×
09.06.2019
219.017.77f4

Результат интеллектуальной деятельности: ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002200259
Дата охранного документа
10.03.2003
Аннотация: Изобретение относится к гибким фрикционным накладкам для барабанных тормозов различной техники. Фрикционная накладка выполнена с анизотропией по гибкости, при этом индикатриса анизотропии поперечна длине накладки. Технический результат - улучшение технологичности монтажа фрикционной накладки.

Изобретение относится к гибким (эластичным) фрикционным (тормозным) накладкам для барабанных тормозов различной техники.

Аналогом данного изобретения является тканая фрикционная накладка, выполненная гибкой (эластичной) (см. В. Б. Голкин. Производство асбестовых фрикционных изделий. М. : Химия, 1979, с. 97-100). Существенные признаки прототипа "фрикционная накладка, выполненная гибкой" совпадают с существенными признаками данного изобретения.

Недостатком аналога является недостаточная гибкость накладки в поперечном направлении, что затрудняет монтаж накладки на колодке, требует значительных усилий прижима при монтаже, что может вызвать неравномерную деформацию накладки и снижение ее эксплуатационных характеристик.

Прототипом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, выполненная из гибкого полимерного композиционного материала, (см. патент РФ 2074993, МПК6 F 16 D 69/02, 1997). Существенные признаки аналога "фрикционная накладка, выполненная гибкой" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является недостаточная гибкость накладки в поперечном направлении, что затрудняет монтаж накладки на колодке (особенно путем приклеивания), требует значительных усилий прижима при монтаже, что может вызвать неравномерную деформацию накладки и снизить ее эксплуатационные характеристики.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение технологичности монтажа фрикционной накладки на колодке и снижение усилий прижима при монтаже. Для достижения указанного технического результата гибкая фрикционная накладка выполнена с анизотропией по гибкости, при этом индикатрисса анизотропии поперечна длине накладки.

Существенные признаки заявляемого изобретения "накладка выполнена с анизотропией по гибкости, при этом индикатрисса анизотропии поперечна длине накладки" и являются отличительными от признаков прототипа.

Фрикционная накладка представляет собой прямоугольную полосу из полимерного фрикционного композита различной длины и толщины. Композит включает полимерное связующее и различные наполнители. Как правило, это полимерное связующее на основе каучуков, смол, их смесей и т.д., дисперсные (порошкообразные) наполнители или их смеси, например сурик железный, барит, каолин, углеродные наполнители, пластификаторы и др., и волокнистые армирующие наполнители, например, асбест или его заменители (фенилон, кевлар, оксалон), их смеси и др.

Структура композита различна по поперечному сечению накладки (от центра плоскости накладки к ее боковым поверхностям) за счет того, что формование накладки из полимерной пресс-композиции осуществляется путем ее сжатия ортогонально плоскостям накладки без бокового сжатия. В результате накладка обладает анизотропией по гибкости, и гибкость накладки в поперечном направлении больше ее гибкости в продольном направлении.

Конкретным примером заявляемой накладки является накладка барабанного тормоза заднеприводного легкового автомобиля ВАЗ. Накладка имеет прямоугольную форму (длина 250 мм, ширина 50 мм, толщина 5 мм) и выполнена из полимерного фрикционного композита ТИИР-450, имеющего следующий состав, мас.%: полимерная матрица на основе каучукового связующего - 20; армирующие волокнистые наполнители (минеральные и др. волокна) - 32; каталитический наполнитель - 5; электропроводный наполнитель - 1,5; магнитный наполнитель - 24; другие дисперсные наполнители - 17,5. Накладка формируется путем ортогонального плоскостям накладки сжатия формовочной смеси (например, вальцеванием без бокового ограничения) с последующей термообработкой до образования сшитой структуры.

Изготовление фрикционной накладки более гибкой в поперечном направлении позволяет уменьшить усилия прижима при монтаже накладки на колодке, особенно в случае наличия на поверхности колодки выступов (впадин). В результате эти усилия становятся соизмеримыми с усилиями, применяемыми при монтаже для изгибания накладки по радиусу колодки, что позволяет улучшить технологичность монтажа колодки.

Фрикционнаянакладка,выполненнаягибкой,отличающаясятем,чтонакладкавыполненасанизотропиейпогибкости,приэтоминдикатрисаанизотропиипоперечнадлиненакладки.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
11.03.2019
№219.016.d767

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте. Тормозная колодка выполнена из двух продольных слоев, имеющих различную теплопроводность, при этом соотношение масс композитов по слоям выбрано из соотношения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236969
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d781

Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера

Изобретение относится к изделиям, например фрикционным кольцам и шайбам, устанавливаемым в диссипационные элементы демпфера автомобиля. Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера выполнено из материала, имеющего несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238452
Дата охранного документа: 20.10.2004
11.03.2019
№219.016.d7a1

Слоистый уплотнительный материал и прокладка из него

Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам и различным прокладкам из них. Слоистый уплотнительный материал включает несколько плоских композиционных слоев с матрицей из вулканизата каучука, при этом эластичность материала различная. Технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02227097
Дата охранного документа: 20.04.2004
11.03.2019
№219.016.d7a3

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде укороченной по отношению к длине тыльной части колодки рамки и укороченного перфорированного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229403
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7a6

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде соответствующей длине тыльной части колодки рамки и перфорированного тыльника, покрытого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229402
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7ac

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде рамки и перфорированного тыльника, покрытого полимерным композитом. Технический результат -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02223882
Дата охранного документа: 20.02.2004
Показаны записи 1-10 из 13.
01.03.2019
№219.016.caf0

Слоистый уплотнительный материал для прокладки

Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам (паронитам) и различным прокладкам из них, предназначенным для эксплуатации в уплотнительных узлах с плоскими уплотняемыми поверхностями, в процессе эксплуатации которых материал подвергается переменным термическим и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02215015
Дата охранного документа: 27.10.2003
11.03.2019
№219.016.d767

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте. Тормозная колодка выполнена из двух продольных слоев, имеющих различную теплопроводность, при этом соотношение масс композитов по слоям выбрано из соотношения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236969
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d781

Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера

Изобретение относится к изделиям, например фрикционным кольцам и шайбам, устанавливаемым в диссипационные элементы демпфера автомобиля. Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера выполнено из материала, имеющего несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238452
Дата охранного документа: 20.10.2004
11.03.2019
№219.016.d787

Ткань

Ткань относится к теплостойким тканям, преимущественно, для тепловой изоляции. Ткань выполнена из нитей, способных при механических воздействиях к частичному отщеплению с поверхности нитей отдельных волокон и свойлачиванию отщепленных волокон. Данная ткань отличается эффективной изоляцией.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02237115
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d7a1

Слоистый уплотнительный материал и прокладка из него

Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам и различным прокладкам из них. Слоистый уплотнительный материал включает несколько плоских композиционных слоев с матрицей из вулканизата каучука, при этом эластичность материала различная. Технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02227097
Дата охранного документа: 20.04.2004
11.03.2019
№219.016.d7a3

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде укороченной по отношению к длине тыльной части колодки рамки и укороченного перфорированного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229403
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7a5

Мягкая набивка

Изобретение относится к мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Набивка выполнена с мягкостью, обеспечивающей полное заполнение сальниковой камеры за счет свободной деформации набивки при эксплуатационном натяжении.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229645
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7a6

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде соответствующей длине тыльной части колодки рамки и перфорированного тыльника, покрытого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229402
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7ac

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде рамки и перфорированного тыльника, покрытого полимерным композитом. Технический результат -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02223882
Дата охранного документа: 20.02.2004
19.04.2019
№219.017.34e8

Фрикционное изделие

Изобретение относится к фрикционным изделиям, используемым в различных фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит фрикционный элемент с частицами из полимерных фрикционных композитов. При этом фрикционный элемент выполнен из полимерного фрикционного композита, а полимерные фрикционные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002190788
Дата охранного документа: 10.10.2002
+ добавить свой РИД