×
11.03.2019
219.016.d7a1

Результат интеллектуальной деятельности: СЛОИСТЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ И ПРОКЛАДКА ИЗ НЕГО

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
02227097
Дата охранного документа
20.04.2004
Аннотация: Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам и различным прокладкам из них. Слоистый уплотнительный материал включает несколько плоских композиционных слоев с матрицей из вулканизата каучука, при этом эластичность материала различная. Технический результат - повышение уплотнительной способности материала за счет увеличения возможности приспособления прокладки к уплотнительным поверхностям и уменьшения внутренней проницаемости материала.

Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам (паронитам) и различным прокладкам из них, предназначенным для эксплуатации в уплотнительных узлах, с плоскими уплотняемыми поверхностями, в процессе эксплуатации которых материал подвергается переменным термическим и механическим нагрузкам (периодическим сжатиям, нагревам и др.)

Аналогом заявляемого изобретения является слоистый уплотнительный материал, содержащий несколько плоских параллельных слоев из полимерного композита, включающего матрицу из вулканизата каучука, внутри которой размещены частицы (волокна) наполнителей (см. Шанин Н.И. и др. Производство асбестовых технических изделий. - Л.: Химия, 1983, c. 185-194). Существенные признаки аналога “несколько плоских параллельных слоев из полимерного композита, включающего матрицу из вулканизата каучука, внутри которой размещены частицы (волокна) наполнителей” совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является снижение уплотнительных свойств материала в результате недостаточного приспособления прокладки к поверхностям фланцев, а также достаточно высокая внутренняя проницаемость материала, обуславливающая снижение герметизации фланцев прокладкой.

Прототипом заявляемого изобретения является слоистый уплотнительный материал, содержащий несколько плоских параллельных слоев из полимерного композита, включающего матрицу из вулканизата каучука, внутри которой размещены частицы (волокна) наполнителей. При этом для каждой линии ортогонального сечения слоистого материала при максимальном эксплуатационном сжатии материала сумма длин сечений этой линией твердых частиц дисперсного наполнителя меньше толщины слоистого материала, а сумма длин сечений этой линией твердых частиц дисперсного наполнителя для каждого слоя меньше или равна толщине этого слоя (см. патент РФ №2068137, МПК В 32 В 33/00, 1996 г.) Существенные признаки прототипа “несколько плоских параллельных слоев из полимерного композита, включающего матрицу из вулканизата каучука, внутри которой размещены частицы (волокна) наполнителей” совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа также является снижение уплотнительных свойств материала в результате недостаточного приспособления прокладки к поверхностям фланцев, а также достаточно высокая внутренняя проницаемость материала, обуславливающая снижение герметизации фланцев прокладкой.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение уплотнительной способности материала (прокладки) за счет увеличения возможности приспособления прокладки к уплотнительным поверхностям и уменьшения внутренней проницаемости материала.

Для достижения указанного технического результата в слоистом уплотнительном материале, содержащем несколько плоских параллельных слоев из полимерного композита, включающего матрицу из вулканизата каучука, внутри которой размещены частицы (волокна) наполнителей, все слои или некоторые из слоев материала выполнены с разной эластичностью.

Существенные признаки заявляемого изобретения “все слои или некоторые из слоев материала выполнены с разной эластичностью” являются отличительными от признаков прототипа.

Слоистый материал содержит несколько параллельных слоев из полимерного композита, включающего матрицу из вулканизата каучука, внутри которой размещены частицы порошкообразного наполнителя (единственного или представляющего собой смесь различных порошкообразных наполнителей) и волокнистого наполнителя (или нескольких волокнистых наполнителей). В качестве порошкообразного наполнителя могут использоваться различные твердые частицы, например глинозем, каолин и др. или их смеси. В качестве волокнистого наполнителя могут использоваться асбест, полиарамидные и др. волокна или их смеси. При этом слои материала выполнены с разной эластичностью. Эластичность слоев может изменяться по толщине материала, например, каждый последующий слой может быть более эластичным, чем предыдущий, и наоборот. Возможны и другие сочетания слоев по эластичности, например, эластичность внешних слоев может быть выше, чем центральных и т.д. Возможно, что некоторые из слоев материала имеют одинаковую эластичность, а другие слои - другую эластичность и др.

Изготавливаться заявляемый материал может известными методами, например, по паронитовой технологии с подбором режимов вальцевания или термообработки, обеспечивающих разную степень вулканизации слоев материала, или за счет различного содержания вулканизующей группы в разных слоях, или соединением предварительно изготовленных композиционных листов с разной эластичностью и др.

Конкретным примером заявляемого изобретения может служить слоистый уплотнительный материал (паронит), состоящий из 22 слоев (наслоек) с толщиной каждой наслойки 0,025-0,06 мм из полимерного композита следующего состава, мас.%:

Матрица (на основе каучука СКН-40 AC) ~ 17

Каолин ~ 54

Волокнистый наполнитель (длина волокон 0,4÷4,0 мм) ~ 28

Добавки (поливиниловый спирт, технический углерод

и др.) ~ 1

Материал изготавливается на паронитовых вальцах по паронитовой технологии, при этом режим вальцевания подбирается таким образом, чтобы благодаря низкой теплопроводности материала, термовоздействие на каждый последующий слой было меньше, чем на предыдущий.

Изготовление слоистого материала из слоев с разной эластичностью позволяет при сохранении механической прочности материала улучшить уплотняющие свойства за счет лучшего приспособления прокладки к поверхностям фланцев в результате преимущественной деформации более эластичных слоев при сохранении структуры менее эластичных слоев при сжатии прокладки в процессе ее установки во фланцевое соединение. Одновременно при сжатии прокладки происходит герметизация (перекрытие) проходных полых пространств в материале за счет деформации более эластичных слоев. В результате уменьшается внутренняя проницаемость прокладки. При этом если выполнить все слои материала с одинаковой эластичностью, то в случае низкой эластичности уменьшится способность приспособления прокладки к поверхностям фланцев, а внутренняя проницаемость не уменьшится. В результате уплотнительные свойства материала могут оказаться недостаточными. Если же выполнить все слои с высокой эластичностью, то не обеспечивается достаточная механическая прочность материала, в том числе и поверхностных (уплотняющих) слоев, материал обладает повышенной ползучестью и т.п., то есть ухудшается уплотнительная способность материала.

Слоистыйуплотнительныйматериалипрокладкаизнего,содержащиенесколькоплоскихпараллельныхслоевизполимерногокомпозита,включающегоматрицуизвулканизатакаучука,внутрикоторойразмещенычастицы(волокна)наполнителей,отличающийсятем,чтовсеслоиилинекоторыеизслоевматериалавыполненысразнойэластичностью.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
11.03.2019
№219.016.d767

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте. Тормозная колодка выполнена из двух продольных слоев, имеющих различную теплопроводность, при этом соотношение масс композитов по слоям выбрано из соотношения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236969
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d781

Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера

Изобретение относится к изделиям, например фрикционным кольцам и шайбам, устанавливаемым в диссипационные элементы демпфера автомобиля. Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера выполнено из материала, имеющего несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238452
Дата охранного документа: 20.10.2004
11.03.2019
№219.016.d7a3

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде укороченной по отношению к длине тыльной части колодки рамки и укороченного перфорированного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229403
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7a6

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде соответствующей длине тыльной части колодки рамки и перфорированного тыльника, покрытого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229402
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7ac

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде рамки и перфорированного тыльника, покрытого полимерным композитом. Технический результат -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02223882
Дата охранного документа: 20.02.2004
09.06.2019
№219.017.77f4

Фрикционная накладка

Изобретение относится к гибким фрикционным накладкам для барабанных тормозов различной техники. Фрикционная накладка выполнена с анизотропией по гибкости, при этом индикатриса анизотропии поперечна длине накладки. Технический результат - улучшение технологичности монтажа фрикционной накладки.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002200259
Дата охранного документа: 10.03.2003
Показаны записи 1-10 из 13.
01.03.2019
№219.016.caf0

Слоистый уплотнительный материал для прокладки

Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам (паронитам) и различным прокладкам из них, предназначенным для эксплуатации в уплотнительных узлах с плоскими уплотняемыми поверхностями, в процессе эксплуатации которых материал подвергается переменным термическим и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02215015
Дата охранного документа: 27.10.2003
11.03.2019
№219.016.d767

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте. Тормозная колодка выполнена из двух продольных слоев, имеющих различную теплопроводность, при этом соотношение масс композитов по слоям выбрано из соотношения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236969
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d781

Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера

Изобретение относится к изделиям, например фрикционным кольцам и шайбам, устанавливаемым в диссипационные элементы демпфера автомобиля. Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера выполнено из материала, имеющего несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238452
Дата охранного документа: 20.10.2004
11.03.2019
№219.016.d787

Ткань

Ткань относится к теплостойким тканям, преимущественно, для тепловой изоляции. Ткань выполнена из нитей, способных при механических воздействиях к частичному отщеплению с поверхности нитей отдельных волокон и свойлачиванию отщепленных волокон. Данная ткань отличается эффективной изоляцией.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02237115
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d7a3

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде укороченной по отношению к длине тыльной части колодки рамки и укороченного перфорированного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229403
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7a5

Мягкая набивка

Изобретение относится к мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Набивка выполнена с мягкостью, обеспечивающей полное заполнение сальниковой камеры за счет свободной деформации набивки при эксплуатационном натяжении.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229645
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7a6

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде соответствующей длине тыльной части колодки рамки и перфорированного тыльника, покрытого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229402
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7ac

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде рамки и перфорированного тыльника, покрытого полимерным композитом. Технический результат -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02223882
Дата охранного документа: 20.02.2004
19.04.2019
№219.017.34e8

Фрикционное изделие

Изобретение относится к фрикционным изделиям, используемым в различных фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит фрикционный элемент с частицами из полимерных фрикционных композитов. При этом фрикционный элемент выполнен из полимерного фрикционного композита, а полимерные фрикционные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002190788
Дата охранного документа: 10.10.2002
29.05.2019
№219.017.6ace

Колодка дискового тормоза

Изобретение относится к колодкам дисковых тормозов автотранспорта, различных машин и механизмов. Колодка дискового тормоза включает металлический каркас и фрикционную накладку. В средней части фрикционной накладки выполнен паз, ось которого расположена под углом к оси симметрии поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02154207
Дата охранного документа: 10.08.2000
+ добавить свой РИД