×
11.03.2019
219.016.d741

Результат интеллектуальной деятельности: ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002253056
Дата охранного документа
27.05.2005
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде перфорированного тыльника, совмещенного с проволочной рамкой. При этом длина перфорированного тыльника больше длины проволочной рамки и асимптотически приближается к длине колодки. Техническим результатом является повышение прочностных свойств тормозной колодки за счет максимального увеличения длины перфорированного тыльника и, следовательно, увеличения площади перекрытия тыльной поверхности колодки перфорированным тыльником и обеспечения полной защиты проволочной рамки перфорированным тыльником. 1 ил.

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств.

Известна железнодорожная тормозная колодка (авторское свидетельство СССР №518403, МПК В 61 Н 7/02, 1976 г.), состоящая из полимерного фрикционного элемента и впрессованного в него металлического каркаса, представляющего собой рамку из проволоки, совмещенную с металлической сеткой или перфорированной жестью.

Существенные признаки известной колодки “фрикционный полимерный элемент” и “металлический каркас” являются общими с существенными признаками заявляемой колодки.

Недостатком известной колодки является неопределенность длины составляющих металлического каркаса деталей, а именно рамки из проволоки и перфорированной жести, что не позволяет обеспечить требуемые прочностные характеристики колодки.

Известна тормозная колодка железнодорожного подвижного состава (патент РФ №2090410, МПК В 61 Н 7/02, 1997 г.), содержащая полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки и перфорированного тыльника. Длина рамки и тыльника меньше длины тыльной части колодки, а длина тыльника меньше или равна длине рамки.

Существенные признаки известной колодки “полимерный фрикционный элемент” и “металлический каркас” являются общими с существенными признаками заявляемой колодки.

Недостатком данной колодки является недостаточная прочность колодки, так как перфорированный тыльник, выполненный из перфорированной жести или металлической сетки, имеет длину, меньше или равную длине рамки, и, естественно, значительно меньше длины тыльной части колодки. В процессе изготовления колодки заготовка из перфорированной жести кладется на проволочную рамку. Длина заготовки из перфорированной жести не больше длины проволочной рамки или равна ей. Поэтому заготовка из перфорированной жести никогда не перекрывает всю поверхность проволочной рамки, так как укладка указанных деталей не может производиться без допуска на смещение. Следовательно, в процессе эксплуатации из-за трещин на тыльной поверхности колодки может происходить оголение проволочной рамки не защищенной перфорированным тыльником, что приводит к преждевременному уменьшению прочности колодки и ее разрушению.

Наиболее близким аналогом заявляемой колодки является колодка железнодорожного подвижного состава (патент РФ №2067365, МПК В 61 Н 7/02, 1996 г.), содержащая полимерный фрикционный элемент с П-образным углублением со стороны рабочей поверхности и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника с П-образным выступом в центральной части, совмещенного с замкнутой рамкой. Длина каждого из двух участков перфорированного тыльника, выступающих за пределы П-образного выступа, выбрана в пределах от половины до двух длин П-образного углубления фрикционного элемента.

Существенные признаки известной колодки “полимерный фрикционный элемент” и “металлический каркас” являются общими с существенными признаками заявляемого изобретения.

Известная колодка имеет недостаточную прочность из-за того, что длина перфорированного тыльника меньше длины проволочной рамки. Кроме того, в процессе эксплуатации колодки, особенно вследствие многократных нагревании, охлаждении и ударов при включении тормоза, происходит растрескивание и разрушение тыльной поверхности колодки, выступающей за пределы перфорированного тыльника, и оголение проволочной рамки, что приводит к преждевременному разрушению колодки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение прочностных свойств колодки за счет максимального увеличения длины перфорированного тыльника, и, как следствие, увеличения площади перекрытия тыльной поверхности колодки перфорированным тыльником и обеспечения полной защиты проволочной рамки перфорированным тыльником.

Поставленную задачу решает тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе. Каркас выполнен в виде перфорированного тыльника, выполненного из перфорированной жести, совмещенного с проволочной рамкой. Длина перфорированного тыльника больше длины проволочной рамки и асимптотически приближается к длине колодки.

Существенные признаки заявляемого изобретения “длина перфорированного тыльника больше длины проволочной рамки” и “длина перфорированного тыльника асимптотически приближается к длине колодки” являются отличительными от существенных признаков наиболее близкого аналога.

На чертеже представлена тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, где 1 - перфорированный тыльник, 2 - проволочная рамка, 3 - полимерный фрикционный элемент, l1 - длина проволочной рамки, l2 - длина перфорированного тыльника и L - длина колодки.

Полимерный фрикционный элемент выполнен из композиции на основе связующего и различных фрикционных добавок. В качестве материала для изготовления перфорированного тыльника используют перфорированную жесть или металлическую сетку, а рамку изготавливают из проволоки.

Выполнение тормозной колодки железнодорожного транспортного средства с длиной перфорированного тыльника больше длины проволочной рамки и асимптотически приближающейся к длине колодки позволяет увеличить площадь перекрытия тыльной поверхности колодки перфорированным тыльником и обеспечить полную защиту проволочной рамки перфорированным тыльником, что обеспечивает повышение прочности колодки.

Тормознаяколодкажелезнодорожноготранспортногосредства,содержащаяполимерныйфрикционныйэлемент,закрепленныйнаметаллическомкаркасе,выполненномввидеперфорированноготыльника,совмещенногоспроволочнойрамкой,отличающаясятем,чтодлинаперфорированноготыльникабольшедлиныпроволочнойрамкииасимптотическиприближаетсякдлинеколодки.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
03.04.2019
№219.016.faed

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозным устройствам, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержит, по меньшей мере, однослойный композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас, впрессованный в тыльную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002397897
Дата охранного документа: 27.08.2010
Показаны записи 1-3 из 3.
11.03.2019
№219.016.d767

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте. Тормозная колодка выполнена из двух продольных слоев, имеющих различную теплопроводность, при этом соотношение масс композитов по слоям выбрано из соотношения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236969
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d7ac

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде рамки и перфорированного тыльника, покрытого полимерным композитом. Технический результат -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02223882
Дата охранного документа: 20.02.2004
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000215475
Дата охранного документа: 23.06.1991
+ добавить свой РИД