×
11.03.2019
219.016.d7ac

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02223882
Дата охранного документа
20.02.2004
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде рамки и перфорированного тыльника, покрытого полимерным композитом. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик колодки и увеличение срока ее службы за счет снижения возможности вырыва тыльника в процессе эксплуатации в условиях ударных нагрузок, особенно в случае изготовления колодки двухслойной или многослойной. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава.

Аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая композиционный полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки и снабженного отверстиями тыльника (см. а.с. СССР 518403, МПК7 В 61 Н 7/02, 1976). Существенные признаки аналога "композиционный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки и снабженного отверстиями тыльника" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является снижение эксплуатационных характеристик из-за возможности разрушения тыльной части колодки в условиях ударных нагрузок из-за вырыва тыльника, особенно в частях колодки, наиболее деформируемых при изгибании колодки в результате прижатия ее к колесу при торможении.

Прототипом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая полимерный композиционный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки, длина которой меньше длины тыльной части колодки, и снабженного отверстиями тыльника, длина которого меньше или равна длине рамки (см. патент РФ 2090410, МПК7 В 61 Н 7/02, 1997). Существенные признаки аналога "полимерный композиционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки и снабженного отверстиями тыльника" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является снижение эксплуатационных характеристик из-за возможности вырыва тыльника в процессе эксплуатации в условиях ударных нагрузок.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодки и увеличение срока ее службы за счет снижения возможности вырыва тыльника в процессе эксплуатации в условиях ударных нагрузок, особенно в случае изготовления колодки двухслойной или многослойной.

Для достижения указанного технического результата в тормозной колодке железнодорожного подвижного состава, содержащей полимерный композиционный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки и снабженного отверстиями тыльника, на каждой из двух сторон тыльной части колодки поверхности тыльника покрыты полимерным фрикционным композитом, при этом площадь поверхности тыльника, покрытая полимером, соответствует условию
;
,
где Sп - площадь поверхности тыльника (за исключением выступа под чеку), покрытая полимером;
S - общая площадь поверхности тыльника (за исключением выступа под чеку);
L - длина тыльной части колодки по стороне от выступа под чеку;
l - длина тыльника по стороне от выступа под чеку.

Существенные признаки заявляемого изобретения "на каждой из двух сторон тыльной части колодки поверхности тыльника покрыты полимерным фрикционным композитом, при этом площадь поверхности тыльника, покрытая полимером, соответствует условию
;
,
где Sп - площадь поверхности тыльника (за исключением выступа под чеку), покрытая полимером;
S - общая площадь поверхности тыльника (за исключением выступа под чеку);
L - длина тыльной части колодки по стороне от выступа под чеку;
l - длина тыльника по стороне от выступа под чеку" являются отличительными от признаков прототипа.

Изобретение поясняется чертежом конкретного примера. На нем представлена колодка, общий вид.

Колодка содержит полимерный фрикционный композиционный элемент 1 и металлический каркас 2, впрессованный во фрикционный элемент. Металлический каркас включает тыльник 3 с отверстиями и проволочную рамку 4. Тыльная сторона колодки делится выступом под чеку на две части 5 с длиной L. Поверхность тыльника, выходящая на тыльную часть колодки, имеет две стороны (от выступа под чеку) с длиной 1, каждая из которых покрыта полимерным фрикционным композитом. При этом площадь поверхности тыльника, покрытая полимером, соответствует условию
;
,
где Sп - площадь поверхности тыльника (за исключением выступа под чеку), покрытая полимером;
S - общая площадь поверхности тыльника (за исключением выступа под чеку);
L - длина тыльной части колодки по стороне от выступа под чеку;
l - длина тыльника по стороне от выступа под чеку.

Конкретным примером заявляемого изобретения (см. чертеж) является железнодорожная тормозная колодка, включающая полимерный композиционный фрикционный элемент из полимерного композита с матрицей из вулканизата каучука и наполнителей, например композита ТИИР-300, проволочную рамку, длина которой меньше длины тыльной части колодки, и перфорированный каркас (тыльник с отверстиями), длина которого меньше длины рамки; L≈180 мм; l≈30 мм; Sп≈0,85 S.

Другим конкретным примером заявляемого изобретения является укороченная утолщенная железнодорожная тормозная колодка, включающая полимерный композиционный фрикционный элемент из полимерного композита ТИИР-300, проволочную рамку и перфорированный каркас; L≈150 мм; l≈145 мм; Sп≈0,55 S.

Изготавливаться заявляемая колодка может известными способами, например формованием в пресс-форме с последующей механической обработкой. При этом размеры, форма перфорационных отверстий и условия формования должны обеспечивать проникновение формовочной смеси сквозь перфорационные отверстия с образованием на каркасе слоя полимерного композита нужной площади.

Изготовление колодки с перфокаркасом, покрытым полимерным композитом, обеспечивает более прочное соединение каркаса (тыльника) с фрикционным элементом и соответственно снижает возможность его вырыва при эксплуатации. Поскольку поверхность тыльника может или практически соответствовать поверхности тыльной части колодки или быть значительно меньше ее, то для обеспечения достаточной прочности соединения покрытой должна быть значительная часть поверхности тыльника, однако, целесообразно, чтобы эта площадь существенно не превышала минимально необходимую, так как чем больше площадь покрытия, тем сложнее изготовление колодки. Соблюдение заявленного соотношения обеспечивает достаточную площадь покрытия для колодок с разными соотношениями длин тыльных частей и тыльников. Это обеспечивает существенное увеличение прочности соединения (по сравнению с непокрытым тыльником).

Тормознаяколодкажелезнодорожногоподвижногосостава,содержащаяполимерныйкомпозиционныйфрикционныйэлемент,закрепленныйнаметаллическомкаркасе,выполненномввидерамкииснабженногоотверстиямитыльника,отличающаясятем,чтонакаждойиздвухсторонтыльнойчастиколодкиповерхноститыльникапокрытыполимернымфрикционнымкомпозитом,приэтомплощадьповерхноститыльника,покрытаяполимером,соответствуетусловию104700000008-DOC.tiftifdrawing18104300000009-DOC.tiftifdrawing19гдеSп-площадьповерхноститыльника(заисключениемвыступаподчеку),покрытаяполимером;S-общаяплощадьповерхноститыльника(заисключениемвыступаподчеку);L-длинатыльнойчастиколодкипосторонеотвыступаподчеку;l-длинатыльникапосторонеотвыступаподчеку.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
11.03.2019
№219.016.d767

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте. Тормозная колодка выполнена из двух продольных слоев, имеющих различную теплопроводность, при этом соотношение масс композитов по слоям выбрано из соотношения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236969
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d781

Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера

Изобретение относится к изделиям, например фрикционным кольцам и шайбам, устанавливаемым в диссипационные элементы демпфера автомобиля. Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера выполнено из материала, имеющего несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238452
Дата охранного документа: 20.10.2004
11.03.2019
№219.016.d7a1

Слоистый уплотнительный материал и прокладка из него

Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам и различным прокладкам из них. Слоистый уплотнительный материал включает несколько плоских композиционных слоев с матрицей из вулканизата каучука, при этом эластичность материала различная. Технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02227097
Дата охранного документа: 20.04.2004
11.03.2019
№219.016.d7a3

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде укороченной по отношению к длине тыльной части колодки рамки и укороченного перфорированного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229403
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7a6

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде соответствующей длине тыльной части колодки рамки и перфорированного тыльника, покрытого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229402
Дата охранного документа: 27.05.2004
09.06.2019
№219.017.77f4

Фрикционная накладка

Изобретение относится к гибким фрикционным накладкам для барабанных тормозов различной техники. Фрикционная накладка выполнена с анизотропией по гибкости, при этом индикатриса анизотропии поперечна длине накладки. Технический результат - улучшение технологичности монтажа фрикционной накладки.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002200259
Дата охранного документа: 10.03.2003
Показаны записи 1-10 из 15.
01.03.2019
№219.016.caf0

Слоистый уплотнительный материал для прокладки

Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам (паронитам) и различным прокладкам из них, предназначенным для эксплуатации в уплотнительных узлах с плоскими уплотняемыми поверхностями, в процессе эксплуатации которых материал подвергается переменным термическим и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02215015
Дата охранного документа: 27.10.2003
11.03.2019
№219.016.d741

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде перфорированного тыльника, совмещенного с проволочной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002253056
Дата охранного документа: 27.05.2005
11.03.2019
№219.016.d767

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте. Тормозная колодка выполнена из двух продольных слоев, имеющих различную теплопроводность, при этом соотношение масс композитов по слоям выбрано из соотношения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236969
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d781

Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера

Изобретение относится к изделиям, например фрикционным кольцам и шайбам, устанавливаемым в диссипационные элементы демпфера автомобиля. Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера выполнено из материала, имеющего несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238452
Дата охранного документа: 20.10.2004
11.03.2019
№219.016.d787

Ткань

Ткань относится к теплостойким тканям, преимущественно, для тепловой изоляции. Ткань выполнена из нитей, способных при механических воздействиях к частичному отщеплению с поверхности нитей отдельных волокон и свойлачиванию отщепленных волокон. Данная ткань отличается эффективной изоляцией.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02237115
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d7a1

Слоистый уплотнительный материал и прокладка из него

Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам и различным прокладкам из них. Слоистый уплотнительный материал включает несколько плоских композиционных слоев с матрицей из вулканизата каучука, при этом эластичность материала различная. Технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02227097
Дата охранного документа: 20.04.2004
11.03.2019
№219.016.d7a3

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде укороченной по отношению к длине тыльной части колодки рамки и укороченного перфорированного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229403
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7a5

Мягкая набивка

Изобретение относится к мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Набивка выполнена с мягкостью, обеспечивающей полное заполнение сальниковой камеры за счет свободной деформации набивки при эксплуатационном натяжении.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229645
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7a6

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде соответствующей длине тыльной части колодки рамки и перфорированного тыльника, покрытого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229402
Дата охранного документа: 27.05.2004
19.04.2019
№219.017.34e8

Фрикционное изделие

Изобретение относится к фрикционным изделиям, используемым в различных фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит фрикционный элемент с частицами из полимерных фрикционных композитов. При этом фрикционный элемент выполнен из полимерного фрикционного композита, а полимерные фрикционные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002190788
Дата охранного документа: 10.10.2002
+ добавить свой РИД