги присваивается иерархический номер с целью поочередной обработки маршрута каждого поезда, определяется время проследования каждого поезда по станциям всего маршрута следования с учетом складывающейся поездной ситуации, по трассе маршрута могут следовать несколько впередиидущих поездов, те поезда, которые могут прибыть на станцию остановки фирменного поезда, не мешая его движению, должны следовать с установленной скоростью, остальные поезда должны быть поставлены под обгон, для минимизации потерь времени создают резервные нитки пропуска поездов, пользуются нитками пропуска поездов, опаздывающих или не опаздывающих, с меньшими иерархическими номерами, сокращают, по возможности, плановые стоянки с уведомлением обслуживающего персонала, увеличивают скорость движения поезда, если это не нарушает условия безопасности движения поездов, упомянутые приемы выполняются на участке от места нахождения фирменного поезда до его первой остановки, через 2-5 минут перечисленные действия возобновляются.
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 44.
29.08.2018
№218.016.80ad

Аналогово-цифровой преобразователь сигналов

Изобретение относится к области передачи цифровых сигналов и может быть использовано для аналогово-цифрового преобразования. Техническим результатом является увеличение частотной эффективности цифрового сигнала, уменьшение шумов квантования, упрощение структуры АЦП. Устройство содержит источник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665245
Дата охранного документа: 28.08.2018
22.09.2018
№218.016.8947

Дополнительная тормозная система длительного действия

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Дополнительная тормозная система длительного действия содержит специальное устройство для замедления вагонов, которое при взаимодействии с нажимными колесами рычагов Г-образной формы приводит в действие механическую часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667431
Дата охранного документа: 19.09.2018
26.09.2018
№218.016.8c02

Устройство для контроля состояния изолирующих стыков в тональных рельсовых цепях

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояния изолирующих стыков в тональных рельсовых цепях. Устройство включает подключенные к приемопередатчикам рельсовых цепей по разные стороны от контролируемых изолирующих стыков полосовые фильтры,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668007
Дата охранного документа: 25.09.2018
01.11.2018
№218.016.985f

Способ контроля состояний разветвленых рельсовых цепей без дроссель-трансформаторов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний разветвленной рельсовой цепи без дроссель-трансформаторов. Способ основан на протекании и контроле сигнального тока, не препятствующем протеканию тягового тока, при этом крестовину изолируют от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671113
Дата охранного документа: 29.10.2018
03.11.2018
№218.016.9a0a

Способ диагностики состояния цепей заземления на рельсы опор контактной сети

Изобретение относится к области диагностики на железнодорожном транспорте для проверки состояния цепей заземления. В способе измеряют падение напряжения на отрезке рельса такой же длины с другой стороны от места подключения к рельсу цепи заземления. Затем делением разности падений напряжения до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671590
Дата охранного документа: 02.11.2018
03.11.2018
№218.016.9a0d

Способ контроля состояний рельсовой линии с перемычками по концам

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний рельсовой цепи. В способе задействуют рельсовую линию, приборы питающего и приемного концов, конденсатор, подсоединенный посредством трансформатора к рельсовым нитям, в котором исправность и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671591
Дата охранного документа: 02.11.2018
03.11.2018
№218.016.9a27

Универсальный способ контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля путевых участков двухчастотных рельсовых цепей. В способе в рельсовую линию подают сигнал тональной частоты и текущее значение сигнала сравнивают с пороговым значением, при этом по результатам сравнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671604
Дата охранного документа: 02.11.2018
03.11.2018
№218.016.9a31

Способ контроля состояний путевого участка двухчастотной рельсовой цепью

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля путевых участков двухчастотных рельсовых цепей. В способе в рельсовую линию подают сигнал тональной частоты, и текущее значение сигнала сравнивают с пороговыми значениями, по результатам сравнения определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671605
Дата охранного документа: 02.11.2018
14.11.2018
№218.016.9d01

Способ регулирования маневровых передвижений

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования маневровых передвижений. В способе управление стрелками маневровых маршрутов осуществляют устройствами ЭЦ, передачу команд управления стрелками и скоростью движения состава осуществляют по радиоканалу машинистом-составителем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672348
Дата охранного документа: 13.11.2018
14.11.2018
№218.016.9d0b

Устройство для определения физико-механических характеристик строительных материалов

Предложено устройство для определения физико-механических характеристик строительных материалов, содержащее датчики для измерения деформирования образца строительного материала, струбцины, рамку и нагружающее устройство. Рамка выполнена в виде жесткого короба с окнами для оптического доступа к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672192
Дата охранного документа: 12.11.2018
Показаны записи 1-10 из 68.
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2018
№218.016.40da

Способ контроля состояний путевого участка

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. В способе контроль свободности и исправности путевого участка, передача информации на подвижной состав и пропуск обратного тягового тока осуществляют посредством рельсовой цепи. Рельсовую цепь выполняют с тремя укороченными рельсовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649107
Дата охранного документа: 29.03.2018
10.05.2018
№218.016.4973

Способ регулирования движения поездов на перегоне без напольных светофоров и рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе информацию о расстоянии до препятствия формируют за счет воздействия локомотивного и хвостового датчиков на приемники у правого и левого рельс, воздействие на датчик у правого рельса фиксируют как занятие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651333
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da5

Способ регулирования движения поездов на перегоне

Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на подвижной состав, ток сигнальной частоты от путевого генератора со станции приема пропускают по первой кабельной линии поочередно ко всем рельсовым цепям, посредством второй кабельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652319
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da9

Способ обмена информацией между постами электрической централизации и линейными точками

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе временной интервал, выделенный для обмена информацией, формируют состоящим из трех импульсов, первый из которых посылают с центрального поста для обеспечения включения/отключения линейной точки (ЛТ), второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652326
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4df4

Способ контроля местонахождения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля местонахождения подвижного состава. Способ заключается в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле. Причем первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652316
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ed2

Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний перегонных рельсовых цепей. Способ заключается в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, установленный на станции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652756
Дата охранного документа: 28.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ee3

Способ контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля состояний рельсовой линии. В способе сигнал в разветвленную рельсовую линию подают от середины, для сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования, входные сопротивления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652598
Дата охранного документа: 27.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f1a

Способ интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. В способе в качестве основы интервального регулирования движения поездов используют контроль прохождения хвоста поезда посредством хвостового датчика и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652597
Дата охранного документа: 27.04.2018
+ добавить свой РИД