×
11.03.2019
219.016.d7a5

МЯГКАЯ НАБИВКА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02229645
Дата охранного документа
27.05.2004
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Набивка выполнена с мягкостью, обеспечивающей полное заполнение сальниковой камеры за счет свободной деформации набивки при эксплуатационном натяжении.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением, характеризующимся передачей нажимного аксиального усилия путем деформации набивки.

Аналогом заявляемого изобретения является мягкая волокнистая набивка, поверхность которой выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, где впадины составляют менее 50% уплотняющей поверхности набивки (см. патент РФ № 2132502, МПК 7 F 16 J 15/20, 1999). Существенные признаки аналога “поверхность выполнена в виде чередующихся выступов и впадин” совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является возможность протечки уплотняемой среды в результате преждевременного заполнения сальниковой камеры в начале натяга, из-за чего при полном эксплуатационном натяге свободная деформация набивки переходит в упругую с последующим разрывом нитей и “текучестью” набивки. В результате сальник теряет уплотняющую способность.

Другим аналогом заявляемого изобретения является мягкая волокнистая набивка, поверхность которой выполнена в виде чередующих выступов и впадин, где впадины составляют не менее 50% уплотняющей поверхности (см. патент РФ № 2132501, МПК 7 F 16 J 15/20, 1999). Существенные признаки аналога “поверхность выполнена в виде чередующихся выступов и впадин” совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является возможность протечки уплотняемой среды из-за неполного заполнения сальниковой камеры в результате эксплуатационного натяга из-за недостаточной свободной деформации набивки. В результате сальник не достигает достаточной уплотняющей способности.

Прототипом заявляемого изобретения является мягкая волокнистая набивка, поверхность которой выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, где глубина впадин составляет не менее 30% их ширины (см. патент РФ № 2155284, МПК 7 F 16 J 15/20, 2000). Существенные признаки прототипа “поверхность выполнена в виде чередующихся выступов и впадин” совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является необходимость чрезмерного, несоответствующего давлению уплотняемой среды аксиального натяжения, нужного для заполнения впадин при свободной деформации набивки, что вызывает увеличение потерь на трение и износ (повреждение) вала. При снижении же натяжения увеличивается возможность протечки из-за неполного заполнения сальниковой камеры.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение уплотнительной способности при соответствующем конкретному уплотнительному узлу эксплуатационному аксиальному натяжению.

Для достижения указанного технического результата мягкая волокнистая набивка с поверхностью в виде чередующихся выступов и впадин выполнена с мягкостью, обеспечивающей при эксплуатационном аксиальном натяжении свободную деформацию набивки до полного заполнения сальниковой камеры.

Существенные признаки заявляемого изобретения “выполнена с мягкостью, обеспечивающей при эксплуатационном аксиальном натяжении свободную деформацию набивки до полного заполнения сальниковой камеры” являются отличительными от признаков прототипа.

Набивка представляет собой волокнистое основание (каркас) различного конструктивного исполнения. Обычно используются каркасы из чесаного волокна, крученые, плетеные, скатанные, дублированные, формованные, прессованные и др. В качестве волокон для волокнистого основания могут использоваться хлопчатобумажные, лубяные, асбестовые, стеклянные, фторопластовые, полиэфирные, полиарамидные и др. набивки. Набивка может содержать только волокнистые материалы (сухая набивка), волокнистые материалы и различные пропитывающие материалы (набивки, пропитанные маслами, жирами, смолами, пластмассами, другими жидкими продуктами, иногда с добавлением порошковых материалов, прорезиненные резиновыми клеями, резиновыми смесями и др.), а также дополнительно вводимые материалы (проволоку, шнуры, пружины, пластины, трубки и др.). Уплотняющая поверхность набивки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, образованных нитями каркаса набивки и промежутками между ними. При этом толщины и плотность нитей, конструкция каркаса и плотность навивки (плетения) подбираются таким образом, чтобы для конкретного сальникового уплотнения обеспечить полное заполнение сальниковой камеры за счет свободной деформации набивки при эксплуатационном аксиальном натяжении.

Изготавливаться заявляемая набивка может известными методами, например навивкой или плетением из волокнистых нитей и др.

Конкретным примером заявляемой набивки является, например, набивка асбестопроволочная прорезиненная сухая (АПРПС) и набивка асбестопроволочная прорезиненная пропитанная (АПРПП). Изготавливается на агрегате ПК-1-12А (ПК-2-8А) из нитей структуры (500 текс+1 пр)х3 с оплеткой из нитей структуры (500 текс+1 пр)х3. Мягкость набивки контролируется следующим образом: при заданном усилии образец набивки на короткое время прижимается к поверхности, на которую нанесено красящее вещество, и определяется площадь окрашенной поверхности.

Изготовление набивки с мягкостью, обеспечивающей полное заполнение сальниковой камеры за счет свободной деформации набивки при эксплуатационном натяге, (который определяется также и давлением уплотняемой среды), обеспечивает необходимые радиальные давления для соблюдения требуемой герметичности, при этом минимизируются потери на трение и износ вала, то есть герметичность обеспечивается минимальным сжатием набивки.

Мягкаяволокнистаянабивка,поверхностькоторойвыполненаввидечередующихсявыступовивпадин,отличающаясятем,чтонабивкавыполненасмягкостью,обеспечивающейприэксплуатационномаксиальномнатяжениисвободнуюдеформациюнабивкидополногозаполнениясальниковойкамеры.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
01.03.2019
№219.016.caf0

Слоистый уплотнительный материал для прокладки

Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам (паронитам) и различным прокладкам из них, предназначенным для эксплуатации в уплотнительных узлах с плоскими уплотняемыми поверхностями, в процессе эксплуатации которых материал подвергается переменным термическим и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02215015
Дата охранного документа: 27.10.2003
11.03.2019
№219.016.d787

Ткань

Ткань относится к теплостойким тканям, преимущественно, для тепловой изоляции. Ткань выполнена из нитей, способных при механических воздействиях к частичному отщеплению с поверхности нитей отдельных волокон и свойлачиванию отщепленных волокон. Данная ткань отличается эффективной изоляцией.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02237115
Дата охранного документа: 27.09.2004
10.07.2019
№219.017.b22b

Набивка

Изобретение относится к набивкам, преимущественно мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Набивка выполнена с поверхностью, на которой имеются впадины, глубина которых составляет не менее 30% их ширины. Изобретение повышает надежность уплотнения.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02155284
Дата охранного документа: 27.08.2000
Показаны записи 1-10 из 13.
01.03.2019
№219.016.caf0

Слоистый уплотнительный материал для прокладки

Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам (паронитам) и различным прокладкам из них, предназначенным для эксплуатации в уплотнительных узлах с плоскими уплотняемыми поверхностями, в процессе эксплуатации которых материал подвергается переменным термическим и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02215015
Дата охранного документа: 27.10.2003
11.03.2019
№219.016.d767

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте. Тормозная колодка выполнена из двух продольных слоев, имеющих различную теплопроводность, при этом соотношение масс композитов по слоям выбрано из соотношения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236969
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d781

Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера

Изобретение относится к изделиям, например фрикционным кольцам и шайбам, устанавливаемым в диссипационные элементы демпфера автомобиля. Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера выполнено из материала, имеющего несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238452
Дата охранного документа: 20.10.2004
11.03.2019
№219.016.d787

Ткань

Ткань относится к теплостойким тканям, преимущественно, для тепловой изоляции. Ткань выполнена из нитей, способных при механических воздействиях к частичному отщеплению с поверхности нитей отдельных волокон и свойлачиванию отщепленных волокон. Данная ткань отличается эффективной изоляцией.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02237115
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d7a1

Слоистый уплотнительный материал и прокладка из него

Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам и различным прокладкам из них. Слоистый уплотнительный материал включает несколько плоских композиционных слоев с матрицей из вулканизата каучука, при этом эластичность материала различная. Технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02227097
Дата охранного документа: 20.04.2004
11.03.2019
№219.016.d7a3

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде укороченной по отношению к длине тыльной части колодки рамки и укороченного перфорированного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229403
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7a6

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде соответствующей длине тыльной части колодки рамки и перфорированного тыльника, покрытого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229402
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7ac

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде рамки и перфорированного тыльника, покрытого полимерным композитом. Технический результат -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02223882
Дата охранного документа: 20.02.2004
19.04.2019
№219.017.34e8

Фрикционное изделие

Изобретение относится к фрикционным изделиям, используемым в различных фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит фрикционный элемент с частицами из полимерных фрикционных композитов. При этом фрикционный элемент выполнен из полимерного фрикционного композита, а полимерные фрикционные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002190788
Дата охранного документа: 10.10.2002
29.05.2019
№219.017.6ace

Колодка дискового тормоза

Изобретение относится к колодкам дисковых тормозов автотранспорта, различных машин и механизмов. Колодка дискового тормоза включает металлический каркас и фрикционную накладку. В средней части фрикционной накладки выполнен паз, ось которого расположена под углом к оси симметрии поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02154207
Дата охранного документа: 10.08.2000
+ добавить свой РИД