×
19.04.2019
219.017.34e8

Результат интеллектуальной деятельности: ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002190788
Дата охранного документа
10.10.2002
Аннотация: Изобретение относится к фрикционным изделиям, используемым в различных фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит фрикционный элемент с частицами из полимерных фрикционных композитов. При этом фрикционный элемент выполнен из полимерного фрикционного композита, а полимерные фрикционные композиты, из которых выполнены частицы, имеют различную износостойкость между собой и/или композитом фрикционного элемента. Технический результат - повышение равномерности изменения характеристик фрикционного изделия под воздействием изменяющейся нажимной нагрузки в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, например, фрикционным накладкам, колодкам и др., используемым в различных фрикционных узлах, нагример, в тормозных узлах барабанного и дискового типа легковых и грузовых автомобилей, оборудования и т.д.

Аналогом заявляемого изобретения является фрикционное изделие, содержещее фрикционный элемент, выполненный из полимерного фрикционного композита, внутри которого размещены частицы из полимерного фрикционного композита, предварительно подвергнутого воздействию факторов, эквивалентных факторам, воздействующим на изделие в период эксплуатации (см. патент РФ 2005929, МПК7 К 16 D 69/02, 1994). Существенные признаки аналога, содержащего фрикционный элемент, выполненный из полимерного фрикционного композита, внутри которого размещены частицы из полимерного фрикционного композита, совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является неравномерность изменения эксплуатационных характеристик фрикционного изделия под воздействием изменяющейся нажимной нагрузки в процессе эксплуатации вследствие независимости площади фрикционного контакта от нажимной нагрузки и одинаковости удельных давлений для всех участков рабочей поверхности фрикционного изделия.

Прототипом заявляемого изобретения является фрикционное изделие, содержащее фрикционный элемент, выполненный из фиксированных относительно друг друга частиц из полимерных фрикционных композитов, имеющих различные фрикционные характеристики (см. патент РФ 2079019, МПК7 F 16 D 69/02, 1997). Существенные признаки прототипа, содержащего фрикционный элемент, частицы из полимерных фрикционных композитов, совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа также является неравномерность изменения характеристик фрикционного изделия под воздействием изменяющейся нажимной нагрузки в процессе эксплуатации вследствие независимости площади фрикционного контакта от нажимной нагрузки и одинаковости удельных давлений для всех участков рабочей поверхности фрикционного изделия.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение равномерности изменения характеристик (фрикционного изделия под воздействием изменяющейся наемной нагрузки в процессе эксплуатации.

Для достижения указанного технического результата во фрикционном изделии, содержащем фрикционный элемент с частицами из полимерных фрикционных композитов, фрикционный элемент выполнен из полимерного фрикционного композита, а полимерные фрикционные композиты, из которых выполнены частицы, имеют различную износостойкость между собой и/или композитом фрикционного элемента.

Фрикционное изделие включает фрикционный элемент, выполненный из наполненного полимерного композита, включающего, как правило, полимерное связующее на основе каучуков, латексов, смол, их смесей и различные наполнители, в том числе волокнистые. Внутри композита размещены частицы, выполненные из полимерного фрикционного композита, имеющего другую износостойкость, чем композит, из которого выполнен фрикционный элемент. Во фрикционном элементе могут быть также размещены несколько типов частиц (из разных по износостойкости композитов): два типа, три типа, четыре и более. При этом возможны различные сочетания износостойкости композитов частиц между собой и композитом (фрикционного элемента, вплоть до совпадения износостойкости композитов части частиц между собой или с композитом фрикционного элемента.

Изготавливаться фрикционное изделие может известными методами, например, формованием полимерной композиции, термообработкой, механической обработкой и т.д. При этом в состав композиции входят предварительно изготовленные частицы из полимерных композитов (или полимерного композита), имеющих различную износостойкость.

Конкретным примером заявляемого изобретения является накладка барабанного тормоза автомобиля, изготовленная из полимерного фрикционного композита, содержащего 10 мас.% матрицы из вулканизата каучука и резита фенолформальдегидной смолы, 30 мас.% наполнителей и 60 мас.% смеси частиц из полимерных композитов. Состав смеси следующий: 50% частиц из композита ТИИР-250; 30% из композита ТИИР-116 и 20% из композита ТИИР-406. Эти композиты имеют различную износостойкость при одинаковых условиях эксплуатации.

Изготовление фрикционного изделия из полимерного фрикционного композита, в состав которого введены частицы из полимерных фрикционных композитов, имеющих различную износостойкость, обуславливает неравномерность нагрузки при фрикционном контакте между выполненными из композитов с различной износостойкостью участками рабочей поверхности изделия, что является следствием различной износостойкости материалов. Нагрузка, прижимающая фрикционное изделие к контртелу, распределяется в этом случае неравномерно между различными участками рабочей поверхности изделия (более износостойкие участки несут и большую нагрузку). При этом удельные давления на более износостойкие участки больше, чем удельные давления на менее износостойкие участки, а в случае небольших усилий прижима элементов фрикционной пары возможно, что вся суммарная реакция изделия на нажимное усилие будет обеспечиваться только более износостойкими участками. В этом случае суммарная площадь этих участков будет определять площадь фрикционного контакта. По мере увеличения нажимного усилия будут подключаться и менее износостойкие участки, в результате чего характеристики фрикционного изделия будут изменяться более равномерно.

Фрикционноеизделие,содержащеефрикционныйэлементсчастицамиизполимерныхфрикционныхкомпозитов,отличающеесятем,чтофрикционныйэлементвыполненизполимерногофрикционногокомпозита,аполимерныефрикционныекомпозиты,изкоторыхвыполненычастицы,имеютразличнуюизносостойкостьмеждусобойи/иликомпозитомфрикционногоэлемента.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
10.07.2019
№219.017.b22b

Набивка

Изобретение относится к набивкам, преимущественно мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Набивка выполнена с поверхностью, на которой имеются впадины, глубина которых составляет не менее 30% их ширины. Изобретение повышает надежность уплотнения.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02155284
Дата охранного документа: 27.08.2000
Показаны записи 1-10 из 13.
01.03.2019
№219.016.caf0

Слоистый уплотнительный материал для прокладки

Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам (паронитам) и различным прокладкам из них, предназначенным для эксплуатации в уплотнительных узлах с плоскими уплотняемыми поверхностями, в процессе эксплуатации которых материал подвергается переменным термическим и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02215015
Дата охранного документа: 27.10.2003
11.03.2019
№219.016.d767

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте. Тормозная колодка выполнена из двух продольных слоев, имеющих различную теплопроводность, при этом соотношение масс композитов по слоям выбрано из соотношения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236969
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d781

Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера

Изобретение относится к изделиям, например фрикционным кольцам и шайбам, устанавливаемым в диссипационные элементы демпфера автомобиля. Фрикционное изделие для диссипационного элемента демпфера выполнено из материала, имеющего несколько плоских параллельных композиционных слоев с полимерной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238452
Дата охранного документа: 20.10.2004
11.03.2019
№219.016.d787

Ткань

Ткань относится к теплостойким тканям, преимущественно, для тепловой изоляции. Ткань выполнена из нитей, способных при механических воздействиях к частичному отщеплению с поверхности нитей отдельных волокон и свойлачиванию отщепленных волокон. Данная ткань отличается эффективной изоляцией.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02237115
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d7a1

Слоистый уплотнительный материал и прокладка из него

Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам и различным прокладкам из них. Слоистый уплотнительный материал включает несколько плоских композиционных слоев с матрицей из вулканизата каучука, при этом эластичность материала различная. Технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02227097
Дата охранного документа: 20.04.2004
11.03.2019
№219.016.d7a3

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде укороченной по отношению к длине тыльной части колодки рамки и укороченного перфорированного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229403
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7a5

Мягкая набивка

Изобретение относится к мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Набивка выполнена с мягкостью, обеспечивающей полное заполнение сальниковой камеры за счет свободной деформации набивки при эксплуатационном натяжении.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229645
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7a6

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде соответствующей длине тыльной части колодки рамки и перфорированного тыльника, покрытого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02229402
Дата охранного документа: 27.05.2004
11.03.2019
№219.016.d7ac

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде рамки и перфорированного тыльника, покрытого полимерным композитом. Технический результат -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02223882
Дата охранного документа: 20.02.2004
29.05.2019
№219.017.6ace

Колодка дискового тормоза

Изобретение относится к колодкам дисковых тормозов автотранспорта, различных машин и механизмов. Колодка дискового тормоза включает металлический каркас и фрикционную накладку. В средней части фрикционной накладки выполнен паз, ось которого расположена под углом к оси симметрии поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02154207
Дата охранного документа: 10.08.2000
+ добавить свой РИД